Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок-объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка, проведённого в 5 классе В МОУСОШ№63
по теме: «Сложное предложение
Цели и задачи: 1.Продолжить работу над формированием у учащихся умения
отличать сложные предложения и использовать алгоритм
постановки запятой между частями сложного предложения.
2. Содействовать развитию навыка правильного оформления
предложений изученного типа, творческих способностей ребят.
3. Способствовать привитию у учащихся к культуре речи,
воспитанию любви к Родине и её историческому прошлому.
Оборудование: Учебники, текст стихотворения «Бородино», DVD»Кирилл и
Мефодий», CD «М.Ю.Лермонтов», доска, экран, тетради,
MP3 Музыкальная коллекция.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы с вами продолжим разговор о предложении.
2. Повторение изученного.
- Что вы знаете о предложении?
Ответы:
- Предложение – это группа слов, связанных по смыслу и грамматически.
Предложение выражает законченную мысль. В конце предложения ставятся знаки завершения: точка, восклиц. знак или ?.
В предложении есть грамматическая основа – главные члены предложения(подлежащее, сказуемое). Предложение отличается интонационной законченностью, которая выражается большой паузои в конце предложения.
- По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.
- По интонации – восклицательные и невоскличательные.
- По наличию грамматических основ – простые и сложные.
- По наличию главных членов – односоставные и двусоставные.
- По наличию второстепенных членов – распространённые и нераспространённые.
- По наличию осложняющих членов – осложнённые и неосложнённые.
3.Объяснение нового.
Как вы сказали, предложения бывают простые и сложные. Сегодня мы будем более подробно говорить именно о сложном предложении. Запишите тему урока : Сложное предложение(тема заранее записана на доске).
- Как же мы отличаем сложное предложение от простого?
Ответ. В сложном предложении 2 и более грамматических основ, которые отделяются друг от друга запятой.
Верно. Правда есть сложные предложения, части которых разделяются : или -, но с ними мы будем знакомиться позже.
- Приведите примеры сложных предоложений.
…………………………………….
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Из слов, представленных здесь, попробуйте составить предложение. Подсказкой вам будет то, что оно взято из известного вам стихотворного текста :
Засветилось, и небо, только,
Шумно, зашевелилось, вдруг, всё,
За, строй, строем, сверкнул.
Ответ:
И только небо засветилось, всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй.
- Это предложение простое или сложное?
Ответ: Сложное.
Давайте это докажем. Даша Замуруева идёт к доске записывать предложение для его разбора, а вы записываете в тетрадях.
И только небо засветилось, всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй.
Хорошо. Отметка. А вот полную характеристику сложного предложения мы научимся давать позже.
Таким образом мы образовали сложное предложение, но , как известно, предложения состоят из слов, которые складываются в словосочетания или сочинительные сочетания слов. Приведите пример словосочетания из данного предложения .
Шумно зашевелилось, вдруг зашевелилось, за строем строй.
Разбор СС и фонетический разбор слова всё идёт к доске делать Макеев Сергей.
Всё – всё- 1 слог- ф с о
в- ф - согл.,глух., тв., парн. в-ф , парн. ф – ф
с- с - согл., глух., мягк., парн., с – з , парн. с - с
ё- о гласн., ударн.
3б. 3зв.
Морфологический разбор слова (за)строем и морфемный разбор слова зашевелилось идёт делать Федина Светлана.
(за) строем (где? За чем?) – сущ., Н.ф. – (что?) – строй
Пост.пр.: нариц., неодуш., м.р., 2скл.; непост.пр.: Тв.п., ед.ч.
Встаёт (где?) за строем
Зашевелилось
Отметки
4. Закрепление материала.
Откройте учебники на стр. , упр.222
Выпишите сначала сложные предложения, а затем простые.
Рыба вид…т приманку а не крючок. Книга в счаст…е украшает а в несчаст..е утеш..т. Лето собир..т а зима поеда..т. Счаст..е в воздухе не вьётся а руками доста..тся. Летом ласточка день начина..т а соловей конч..т.
Отметка.
Теперь посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, посвящённые Бородинскому сражению, и попробуйте составить связный текст из 4-5 предл. На тему: «Славное прошлое наше Родины». В тексте используйте сложные предложения.
Дети пишут текст под музыку.
- Прочитайте, что у вас получилось.
Отметки за наиболее удачные работы.
Итог урока.
-Какие же предложения мы называем сложными?
-Что мы помним про знаки препинания в сложных предложениях?
Дача Д\з.
Запишите Д\З. параграф , упр.223
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Происхождение лексики русского языка". Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Материала Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока русского языка Тема урока: «Общенародный русский язык».
Конспект урока русского языкаПредмет: русский языкКласс: 5Учебник: «Русский язык. 5 класс» ФГОС. Москва, Вентана-Граф, 2012 г. под ред. Шмелёва А.Д.Название раздела: На каком языке мы гово...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...