Формирование метапредметных компетенций
презентация к уроку по русскому языку на тему
Данная презентация предназначена для учителей, работающих по новым Федеральным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_metapredmetnyh_kompetentsiy.pptx | 343.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Формирование метапредметных компетенций школьников в урочной и внеурочной деятельности »
«Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой- задача каждого из нас». Мета» - «над», «всеобщее», «интегрирующее». «Мета»- означает «стоящее за
Концепция Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода ( Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин , В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов ) группой учёных под руководством А.Г.Асмолова .
Понятие «универсальные учебные действия»: В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении термин «универсальные учебные действия» это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.
Компоненты учебной деятельности: 1) Познавательные и учебные мотивы. 2) Учебная цель. 3) Учебная задача. 4) Учебные действия и операции.
К метапредметным универсальным учебным действиям относятся: -Регулятивные (организация учебной деятельности) -Познавательные ( общеучебные , логические, постановка и решение проблемы) -Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
Компетенция
Компетентность
Ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые личностное самосовершенствование
Образовательные компетенции: изучать; искать; думать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться.
Метапредметные умения аналитические , учебно-информационные , коммуникативно-речевые.
Интерактивные технологии работа в парах, группах; ролевая игра; лекции с проблемным изложением; уроки-семинары; конференции; деловые игры; использование средств мультимедиа(компьютерные классы); технология полноценного сотрудничества; метод карусели;
Умения сопоставлять явления и факты; умения выделять главное; умения составлять из отдельных элементов целую картину; умения формулировать общую проблему; у мения делать выводы.
Личностно–ориентированные технологии Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Оно ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.), то есть опыт жизнедеятельности. Цель данного обучения – создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.
Исследовательская компетентность - совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, позволяющих человеку быть в позиции исследователя по отношению к окружающему миру, выражающейся через чувствительность к проблемам окружающего мира, умение распознать и разрешить проблемную ситуацию с любым произвольным объектом или явлением окружающего мира, используя для этого различные теоретические и эмпирические источники информации.
М Е Т О Д П Р О Е К Т О В ИЗУЧАТЬ ИСКАТЬ ДУМАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО АДАПТИРОВАТЬСЯ Исследовательская компетентность
М Е Т О Д П Р О Е К Т О В Исследовательская компетентность РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ Проектная деятельность.
Показатели повышения информационной компетентности обучающихся: - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях; умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; умение эффективно сотрудничать с другими людьми; умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Метапредметная технология предполагает развитие базовых способностей учащихся . Мы стремимся грамотно организовывать учебный материал на основе мыследеятельностных методов и подходов в обучении. Осваивается технология критического мышления. осваивают Информационно коммуникативные технологии . Обучение в сотрудничестве, работа в группах, командах, исследовательские методы
Синквейн наоборот. Назови слово: ? Познавательный,личностно-ориентированный. Вооружает,формирует,обосновы-вает. Зависит от виртуозности «играющего». Процесс.
Составить синквейн к слову «УЧИТЕЛЬ» Учитель. 2. Универсальный, компетентный. 3. Анализирует, владеет, саморазвивается . 4. Человек, находящийся в вечном поиске. 5.Виртуоз.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования метапредметных компетенций у обучающихся в условиях осуществления межпредметного взаимодействия в учебном процессе
Работа посвящена анализу возможностей взаимодействия физики и математики в образовательном процессе....
Формированиеметапредметных компетенций на уроках литературы
Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы....
Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающегося. Формирование метапредметных компетенций
Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умен...
Технология развития субъектности учащихся как средство формирования метапредметных компетенций. Теоретические аспекты.
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о ко...
«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».
Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)
Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).
Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...