КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Неумывайченко Зоя Николаевна

Цель: привить учащимся любовь к родному языку, развивать умения и навыки по русскому языку, вспомнить пройденные правила по предмету.

Оборудование: АРМ, два столика для команд, листы бумаги, ручки, стол для жюри, призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.5_kl.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21станицы Роговской муниципального образования Тимашевский район

5 класс

подготовил

учитель русского языка

и литературы

Неумывайченко Зоя Николаевна

КВН по русскому языку. 5 класс.

Цель: привить учащимся любовь к родному языку, развивать умения и навыки по русскому языку, вспомнить пройденные правила по предмету.

Оборудование: АРМ, два столика для команд, листы бумаги, ручки, стол для жюри, призы.

Ход мероприятия

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя, гости нашего мероприятия, которое посвящено нашему великому, могучему русскому языку.

2-й ведущий: Действительно, наша сегодняшняя встреча посвящена великому русскому слову, выделяющему нас как  нацию среди миллионов людей на планете, обладающему магической властью и необыкновенной силой. Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных руками человека: радио, телефон, автомобили, корабли, самолеты, но самое удивительное и мудрое, что создало человечество – это язык.

 1-й ведущий: Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных   языках, но у всех языков одна задача – помогать людям понимать друг друга при общении, в общих делах.

2-й ведущий: Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Давно известно и доказано, что русский язык – один из    богатейших языков мира. Но он и один из труднейших. Ведь столько нужно знать всяких правил и исключений, чтобы речь была наша правильной и красивой, а также уметь логически рассуждать и немного фантазировать.

1-й ведущий: Вот  сегодня мы и попробуем разобраться, кто у нас самый умный, сообразительный и смышленый по русскому языку. Итак, мы начинаем игру. Приглашаются две команды за свои столики. (Выходят команды). А оценивать игру сегодня будет самое объективное, самое красивое, самое доброе на свете жюри (представление членов жюри)

1-й конкурс: «Представление Команды исполняют заранее приготовленные приветствия учителям, жюри, соперникам, представляют команду, девиз, показывают эмблемы.

2-й конкурс: «Переставьте буквы». Нужно переставить буквы таким образом, чтобы слова стали понятными, а затем составить предложение из этих всех слов (Слайд).

Учитель: Вот как важно, чтобы каждая буква стояла на месте.

3-й конкурс: «Подумаешь, описка

1-й ведущий: Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все эти орфографические и синтаксические правила! Подумаешь сделал несколько ошибок! Главное, все равно все понятно!» Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильно вставленная буква могут полностью исказить смысл написанного.

2-й ведущий: От запятой может даже зависеть жизнь человека! Помните предложение «Казнить нельзя помиловать!»? (Показывает на предложение на доске). А теперь следующее задание.(На слайде  даны предложения, где допущены ошибки, нужно их исправить и объяснить, к какой путанице они привели. Кто быстрее!)

4-й конкурс: Учитель: Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Вам необходимо с помощью жестов и телодвижений показать смысл пословиц (Капитаны команд выбирают пословицы, противоположная команда пытается угадать пословицы соперника)

5-й конкурс: «Мощный интеллект». Вопросы-шутки. (За каждый ответ – один балл)

Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)

В каком слове семь одинаковых букв? (Семь-я)

Назовите местоимения, которые мешают водителям на дорогах. (Я-мы)

Назовите слова, в который сто одинаковых букв. (Стон, стоп, стол, сток, стой)

Что общего между канарейкой и Канарскими островами? (Она оттуда родом)

С птицы начинается, зверьком кончается, что за город? (Ворон-еж)

Чем кончаются день и ночь (Ь)

Что стоит посередине земли? (М)

Чем кончается лето и начинается осень? (О)

В каком слове три «о»? (Трио)

Учитель: Пока жюри подводит первые итоги, небольшая рекламная пауза. Сценка: Девочка:

Я вчера оторопела,

Не пойму – за что? Зачем?

На меня в упор смотрело

«Нечто», лысое совсем.

(Выходит Олег, на голове купальная шапочка,

ходит все время за Девочкой, улыбаясь)

Подошло внезапно Нечто,

Улыбаясь широко!

Хорошо, я не беспечна,

Убежала далеко.

Нечто очень растерялось,

Но смотрю – опять идет.

Я не в шутку испугалась –

Вдруг укусит иль прибьет.

Скаля зубы кровожадно,

Продвигалось существо.

Я металась в страхе: ладно,

 Где б мне скрыться от него?

(Выходит брат Девочки, Валя)

Вдруг смотрю мой брат выходит.

--Ва-а-аль, что там за человек?

Кто, как мячик, лысый бродит?

Валя: Из шестого «Б-е» Олег.

Видишь, он с прической новой

Ходит – хвастает везде!

Девочка: Я от ужаса три слова

Лишь сказала:

«Да? Из «Бе-е?»


Жюри объявляет первые оценки.

7-й конкурс: « По пакетам». Командам раздается пакет с заданиями. За отведенное время нужно все сделать – выигрывает в этом раунде тот, кто правильно выполнит задания. Правильность проверяет жюри. Пока команды занимаются вопросами, игра со зрителями.

-Я тоже, что и ураган, но только гость восточных стран, на море я гроза для шхун, а называюсь я. (Тайфун)

-Я синоним осьминога, а без «с» - в метле нас много, фильм мной назван итальянский. (Спрут)

-Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не белье, а их развешивают. Что это? (Уши)

-О какой орфограмме идет речь? Чтобы сделать букву ясной, ставь ударение над гласной. (Проверяемая безударная гласная в корне слова)

-Я антоним к слову «смех», не от радости, утех и бываю поневоле не от счастья и от боли, от обиды, неудач, догадались, это… (Плач)

-Кто он: хозяин, ломака, мохнач, лесник? (Медведь)

-Какого цвета бывает скука? (Зеленая)

-Он в голове легкомысленных людей, на него бросают деньги и слова, после чего он свистит у них в кармане. Кто это? (Ветер)

(Награждение самого активного зрителя)

8-й конкурс: «Перестрелка» Необходимо каждой команде называть по очереди телепередачи, в названиях которых есть прилагательные. Выигрывает та команда, которая последней назовет передачу. (Дорожный патруль, Спокойной ночи, малыши, Утренняя почта, Футбольное обозрение и т.д.)

(Слово жюри)

1-й ведущий: Обращаясь к последующим поколениям, И.С.Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…»

2-й ведущий: Так давайте же беречь и учить наш язык, потому что мы – Россияне, мы говорим на русском языке, поем на русском языке и даже играем, как сегодня, на русском языке. До новых встреч.

1-й ведущий: До свидания.

Задания 1.

Расшифруйте слово: 9, 3, 21, 12, 10.

Превратите слово «репка» в слово «норка», изменяя в каждом последующем слове только один звук.

Расшифруйте транскрипцию: [ш, о ч, ик].

Отгадайте: Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука,

 я -- для отдыха, для сна, называюсь …

Объясните пословицу: «Петь хорошо вместе,  а говорить

порознь».

Задания 2.

Расшифруйте слово: 9, 1, 4, 1, 5, 12, 1.

Превратите слово «речка» в слово «тоска», изменяя в каждом последующем слове только один звук.

Расшифруйте транскрипцию: [п, и р,и и ж, а т,].

Отгадайте: Я – антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой и в бутылке лимонада, а зовут меня …

Объясните пословицу: «Звону много, да толку мало».

Ответы:

1.Звуки.

2. Репка-речка-печка-почка-порка-норка.

3. Счетчик.

4. Тишина.

Ответы:

1.Загадка.

2. Речка-печка-почка-точка-тоска.

3. Переезжать.

4. Прохлада.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Сытый голодного не понимает.

Мягко стелет, да жестко спать.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...