Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Прокопьева Лариса Александровна

Урок русского языка в 5 классе, с использованием сингапурских обучающих структур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_singopurskoy_programme.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5 (урок по Сингапурской программе)

Урок: русский язык

Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №1»

Учитель: Прокопьева Л.А.

Дата: 20.11.2014г.

Тема: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие».

Цели и задачи урока:

-дать понятие о позиционных чередованиях гласных и согласных;

-показать зависимость звука от позиции в слове;

-углубить знания о твёрдых/мягких и о глухих/звонких согласных;

-развивать навыки фонетического разбора.

Ход урока.

  1. Проверка Д/з: упражнений 276, 277.
  2. Работа по теме урока.

Слово учителя:

- Ребята, вы знакомы с темой нашего урока, предлагаю вам поделиться друг с другом развёрнутыми ответами по нашей теме, по обучающей структуре Таймд-пэа-шэа:

- Какие согласные имеют пары по твёрдости/мягкости и глухости/звонкости?

-Сколько таких пар в русском языке?

-Какие согласные всегда мягкие? Всегда твёрдые?

-Какие звуки не имеют пары? Какие глухие звуки не имеют пары?

-Как мы узнаём о мягкости того или иного согласного?

3. Лингвистическая разминка.

-Запишите предложение с доски, выполните синтаксический разбор этого предложения, по обучающей структуре Финкин элауд: В лесу ещё лежит снег, и деревья стоят в белом нарядном уборе.

1 вариант: отметьте гласные  в слабой позиции, выполните фонетический разбор слова деревья.

2 вариант: отметьте согласные  в сильной позиции, выполните фонетический разбор слова стоят.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте самостоятельно теоретический материал параграфов 54, 56 и поделитесь друг с другом развёрнутыми ответами по материалу параграфов, по обучающей структуре Таймд-пэа-шэа.

4.Работа с таблицей.

- Заполните таблицу: приведите примеры слов, в которых были бы только твёрдые, только мягкие, только глухие или звонкие согласные работу выполните по обучающей структуре Сималтинус-раунд-тэйбл.

Твёрдые: брат, топор, упаковка;

Мягкие: лилия, лебедь, любить;

Звонкие: грамм, мимоза, сделай;

Глухие: кошка, шоссе, чистота.

5.Занимательная лингвистика.

-Назовите в каждом ряду лишнее слово (Континиус-раунд-робин):

1)лестница, вестник, чудесный, постный (чудесный)

2)партер, свитер, компьютер, мастер (мастер)

3)конечно, срочный, яичница, скучно (срочный)

6. Домашнее задание: Параграфы 54, 56, упражнение 279.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие

План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие...

конспект урока русского языка в 5 классе "Согласные твёрдые и мягкие"

Конспект урока в 5 классе содержит задания занимательного характера, подходящие для учащихся данного возраста. В работе использованы приёмы критического мышляения. Учащиеся самостоятельно формулируют ...

Открытый урок русского языка в 5 классе "Согласные твёрдые и мягкие"

Открытый урок русского языка в 5 классе "Согласные твёрдые и мягкие"...

Звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; орфограмма.

- определять орфограмму  и обосновывать своё мнение;- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста.Актуализация знаний об орфограмме «Согласные в корнях слова...