Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе, с использованием сингапурских обучающих структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_singopurskoy_programme.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5 (урок по Сингапурской программе)
Урок: русский язык
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №1»
Учитель: Прокопьева Л.А.
Дата: 20.11.2014г.
Тема: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие».
Цели и задачи урока:
-дать понятие о позиционных чередованиях гласных и согласных;
-показать зависимость звука от позиции в слове;
-углубить знания о твёрдых/мягких и о глухих/звонких согласных;
-развивать навыки фонетического разбора.
Ход урока.
- Проверка Д/з: упражнений 276, 277.
- Работа по теме урока.
Слово учителя:
- Ребята, вы знакомы с темой нашего урока, предлагаю вам поделиться друг с другом развёрнутыми ответами по нашей теме, по обучающей структуре Таймд-пэа-шэа:
- Какие согласные имеют пары по твёрдости/мягкости и глухости/звонкости?
-Сколько таких пар в русском языке?
-Какие согласные всегда мягкие? Всегда твёрдые?
-Какие звуки не имеют пары? Какие глухие звуки не имеют пары?
-Как мы узнаём о мягкости того или иного согласного?
3. Лингвистическая разминка.
-Запишите предложение с доски, выполните синтаксический разбор этого предложения, по обучающей структуре Финкин элауд: В лесу ещё лежит снег, и деревья стоят в белом нарядном уборе.
1 вариант: отметьте гласные в слабой позиции, выполните фонетический разбор слова деревья.
2 вариант: отметьте согласные в сильной позиции, выполните фонетический разбор слова стоят.
- Работа по учебнику.
- Прочитайте самостоятельно теоретический материал параграфов 54, 56 и поделитесь друг с другом развёрнутыми ответами по материалу параграфов, по обучающей структуре Таймд-пэа-шэа.
4.Работа с таблицей.
- Заполните таблицу: приведите примеры слов, в которых были бы только твёрдые, только мягкие, только глухие или звонкие согласные работу выполните по обучающей структуре Сималтинус-раунд-тэйбл.
Твёрдые: брат, топор, упаковка;
Мягкие: лилия, лебедь, любить;
Звонкие: грамм, мимоза, сделай;
Глухие: кошка, шоссе, чистота.
5.Занимательная лингвистика.
-Назовите в каждом ряду лишнее слово (Континиус-раунд-робин):
1)лестница, вестник, чудесный, постный (чудесный)
2)партер, свитер, компьютер, мастер (мастер)
3)конечно, срочный, яичница, скучно (срочный)
6. Домашнее задание: Параграфы 54, 56, упражнение 279.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Звонкие и глухие согласные. Озвончение и оглушение согласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС...
Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие
План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие...
конспект урока русского языка в 5 классе "Согласные твёрдые и мягкие"
Конспект урока в 5 классе содержит задания занимательного характера, подходящие для учащихся данного возраста. В работе использованы приёмы критического мышляения. Учащиеся самостоятельно формулируют ...
Открытый урок русского языка в 5 классе "Согласные твёрдые и мягкие"
Открытый урок русского языка в 5 классе "Согласные твёрдые и мягкие"...
Звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; орфограмма.
- определять орфограмму и обосновывать своё мнение;- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста.Актуализация знаний об орфограмме «Согласные в корнях слова...