Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику Е. А. Быстровой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ И РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 5-9 КЛАССЫ (Е.А. Быстрова) в расчёте 6 часов в неделю (204 в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_6_klass_bystrova.docx | 109.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель СП «Русский язык и литература» МАОУ г.Иркутска гимназия №2 ____________________ Протокол №___ от ________ | «Согласовано» Зам.директора по НМР МАОУ г.Иркутска гимназия №2 _________________________ «___»____________2015 г | «Утверждено» Директор МАОУ г.Иркутска гимназия №2 ________________________ «___»____________2015 г |
Рабочая программа
по русскому языку для 6 класса
базовый уровень
Учитель: Наумова Ирина Александровна
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс», автор-составитель Е.А. Быстрова, Русское слово
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ И РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 5-9 КЛАССЫ (Е.А. Быстрова) в расчёте 6 часов в неделю (204 в год).
В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Обучение русскому языку должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому само-совершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информациоцный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
З а д а ч и предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:
- формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
- усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;
- овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;
- формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Русский язык – средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника средствами предмета Русский язык – цель преподавания его сегодня. В то же время русский язык – важное средство социализации личности в условиях определенных изменений в системе ценностей, социальных приоритетов. Русский язык – средство развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества, готовой реализовать себя в обществе ХХI века. В процессе обучения русскому языку формируются такие качества личности, как коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, к межличностному и межкультурному взаимодействию и взаимопониманию, умение самостоятельно решать проблемы, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, быть конкурентоспособным, умение жить в многонациональной стране.
При составлении рабочей программы внесены следующие изменения:
- изменено количество часов, отведённое на изучение разделов и тем.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
общеобразовательного учреждения
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VI классе – 204 часа. Преподавание ведётся с использованием учебно-методического комплекса – автор Е.А.Быстрова. При планировании уроков развития речи по программе взято 44ч., из уроков, отведённых на речевую деятельность, взято 10 уроков для организации контроля знаний текущего и административного.
Результаты освоения курса
Личностные: осознание языка; восприятие языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение использовать языковые средства в диалоге, в устной монологической речи, умение правильно задавать вопросы.
Предметные: овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать классифицировать, характеризовать языковые единицы; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание.
В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно: добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, контролировать правильность и структуру своей речевой деятельности и др.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.
Основными принципами обучения русскому языку в 5—9 классах являются следующие.
Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку — формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели формирует речевую деятельность во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению — вот основная характеристика коммуникативности.
В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно коммуникативный подход к обучению русскому языку в школе с родным (нерусским) языком обучения.
Важный принцип обучения русскому языку — учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки, полученные на уроках родного языка, с другой — предупреждение интерференции.
Этот принцип реализован в программе при отборе и описании сведений о системе языка, которые осуществляются на основе учета типологических трудностей русского языка. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах русского и родного языков учащихся, отсутствием некоторых грамматических категорий в родном языке, различием в способах выражения тех или иных значений.
В программе реализован культуроведческий подход. В соответствии с ним обучение русскому языку должно обеспечивать приобщение учащихся к культуре русского народа, лучшее осознание культуры своего народа, готовность и способность к диалогу культур.
Кроме названных принципов, обучение русскому языку предполагает: взаимосвязанное овладение видами речевой деятельности и уровнями языковой системы; преемственность и перспективность обучения.
Содержание разделов и тем учебного курса
Русский язык в жизни России (1 ч)
Речь (14ч)+ 3 ч. РР
Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. План текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности.
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально-деловой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их особенности.
Повторение изученного в 5 классе (10 ч)
Лексика (10 ч) + 1 ч. РР
Слово и его значения.
Паронимы.
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов.
Словари иностранных слов.
Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления:
Общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления.
Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.
Фразеология (5 ч)
Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи.
Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа.
Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии
Морфемика. Словообразование. Орфография (17 ч) + 3ч. РР
Морфема как минимальная значимая единица языка.
Правописание корней слов.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара.
Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы).
Сложные слова. Сложение как способ словообразования.
Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.
Сращение сочетания слов в слово.
Словообразовательные и морфемные словари русского языка.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Этимология как раздел языкознания
Морфология (98 ч) + 12 ч. РР
Морфология как раздел грамматики (1 ч)
Система частей речи в русском языке
Имя существительное (9 ч) + 1ч. РР
Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.
Род, число, падеж имени существительного.
Имена существительные общего рода.
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только
множественного числа. Типы склонений имен существительных.
Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.
Употребление существительных в речи.
Имя прилагательное (10 ч) + 1ч. РР
Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое
значение, морфологические свойства, синтаксические функции.
Разряды прилагательных по значению.
Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.
Употребление прилагательных в речи.
Глагол (13 ч) + 3 ч. РР
Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции.
Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.
Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.
Спряжение глаголов.
Разноспрягаемые глаголы.
Употребление глаголов в речи.
Местоимение (22 ч) + 4 ч. РР
Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений
по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений.
Употребление местоимений в речи.
Имя числительное (13 ч) +1 ч. РР
Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое
значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных.
Склонение числительных разных разрядов.
Употребление числительных в речи.
Наречие (30 ч) + 2 ч. РР
Наречие как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий.
Степени сравнения наречий, их образование.
Правописание наречий.
Употребление наречий в речи.
Слова категории состояния.
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении
Повторение материала, изученного в 6 классе
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Развитие речи |
Русский язык в жизни России | 1 | ||
Речь | 14 | 3 | |
Повторение изученного в 5 классе | 10 | ||
Лексика | 10 | 1 | |
Фразеология | 5 | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография | 17 | 3 | |
Морфология: | 98 | 12 | |
1. Морфология как раздел грамматики | 1 | ||
2. Имя существительное | 9 | 1 | 1 |
3. Имя прилагательное | 10 | 1 | |
4. Глагол | 13 | 1 | 3 |
5. Местоимение | 22 | 1 | 4 |
6. Имя числительное | 13 | 1 | 1 |
7. Наречие | 30 | 1 | 2 |
Повторение материала, изученного в 6-м классе | 3 | ||
Резервные уроки – 5ч. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VI класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Оценка сочинений и изложений
Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценки | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта. | Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. | Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки ошибки. |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
«1» | В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов. | Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов.
Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник «Русский язык. 6 класс»; М. «Русское слово», 2010г.
2. Школьные словари русского языка:
М.Т. Баранов «Школьный орфографический словарь русского языка»
Л.П. Крысин «школьный словарь иностранных слов»
В.В. Львов «Школьный орфоэпический словарь»
3. Никулина М. Ю. Диктанты и изложения по русскому языку: 6 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
4.Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. Пособие для учителя
5. Никитина. Уроки русского языка в 6 классе. Пособие для учителя
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
№№ | Тема урока | Техническое сопровождение | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | Русский язык в жизни России | Выявление роли языка в жизни человека и общества; знакомство с аппаратом школьного учебника | Уметь читать, понимать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы; строить небольшое рассуждение на лингвистическую тему. | Наизусть два высказывания великих людей о русском языке. Рассуждение в научном стиле по образцу. | 2.09 | |||
Повторение изученного в 5 классе (15 ч) | ||||||||
2 | Фонетика. Классификация звуков | Презентация | Фонетика. Звуки речи. Гласные, согласные звуки | Знать звуки речи. Уметь классифицировать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический разбор | Фонетический разбор | 3.09 | ||
3 | Орфография. Правописание приставок | Презентация | Приставки пре- при-, на з-, с-. | Уметь правильно писать слова с приставками пре-- -при-, на з- - с- | 4.09 | |||
4 | Правописание корней | Правописание безударных гласных в корне, чередование гласных в корне | Уметь правильно писать корни с чередованием, безударные гласные в корне | Тест | 5.09 | |||
5 | Морфология. Части речи | Презентация | Части речи, морфологические признаки | Знать постоянные и непостоянные признаки существительного, прилагательного, глагола. Уметь выполнять морфологический разбор частей речи | Морфологический разбор | 7.09 | ||
6 | Правописание окончаний существительных и прилагательных | Безударные окончания существительных и прилагательных | Уметь правильно писать безударные окончания существительных | Проверочная работа | 8.09 | |||
7 | Правописание окончаний глаголов | Безударные окончания глаголов | Уметь правильно писать безударные окончания глаголов | Работа с перфокартами | 9.09 | |||
8 | Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами | Не с разными частями речи | Уметь правильно писать не с разными частями речи | Выполнение контрольных упражнений | 10.09 | |||
9 | Правописание н-нн в именах прилагательных | Н-нн в прилагательных | Уметь правильно писать н-нн в прилагательных | Самостоятельная работа | 11.09 | |||
10 | Правописание о-е после шипящих в корне, ы-и после ц в разных частях слов, суффиксов существительных –ек- -ик-, -чик- - -щик- | О-е после шипяших, ы-и после ц, суффиксы существительных | Уметь правильно писать о-е после шипящих в корне, ы-и после ц в разных частях слов, суффиксов существительных –ек- -ик-, -чик- - -щик- | Тест | 12.09 | |||
11 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение | Презентация | Синтаксис. Простое предложение. Грамматическая основа, второстепенные члены предложения | Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения | Синтаксический разбор | 14.09 | ||
12 | Сложное предложение | Сложное предложение | Уметь отличать простое предложение от сложного | Составление схемы предложений | 15.09 | |||
13-14 | Пунктуация в простом и сложном предложении | Запятая в простом и сложном предложении, тире. Обращения, вводные слова, прямая речь | Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении | Синтаксический разбор | 16.09 17.09 | |||
15 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе» | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь грамотно писать текст под диктовку | Контрольный диктант | 18.09 | |||
16 | Анализ контрольного диктанта | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки, выделять орфограммы в словах | РНО | 19.09 | |||
Текст. Речь (13 ч) | ||||||||
17 | Рр Текст. Тема и основная мысль текста. | Выявление основных признаков текста, подготовка к комплексному анализу текста. | Знать основные признаки текста. Уметь выработать умение определять тему текста, основную мысль. Осознавать роль заголовка. | Работа над мини-сочинением «Мышь- компьютерная помощница». Рассуждение в научном стиле | 21.09 | |||
18 | РР Как строится текст. Связь предложений в тексте. | Структура текста, план текста, абзац, средства связи предложений и частей текста, цепная связь, средства языка, обеспечивающие наличие цепной связи: местоимения, повторы, синонимы. | Знать основные составляющие текста, выявить их взаимосвязь. Уметь выявлять основных особенностей последовательной (цепной) связи. | Устный анализ текста по предложенному плану, ответы на вопросы Составление текста из данных предложений. | 22.09 | |||
19 | РР Сжатое изложение отрывка рассказа Ю. Коваля «Солнечное пятно» | Работа с понятиями и терминами: сжатое изложение, тема текста, микротема, основная мысль, абзац, заголовок, коммуникативная установка, структура текста, план текста. | Уметь сжато излагать текст | Написание сжатого изложения | 23.09 | |||
20 | РР Типы речи. Описание как тип речи. Повествование как тип речи. | Презентация | Описание как тип речи, повествование как тип речи, выразительно-изобразительные средства языка, средства связи предложений в тексте. | Знать основные особенности функционально-смысловых типов речи. Уметь создавать текст-описание в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи. | Сочинение-миниатюра по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 24.09 | ||
21 | Рр Типы речи. Рассуждение как тип речи. Сочетание разных типов речи в тексте. | Рассуждение как тип речи, тезис, аргументы, вывод, абзац, средства связи предложений в тексте | Знать основные особенности функционально-смысловых типов речи. Уметь создавать текст-рассуждение в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи. | Письменный ответ на вопрос: «Останутся ли печатные книги в будущем?»
| 25.09 | |||
22 | Рр Функциональные разновидности языка: разговорный язык, книжная речь. | Речевая ситуация, цель общения, условия общения, сфера употребления, языковые средства. | Знать понятия «речевая ситуация», «цель общения», «условия общения», основные особенности разговорного языка. Уметь отличать разговорный язык от книжной речи. | Рассуждение в научном стиле по образцу. | 26.09 | |||
23 | Рр Функциональные стили речи: разговорный стиль | Презентация | Стили речи, научный стиль речи, официально-деловой стиль речи, художественный стиль речи, публицистический стиль речи. | Уметь анализировать и характеризовать текст с точки зрения принадлежности к определенному функциональному стилю речи. | Анализ текста с точки зрения его принадлежности к определенному функциональному стилю. Создание письменных высказываний разных функциональных стилей речи. | 28.09 | ||
24 | РР Сочинение-рассуждение на основе текста | Стили речи | Уметь создавать текст разговорного стиля на основе исходного текста | Сочинение | 29.09 | |||
25 | Рр Научный стиль речи Контрольный словарный диктант №1. | Научный стиль речи, сфера распространения, цель научного стиля речи, термин.
| Уметь анализировать текст научного стиля речи, выделять ключевые особенности текста данного стиля, доказывать принадлежность текста к научному стилю. | Проведение сравнительного анализа речевых высказываний | 30.09 | |||
26 | РР Официально-деловой стиль речи. Виды писем. | Штамп (канцеляризм), деловая переписка, дружеская переписка, адресат, адресант, объявление, объяснительная | Знать особенности строения текстов официально-делового стиля речи. Уметь выделять основные признаки текстов, относящихся к официально-деловому стилю речи | Работа над созданием официально-делового письма, дружеского письма. | 1.10 | |||
27 | РР Создание текстов официально-делового стиля | Презентация | Объяснительная, заявление, объявление | Уметь создавать тексты официально-делового стиля | Объяснительная, заявление, объявление | 2.10 | ||
28 | Рр Язык художественной литературы | Презентация | Язык художественной литературы, художественный образ, выразительные средства языка | Знать цель языка художественной литературы, основные средства языка, использующиеся в художественном произведении . Уметь проводить анализ лексики и синтаксиса художественного текста. | Исследовательская работа со словосочетанием (упр. 49.6), подготовка устного коммуникативного высказывания на заданную тему по плану | 3.10 | ||
29 | РР Контрольное сочинение на тему «Красота вокруг нас» | Тип речи, стиль речи, тема текста, идея текста, абзацное членение текста | Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему | Работа над сочинением (стр. 64-65) | 5.10 | |||
Лексика (12 + 2) | ||||||||
30 | Слово и его значения | Лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное значение слова, многозначные слова | Уметь определять лексическое и грамматическое значение слова, уметь отличать слово, употребленное в прямом значении, от слов, употребленных в переносном значении. | Создание устного и письменного высказывания в научном стиле по образцу | 6.10 | |||
31 | Паронимы | Презентация | Паронимы, антонимы, синонимы, омонимы | Знать определение термина «паронимы» Уметь отличать паронимы от синонимов, антонимов и омонимов | Подбор подходящих по смыслу слов-паронимов | 7.10 | ||
32 | Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. | Презентация | Исконно русские слова, заимствованные слова | Уметь рассматривать слово с точки зрения его происхождения. | Выполнение упражнений, предполагающих анализ признаков исконно русских и заимствованных слов | 8.10 | ||
33 | РР Сочинение-рассуждение «Все ли заимствованные слова нужны в русском языке» | Заимствованные слова | Уметь создавать сочинение-рассуждение в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами | Сочинение-рассуждение | 9.10 | |||
34 | Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. | Презентация | Активный запас слов, пассивный запас слов, устаревшие слова, архаизмы, историзмы | Знать понятия «архаизмы» и «историзмы», основные причины появления архаизмов и историзмов в процессе развития языка. Уметь разграничивать историзмы и архаизмы. | Выполнение контрольных упражнений | 10.10 | ||
35 | Неологизмы. Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка. | Активный запас слов, пассивный запас слов, неологизмы | Знать понятие «неологизмы, основные причины появления неологизмов в процессе развития языка. | Сочинение-миниатюра на тему «Встреча ребят из двух разных эпох» (упр. 81.4) | 12.10 | |||
36 | РР Сочинение-рассуждение на тему «Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?» | Рассуждение как тип речи, тезис, аргументы, выводы, связность и целостность высказывания, абзацное членение высказывания | Уметь создавать письменное высказывание в форме рассуждения | Работа над сочинением-рассуждением | 13.10 | |||
37 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | Презентация | Общеупотребительные слова, слова ограниченного употребления, диалектизм, термин, профессионализм, жаргонизм | Знать лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. | Выполнение контрольных упражнений, направленных на выявление различий между общеупотребительной и лексикой ограниченно употребления | 14.10 | ||
38 | Диалектизмы | Презентация | Лексика ограниченного употребления, диалектизм, языковая норма | Знать диалектизмы с точки зрения принадлежности к лексике ограниченного употребления. Уметь отличать диалектизмы от других пластов лексики ограниченного употребления. | Лингвистическое наблюдение (упр. 89) | 15.10 | ||
39-40 | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | Лексика ограниченного употребления, термины, профессионализмы, жаргонизмы | Знать термины, профессионализмы и жаргонизмы с точки зрения принадлежности к лексике ограниченного употребления. Уметь: отличать термины, профессионализмы и жаргонизмы от диалектизмов | Рассуждение в научном стиле по образцу, сравнительно-сопоставительная характеристика диалектизмов и профессионализмов | 16.10 17.10 | |||
41 | Стилистические свойства слова | Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. | Знать понятия «стилистическая окраска слова», «стилистически нейтральная лексика», «высокая лексика», «сниженная лексика» | Рассуждение в научном стиле по образцу, правка текста, составление вопросного плана к материалу параграфа. | 19.10 | |||
42 | Повторение по теме «Лексика» | Лексика, общеупотребительные слова, слова ограниченного употребления | Знать понятия раздела «Лексика» | Устное сообщение | 20.10 | |||
43 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Лексика, общеупотребительные слова, слова ограниченного употребления | Уметь применять полученные знания по теме «Лексика» | Контрольная работа | 21.10 | |||
Фразеология (5 + 2) | ||||||||
44-45 | Фразеологизмы, их признаки и значение | Презентация | Фразеология, фразеологизм, фразеологический оборот, свободные и несвободные словосочетания | Знать понятие «фразеология», основные признаки фразеологизмов, различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. | Рассуждение в научном стиле по образцу | 22.10 23.10 | ||
46 | Источники возникновения фразеологизмов | Таблица | Фразеология, фразеологизм, крылатые слова | Знать основные источники возникновения фразеологизмов. | Рассуждение в научном стиле по образцу | 24.10 | ||
47 | Стилистические свойства фразеологизмов | Стилистика, стилистические свойства фразеологизмов | Знать стилистические свойства фразеологизмов | Рассуждение в научном стиле по образцу. | 26.10 | |||
48 | РР Шутливое сочинение с использованием фразеологизмов на тему «Мой товарищ» / «Моя любимая подруга» | Фразеологизмы | Уметь создавать письменный текст в соответствии с нормами русского языка, правильно использовать фразеологизмы | Сочинение | 27.10 | |||
49 | «Проверяем себя». Обобщение по разделу «Фразеология» | Фразеология | Обобщить и проверить знания по разделу «Фразеология» | Ответы на вопросы «Проверяем себя» | 28.10 | |||
50 | РР Сочинение-рассуждение о роли фразеологизмов в речи | Фразеологизм | Уметь создавать письменный текст в соответствии с нормами русского языка | Сочинение-рассуждение | 29.10 | |||
Морфемика. Словообразование (20+5) | ||||||||
51-52 | Морфема как минимальная значимая единица языка. Значение морфем. | Презентация | Морфемика, морфема, морфемный разбор | Знать основные свойства морфем, морфемы как минимально значимые единицы языка. Уметь членить слово на морфемы, морфемный разбор слов | Выполнение контрольных упражнений, проверяющих уровень усвоения темы занятия | |||
53 | РР Сочинение на тему «История растения, которое приносит людям» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать письменное коммуникативное высказывание на заданную тему | Работа над сочинением | ||||
54-57 | Правописание корней слов. Чередование согласных в корне слова. Корни с чередованием е//и, о//а. Правописание корней –твар-/-твор-// -плав-/ -плов-//-равн-/-ровн-//-мак-/-мок- | Морфема, корень слова, чередование гласных с нулём звука, чередование гласных / согласных в корне слова слова. | Владеть приемами определения правописания чередующихся гласных в корне | Самостоятельная работа, соответствующая теме занятия. | ||||
58 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | Морфемный разбор слова | Уметь писать текст под диктовку в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами | Контрольный диктант | ||||
59 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Уметь анализировать свои орфографические и пунктуационные ошибки | Анализ диктанта | ||||
60 | Словообразование как раздел лингвистики. Основа слова: производная, производящая и непроизводная | Презентация | Способы образования слов. Производная, производящая и непроизводная основа. | Знать основные виды основы. Уметь отличать производную основу от производящей и непроизводной | Выполнение контрольных упражнений | |||
61-62 | Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем. | Способы образования слов: приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ, бессуфиксный способ. Нулевой суффикс. | Знать основные способы образования слов. Уметь определять способ образования слов, образованных при помощи морфем. | Выполнение контрольных упражнений, предполагающих умение определять способы образования слов. | ||||
63-64 | Сложение как один из способов образования слов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных | Сложение, сложные слова, сложные имена существительные, сложные имена прилагательные | Знать сложение как один из способов образования слов. Уметь применять правило правописания сложных имён существительных и прилагательных | Выполнение контрольных упражнений | ||||
65 | Сложносокращённые слова и переход слов одной части речи в другую. | Словообразование, сложносокращённые слова, аббревиатура, аббревиация, Переход слов из одной части речи в другую. | Знать сложносокращённые слова и переход слов одной части речи в другую как способы образования слов. | Составление подробного плана изученного на уроке материала | ||||
66-67 | РР Контрольное изложение фрагмента рассказа В. Балашова «Говорун Гришка» | Презентация | Подробное изложение, тема текста, микротема, основная мысль, абзац, заголовок, коммуникативная установка, структура текста, план текста | Уметь подробно излагать содержание фрагмента текста | Написание подробного изложения | |||
68-69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. | Знать понятия «словообразовательная цепочка» и «словообразовательное гнездо». Уметь проводить морфемный и словообразовательный разбор слов | Итоговая самостоятельная работа по изученным темам | ||||
70 | Этимология как раздел языкознания | Этимология, этимологический словарь, этимологический анализ, морфемный состав слова. | Знать понятие «этимология». Уметь пользоваться этимологическим словарем русского языка | Рассуждение в научном стиле по образцу, выполнение контрольного упражнения по теме занятия | ||||
71-72 | РР Изложение текста И.С. Тургенева «Воробей» с творческим заданием | Презентация | Подробное изложение, тема текста, микротема, основная мысль, абзац, заголовок, план текста. Орфограмма, пунктограмма | Уметь подробно излагать содержание текст, в письменной форме высказывать свое отношение к содержанию прочитанного текста | Написание подробного изложения, выполнение творческого задания. | |||
73 | «Проверяем себя» обобщение по разделу «Морфемика. Словообразование» Словарный диктант № 4 | Морфемика, словообразование | Знать основные понятия раздела. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы | Задания «Проверяем себя» (стр. 163-165) | ||||
74 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование» | Все понятия раздела | Знать основные понятия и правила раздела. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор | Контрольная работа | ||||
75 | Анализ контрольной работы | Все понятия раздела | Уметь: анализировать свои ошибки | Анализ контрольной работы | ||||
Морфология () | ||||||||
76 | Морфология как раздел языкознания. Части речи. | Морфология, самостоятельные части речи, служебные части речи, междометия, звукоподражательные слова, грамматические признаки, постоянные и непостоянные морфологические признаки | Знать основные признаки самостоятельных и служебных частей речи, основные грамматические признаки самостоятельных частей речи, междометия и звукоподражательные словах, составляющие особую группу. | Выполнение контрольных упражнений | ||||
77-78 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные грамматические признаки имен существительных. Синтаксические функции | Морфология, самостоятельная часть речи, постоянные и непостоянные морфологические признаки, категория рода, согласование | Знать основные разновидности значений имён существительных. Уметь давать характеристику слову, относящемуся к определенной части речи | Рассуждение в научном стиле по образцу, выполнение контрольных упражнений по теме занятия. | ||||
79 | Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. | Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. | Знать основные особенности разносклоняемых имён существительных, несклоняемых имён существительных | Рассуждение в научном стиле по образцу, выполнение контрольных упражнений по теме занятия. | ||||
80-81 | Употребление имен существительных в речи. Употребление имён существительных мужского рода мн.ч. Им.п.. Употребление имён существительных мужского рода Р.п. мн.ч. Русские фамилии и названия населённых пунктов на –ин,-ын,-ов, -ев в Т.п. ед.ч. | Презентация | Категория числа имен существительных | Уметь правильно употреблять в речи имена существительные множественного числа Им. и Р.п., Т.п. ед.ч. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия. Рассуждение в научном стиле по образцу. | |||
82 | РР Сочинение на тему «О чём я мечтаю?» / «Чем я занимаюсь в свободное от уроков время?» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать письменное коммуникативное высказывание на заданную тему | Работа над сочинением | ||||
83 | Суффиксы имён существительных с увеличительным и уменьшительным значением | Суффиксы имён существительных с увеличительным/ уменьшительным значением, суффиксы оценочного значения | Уметь: использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия | ||||
84 | Повторение по теме «Имя существительное» | Существительное, морфологические признаки, морфологический разбор | Уметь выполнять морфологический разбор существительного | Выполнение контрольных упражнений | ||||
85 | Контрольная работа «Имя существительное как часть речи» (текст + тестирование на его основе) | Все ранее изученные понятия по теме «Имя существительное» | Знать все понятия по теме «Имя существительное». Уметь определять морфологические признаки существительного | Выполнение заданий разной степени сложности (А,В,С) | ||||
86 | Анализ контрольной работы | Все понятия раздела | Уметь анализировать свои ошибки | Анализ контрольной работы | ||||
87-89 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Правописание сложных имен прилагательных. | Презентация | Морфология, имя прилагательное, разряды имен прилагательных по значению, качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные | Знать постоянные и непостоянные морфологические свойства имен прилагательных, правило «Правописание сложных имен прилагательных, разряды имен прилагательных по значению. Уметь распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные | Промежуточное тестирование по темам: «Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции», «Разряды имен прилагательных по значению». | |||
90 | РР Сочинение-рассуждение на тему «Почему человеку всегда хочется домой?» | Рассуждение как тип речи, тезис, аргументы, выводы, связность и целостность высказывания, абзацное членение высказывания | Уметь создавать письменное высказывание в форме рассуждения | Работа над сочинением-рассуждением (стр. 188-189) | ||||
91-92 | Степени сравнения качественных имен прилагательных, их образование и грамматические признаки | Степени сравнения качественных имен прилагательных | Обобщить и систематизировать знания по теме «Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки» | Выполнение контрольных упражнений | ||||
93 | Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. | Полные / краткие формы имен прилагательных, грамматические признаки имен прилагательных | Знать отличительные особенности кратких форм имен прилагательных, правило «Правописание кратких имен прилагательных после шипящих». Уметь образовывать краткие формы имен прилагательных. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия | ||||
94 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Орфограмма, пунктограмма | Уметь писать текст под диктовку, соблюдая его орфографические и пунктуационные нормы | Написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания | ||||
95 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки, выделять орфограммы в словах | Выполнение работы над ошибками | ||||
96 | Употребление имен прилагательных в речи. | Разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные, краткие формы имен прилагательных | Знать правила и варианты употребления имён прилагательных в речи. Уметь использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия, рассуждение в научном стиле по образцу. | ||||
97-98 | РР Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | Картина | Описание как тип речи, стили речи, эпитеты, абзац, абзацное членение высказывая | Уметь создавать собственный текст описательного типа речи | Работа над сочинением | |||
99 | Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. | Глагол, общее грамматическое значение глагола, морфологические признаки глагола, синтаксическая функция. | Уметь анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия, рассуждение в научном стиле по образцу | ||||
100 | Инфинитив как особая форма глагола. | Инфинитив (неопределенная форма глагола), морфологические признаки инфинитива, синтаксическая роль инфинитива, инфинитивные конструкции. | Уметь определять значения, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива, употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия, рассуждение в научном стиле по образцу | ||||
101 | Глаголы совершенного несовершенного вида. | Вид, совершенный / несовершенный вид, видовая пара | Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, формальным признакам. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия | ||||
102 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. | Презентация | Переходные и непереходные глаголы, категория возвратности | Уметь различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи, приводить соответствующие примеры, распознавать возвратные глаголы, знать признак категории возвратности. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия, рассуждение в научном стиле по образцу | |||
103 | Безличные глаголы | Безличные глаголы | Уметь распознавать безличные глаголы, приводить соответствующие примеры. Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия, рассуждение в научном стиле по образцу | ||||
104 | Наклонения глагола | Презентация | Наклонения глагола, изъявительное наклонение, условное (сослагательное) наклонение, повелительное наклонение | Знать особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов различного наклонения. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия, рассуждение в научном стиле по образцу | |||
105 | Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении | Презентация | Изъявительное наклонение, глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени | Уметь употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения. | Выполнение промежуточного тестирования по теме «Глагол» | |||
106 | РР Сочинение на тему «Что было бы, если уже наступили каникулы?» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать и редактировать собственный текст с учётом требований к построению связного текста | Работа над сочинением | ||||
107 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | Спряжение, разноспрягаемые глаголы | Уметь определять спряжения глагола, правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения, распознавать разноспрягаемые глаголы. | Проверочная работа, соответствующая теме занятия | ||||
108 | Употребление глаголов в речи. Контрольный словарный диктант №5.
| Глагол, глагол-сказуемое, видовременная соотнесенность глаголов-сказуемых | Уметь правильно употреблять Глаголы в устной и письменной речи | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия. Промежуточное тестирование, соответствующее теме занятия | ||||
109 | РР Сочинение-описание картины с зимним пейзажем | Описание как тип речи, стили речи, эпитеты, абзац, абзацное членение высказывая | Уметь создавать собственный текст описательного типа речи | Работа над сочинением | ||||
110 | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». Тестовые задания. | Презентация | Вся терминология, изученная на предыдущих уроках по данной теме | Знать «Глагол как часть речи». Уметь выполнять морфологический разбор глагола | Выполнение тестовых заданий по теме «Глагол как часть речи» | |||
111 | РР Сочинение на тему «Кем я мечтаю стать?» / «Моя будущая профессия» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать и редактировать собственный текст с учётом требований к построению связного текста | Работа над сочинением | ||||
112 | Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимения. | Местоимение | Уметь опознавать местоимения в тексте, выполнять частичный морфологический разбор местоимений, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений | Рассуждение в научном стиле по образцу, выполнение упражнений | ||||
113 | Разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям | Таблица | Местоимение, разряды местоимений по значению, личные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные местоимения, возвратное местоимение | Знать местоимения разных разрядов. Уметь распознавать местоимения разных разрядов, приводить соответствующие примеры | Выполнение контрольных упражнений, предполагающих умение правильно определять разряды местоимений, подбирать подходящие по смыслу местоимения. | |||
114 | Морфологический разбор местоимений | Перфокарты | Морфологический разбор | Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь в устном и письменном разбирать местоимения. | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | |||
115 | РР Анализ текста В. Голявкина | Стиль речи, тип речи, местоимение | Уметь определять стиль и тип речи текста, отработать умение редактировать текст | Анализ текста | ||||
116 | Личные местоимения | Презентация | Разряды местоимений, личные местоимения, вежливые формы обращения | Знать личные местоимения Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | |||
117 | Склонение личных местоимений 3-го лица | Личные местоимения | Уметь склонять личные местоимения 3-го лица | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | ||||
118 | Возвратное местоимение себя | Возвратное местоимение | Знать возвратное местоимение себя Уметь классифицировать местоимения | Выполнение контрольных упражнений | ||||
119-120 | РР Контрольное изложение текста Л. Сергеева | Абзацное членение текста, тема текста, идея, микротема, план текста | Проверка уровня сформированности речевых умений и навыков, правописной компетенции | Написание изложения | ||||
122-123 | Притяжательные местоимения | Презентация | Притяжательные местоимения | Знать притяжательные местоимения Уметь классифицировать местоимения | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | |||
124-125 | Указательные местоимения | Указательные местоимения | Знать указательные местоимения Уметь классифицировать местоимения | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | ||||
126 | Определительные местоимения | Определительные местоимения | Знать определительные местоимения Уметь классифицировать местоимения | Выполнение контрольных упражнений | ||||
127-128 | Вопросительно-относительные местоимения | Вопросительные местоимения, относительные местоимения | Знать вопросительно-относительные местоимения Уметь классифицировать местоимения | Выполнение контрольных упражнений | ||||
129 | РР Составление простого и вопросного плана текста О.Ремез | Простой план (план из повествовательных предложений), вопросный план (план из вопросительных предложений) | Уметь составлять устный и письменный план текста (простой и вопросный) | Составление простого и вопросного плана текста | ||||
130 | Неопределенные местоимения | Таблица | Неопределенные местоимения | Знать неопределенные местоимения Уметь: классифицировать местоимения, правильно писать неопределённые местоимения с суффиксами –то, -либо, -нибудь и приставкой кое- | Выполнение контрольных упражнений | |||
131 | Отрицательные местоимения | Презентация | Отрицательные местоимения | Знать отрицательные местоимения Уметь классифицировать местоимения | Выполнение контрольных упражнений | |||
132 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Орфограмма, пунктограмма | Знать разряды местоимений Уметь писать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм | Написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания | ||||
133 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки, выделять орфограммы в словах | Выполнение работы над ошибками | ||||
134-135 | Употребление местоимений в речи | Вся терминология по теме «Местоимение» | Уметь опознавать местоимения в тексте, выполнять частичный морфологический разбор местоимений, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений | Выполнение тестовых заданий по теме «Местоимение», выполнение контрольных упражнений | ||||
136 | РР Сочинение-рассуждение по тексту И. Они | Рассуждение как тип речи, тезис, аргументы, выводы, связность и целостность высказывания, абзацное членение высказывания | Уметь строить письменное высказывание по типу рассуждения-доказательства, соблюдая особенности этого типа речи и художественного стиля | Работа над сочинением-рассуждением | ||||
137 | Употребление местоимений в речи | Вся терминология по теме «Местоимение» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | Выполнение тестовых заданий по теме «Местоимение», выполнение контрольных упражнений | ||||
138 | Итоговое тестирование по теме «Местоимение» | Вся терминология по теме «Местоимение» | Знать: разряды местоимений, их употребление в речи | Выполнение тестовых заданий разного уровня сложности (А,В,С) | ||||
139-140 | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Имя числительное, грамматические разряды имен числительных, морфологические признаки имен числительных, синтаксические функции имен числительных | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки. Уметь определять синтаксическую роль в предложении, понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | ||||
141-142 | Имена числительные простые, сложные, составные | Презентация | Простые имена числительные, сложные числительные, составные числительные | Знать понятия «простые», «сложные», «составные» имена числительные. Уметь склонять сложные количественные, составные количественные, сложные порядковые, составные порядковые числительные. | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | |||
143-144 | Количественные числительные и их разряды | Количественные числительные: целые, дробные, собирательные | Знать признаки количественных числительных. Уметь различать целые, дробные, собирательные числительные | Выполнение упражнений | ||||
145-147 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. Склонение числительных от 1 до 4. Склонение числительных от 5 до 20 и 30. Склонение числительных 40, 90, 100. Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 | Презентация | Склонение числительных | Уметь правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа, отработать умение правильно произносить имена числительные | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия, самостоятельная работа по теме занятия | |||
148 | РР Сочинение с использованием порядковых и количественных числительных на одну из тем по выбору: «Названия праздников», «Знаменательные даты российской истории», «Важные даты в жизни моей семьи» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать и редактировать собственный текст с учётом требований к построению связного текста | Работа над сочинением | ||||
149 | Склонение дробных числительных | Дробные числительные | Знать значение, образование и изменение дробных числительных; уметь употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной речи, обращая особое внимание на склонение двух частотных числительных полтора (полторы) и полтораста. | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | ||||
150 | Склонение собирательных числительных | Презентация | Собирательные числительные | Понимать значение собирательных, особенности их сочетаемости с существительными; иметь навыки нормированного употребления собирательных числительных в косвенных падежах | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | |||
151 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Орфограмма, пунктограмма | Уметь писать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм | Написание контрольного диктанта, выполнение грамматическогозадания | ||||
152 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки, выделять орфограммы в словах | Выполнение работы над ошибками | ||||
153 | Порядковые имена числительные | Презентация | Порядковые числительные | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования с существительными, способы образования и изменения | Выполнение контрольных упражнений | |||
154 | Морфологический разбор имени числительного | Морфологический разбор | Научиться проводить морфологический разбор имен | Самостоятельная работа (морфологический разбор числительного) | ||||
155-156 | Употребление числительных в речи | Употребление числительных в речи | Уметь употреблять порядковые числительные в косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названиях дат, при составлении деловых бумаг. | Выполнение контрольных упражнений | ||||
157 | Повторение по теме «Имя числительное» | Презентация | Вся изученная терминология по теме «Имя числительное» | Знать все изученное по теме «Имя числительное» | Выполнение заданий разной степени сложности (А,В,С) | |||
158 | Итоговое тестирование по теме «Имя числительное» | Вся изученная терминология по теме «Имя числительное» | Знать все изученное по теме «Имя числительное» | Выполнение заданий разной степени сложности (А,В,С) | ||||
159-160 | Наречие как часть речи. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции наречий. | Презентация | Наречие, неизменяемая часть речи | Знать определение наречия, морфологические признаки наречия: разряд по значению, степени сравнения (если есть). Уметь сопоставлять наречие с другими частями речи, «видеть» наречия в тексте. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия | |||
161-162 | Разряды наречий по значению | Презентация | Разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, наречия меры и степени качества, наречия места, наречия времени, наречия причины, наречия цели | Знать разряды наречий по значению. Уметь находить наречия в тексте, определять их значение, употреблять наречия для более точного выражения мыслей | Выполнение контрольных упражнений, предполагающих умение определять разряд наречия по значению | |||
163 | Местоименные наречия | Презентация | Местоименное наречие, группы местоименных наречий: указательные, отрицательные, неопределенные, определительные, вопросительно-относительные местоименные наречия | Знать значение термина «местоименное наречие». Уметь отличать местоименное наречие от наречия. | Выполнение контрольных упражнений, предполагающих умение опознавать в тексте местоименные наречия, относить местоименные наречия к тому или иному разряду | |||
164-165 | Слова категории состояния (СКС) | СКС | Знать термин «СКС». Уметь отличать СКС от наречий и от местоименных наречий | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия | ||||
166 | РР Контрольное сочинение-продолжение рассказа В. Железникова «Три ветки мимозы» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать и редактировать собственный текст с учётом требований к построению связного текста | Работа над сочинением | ||||
167-169 | Степени сравнения наречий | Степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная | Знать основные способы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий Уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени в предложении, образовывать наречия в сравнительной степени. | Выполнение контрольных упражнений по теме занятия | ||||
170 | Морфологический разбор наречия | Морфологический разбор, план морфологического разбора | Знать план морфологического разбора наречия, Уметь определять морфологические свойства наречий | Сам-но: морфологический разбор 2-3х наречий | ||||
171-172 | Словообразования наречий | Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы образования наречий, сложение и переход слов из одной части речи в другую как способы образования наречий | Знать различные способы образования наречий. Уметь определять способ образования наречий | Выполнение контрольных упражнений, предполагающих умение правильно определять способы образования наречий | ||||
173-175 | Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий. | Презентация | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Уметь отличать наречия от созвучных сочетаний других частей речи с предлогами | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий | |||
176-177 | Дефисное написание наречий | Слитное, дефисное написание наречий | Знать правило слитного и дефисного написания наречий. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий | ||||
178-179 | Правописание НЕ с наречиями на –о, -е. | Слитное и раздельное написание наречий | Знать основные правила написания НЕ с наречиями на –о(-е) | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий | ||||
180 | Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Презентация | Отрицательные наречия | Знать правило написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий | |||
181-182 | Буквы Н и НН в наречиях на –о,-е, образованных от прилагательных | Наречия, образованные от прилагательных | Знать: правило написания Н и НН в наречиях на –о,-е. Уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий | ||||
183 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 | Орфограмма, пунктограмма | Уметь писать текст под диктовку с соблюдением орфограмм и пунктограмм | Написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания | ||||
184 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки, выделять орфограммы в словах | Выполнение работы над ошибками | ||||
185 | Буквы О,Ё(ё) на конце наречий после шипящих | Шипящие согласные, орфограмма | Знать правило написания букв О,Е (ё) на конце наречий после шипящих. Уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий | ||||
186 | РР Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста (занятие обучающего характера) | Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста | Уметь интерпретировать поэтический текст. Уметь давать оценку поэтическому тексту | Самостоятельная работа учащихся (упр. 207 на стр. 152 Ч.2) | ||||
187-188 | Буквы О,А на конце наречий | Презентация | Орфограмма | Знать правило написания букв О,А. на конце наречий. Уметь опознавать наречие с орфограммой, правильно писать. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий по теме занятия | |||
189 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Шипящие согласные, орфограмма | Знать правила написания Ь на конце наречий после шипящих | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий по теме занятия | ||||
190 | Употребление наречий в речи | Презентация | Употребление наречий в речи | Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты, используя наречия. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий по теме занятия | |||
191 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Вся изученная терминология по теме | Знать все изученное по теме «Наречие» | Выполнение тестовых заданий разной степени сложности (А, В, С) | ||||
192-193 | Повторение изученного в 6-м классе Речь. Текст. Стили речи. | Текст и его признаки, тема текста, основная мысль, стили речи, типы речи, лексические и грамматические средства связи предложений в тексте | Уметь доказывать признаки текста, составлять текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи, использовать лексические и грамматические средства связи предложений в тексте | Выполнение контрольных упражнений, соответствующих теме занятия | ||||
194 | Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием №8. | Орфограмма, пунктограмма | Уметь писать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм | Написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания | ||||
195 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием №8, работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте | Орфограмма-буква, пробел, слитное написание, дефисное написание, пунктограмма | Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки, выделять орфограммы в словах | Выполнение работы над ошибками | ||||
196 | РР Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек. Какой он?» | Типы речи, текст и его признаки, абзац, микротема | Уметь создавать и редактировать собственный текст с учётом требований к построению связного текста | Работа над сочинением-рассуждением | ||||
197-200 | Повторение изученного в 6-м классе Лексика и фразеология. Морфология. | Лексика, фразеология, фразеологизм Паронимы, исконно русские и заимствованные слова. Архаизмы, историзмы, неологизмы, общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Уметь группировать слова по тематическим группам, характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения, использовать в речи фразеологизмы в соответствии с речевой ситуацией, опознавать фразеологические обороты по их признакам. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий по теме занятия | ||||
201-204 | Повторение изученного в 6-м классе Морфемика. Словообразование. Орфография. | Морфема, словообразование. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Морфемные. способы образования слов. Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую Орфограмма. Орфография. | Уметь различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. | Выполнение контрольных упражнений, тестовых заданий по теме занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Е.А.Быстровой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,методические рекомендации, нормы оценок, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).
Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс, по учебнику Е.А. Быстровой
Программа предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Е.А. Быстровой, ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 11 класс к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК Е.А. Быстровой
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе: - требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2008 г.; - Положения о рабочей ...