Конспект урока систематизации и обобщения знаний по теме "Наречие" "Космическое путешествие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Немогучева Светлана Николаевна

Конспект урока систематизации и обобщения знаний по теме "Наречие" в 7 классе в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_narechie_3.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Урок систематизации и обобщения изученного по теме «Наречие» в 7 классе

Цели урока:

- обобщить и систематизировать изученное по теме «Наречие»,

- развивать речь  обучающихся через использование наречий,

- активизировать познавательную деятельность обучающихся,

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

 Руководитель полета (учитель русского языка и литературы) приглашает совершить учебное космическое путешествие на планету «Наречие».

    Представление инструкторов на Земле – знатоков языка и законов мира наречий,  помощников руководителя полета (членов жюри).

    1 этап. Подготовка к полету (актуализация знаний по теме).

Представление одновременно стартующих 2-х экипажей космических кораблей.

   - Прослушайте отрывок из поэмы Олжаса Сулейменова «Земля, поклонись человеку»:

    Почему люди тянутся к звездам?

Почему  в наших песнях

Герой – это сокол?

Почему все прекрасное,

 Что он создал,

Человек,  помолчав,

Называет высоким?

Реки вспаивают поля, Города над рекой –

В заре,

И, как сердце, летит Земля,

Перевитая жилами рек.

Нелегко проложить пути

До вчерашних туманных звезд,

Но трудней на Земле найти

Путь,

Что в сердце своей пронес,

Что рекою прошел по Земле,

Что навеки связал города,

Что лучом бушевал во мгле,

Освещая твои года.

    Выпишите из данного отрывка наречия, докажите, что вы нашли слова именно этой части речи.

    Сделайте морфологический разбор одного из наречий.

   2 этап. «Взлет ракеты» (смысловые группы наречий).

   На каждой карте находится рисунок, изображающий ракету-носитель. Ее корпус разделен на 6 отсеков.

     - Мы совершим групповой полет космических кораблей на планету «Наречие. Чтобы старт прошел успешно, нужно вспомнить и назвать смысловые группы наречий – в каждый отсек по 5 слов на каждую группу. Ракета взлетит, если вы заполните топливные баки наречиями образа действия из 6 букв.

  « Взлет ракет» (игровой момент)

   Выполнение программы полета

(повторение изученного по теме; выполнение заданий, предложенных учителем и консультантами)

Маршрутный лист № 1

  1. «Сварка орбитальной станции»

Выделить в наречиях корень:

Вприсядку

Нарасхват

Вперегонки

  1. «Человек на космической орбите»

Составить предложения, употребив слова ТИХО, ХОЛОДНО в роли разных членов предложения.

  1. «Устранение аварии»

Найдите речевые ошибки в предложениях:

  1. Обратно снег идет. (снова, опять)
  2. Ужасно красивая картина. (очень)    

Маршрутный лист № 2

  1. «Сварка орбитальной станции»

Выделить в наречиях корень:

Вразбивку

беспрепятственно

несомненно

  1. «Человек на космической орбите»

Составить предложения, употребив слова УДОБНО, ЖАРКО в роли разных членов предложения.

  1. «Устранение аварии»

Найдите речевые ошибки в предложениях:

  1. Охотник сильно расстроился.  (очень)
  2. Не берись за это дело вперед меня. (раньше)

3 этап «Стыковка кораблей»

Обмен вопросами, подготовленными заранее членами команд по изученному материалу.

4 этап. «Работа в открытом космосе» (синтаксическая роль наречия)

Задание командам: создать мини-описание картины «Космическое пространство», используя  наречия.

Задание болельщикам: оставить самое красивое предложение о космосе, используя наречия.

5 этап.  «Чудеса невесомости» (проверка домашнего задания)

Домашнее задание «Живые картины». Сочинить грамматическую сказку о наречии и проинсценировать ее.

Задание болельщикам: составить наречия из слова КОСМОНАВТИКА.

6 этап. «Возвращение на Землю» (повторение орфограмм, изученных по теме)

Это один из самых ответственных этапов полета.

Чтобы ракета быстро и без препятствий возвратилась на Землю, необходимо правильно выполнить следующее задание:

 По очереди бросая кубик, на гранях которого имеются цифры, и подвигая свои фишки-ракеты по трассе, вы должны назвать и объяснить орфограммы в наречиях, вписанных в поля-звезды. Остальные члены экипажа приводят примеры на данный вид орфограммы.

7 этап. «Адаптация космонавтов»

Написание отчета о полете.

Создание стихотворения по рифмам (употребить в каждой строке наречия)

Рифмы:

  1. Манит                             2) полетах

Зовет                                   путей

Настанет                            пилотом

Звездолет                         поскорей

     Подведение итогов работы. Награждение победителей.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

Урок систематизации и обобщения знаний по экономике "Бюджет и бюджетная политика"

Урок направлен на систематизацию и обобщение полученных знаний о бюджетной политике и государственном бюджете, процедуре его разработки, принятия, видах. Показать важность роли государственного бюджет...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...