Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы по русскому языку 5-9 классы, автор–составитель М. М. Разумовская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_kl_razumovskaya.docx | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель СП «Русский язык и литература» МАОУ г. Иркутска гимназия №2 ____________________ Протокол №___ от ________ | «Согласовано» Зам.директора по НМР МАОУ г. Иркутска гимназия №2 _________________________ «___»____________2014 г | «Утверждено» Директор МАОУ г. Иркутска гимназия №2 ________________________ |
Рабочая программа
по русскому языку для 9 А класса
базовый уровень
Учитель: Наумова Ирина Александровна
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы по русскому языку 5-9 классы, автор–составитель М. М. Разумовская.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы по русскому языку 5-9 классы, автор–составитель М. М. Разумовская. Рабочая программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Авторы учебника для 9 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.
Содержание разделов и тем учебного курса
О языке (1 ч)
Русский язык среди языков мира.
РЕЧЬ (17 ч)
Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.
Обобщение изученного в 5—8 классах (б ч)
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение (2 ч)
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение (5 ч)
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
Сложноподчиненное предложение (15 ч)
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды сложноподчиненных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Бессоюзное сложное предложение (7 ч)
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложное предложение с разными видами связи (5 ч)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи |
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 6 | 4 |
Сложное предложение | 2 | |
Сложносочиненное предложение | 5 | 2 |
Сложноподчиненное предложение | 15 | 9 |
Бессоюзное сложное предложение | 7 | |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 5 | 2 |
Контрольные работы | 9 | |
Резервные часы | 1 | |
Итого | 51 | 17 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать
• изученные разделы науки о языке;
• смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
• определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;
• опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;
• определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;
Аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотации, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать к практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• владеть русским языком на уровне, необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;
• владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;
• понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;
• читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;
• пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);
• создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;
• осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;
• вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;
• соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;
• владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1)полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2)обнаруживает понимание материала, может обосновать свой суждения, применять знание на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибках при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при пяти орфографических ошибках и 4-х пунктуационных ошибках.
Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинений и изложений
Изложения и сочинения в 9 классе проверяются по той же схеме, что и во время государственной итоговой аттестации выпускников основной школы. Это позволит учителю и учащимся вести учет типичных ошибок и недочетов на протяжении всего учебного курса 9 класса, а значит предотвратить их на экзамене.
Часть 1 (С1) - задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение).
Умения учащихся:
верно понимать и передавать основную мысль исходного текста;
правильно выделять макро- и микротемы;
подробно, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста в соответствии с его речевыми особенностями, соблюдая речевую норму;
строить высказывание, учитывая ведущий тип речи и элементы других типов
выдержать в работе стилистическое единство.
Критерии оценивания изложения
ИК1 Содержание изложения
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы - 2 балла
ИК 2 Сжатие исходного текста
Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста - 3 балла
ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 2 балла
Максимальное количество баллов за изложение (ИК1 – ИК3) - 7.
При оценке грамотности (И1 – И3) следует учитывать объём изложения - не менее 70 слов.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. 2 балла
С1К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. 2 балла
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей 2 балла
С1К4 Композиционная стройность работы 1 балл
Максимальное количество баллов за сочинение (С1К1 – С1К4) - 7.
Критерии оценки грамотности учащегося
ГК 1. Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. 2 балла
ГК 2. Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 балла
ГК3. Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2 балла
ГК4. Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 балла
ФК1 Фактическая точность сочинения-рассуждения
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2 балла
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ГК1 – ГК - 4, ФК1 - 10. При оценке грамотности (Г1 – Г4) следует учитывать объём изложения и сочинения, суммарный объём которых должен составлять не менее 140
Перечень учебно-методического обеспечения
- Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2012
- Русский язык. 9 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта / сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2012
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской/ Л. М. Кулаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
- ГИА – 2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты под ред. И. П. Цыбулько
- ГИА. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части А, В / Т. Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
Список литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91.
- Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2012
- Русский язык. 9 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта / сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2012
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Техническое сопровождение | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | Русский язык как национальный язык русского народа | Знать понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения Уметь строить монологический ответ по заданной теме | Беседа, проблемные вопросы | ||||
2 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика | Таблица | Фонетика, орфоэпия, графика, фонетический разбор слова | Знать Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы Уметь производить фонетический и орфоэпический разбор слов | Фонетический и орфоэпический разбор слов | |||
3 | Р /р. Повторение. Стили речи и типы речи | Таблица | Стили речи, типы речи | Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста | Выполнение упражнений, работа с таблицей | |||
4 | Повторение изученного: лексика, морфемика и словообразование. | Презентация | Лексика, морфемика, словообразование | Знать: Признаки текста Функции текстов разных типов речи Уметь Строить микротекст в соответствии с заданной темой, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Выполнение упражнений | |||
5 | Повторение изученного: морфемика, морфология и синтаксис. | Презентация | Морфемика, морфология, синтаксис | Знать виды морфем Чередование звуков в морфемах Основные способы образования слов Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов. архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Работа с обобщающими таблицами и справочными материалами (словарями) | |||
6 | Р/р. Сжатое изложение. | Микротема, приемы сжатия текста | Знать приемы сжатия текста, что такое микротема Уметь делить текст на микротемы, писать сжатое изложение | Изложение | ||||
7 8 | Повторение: орфография, пунктуация. | Орфография, пунктуация | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться способами применения правил | Выполнение упражнений | ||||
9 | Р /р. Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему. | Рассуждение | Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте Уметь писать сочинение -рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение | ||||
10 | Повторение. Правописание не и ни с разными частями речи. | Не и ни с разными частями речи | Знать Правила правописания Не и Ни с разными частями речи Уметь применять изученные правила на практике | Тест | ||||
11 | Контрольная работа по повторению | Знать Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям Уметь Применять изученные орфограммы | Контрольная работа | |||||
12 | Р /р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. | Таблица | Способы и средства связи | Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте Уметь Определять способы и средства связи в тексте | Работа с текстом | |||
13 | Сложное предложение. | Сложное предложение, его виды | Знать Признаки сложных предложений Уметь Различать основные виды сложных предложений, составлять схемы, объяснять постановку знаков препинания в них | Опрос, выполнение упражнений | ||||
14 | Типы сложных предложений и средства связи между его частями. | Схемы | Типы сложных предложений | Знать Основные типы СП по значению и союзам Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор | Карточки с заданиями | |||
15-17 | Сложносочинённое предложение и знаки препинания в них. | ССП | Знать Основные группы ССП по значениям и союзам Уметь находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор | Выполнение упражнений, тест | ||||
18 | Р /р. Жанры публицистики. | Презентация | Жанры публицистики | Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости | Работа с текстом | |||
19 | Р/р. Сжатое изложение. | Микротема, приемы сжатия текста | Знать приемы сжатия текста, что такое микротема Уметь делить текст на микротемы, писать сжатое изложение | Изложение | ||||
20,21 | Виды сложносочинённых предложений. | Таблица | Виды ССП | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений | Самостоятельная работа | |||
22 | Использование сложносочинённых предложений в тексте. | ССП, знаки препинания в них | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными навыками по их применению | Выполнение заданий по карточкам | ||||
23-24 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочинённые предложения». Работа над ошибками | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила | Диктант | |||||
25 | Понятие о сложноподчиненном предложении СПП | Презентация | СПП | Знать Отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным Уметь Правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений | Выполнение упражнений | |||
26 | Р/р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | Художественный стиль речи | Знать Отличительные черты художественного стиля речи Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля | Анализ текстов худ.стиля | ||||
27 | Р /р. Эссе. Понятие о жанре. | Эссе | Знать Отличительные особенности эссе Уметь Создать текст в жанре эссе | Анализ образцовых текстов эссе, выявление его отличительных черт | ||||
28 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | Презентация | СПП с придаточным определительным | Знать Отличительные особенности придаточных определительных Уметь Определять главное слово Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными | Выполнение упражнений, опрос | |||
29 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | Презентация | СПП с придаточным изъяснительным. | Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Определять главное слово Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными изъяснительными | Самостоятельная работа | |||
30 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | Презентация | Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Определять главное слово Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными изъяснительными | Выполнение упражнений | ||||
31 | Р /р. Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. | Рассуждение | Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте Уметь писать сочинение -рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение | ||||
32 | Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. Придаточные места. | Презентация | СПП с придаточным места | Знать Отличительные особенности придаточных обстоятельственных Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными | Выполнение упражнений | |||
33 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | Презентация | СПП с придаточным времени | Знать Особенности структуры СПП с придаточными времени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными времени | Выполнение упражнений | |||
34 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | СПП с придаточным времени | Знать Особенности структуры СПП с придаточными времени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными времени | Проверочная работа | ||||
35 | Р /р. Путевые заметки | Путевые заметки | Знать Отличительные особенности жанра путевых заметок Уметь Создавать текст в жанре путевых заметок | Сочинение | ||||
36 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | Презентация | СПП с придаточным сравнения | Знать Особенности структуры СПП с придаточными сравнения Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными сравнения | Выполнение упражнений | |||
37 | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. | Презентация | СПП с придаточным образа действия и степени. | Знать Особенности структуры СПП с придаточными образа действия и степени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени | Опрос, выполнение заданий | |||
38 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. | СПП с придаточным цели | Знать Особенности структуры СПП с придаточными цели Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели | Опрос, выполнение заданий | ||||
39 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | СПП с придаточным условия | Знать Особенности структуры СПП с придаточными условия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными условия | Опрос, выполнение заданий | ||||
40 | Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. | СПП с придаточным причины и следствия | Знать Особенности структуры СПП с придаточными причины и следствия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными причины и следствия | Опрос, выполнение заданий | ||||
41 | Р /р. Рецензия. Понятие о жанре. | Рецензия | Знать Отличительные особенности рецензии как жанра Уметь Отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей Создавать текст в жанре рецензии | Создание текста в жанре рецензии | ||||
42 | Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными. | Презентация | СПП с прид. уступительными | Знать Особенности структуры СПП с придаточными уступительными Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными уступительными | Выполнение упражнений | |||
43 | Повторение по теме: «Сложноподчиненные предложения». | СПП | Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор | Тестовая работа | ||||
44 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение» | Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор | Контрольная работа | |||||
45,46 | Р /р. Сжатое изложение | Приемы сжатия текста, микротемы | Знать основные признаки типов речи, приемы сжатия текста Уметь сжимать текст разными способами, в каждом абзаце определять микротему. | Изложение | ||||
47 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | СПП с несколькими придаточными | Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Выполнение упражнений | ||||
48 | Р /р. Деловая речь. | |||||||
49 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | СПП с несколькими придаточными | Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчиненных предложений с разными видами связи. | Выполнение упражнений | ||||
50 | Р /р. Сжатое изложение | Приемы сжатия текста, микротемы | Знать основные признаки типов речи, приемы сжатия текста Уметь сжимать текст разными способами, в каждом абзаце определять микротему. | Изложение | ||||
51 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Презентация | БСП | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки запятой, точки с запятой, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Выполнение упражнений | |||
52,53,54 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Схема | БСП | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки тире в СБП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Самостоятельная работа | |||
55,56,57 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Схема | БСП | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки двоеточия в СБП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Тест | |||
58,59 | Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение». Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | Знать Основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные орфограммы, пунктограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Диктант | |||||
60,61,62,63,64 | Сложное предложение с разными видами связи. | Презентация | Виды связи в СП | Иметь представление о разных видах союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать их по заданным схемам. | Беседа, опрос, тестирование | |||
65 | Р\Р Сочинение на лингвистическую тему | Знать Особенности типа речи рассуждение Уметь Составлять план Определять стиль и тип речи | Сочинение | |||||
66,67 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками | |||||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по английскому языку для 9класса
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МБОУ «Благовещенская ООШ», осваивающих основную образовательную ...
Рабочая программа по бурятскому языку в 9классе
Рабочая программа по бурятскому языку в 9 классе...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку .9класс
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 68 часов изучения предмета «русский язык» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекоменда...
Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс
Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс...