Рабочая программа по английскому языку для 9класса
рабочая программа (9 класс) на тему
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МБОУ «Благовещенская ООШ», осваивающих основную образовательную программу основного общего образования по системе учебников М.З. Биболетовой "Enjoy English".
РП определяет содержание, объём, порядок изучения учебного предмета, с учетом целей и задач реализуемой образовательной программы. Ориентирована на достижение учащимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. с учётом целей и задач реализуемой образовательной программы. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102ч. в год. Рабочая программа учебного курса английского языка для 9 класса учитывает особенности обучения английскому языку школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена Утверждена
педагогическим советом приказом МБОУ «Благовещенская ООШ»
МБОУ «Благовещенская ООШ» от 31.08.2017 №148
протокол от 28.08.2017 № 1
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для 9 класса
на 2017-2018 уч.год
Составила
Сметанина Наталья Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (далее «Рабочая программа»), разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2014 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Минобразования РФ от 05.03.2004года №1089 «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта»,
- приказом по МБОУ «Благовещенская ООШ» от 17.04.2017г. №88 «Учебный план МБОУ «Благовещенская ООШ» на 2017 – 2018 учебный год»,
- приказом по МБОУ «Благовещенская ООШ» №120 от 30.05.2016г. «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Благовещенская основная общеобразовательная школа».
Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
-систематизация и обобщение умения учащихся общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей учащихся: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-завершение формирования у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации;
-развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях школьного образования.
Задачи учебного предмета «Английский язык»:
-развивать коммуникативную компетенцию на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и т.д.;
-продолжать развивать и воспитывать учащихся средствами предмета «иностранный язык»;
-продолжать подготовку учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями
государственного стандарта.
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Формы контроля – контрольные работы.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольные работы).
Содержание учебного предмета «Английский язык».
Семья и друзья. (27ч) Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Путешествия. (21ч) Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможность отдыха молодых людей, впечатления.
Мир на Земле.(31ч) Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte's Web» by E.B.White).
Жизненный выбор.(23ч) Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России).
Тематический план.
Название темы | Количество часов |
Семьи и друзья | 27 |
Путешествие | 21 |
Борьба за мир | 31 |
Твой выбор | 23 |
Всего | 102 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» учащиеся должны знать/уметь:
1.Говорение.
Уметь применять следующие виды диалогической речи: диалог этикетного характера (до четырёх реплик); диалог-расспрос (до шести реплик); диалог-побуждение к действию (до четырёх реплик); диалог-обмен мнениями (не менее пяти-семи реплик).
В области владения монологической речью выдвигаются следующие требования: 1) уметь высказываться целостно как в плане содержания, так и в структурном отношении; 2) делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем; 3) делать презентацию.
2.Лексические навыки.
К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет 2000ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объём рецептивного словаря, увеличивающегося за счёт текстов для чтения, составляет примерно 1700ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
3.Чтение.
При овладении чтением учащиеся учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Увеличивается количество узнаваемых грамматических единиц.
4.Аудирование.
Уметь выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять содержание. Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника, допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Общий объём единиц-2800.
5.Письмо.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) учащиеся учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
- заполнять анкету, формуляр, автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;
- составлять кратко аннотацию к прочитанному тексту;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме, проблеме.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 8-9 классах, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные(перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя её индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
Перечень учебно-методического комплекта и материально технического обеспечения образовательной деятельности.
Для учащихся:
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English:Учебник для 9кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.- 240с.: ил.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Тетрадь к учебнику для 9кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.-65с.
Для учителя:
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка: Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений.-Титул, 2013.-55с.
- ДзюинаЕ.В. Поурочные разработки по английскому языку кУМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 9 класс.-М.: ВАКО, 2013.-288с.- (В помощь школьному учителю).
- Рисунки по теме «Великобритания», «Летние каникулы», с изображением людей.
- Демонстрационная таблица «Видовременные формы глагола».
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету
«Английский язык» 9класс
Календарно-тематическое планирование.
№ по порядку | Раздел/тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
1 четверть | |||||||||
Цикл 1 «Семьи и друзья» 27 часов | |||||||||
1 | Летние каникулы | 1 | |||||||
2 | Диалог о каникулах | 1 | |||||||
3 | Видовременные формы глагола | 1 | |||||||
4 | Различные виды отдыха | 1 | |||||||
5 | Проблемы подростков | 1 | |||||||
6 | Что важнее: семья или друзья? | 1 | |||||||
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков | 1 | |||||||
8 | Каким должен быть хороший друг? | 1 | |||||||
9 | Планы на неделю | 1 | |||||||
10 | Почему нам нужны друзья? | 1 | |||||||
11 | Диалоги по теме «Дружба» | 1 | |||||||
12 | Дружба между мальчиками и девочками | 1 | |||||||
13 | Учимся писать эссе | 1 | |||||||
14 | Составление вопросительных предложений | 1 | |||||||
15 | Разговор по телефону | 1 | |||||||
16 | Достоинства и недостатки совместного проживания | 1 | |||||||
17 | Правила совместного проживания со сверстниками | 1 | |||||||
18 | Изучаем фразовые глаголы | 1 | |||||||
19 | Как мы проводим свободное время? | 1 | |||||||
20 | Организация досуга | 1 | |||||||
21 | Места проведения досуга | 1 | |||||||
22 | Экскурсия для иностранных гостей | 1 | |||||||
23 | Диалог по телефону | 1 | |||||||
24 | Телевидение и видео: за и против | 1 | |||||||
25 | Фильмы и программы на телевидении | 1 | |||||||
26 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | 1 | |||||||
27 | Работа над ошибками. Как создать фильм? | 1 | |||||||
2 четверть | |||||||||
Цикл 2. « Путешествие» | |||||||||
28 | Виды транспорта | 1 | |||||||
29 | Загадки нашей планеты | 1 | |||||||
30 | Употребление артикля с географическими названиями | 1 | |||||||
31 | Жизнь и путешествия Беринга | 1 | |||||||
32 | Известные путешественники | 1 | |||||||
33 | Географические названия | 1 | |||||||
34 | Возвратные местоимения | 1 | |||||||
35 | Модальные глаголы | 1 | |||||||
36 | Путешествие на самолёте | 1 | |||||||
37 | Учимся заполнять декларацию | 1 | |||||||
38 | Диалоги в аэропорту | 1 | |||||||
39 | Что должен знать и уметь путешественник? | 1 | |||||||
40 | «Последний дюйм» | 1 | |||||||
41 | Диалог в туристическом агентстве | 1 | |||||||
42 | Организованная туристическая поездка | 1 | |||||||
43 | «Россия, Великобритания и Америка» | 1 | |||||||
44 | Исторические данные о названиях стран | 1 | |||||||
45 | Символы англоязычных стран и России | 1 | |||||||
46 | Флористические символы | 1 | |||||||
47 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | 1 | |||||||
48 | Работа над ошибками. Презентация проектов по теме «Путешествие» | 1 | |||||||
3 четверть | |||||||||
Цикл 3. «Борьба за мир» | |||||||||
49 | «Глобализация и моя страна» | 1 | |||||||
50 | «Глобализация в России» | 1 | |||||||
51 | Глобализация | 1 | |||||||
52 | Функции инфинитива | 1 | |||||||
53 | Косвенная речь | 1 | |||||||
54 | Нулевое придаточное предложение | 1 | |||||||
55 | Семейные конфликты | 1 | |||||||
56 | Инфинитив и его функция в предложении | 1 | |||||||
57 | Изучаем косвенную речь | 1 | |||||||
58 | Причины конфликтов | 1 | |||||||
59 | Условные придаточные предложения | 1 | |||||||
60 | Конфликт между человеком и природой | 1 | |||||||
61 | Конфликт с родителями в художественных произведениях | 1 | |||||||
62 | Что лучше: правда или ложь? | 1 | |||||||
63 | Студенческий форум | 1 | |||||||
64 | Советы для решения конфликта | 1 | |||||||
65 | Пять шагов для решения конфликта | 1 | |||||||
66 | Конфликты в школьной жизни | 1 | |||||||
67 | Способы решения семейных конфликтов | 1 | |||||||
68 | Письма в молодёжный журнал | 1 | |||||||
69 | Письмо в газету: «Решение конфликта» | 1 | |||||||
70 | Курение: за и против | 1 | |||||||
71 | Декларация прав человека | 1 | |||||||
72 | Наша планета без войн | 1 | |||||||
73 | Диалог по ситуации | 1 | |||||||
74 | Права подростков | 1 | |||||||
75 | Военные конфликты ХХ века | 1 | |||||||
76 | Поездка по Америке | 1 | |||||||
77 | Контрольная работа по теме «Конфликт» | 1 | |||||||
78 | Отработка знаний и умений по теме «Борьба за мир» | 1 | |||||||
4 четверть | |||||||||
Цикл 4. «Твой выбор». | |||||||||
79 | Урок толерантности | 1 | |||||||
80 | Структура условных придаточных предложений | 1 | |||||||
81 | История из жизни молодого человека | 1 | |||||||
82 | Дискуссия по теме «Твой выбор» | 1 | |||||||
83 | Модальные глаголы | 1 | |||||||
84 | Выбор профессии | 1 | |||||||
85 | Планы на будущее | 1 | |||||||
86 | Популярные современные профессии | 1 | |||||||
87 | Резюме для поступления на работу или учёбу | 1 | |||||||
88 | Официальное письмо | 1 | |||||||
89 | Роль английского языка в будущей профессии | 1 | |||||||
90 | Все работы хороши, выбирай на вкус | 1 | |||||||
91 | Стереотипы | 1 | |||||||
92 | Учимся быть корректными | 1 | |||||||
93 | Политическая корректность | 1 | |||||||
94 | Проектная работа по теме «Стереотипы» | 1 | |||||||
95 | Экстремальные виды спорта | 1 | |||||||
96 | Популярные виды спорта | 1 | |||||||
97 | Ролевая игра по теме «Спорт» | 1 | |||||||
98 | Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор» | 1 | |||||||
99 | Музыка в жизни подростков | 1 | |||||||
100 | Будь оптимистом | 1 | |||||||
101 | Молодёжная мода и музыка | 1 | |||||||
102 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Твой выбор» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю) Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...
Рабочая программа по бурятскому языку в 9классе
Рабочая программа по бурятскому языку в 9 классе...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9классов
Рабочая программа по английскому языку для 5-9классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НОВЫЙ ФГОС (КОНСТРУКТОР) ДЛЯ 5-9КЛАССОВ. .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НОВЫЙ ФГОС (КОНСТРУКТОР) ДЛЯ 5-9КЛАССОВ. ....