Написание –тся –ться в глаголах
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе.
Цель: Формирование деятельностных способностей, различение и объяснение орфограмм.
Задачи: 1. Образовательный аспект: способствовать формированию различения правописания -ться-тся в глаголах.
2. Развивающий аспект: содействовать развитию умений определять форму глагола, находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной , групповой и фронтальной работы, индивидуальная работа с дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_-tsya_-tsya_v_glagolah.docx | 393.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук
Конспект открытого урока
по русскому языку в 5 классе на тему:
«Написание –тся –ться в глаголах»
Автор: Козлова Ирина Петровна,
учитель русского языка и литературы
20015-2016 уч. год
Тема: Написание –тся –ться в глаголах .
Цель: Формирование деятельностных способностей, различение и объяснение орфограмм.
Задачи: 1. Образовательный аспект: способствовать формированию различения правописания -ться-тся в глаголах.
2. Развивающий аспект: содействовать развитию умений определять форму глагола, находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной , групповой и фронтальной работы, индивидуальная работа с дидактическим материалом.
Формировать УУД. Планируемый результат:
Коммуникативные:
Устанавливать рабочие отношения,
Формировать навыки учебного сотрудничества эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности, Слушать и слышать друг друга,
Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи .
Регулятивные:
Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками,
Применять методы информационного поиска,
Самостоятельно выделять и формулировать цель,
Добывать недостающую информацию,
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Предметные: научиться применять правила на практике.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к учению на основе алгоритма выполнения задачи .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент, или самоопределение к деятельности | Объявляет тему урока, цели и задачи урока, мотивация изучения темы | Записывают в тетради тему урока | 1 мин. | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Класс выполняет задания, отвечает на вопросы учителя | 5 мин. | ||
3 | Изучение нового материала | ФЦИОР1 | Демонстрация | Составление алгоритма | 10 мин. |
4 | Закрепление изученного материала | Повторный анализ опорного текста на новом уровне, организация аналитико-синтетических упражнений | Практикум. Работа в группах. | 10 мин. | |
5 | Физкультминутка | Проводит гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | 1 мин. | |
6 | Самостоятельная работа | ЕКЦОР2 | ЭОР. Контроль знаний. | Выполняют электронные задания с использованием ПК | 10 мин. |
7 | Рефлексия | Подводит итог урока, анализирует ответы учеников, объявляет оценки. Дает домашнее задание | Записывают Д\З | 3 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 | ФЦИОР ЕЦКОР | Информац. Практич. | Демонстрация Тесты |
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Тема " Правописание -тся и -ться в глаголах"
Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными....
Дидактический материал к уроку русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Дидактический материал, используемый на уроках русского языка в 6 классе....
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Глагол. -Тся и -ться в глаголах.
Глагол. -Тся и -ться в глаголах....
Правописание –тся и –ться в глаголах. 3 часа. 2-й урок по теме «Глагол».Повторение.
Межпредметные связи на уроках русского языка....
Различение написания -тся и -ться в глаголах
Данное логопедическое занятие разработано для дистанционного обучения школьников и направлено на преодоление дизорфографии....