План-конспект урока по русскому языку Лексика
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Захаренко Елена Николаевна

Материал содержит методические рекомендации и презентацию к обобщающему уроку по теме Лексика ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terminologicheskiy_diktant_leksika_morfemika.pptx203.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Терминологический диктант. Лексика. Морфемика

Слайд 2

Запиши только ответ Как называются слова, имеющие одно лексическое значение? Как называются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но имеющие разное лексическое значение? Как называются слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения? Как называются слова с противоположным лексическим значением? Как называются слова, употребляемые жителями той или иной местности? Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии называются . . . . Как называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления? Новые слова, возникающие в языке, называются . . . . Как называются слова, вошедшие в русский язык из других языков? 10. Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению называются . . . .

Слайд 3

Запиши только ответ 11. Как называется изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова? 12. Как называется главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов? 13. Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? 14. Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? 15. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается, из каких частей состоит слово?

Слайд 4

Выполни задания Запиши лексическое значение слов: ВОКАЛИЗ, КИТЕЛЬ, ФОРТ Докажи, что слова РАКЕТА многозначное Запиши синонимы к слову ГОРЕТЬ 4. Приведи пример омонимов. Составь словосочетания 5. Запиши антонимы к словам: ВПРАВО, ГРЯЗНЫЙ, СКУКА 6. Составь со словами ЗВЕЗДА, БЕЖАТЬ словосочетания, употребив слова в прямом и переносном значении 7. Сделай морфемный разбор слов: ЗАГОВОРИТ, БРОСИЛАСЬ, ПОСЛЕДНИЕ, КЛОЧКИ, БЕРЕГАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл

материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...

План-конспект творческого урока по русскому языку "Что такое настоящая дружба"

Цели урока: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в   самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и  самоопределения.Задач...