Методическая разработка урока по теме "Гласные в корне" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Стебенева Татьяна Николаевна

Урок по ФГОС. На данном уроке в начале учебного года повторяются безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, и чередующиеся гласные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.21 КБ
Файл tekst.docx14.8 КБ
Файл test.docx15.56 КБ
Файл oprosnyy_list.docx14.81 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Стебенева Татьяна Николаевна

Предмет: Русский язык

Класс 6

Тема урока: Гласные в корне

УМК: «Русский язык 6 класс». Учебник под ред. М.М. Разумовской. Издательство «Дрофа», Москва, 2010

Цели деятельности

педагога

Повторить орфограммы-гласные в корнях слов, отрабатывать навык грамотного письма, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать безударные и чередующиеся гласные в корнях слов, уметь применять правила для правильного их написания, различать слова с безударными и чередующими гласными, графически обозначать условия выбора правильных написаний

Методы и формы

обучения

Деятельностно-практический метод, индивидуальная, сменно-групповая, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, жетоны, «Опросный лист» (25 штук), 5 на 5 цветных линеек, текст (25 штук), тест (5 штук), «Ромашка»

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем

Основные понятия

Орфография, орфограммы

 

Организационная структура урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Цель: включение в деловой ритм

Нарисуйте смайлик, с каким настроением вы сегодня проснулись.

Проведение занимательной лингвистики (слайд №»)

Улыбка – возьмём корень,

Подмигнуть – возьмём суффикс,

Мечтать – возьмём окончание,

Удивляться – возьмём возвратный суффикс и получим слово «улыбаться». Все улыбнулись друг другу. И начнём наш урок

Приветствуют учителя. Готовятся к работе. Составляют новое слово «улыбнуться»

Познавательные: выполняют операции синтеза (объединение частей в целое)

2.Целеполагание и построение выхода из затруднения

Цель: наблюдение за языковым материалом

Теоретическая разминка «Ромашка»:

1 лепесток: Чем отличается первый гласный звук от второго гласного в слове «мама»?

2 лепесток: Какую гласную букву надо написать в слове «препод…ватель» и почему?

3 лепесток: Как называются гласные в корнях слов «излОжение», «прилАгательное», «вырАщивать», «собИрать»? Можно ли их проверять, подбирая проверочные слова?

4 лепесток: Как называется орфограмма в слове «тОварищ»? Что нужно сделать, если не знаешь, как пишется это слово?

5 лепесток: Как называется орфограмма в слове «охрАнять»? Что нужно сделать, чтобы правильно её написать?

6 лепесток: Почему в слове «расстИлать» пишется буква И, а в слове «расстЕлить» пишется Е?

7 лепесток: Какая буква пишется в слове «р…стение» и почему?

8 лепесток: Какие гласные пишутся в словах «зап…вать песню» и «зап…вать молоком» и почему?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите её в опросных листах

Первый вызванный учителем ученик отрывает лепесток и отвечает на вопрос (правильный ответ – 1 балл).

Далее он передаёт эстафету другому ученику.

Формулируют тему урока и записывают её в «Опросных листах»

Познавательные: извлекают необходимую информацию из наблюдения.

Личностные: желают вспомнить приобретённые ранее знания.

Регулятивные: освоение учебной деятельности в умственной форме

3.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверка усвоенных ранее знаний, умение оценивать себя

Второй этап работы в «Опросном листе» под названием «Линейка»

Учащиеся сидят в группах по 5 человек (по желанию). Всего 5 групп.

Задание: каждый возьмите себе лист с текстом, прочитайте внимательно задание к тексту и выполните его. Время выполнения – 5-7 минут. (На возникшие вопросы не отвечаю.)

Лист с текстом прилагается.

На столе лежат 5 линеек разного цвета.

Задание. Возьмите себе любую линейку и ручку красного цвета. Переверните линейку и по ней сверьте ответы. Неправильный ответ зачеркните красной ручкой. Подсчитайте количество правильных ответов и запишите в «Опросный лист» в графу «Линейка». (1 правильный ответ – 1 балл).

Задание. Прочитайте текст вслух (1 ученик).

- Какова основная мысль текста? (1 жетон ответившему)

- Объясните вставленные орфограммы.  (1 жетон ответившему)

Ребята самостоятельно работают с текстом, заполняют таблицу и затем себя оценивают. Заполняют опросный лист в графе «Линейка».

1 ученик (сильный) читает текст вслух.

Первый вызванный учителем ученик объясняет орфограмму в первом слове, потом передает эстафету другим ученикам.

Сверяют орфограммы по цветной линейке и в графу «Опросного листа» «Линейка» вносят количество заработанных баллов от 1 до 13

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют поиск необходимой информации из памяти.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 Коммуникативные: строят совместную учебную деятельность с учителем, доказывают правильность своего выбора и принятого решения, преодолевают застенчивость.

4. Включение в систему знаний и повторение

- Посмотрите, какого цвета у вас линейка, и сядьте за стол соответствующего цвета.

- Решите тест группой (тест прилагается) слайды 3-7

- Разгадайте кроссворд (слайд 8)

- Каждый составьте два предложения с безударными и чередующимися гласными, напишите их в «Опросных листах», обозначьте орфограммы

Пересаживаются, согласно цвету линейки, и решают тест.

1 ученик от группы отвечает на тот номер теста, какой совпадает по цвету с номером линейки.

Сверяют орфограммы с учителем, подсчитывают общее количество баллов и заносят в графу «Опросного листа» «Тест» (мах 31 балл)+ 1 -5 баллов за решенный тест

Фронтально (по желанию) разгадывают кроссворд, объясняя орфограмму

Индивидуально работают в «Опросных листах»

Познавательные: выстраивают логические цепи рассуждений.

Регулятивные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учётом конкретной учебно-познавательной задачи, высказывают и обосновывают свою точку зрения

5. Подведение итогов

Цель: оценить свою работу на уроке в баллах и поставить себе оценку по пятибалльной системе  - Подсчитайте количество жетонов и занесите в «Опросный лист» в графу «Ромашка»

- Подсчитайте количество баллов, заработанных на уроке.

49 баллов и выше – 5

38 - 48 баллов – 4

25 - 47 баллов – 3

Меньше 25 баллов – 2

Учитель ставит оценку в журнал, учитывая самостоятельную работу учащегося

Подсчитывают количество баллов, заработанных во время урока, и ставят себе отметку

Регулятивные: оценивают результат деятельности

6. Домашнее задание

Цель: отработка навыков   Составьте кроссворд из слов с безударными и чередующимися гласными

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные: осуществляют анализ информации

7. Рефлексия

Цель: подвести итоги    Напишите в «Опросном листе», что усвоили хорошо, а над чем надо поработать. Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему сейчас настроению

Записывают ответы на вопросы в произвольной форме.

Определяют эмоциональное состояние.

Читают записи (по желанию).

Сдают на проверку «Опросные листы»

Регулятивные: оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение.

Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний для человека



Предварительный просмотр:

Задание. Вставьте пропущенные гласные в таблицу. Под цифрой пишите букву, которая соответствует слову.

        У (1)ч…ловека на (2)З…мле много дел. Надо (3)дер…во (4)пос…дить, коня к (5)с…длу приучить, дом построить, сына (6)выр…стить. А ещё надо добрую песню (7)сл…жить. И это (8)д…леко не все (9)д…ла, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: (10)сл…гал песню или (11)р…стил сына, - ко всему нужно (12)прил…жить усилия, всему отдать (13)св… ю душу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Расул Гамзатов (1923-2003) – советский и российский поэт, народный поэт Дагестанской АССР, Герой Социалистического труда.

__________________________________________________________________

Задание. Вставьте пропущенные гласные в таблицу. Под цифрой пишите букву, которая соответствует слову.

        У (1)ч…ловека на (2)З…мле много дел. Надо (3)дер…во (4)пос…дить, коня к (5)с…длу приучить, дом построить, сына (6)выр…стить. А ещё надо добрую песню (7)сл…жить. И это (8)д…леко не все (9)д…ла, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: (10)сл…гал песню или (11)р…стил сына, - ко всему нужно (12)прил…жить усилия, всему отдать (13)св… ю душу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Расул Гамзатов (1923-2003) – советский и российский поэт, народный поэт Дагестанской АССР, Герой Социалистического труда.



Предварительный просмотр:

Тест

1.Вставь орфограммы и вычеркни третье лишнее

Пор…сль, отр…сль, водор…сль

2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а) уд…вительный, в…новатый, т…чение

б) нап…рать, уд…рать, бл…стящий

в) гор…зонт, к…лометр, вел…колепный

3.Укажи верное объяснение написания слова «р…стовщик»

а) пишется о, проверочное слово «рост»

б) пишется о, слово-исключение

в) пишется а, так как перед ст пишется а

4. В каком ряду одно слово с безударной гласной в корне?

а) р…сток, р…стение, р…стущий

б) насл…ждение, перел…жить, предл…жение

в)выт…рать, заж…галка, запом…нать

5. В каком порядке должны стоять строчки, чтобы порядок строчек был такой: а) безударные гласные, проверяемые ударением, б) безударные гласные, не проверяемые ударением, в) чередующиеся гласные

а) д…фис, в…теран, г…рой

б) изл…жить, распол…жение, выр…щенный

в) ск..льзить, з…мля, к..чели



Предварительный просмотр:

Опросный лист

Опросный лист

Ф.И._____________________________________________

Ф.И.______________________________________________

Тема ____________________________________________

урока____________________________________________

Тема______________________________________________

урока______________________________________________

Количество баллов

       1.Ромашка

       2.Линейка

             3.Тест

       4.Итог

Количество баллов

                 1.Ромашка

                 2.Линейка

                 3.Тест

                 4.Итог

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные в корне (6 класс) Презентацию выполнила Учитель ГБОУ школы №523 Колпинского района Санкт-Петербурга Стебенева Татьяна Николаевна 2015 год

Слайд 2

Улыбка – возьмём корень, Подмигнуть – возьмём суффикс, Мечтать – возьмём окончание, Удивляться – возьмём возвратный суффикс Что получилось? УЛЫБ НУ ТЬ СЯ

Слайд 3

пор…сль отр…сль водор…сль о а о

Слайд 4

А) уд…вительный, в…новатый, т…чение Б) нап…рать, уд…рать, бл…стящий В) гор…зонт, к…лометр, вел…колепный и и и и и е и и е

Слайд 5

р…стовщик о

Слайд 6

А) р…сток, р…стение, р…стущий Б) насл…ждение, перел…жить, предл…жение В) выт…рать, заж…галка, запом…нать и и и а о о о а а

Слайд 7

д…фис, в…теран, г…рой изл…жить, распол…жение, выр…щенный ск…льзить, з…мля, к…чели о е а о о а е е е А) Б) В)

Слайд 8

Вспомнить правило о правописании корней –раст, -рос-. Разгадайте кроссворд. 1.Мужское имя. 2. Стебель растения. 3. Отдельная область науки, знаний, производства. 4. Название города. 5. Человек, дающий деньги в долг под большие проценты. Р 1 О С Т В А Л С И Р 2 О Р Р 5 Ь Р 4 С Т О К О 3 Т А С Л О О С С Т Т О О В В Щ И К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....