Методическая разработка урока по теме "Гласные в корне" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок по ФГОС. На данном уроке в начале учебного года повторяются безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, и чередующиеся гласные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.21 КБ |
tekst.docx | 14.8 КБ |
test.docx | 15.56 КБ |
oprosnyy_list.docx | 14.81 КБ |
prezentatsiya.ppt | 762.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Стебенева Татьяна Николаевна
Предмет: Русский язык
Класс 6
Тема урока: Гласные в корне
УМК: «Русский язык 6 класс». Учебник под ред. М.М. Разумовской. Издательство «Дрофа», Москва, 2010
Цели деятельности педагога | Повторить орфограммы-гласные в корнях слов, отрабатывать навык грамотного письма, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать безударные и чередующиеся гласные в корнях слов, уметь применять правила для правильного их написания, различать слова с безударными и чередующими гласными, графически обозначать условия выбора правильных написаний |
Методы и формы обучения | Деятельностно-практический метод, индивидуальная, сменно-групповая, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, жетоны, «Опросный лист» (25 штук), 5 на 5 цветных линеек, текст (25 штук), тест (5 штук), «Ромашка» |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Орфография, орфограммы |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Задание. Вставьте пропущенные гласные в таблицу. Под цифрой пишите букву, которая соответствует слову.
У (1)ч…ловека на (2)З…мле много дел. Надо (3)дер…во (4)пос…дить, коня к (5)с…длу приучить, дом построить, сына (6)выр…стить. А ещё надо добрую песню (7)сл…жить. И это (8)д…леко не все (9)д…ла, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: (10)сл…гал песню или (11)р…стил сына, - ко всему нужно (12)прил…жить усилия, всему отдать (13)св… ю душу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Расул Гамзатов (1923-2003) – советский и российский поэт, народный поэт Дагестанской АССР, Герой Социалистического труда.
__________________________________________________________________
Задание. Вставьте пропущенные гласные в таблицу. Под цифрой пишите букву, которая соответствует слову.
У (1)ч…ловека на (2)З…мле много дел. Надо (3)дер…во (4)пос…дить, коня к (5)с…длу приучить, дом построить, сына (6)выр…стить. А ещё надо добрую песню (7)сл…жить. И это (8)д…леко не все (9)д…ла, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: (10)сл…гал песню или (11)р…стил сына, - ко всему нужно (12)прил…жить усилия, всему отдать (13)св… ю душу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Расул Гамзатов (1923-2003) – советский и российский поэт, народный поэт Дагестанской АССР, Герой Социалистического труда.
Предварительный просмотр:
Тест
1.Вставь орфограммы и вычеркни третье лишнее
Пор…сль, отр…сль, водор…сль
2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
а) уд…вительный, в…новатый, т…чение
б) нап…рать, уд…рать, бл…стящий
в) гор…зонт, к…лометр, вел…колепный
3.Укажи верное объяснение написания слова «р…стовщик»
а) пишется о, проверочное слово «рост»
б) пишется о, слово-исключение
в) пишется а, так как перед ст пишется а
4. В каком ряду одно слово с безударной гласной в корне?
а) р…сток, р…стение, р…стущий
б) насл…ждение, перел…жить, предл…жение
в)выт…рать, заж…галка, запом…нать
5. В каком порядке должны стоять строчки, чтобы порядок строчек был такой: а) безударные гласные, проверяемые ударением, б) безударные гласные, не проверяемые ударением, в) чередующиеся гласные
а) д…фис, в…теран, г…рой
б) изл…жить, распол…жение, выр…щенный
в) ск..льзить, з…мля, к..чели
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбка – возьмём корень, Подмигнуть – возьмём суффикс, Мечтать – возьмём окончание, Удивляться – возьмём возвратный суффикс Что получилось? УЛЫБ НУ ТЬ СЯ
пор…сль отр…сль водор…сль о а о
А) уд…вительный, в…новатый, т…чение Б) нап…рать, уд…рать, бл…стящий В) гор…зонт, к…лометр, вел…колепный и и и и и е и и е
р…стовщик о
А) р…сток, р…стение, р…стущий Б) насл…ждение, перел…жить, предл…жение В) выт…рать, заж…галка, запом…нать и и и а о о о а а
д…фис, в…теран, г…рой изл…жить, распол…жение, выр…щенный ск…льзить, з…мля, к…чели о е а о о а е е е А) Б) В)
Вспомнить правило о правописании корней –раст, -рос-. Разгадайте кроссворд. 1.Мужское имя. 2. Стебель растения. 3. Отдельная область науки, знаний, производства. 4. Название города. 5. Человек, дающий деньги в долг под большие проценты. Р 1 О С Т В А Л С И Р 2 О Р Р 5 Ь Р 4 С Т О К О 3 Т А С Л О О С С Т Т О О В В Щ И К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ Тема «Расы человека, их пр...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....