Рабочая программа по русскому языку 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой), 102 часа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса русского языка для 8 класса составлена на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М: Дрофа, 2012) и «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы ». Автор С.И. Львова. М., 2012. Институт новых образовательных систем.. Программа рассчитана на 105 часов.
В соответствии с условиями работы МБОУ «Фокинская СОШ №2», годовым календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год, связи с праздничными и нерабочими днями в 2015году (24 февраля, 9марта,4 мая,11 мая) данный курс изучается в объёме 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_planirovanie_russkii_yazyk_8.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса русского языка для 8 класса составлена на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку (М: Дрофа, 2007) и «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы ». Автор С.И. Львова. М., 2009. Институт новых образовательных систем.. Программа рассчитана на 105 часов.
В соответствии с условиями работы МБОУ «Фокинская СОШ №2», годовым календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год, связи с праздничными и нерабочими днями в 2015году (24 февраля, 9марта,4 мая,11 мая) данный курс изучается в объёме 102 часа
из них
Развитие речи – 14 ч.
Контроль знаний – 4 ч.
Количество контрольных работ – 4; сочинений – 7; изложений – 4.
Курс русского языка в 8 классе направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Главная цель обучения родному языку в школе заключается в том, чтобы обеспечить речевое развитие учащихся, успешное овладение основными видами речевой деятельности в их
единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово(умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собствен-
ные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).
В соответствии с целью обучения в данной программе усилена речевая направленность курса. Это проявляется прежде всего в том, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение, речевое высказывание, а раздел «Тестоведение» последовательно изучается во всех классах рассредоточенным образом, т.е. в течение всего учебного года.
В связи с этим в основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый взгляд на языковое явление: анализ его значения, формы и функции в их взаимосвязи и зависимости. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, выяснения «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления.
Зависимость формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание учеников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Последовательное применение в обучении принципа триединого взгляда на явления языка помогает по-новому подойти к решению очень важной методической проблемы, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, т.е. в стремлении анализировать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями и закономерностями.
Особенно ярко раскрываются причинно-следственные связи разных сторон одного и того же явления, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство.
Идея трехмерного анализа языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывает весь курс обучения русскому языку в целом, что нашло отражение даже в необычной форме подачи материала в программе, где предусмотрена не только описательно-классификационная характеристика системы языка, но и указание на особенности употребления в письменной и устной речи названных в программе языковых единиц. Таким образом, в настоящей программе усилено внимание к проблеме поиска правильных, наиболее точных в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместных, выразительных средств языка в соответствии с целями и содержанием речи.
Свободное и уместное использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения, поэтому программа уделяет большое внимание развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Речевая направленность курса предполагает усиленное внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, служит систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи.
Отличительная особенность данного курса - внимание к вопросам истории развития родного языка.
Использован учебно-методический комплект:
- Программа общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-11 классы. Автор-составитель С. И. Львова. Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. : Мнемозина, 2010.
- Львова С. И. Русский язык. 8 класс. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – 2-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010.
- Львова С. И. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004
- Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. – М., 2004.
Наименование раздела программы и количество часов на раздел | № уро ка | ТЕМА УРОКА | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | Дата проведения | |||||||||
Русский язык – национальный язык русского народа(2ч.) | 1 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. | Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию . Прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия и содержания эпиграфа. | Устное изложение
| 1.09 | ||||||||||
2 | Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и СНГ. | Сочинение-миниатюра. | 4.09 | ||||||||||||
Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-7 классах) (7ч) | 3 | Слово как основная единица языка. | Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи. | Знать основные разделы лингвистики, трудные случаи различения слов разных частей речи, трудные случаи орфографии и пунктуации. Уметь разъяснять значение слов общественно-политической тематики и правильно их употреблять. Уметь пользоваться разными видами словарей. Уметь применять орфографические и пунктуационные правила. | Сочинение-миниатюра, тестирова-ние | 5.09 | |||||||||
4 | Лексика активного и пассивного употребления. | Идеографический словарь. | Осложнен-ное списывание | 8.09 | |||||||||||
5 | Трудные случаи различения слов разных частей речи. | Тестирова-ние, составление схемы | 11.09 | ||||||||||||
6 | Трудные случаи орфографии. | Правописание н и нн в словах разных частей речи | Словарный диктант | 12.09 | |||||||||||
7 | Слитные, дефисные и раздельные написания | Самостоя-тельная работа | 15.09 | ||||||||||||
8 | Основные функции знаков препинания. | Тест. | 18.09 | ||||||||||||
9 | Трудные случаи пунктуации. | Постановка знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении. | Графический диктант. | 19.09 | |||||||||||
10 | Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые» | Уметь аргументировать свой тезис примерами из текста. | Сочинение. | 22.09 | |||||||||||
Текстоведение (10ч.) | 11 | Функциональные разновидности языка. | Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя). Основные признаки устной и письменной речи. | Знать основные признаки, языковые средства, основные типы речи и основные жанры всех стилей речи. Уметь находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя. | Устное высказыва-ние. | 25.09 | |||||||||
12-13 | Разговорная речь. | Особенности разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения. Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении. Синтаксические средства разговорной речи. | Сочинение-миниатюра | 26.09 29.09 | |||||||||||
14-15 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упражнения 107. | Изложение. | 2.10 2.10 | ||||||||||||
16-17 | Официально-деловой стиль. | Особенности содержания официально-делового стиля речи. Основные жанры официально-делового стиля. Синтаксические особенности официально-делового стиля. | Составление плана. Словарный диктант. | 6.10 9.10 | |||||||||||
18-19 | Публицистический стиль. | Цель публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Интонационные и синтаксические особенности публицистического стиля. | Самостоя-тельная работа со словарем | 10.10 13.10 | |||||||||||
20 | Научный стиль. | Сфера применения, задачи, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля. | Сравнитель-ный анализ текстов | 16.10 | |||||||||||
21 | Язык художественной литературы. | Его особенности по цели высказывания. Средства выразительности художественной речи. | Письменный ответ на вопрос | 17.10 | |||||||||||
Синтаксис и пунктуация (73 ч.) | |||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2ч.) | 22 | Синтаксис как раздел лингвистики. | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль. | Уметь опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме. | Словарный диктант. | 20.10 | |||||||||
23 | Пунктуация как раздел лингвистики. | Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | Осложнен-ное списывание. | 23.10 | |||||||||||
Словосочетание как единица синтаксиса (3ч.) | 24-25 | Виды словосочетаний. | Смысловая и грамматическая связь. Типы подчинительной связи. Виды словосочетаний по морфологическим признакам главного слова, по степени спаянности компонентов и по структуре. Синтаксический разбор словосочетаний. | Устное высказыва-ние | 24.10 27.10 | ||||||||||
26 | Культура речи. Употребление словосочетаний. | Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. | Самостоя-тельная работа. | 10.11 | |||||||||||
27-28 | Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту упр. 210 | Изложение | 30.10 30.10 | ||||||||||||
Предложение как единица синтаксиса (15 ч.) Основные признаки предложения (5 ч.) | 29 | Понятие о предложении. | Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Предикативность. | Знать структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения, виды предложений. Уметь различать простые предложения разных видов; выразительно читать простые предложения; проводить синтаксический анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического разбора. | Сочинение-миниатюра | 13.11 | |||||||||
30 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. | Работа со словарем (групповая) | 14.11 17.11 20.11 | |||||||||||
31 | Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности. | Утвердительные и отрицательные предложения. | Осложнен-ное списывание | ||||||||||||
32 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | Распространенные и нераспространенные предложения. Синтаксический разбор предложения. | Самостоя-тельная работа. | ||||||||||||
33 | Интонация предложения. | Основные элементы интонации. Мелодика повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения. Перечислительная мелодика. | Чтение предложе-ний. | 21.11 | |||||||||||
Структура предложения (10 ч.) | 34 | Грамматическая основа предложения. | Основные типы грамматических основ. | Знать типы грамматических основ, способы выражения подлежащего и сказуемого; виды определений, дополнений и обстоятельств. Уметь производить синонимическую замену сказуемых; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи. Уметь использовать обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей.. | Самостоя-тельная работа | 24.11 | |||||||||
35 | Подлежащее и способы его выражения. | Морфологические способы выражения подлежащего. | Осложнен-ное списывание. | 27.11 | |||||||||||
36 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). | Морфологические способы выражения разных видов сказуемых. | Тест. | 28.11 | |||||||||||
37 | Составное именное сказуемое. | Составление таблицы. | 1.12 | ||||||||||||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Осложнен-ное списывание. | 4.12 | ||||||||||||
39 | Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | Синонимическая замена разных видов сказуемых. | Тест. | 5.12 | |||||||||||
40 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений. | Синонимия распространенных и нераспространенных предложений. Изобразительная функция второстепенных членов предложения и использование ее в речи. | Творческая работа. | 8.12 | |||||||||||
41 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. | Тест | 11.12 | ||||||||||||
42 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств. | Использование обстоятельств времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. | Синтаксический разбор | 12.12 | |||||||||||
43 | Развитие речи. Сочинение на морально-этическую тему (упр.350 или на выбор) | Текстоведческий анализ, анализ репродукции картины, беседа, составление плана, собирание материала к сочинению, написание и редактирование сочинения. | Сочинение | 15.12 | |||||||||||
44 | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. | Соблюдение синтаксических норм при построении предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. | Редактирование текста. | 18.12 | |||||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Комплексный анализ текста» | Написание контрольной работы. | Проверочная работа. | 19.12 | |||||||||||
Односоставные предложения (10 ч.) | 46 | Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. | Различение двусоставных и односоставных предложений. Синонимия односоставных предложений. | Знать виды односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения. Уметь использовать односоставные предложения с учетом их специфики и стилистических свойств | Самостоя-тельная работа | 22.12 | |||||||||
47 | Назывное предложение. | Типичные модели назывных предложений. Именительный представления. | Сочинение – миниатюра. | 15.12 | |||||||||||
48 | Определенно-личное предложение | Типичные модели односоставных глагольных предложений. | Осложнен-ное списывание | 26.12 | |||||||||||
49 | Неопределенно-личное предложение | Синтаксический разбор | 29.12 | ||||||||||||
50 | Обобщенно-личное предложение | Самостоя-тельная работа | 12.01 | ||||||||||||
51-52 | Безличное предложение | Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении. | Выборочное списывание | 15.01 16.01 | |||||||||||
53 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения (по упр.411) | Сочинение | 19.01 | ||||||||||||
54-55 | Урок-практикум «Виды односоставных предложений | Тестирование, различные виды диктантов, грамматический разбор, конструирование предложений, осложненное списывание | Самостоя-тельная работа | 22.01 23.01 | |||||||||||
56 | Контрольная работа по теме «Виды односоставных предложений | Написание контрольной работы | Контроль-ная работа | 26.01 | |||||||||||
Простое осложненное предложение (43 ч.) | 57 | Простое осложненное предложение и его признаки. | Знать интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами, с обособленными членами, с вводными конструкциями и обращениями; Правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. Уметь правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Уметь устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций; использовать на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации. | Словарный диктант. | 29.01 | ||||||||||
58 | Понятие об однородных членах предложения | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Объяснитель-ный диктант | 30.01 | |||||||||||
59 | Способы связи однородных членов предложения | Бессоюзие и многосоюзие. | Графический диктант | 2.02 | |||||||||||
60 | Пунктуация при однородных членах предложения | Тест | 5.02 | ||||||||||||
61 | Однородные и неоднородные определения | Различение однородных и неоднородных определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Синтаксический разбор | 6.02 | |||||||||||
62 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | чтение и анализ искусствоведческого текста, беседа, составление плана, собирание материала к сочинению, написание и редактирование сочинения | Сочинение | 9.02 | |||||||||||
63 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах.. | Осложнен-ное списывание | 12.02 | |||||||||||
64 | Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему «Какой бывает интонация при однородных членах» (по тексту упр. 463) | чтение и анализ учебно-научного текста, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения | Сочинение | 13.02 | |||||||||||
65 | Культура речи. Употребление однородных членов предложения | Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. Выбор формы сказуемого при однородных подлежащих. | Объяснительный диктант | 16.02 | |||||||||||
66 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр. 469. | Изложение | 19.02 | ||||||||||||
67 | Предложения с обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | Словарный диктант. | 20.02 | |||||||||||
68-69 | Обособление определений и приложений | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. | Тест | 26.02 27.02 | |||||||||||
70-71 | Обособление обстоятельств | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами. | Объяснительный диктант | 2.03 5.03 | |||||||||||
72 | Обособление дополнений | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. | Словарный диктант | 6.03 | |||||||||||
73-74 | Обособление сравнительных оборотов. Способы выражения сравнения | Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. | Графический диктант | 12.03 13.03 | |||||||||||
75-76 | Уточняющие и присоединительные члены предложения | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами. | Тест | 16.03 19.03 | |||||||||||
77-78 | Культура речи. Употребление обособленных членов предложения | Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. Использование обособленных членов предложения в текстах разных стилей и типов речи. | Конструиро-вание предложений | 20.03 30.03 | |||||||||||
79-80 | Урок-семинар «Обособленные члены предложения» | сообщения на лингвистические темы, текстоведческий анализ | Доклад на лингвисти-ческую тему | 2.04 2.04 | |||||||||||
81-82 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» и его анализ | Написание диктанта Работа над ошибками в диктанте. | Контроль-ный диктант | 6.04 9.04 | |||||||||||
83 | Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные и вставные конструкции | Объяснительный диктант | 10.04 | ||||||||||||
84-86 | Предложения с вводными конструкциями и пунктуация при них | Тест | 10.04 13.04 16.04 | ||||||||||||
87-88 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Н.Крамского «Неизвестная». | Чтение и анализ искусствоведческого текста, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения | Сочинение | 17.04 | |||||||||||
89-90 | Предложения со вставными конструкциями и пунктуация при них | Конструиро-вание предложений | 20.04 23.04 | ||||||||||||
91-92 | Обращения и пунктуация при них | Изложение-миниатюра | 24.04 27.04 | ||||||||||||
93 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | Самостоя-тельная работа | 30.04 | ||||||||||||
Повторение изученного (10 ч.) | 94-100 | Пунктуация (повторение изученного) | Тире между подлежащим и сказуемым. | Словарный диктант | 7.05 | ||||||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Графический диктант. | 8.05 | |||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | Осложнен-ное списывание. | 14.05 | |||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. | Объяснительный диктант. | 15.05 | |||||||||||||
Трудные случаи пунктуации. | Тест | 18.05 | |||||||||||||
101-102 | Итоговое тестирование. | Написание итогового теста | Тест | 21.05 21.05 | |||||||||||
103-104 | Развитие речи. Сочинение. Лингвистический анализ текста (по тексту упр. 621) | Выразительное чтение и анализ текста, написание и редактирование сочинения. | Сочинение | 25.05 25.05 | |||||||||||
105 | Час занимательной пунктуации. Подведение итогов года. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...