Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа составлена к учебному комплексу Бабайцевой на три часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕбюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Гимназия» № |
РАССМОТРЕНО на заседании КНМЦ протокол № |
Рабочая программа
Русский язык
9 Б класс
Бобровник Ольга Владимировна
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основной общеобразовательной программы МБОУ «Гимназия» с учетом УМК под редакцией В. В. Бабайцевой.
Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по русскому языку 8 класса и рассчитано на продолжение курса.
По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение русского языка отведены часы из расчета 3 часа в неделю. Программой предусмотрены резервные уроки с целью использования для внешних мониторингов мероприятий,форс-мажорных обстоятельств.Также резервные часы могут использоваться на организацию подготовки к ГИА .
На конец учебного года по результатам контрольных работ высокий уровень подготовки по предмету имеют 45%, средний 50%, низкий 5% учащихся. Программа рассчитана на всех обучающихся, но индивидуальные особенности подготовки будут учтены при планировании каждого урока. 9 класс Б отличается высокой трудоспособностью, умением подходить к решению учебных задач творчески. Дети способны усваивать материал не только под руководством учителя, но и путём самостоятельных изысканий. В классе силен дух соревновательности, желания знать и уметь, выходя за рамки школьной программы. Обучающиеся заинтересованы в том, чтобы сдать ОГЭ на «отлично»
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Основные задачи учебного предмета:
- Совершенствование в процессе обучения общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
- Развитие коммуникативных умений: владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
- Развитие интеллектуальных умений: сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация.
- Развитие информационных умений: умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом.
- Развитие организационных умений: умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Результаты обучения:
Ученик научится: | Ученик получит возможность: |
- Осознавать эстетическую ценность русского языка. - Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. - Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Ученик получит возможность научиться: - Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. |
|
Личностными результатами по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание предмета
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Повторение изученного в VIII классе | 2 |
3. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | 1 |
4. | Сложносочинённые предложения | 3 |
5. | Сложноподчинённые предложения | 13 |
6. | Сложные бессоюзные предложения | 4 |
7. | Сложные предложения с различными видами связи | 3 |
8. | Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи | 4 |
9. | Общие сведения о русском языке | 3 |
10. | Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах | 17 |
11. | Развитие речи | 17 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9а классе
на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | № урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Дата план | Дата факт | Примечание |
Тема №1. Введение (1) | ||||||
1. | 1. | Вводный урок. «Язык мой – друг мой» | Анализ текстов Д. С. Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте ответ своего отношения к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком». | |||
Тема № 2 Повторение изученного в VIII классе (6 + 2 р/р) | ||||||
2. | 1. | Урок – практикум. Повторение сведений о словосочетании и предложении | Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка». Написать сочинение-миниатюру по 1 из тем: «Русский язык богат образен и точен» (К.Паустовский), «Люблю обычные слова, как неизведанные страны» (Д.Самойлов). | |||
3. | 2. | Повторение способов подчинительной связи. | Понаблюдать за речью телеведущих, родных, товарищей. Найти нарушения литературной нормы, классифицировать их, объяснить причину нарушения норм. Подготовить устное высказывание «Спасибо родному слову». Ответить на вопрос: какие нормы литературного языка вы использовали? | |||
4. | 3. | Повторение типов сказуемого. | Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования» | |||
5. | 4. | Комплексный анализ текста | Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с т. зр. Его соотнесённости с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявит языковые средства публицистического стиля. | |||
6. | 5. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Пишут диктант, применяя правила орфографии и пунктуации | |||
7. | 6. | Работа над ошибками. | Выполнение индивидуальной и групповой работы | |||
8. | 7. | РР 1. Язык и речь. Диалог с текстом. Текст и слово. | Диктант «Проверяю себя». Составление диалога в парах. Работа с учебником | |||
9. | 8. | РР 2. Способы сжатия текста. Обучающее изложение. | Диктант с грамматическим заданием. Тесты по типу ГИА. | |||
Тема № 3. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (1) | ||||||
10. | 1. | Основные виды сложных предложений | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить её своими примерами. | |||
Тема № 4. Сложносочиненное предложение (6 + 1 р/р) | ||||||
11. | 1. | Союзы и значения сложносочиненных предложений | Работа с учебником и таблицей «Основные виды сложных предложений», выполнение упражнений учебника | |||
12. | 2. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя». | |||
13. | 3. | Тире и отсутствие запятой в сложносочиненном предложении перед союзом И | Творческий диктант. Ответить на вопрос: что общего и в чем различие в постановке запятых между однородными членами и частями ССП? | |||
14. | 4. | РР 3. Текст. Контрольное сочинение по воображению и памяти. Сочинение по картине. | Написание контрольного сочинения. | |||
15. | 5. | Повторим орфографию | Решение орфографических задач, синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Конструирование предложений. | |||
16. | 6. | Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение». Подготовка к контрольной работе | Индивидуальная работа класса с раздаточным материалом. | |||
17. | 7. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение» | Диктант с грамматическим заданием или текст контрольной работы. | |||
Тема № 5. Сложноподчиненное предложение (18 + 6 р/р) | ||||||
18. | 1. | Строение сложноподчиненных предложений. | Составить план п. 205 проиллюстрировать пункты плана своими примерами. Конструировать предложения по схемам. | |||
19. | 2. | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. | Составление схем СПП, комментированное письмо - упр. 75. Рассмотреть таблицу в учебнике и ответить на вопросы: какие подчинительные союзы имеют омонимы среди относительных местоимений и как их различать в предложении? | |||
20. | 3. | Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Взаимодиктант. | |||
21. | 4. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Работа с текстом: определить тему, основную мысль текста, составить план, объяснить, почему в тексте много сложных предложений. Составит схемы СПП. | |||
22. | 5. | Знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными. | Работа с текстом: определить тему, основную мысль текста, составить план, объяснить, почему в тексте много сложных предложений. Составит схемы СПП. | |||
23. | 6. | Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными. | Работа с текстом: определить тему, основную мысль текста, составить план, объяснить, почему в тексте много сложных предложений. Составит схемы СПП. | |||
24. | 7. | РР 4. Контрольное сжатое изложение. | Умение адекватно воспринимать текст на слух, писать сжатое изложение публицистического текста, сохраняя его композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства, орфографические и пунктуационные, грамматические нормы; создавать небольшое по объёму сочинение на основе прослушанного текста, отражая в нём проблему, поднятую автором исходного текста, аргументируя своё отношение к этой проблеме. | |||
25. | 8. | Виды придаточных предложений. Словарный диктант. | Синонимичная замена СПП на простые, составление схем. Конструирование по схемам. Написание словарного диктанта. | |||
26. | 9. | Способы определения видов придаточных предложений. | Составление схем. Конструирование по схемам. Тренинг на определение вида придаточного предложения. | |||
27. | 10. | РР 5. Публицистический стиль речи. Рецензия на книгу. | Работа с памяткой «Как работать над рецензией на книгу» или «Как работать над отзывом на научно-популярные книги», «Как подготовить презентацию» Составление плана рецензии. | |||
28. | 11. | РР 6. Контрольное сочинение в жанре рецензии. | Подготовка к написанию рецензии на книгу и ее написание. | |||
29. | 12. | Придаточные подлежащные и сказуемные. | Диктант «Проверяю себя». | |||
30. | 13. | Придаточные определительные. Практическая работа по применению теоретических знаний по русскому языку. | Составить описательную миниатюру с СПП с придаточным определительным. | |||
31. | 14. | РР 7. Обучение использованию синтаксической синонимики. | Редактирование текстов. | |||
32. | 15. | Придаточные дополнительные. | Составить повествовательную миниатюру, включающую СПП с дополнительным придаточным. | |||
33. | 16. | РР 8. Научный стиль речи. Аннотация. | Работа с учебником и раздаточным материалом. Написание аннотации к предложенной книге. | |||
34. | 17. | Придаточные обстоятельственные. | Подготовить устное сообщение «специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных». Конструирование предложений по схемам. | |||
35. | 18. | Виды придаточных обстоятельственных. | Используя таблицу и опорный материал, подготовить устное высказывание о придаточных обстоятельственных. Ответить на вопросы: почему в художественной речи, особенно в поэзии, уступительные придаточные часто прикрепляются к главному словами «сколько», «как» и др.с усилительной частицей НИ; какой оттенок значения имеют эти придаточные; выражением какой стилевой черты служат? | |||
36. | 19. | Закрепление видов придаточных обстоятельственных. | Осложненное списывание. | |||
37. | 20. | Повторение видов придаточных предложений. | Повторение пройденного, составление схем к разобранным предложениям | |||
38. | 21. | Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение». | Работа с текстом: определение темы, основной мысли, стиля и типа речи, составление плана, схем сложных предложений. | |||
39. | 22. | РР 9. Обучение сочинению-рассуждению. Ответ на вопрос проблемного характера | Подготовка к ОГЭ. Выполнение творческой работы. | |||
40. | 23. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение» | Написание диктанта с применением полученных знаний. | |||
41. | 24. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Индивидуальная работа, сравнение результата. | |||
Тема № 6. Бессоюзное сложное предложение (8 + 3р/р) | ||||||
42. | 1. | Значение сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в них. | Составление предложений по схемам, комментированное письмо. | |||
43. | 2. | Тире в сложном бессоюзном предложении | Составить тезисный план п.216, проиллюстрировать примерами. Взаимодиктант. | |||
44. | 3. | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении | Конструирование предложений по схемам. Диктант «Проверяю себя». | |||
45. | 4. | РР 10. Языковые средства выражения отношения, эмоциональной оценки. Портретный очерк | Взаимодиктант. Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др.), используя по возможности БСП. | |||
46. | 5. | РР 11. Контрольное изложение текста, имеющего фрагменты портретной характеристики | Написать сочинение (по типу ГИА) на лингвистическую тему. | |||
47. | 6. | Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение» | Выполнение упражнений учебника, работа у доски и в тетради. | |||
48. | 7. | Контрольная работа по теме «Сложное бессоюзное предложение» | Комплексный анализ текста | |||
49. | 8. | Анализ контрольной работы. | Выполнение работы над ошибками. | |||
50. | 9. | Повторим орфографию. | Решение орфографических задач повышенной трудности Комплексная работа с текстом. | |||
51. | 10. | Повторим пунктуацию. | Решение пунктуационных работ Комплексная работа с текстом. | |||
52. | 11. | РР 12.Анализ изложений. | Аналитическое прочтение отдельных ученических работ с целью обеспечения понимания проблемы. | |||
Тема № 7. Сложное предложение с разными видами связи. (7 + 4 р/р) | ||||||
53. | 1. | Сложные предложения с разными видами связи. | Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по схемам. | |||
54. | 2. | Знаки препинания в предложении с разными видами связи. | Осложненное списывание. | |||
55. | 3. | Урок-практикум: отработка навыков постановки знаков в предложении с разными видами связи. | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи. | |||
56. | 4. | Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случаях, когда цитаты не заключаются в кавычки, привести свои примеры. | |||
57. | 5. | Обобщение знаний по теме. | Пунктуационный разбор. Взаимодиктант. | |||
58. | 6. | Тест на расстановку знаков в сложном предложении. | Выполнение тестовой работы. | |||
59. | 7. | Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Работа над ошибками, допущенными в тесте. Выполнение подобных заданий. | |||
60. | 8. | РР 13. Контрольное сжатое изложение. | Обучение написанию сжатого изложения. Слушание текста, написание черновика и оформление чистовой записи. | |||
61. | 9. | РР 14. Стили речи. Обобщение и углубление изученного. | Анализ текстов разговорного стиля и стиля художественной литературы.Ответить на вопросы: в чем сходство официального и делового стиля речи, какую функцию они выполняют? Составить конспект статьи «Стилистическое использование синонимов». | |||
62. | 10. | РР 15. Контрольное сочинение в научном стиле | Написание сочинения в формате ОГЭ. | |||
63. | 11. | РР 16. Анализ контрольных сочинений. | Анализ сочинений. | |||
Тема № 7 Предложения с чужой речью. (6 + 2 р/р) | ||||||
64. | 1. | Способы передачи чужой речи. | Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по схемам. | |||
65. | 2. | Предложения с прямой речью. | Осложненное списывание. | |||
66. | 3. | Знаки препинания в предложении с прямой речью, прерываемой словами автора. | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи. | |||
67. | 4. | Предложения с косвенной речью. | Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случаях, когда цитаты не заключаются в кавычки, привести свои примеры. | |||
68. | 5. | Цитаты и способы цитирования. | Пунктуационный разбор. Взаимодиктант. | |||
69. | 6. | Обобщение знаний по теме. Словарный диктант. | Изложение прочитанного текста художественного стиля. Тестовые задания к нему. | |||
70. | 7. | РР 17 Обучение приёмам сжатия текста. | Работа с презентацией. Составление памятки. | |||
71. | 8. | РР 18 Обучение сжатому изложению текста проблемного характера. | Работа с презентацией. Составление памятки. | |||
Тема № 9 Общие сведения о русском языке (3 + 2р.р.) | ||||||
72. | 1. | Роль языка в жизни общества. | Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов | |||
73. | 2. | Язык как развивающееся явление. | Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов | |||
74. | 3. | Русский язык в современном мире. | Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов | |||
75. | 4. | РР 19. Контрольное сжатое изложение. | Слушание текста и написание сжатого изложения в формате ОГЭ. | |||
76. | 5. | РР 20. Контрольное сжатое изложение. | Слушание текста и написание сжатого изложения в формате ОГЭ. | |||
Тема № 10 Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (21 + 5 р/р) | ||||||
77. | 1. | Обобщение материала по фонетике. | Выполнение теста | |||
78. | 2. | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. | Упр. 349, 344, 358. | |||
79. | 3. | Корни с чередованием. | Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова. | |||
80. | 4. | Правописание суффиксов и приставок. | Уметь работать с орфографическим словарем | |||
81. | 5. | Правописание Ъ и Ь. Практическая работа по применению теоретических знаний по русскому языку. | Уметь подбирать синонимические словосочетания для повышения выразительности речи, обогащения ее. Владение монологической и диалогической речью | |||
82. | 6. | Морфемика, разбор слова по составу. | Лекция, просмотр презентации, выполнение упр-ий | |||
83. | 7. | Словообразование, словообразовательный разбор. | Работа с текстом, выполнение фон-ого разбора слов, орфоэпический диктант. | |||
84. | 8. | РР 21. Обучение написанию сочинения – рассуждения. | Работа с текстом, составление сл/соч с паронимами, фразеологизмами, выполнение упр-ийпо подготовке к написанию сочинения. | |||
85. | 9. | РР 22. Обучение написанию сочинения-рассуждения. | Морфемный и словообразовательный разбор; выполнение заданий из сб. по подготовке к ОГЭ. | |||
86. | 10. | Лексика. Лексическое значение слова. | Повторение правил правописания, выполнение упр., словарная работа | |||
87. | 11. | Морфология. Самостоятельные части речи и служебные. | Работа по таблице, выполнение упр., проверочная работа | |||
88. | 12. | Переход одной части речи в другую. | Практическая работа, анализ предл-ий, конструирование, работа над речевыми нормами, тест | |||
89. | 13. | Падежные окончания существительных и прилагательных. | Практическая работа, творческая работа, выполнение заданий ГИА и ЕГЭ | |||
90. | 14. | Правописание наречий | Работа с учебником и раздаточным материалом. | |||
91. | 15. | РР 23. Контрольное сочинение-рассуждение. | Написание сочинения - рассуждения по художественному тексту. | |||
92. | 16. | РР 24. Анализ контрольных сочинений. | Работа над ошибками речевого и орфографического планов. | |||
93. | 17. | НЕ с разными частями речи | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника | |||
94. | 18. | Н и НН в различных частях речи | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника | |||
95. | 19. | Ь после шипящих во всех частях речи. | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам | |||
96. | 20. | Правописание произвольных предлогов. | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам | |||
97. | 21. | Постановка тире в предложении. | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника | |||
98. | 22. | Постановка двоеточия в предложении. | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам | |||
99. | 23. | Знаки перед союзом И. | Выполнение заданий из материалов ГИА и учебника, работа по карточкам и перфокартам | |||
100. | 24. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий | |||
101 | 25. | Анализ контрольных работ. | Выполнение работы над ошибками. | |||
102 | 26 | РР 25. Анализ творческих контрольных работ. Обучение приёмам самоанализа созданного текста. | Анализ творческих контрольных работ. Обучение приёмам самоанализа созданного текста. |
Список учебников:
- Русский язык. Практика. 9 класс. Под ред. Ю.С. Пичугова. М., ДРОФА, 2012.
- Е.И. Никитина Русская речь. Развитие речи. 9 класс. М., ДРОФА, 2011.
- В.В. Бабайцева Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. М., ДРОФА, 2010-11гг
Список учебных пособий.
1.Литературный энциклопедический словарь под ред.В.М.Кожевникова.М.,Сов.энциклопедия.1987.
2..Орфоэпический словарь русского языка под редакцией Р.И.Аванесова.М.Русский язык.1987.
3.Русский язык.Большой справочник для школьников.Дрофа.М.,2004
4.Слитно или раздельно?Опыт словаря-справочника.Б.Букчина.М.Русский язык.1983.
5.Словарь иностранных слов для школьников.М.Дом славянской книги.2004.
6.Розенталь Д.Э.Словарь –справочник лингвистических терминов.М.Просвещение.1976.
7.Новичёнок И.К.Грамматика в таблицах и схемах.СПб.Издательский дом «Литера».2003.
8.Методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой.Русский язык.5-9кл. В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, И.Н.Политова. М.Дрофа,2013.
9. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий.5-7кл.Методическое пособие с электронным приложением.Н.Ф.Ромашина.М.Планета,2011.
10. ГуляковЕ.Н.Новые педагогические технологии:развитие художественного мышления и речи на уроках литературы.М.Дрофа.2006.
11.Орг А.О.Олимпиады по русскому языку..М.Просвещение.2004.
12. Зайцева О.П.Олимпиада по русскому языку5-9кл.5-9кл.Зайцева О.Н.Изд.»Экзамен.2013.
13.Н.А.Борисенко, А.Г.Нарушевич, Н.А.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку. М.Педагогический университет «Первое сентября»,2008.
Материально-техническое обеспечение.
Дидактические материалы | ||||
1. | Русский язык.Пунктуация | Е.А.Яковлева | Москва «Русский язык»1994 | 18 |
2. | Русский язык.Орфография | Е.А.Бушуева | Москва «Просвещение» 1991 | 20 |
Справочный материал | ||||
1. | История русской литературы | В.И.Кулешов | Москва «Русский язык»1989 | 1 |
2. | Энциклопедический словарь юного филолога | М.В.Панов | Москва «Педагогика»1984 | 1 |
3. | Русский язык.Справочник школьника | О.Галаева | Москва «Слово»1995 | 1 |
4. | Литература и искусство. Универсальная энциклопедия школьника | А.А.Воротников | Минск. «Валев» 1995 | 1 |
5. | Мифологический словарь | Ботвинник | Ленинград.1961 | 1 |
6. | Краткий этимологический словарь | Шанский | Москва. 1961 | 1 |
7. | Словарь омонимов русского языка | М.В.Лазова | Москва 1974 | 1 |
8. | Поэтический словарь | А.Квятковский | Москва 1966 | 1 |
9. | Словарь синонимов русского языка | Москва 1975 | 1 | |
Технические средства | ||||
1. | Компьютер | 1 | ||
2. | Сканер + копир+ принтер | 1 | ||
3. | Экран | 1 | ||
4. | Проектор | 1 | ||
5 | Выход в Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...