Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программа составлена к учебному комплексы Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_ktp.docx | 90.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Гимназия» № |
РАССМОТРЕНО на заседании КНМЦ протокол № |
Русский язык
5 класс
Рабочая программа
Бобровник Ольги Владимировны
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» с учетом УМК под редакцией Бабайцевой В.В. Программа развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для освоения всех базовых теоретико-лингвистических понятий, а также способствует формированию коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по русскому языку 4 класса и рассчитано на продолжение курса. По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение уроки проводятся из расчета 6часов в неделю. Программой предусмотрены резервные уроки с целью использования для внешних мониторингов, мероприятий ,форс-мажорных обстоятельств. Неиспользованные резервные часы будут включены в системное и итоговое повторение.
На конец учебного года по результатам контрольной работы высокий уровень подготовки по предмету имеют 40%, средний 40%, низкий 10% учащихся. Программа рассчитана на всех обучающихся, но индивидуальные особенности подготовки будут учтены при планировании каждого урока.
Цель программы: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.
Задачи:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями, совершенствование умений и навыков письменной речи; освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой ,культуроведческой.
Результаты обучения:
Личностные:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка т культуры народа, роли языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи ( повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
· Различать изученные стили речи;
· Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
· Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
· Владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
· Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
· Создавать тексты изученных стилей и жанров;
· Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
· Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· Соблюдать нормы русского речевого этикета;
Ученик получит возможность научиться:
· Осознанию роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· Развивать речевую культуру, бережному и сознательному отношению к родному языку; · Удовлетворять коммуникативные потребности в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· Увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке
· Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание предмета
Календарно- тематическое планирование
N п/п | Тема урока | Виды деятельности ученика | Примечания | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Роль языка в жизни общества. | осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, роль языка в жизни человека; понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять устное монологическое высказывание на заданную тему | |||
2 | Развитие речи. Что такое речь? Устная и письменная форма речи. | знать виды речевой деятельности, различать формы речи, составлять связное монологическое высказывание на заданную тему | |||
3 | Урок развития речи Речь диалогическая и монологическая. Как вести беседу? | иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях, различать диалог и монолог, правильно вести диалог в соответствии с речевой ситуацией и оформлять его письменно, составлять диалог на основе исходного текста | |||
4 | Правописание безударных гласных в корне слова. | соблюдать орфографическую норму в написании гласных в приставках и корнях слов, выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать формы слова, выделять корень слова и приставку, ставить ударение, пользоваться орфографическим словарём, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые; выполнять орфографический разбор слов | |||
5 | Правописание безударных гласных в приставках. | осознавать причину написания букв А, У, И после шипящих, называть слова – исключения, понимать причины их исключительного написания | |||
6 | Правописание гласных и, у, а после шипящих. | видеть фонетические процессы в слове: оглушение и озвончение, совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова» | |||
7 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова» | |||
8 | Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | делать транскрипцию слова, сопоставлять произношение слова с написанием, разбирать слово по составу, работать с орфографическим словарём | |||
9 | Урок контроля по теме «Повторение. Орфография». | соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнение морфологического и морфемного разборов | |||
10 | Самостоятельные части речи. | распознавать самостоятельные речи и их формы, анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи | |||
11 | Имя существительное. | опознавать существительные в речи, выполнять морфологический разбор существительных, правильно употреблять существительные в речи, | |||
12 | Склонение существительных. | определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание, знать, как пишутся существительных с основой на шипящий | |||
13 | Имя прилагательное. | правильно употреблять прилагательные в речи, осознавать роль прилагательных в речи, задавать прилагательным вопросы, согласовывать прилагательные с определяемыми словами, правильно писать окончания прилагательных | |||
14-15 | Развитие речи. Понятие о связном тексте. | знать признаки текста, отличать текст от не текста по совокупности признаков, составлять текст в соответствии с речевой ситуацией, составлять план текста, редактировать текст, высказывать суждения оценочного характера, обосновывая собственную точку зрения аргументами, выразительно читать текст, воспроизводить прочитанный текст | |||
17 | Понятие о глаголе. | опознавать глаголы в речи, выполнять морфологический разбор глагола, употреблять глаголы в речи, образовывать начальную форму глагола, изменять глаголы по временам, определять синтаксическую функцию инфинитива | |||
18 | Глаголы в форме прошедшего времени. | образовывать начальную форму глагола, изменять глаголы по временам, определять синтаксическую функцию инфинитива, опознавать правописание гласной перед –л- в глаголе прошедшего времени, образовывать форму прошедшего времени глагола, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | |||
19-20 | Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | определять спряжение глагола, изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени, писать окончания 2 лица –ешь, -ишь, уметь правильно ставить вопросы к глаголам на [ца] | |||
21 | НЕ с глаголами. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | правильно ставить вопросы к глаголам на –тся, раздельно писать НЕ с глаголами | |||
22 | Развитие речи. Понятие о теме текста. | анализировать и характеризовать текст с точки зрения темы, делить текст на смысловые части, выделяя микротемы, составлять текст на заданную тему, выделять ключевые слова, составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы | |||
23-24 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. | составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку | |||
25 | Анализ творческий работ. Работа над ошибками. | классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное | |||
26 | Понятие о наречии. Классификация наречий. | опознавать наречия в тексте, выполнять морфологический разбор наречия, употреблять наречия в речи, определять синтаксическую функцию наречий, различать наречия по вопросу, образовывать наречия от исходных слов | |||
27 | Правописание наречий. | Иметь представление о правописании наречий | |||
28 29 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | опознавать личные местоимения в тексте, выполнять частичный морфологический разбор местоимений, употреблять местоимения в речи, определять синтаксическую функцию местоимений, знать особенности употребления и правописания личных местоимений, писать местоимения с предлогами | |||
30 | Местоимения притяжательные, вопросительные и неопределённые. | опознавать притяжательные и вопросительные местоимения в тексте, классифицировать местоимения | |||
31 | Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами | Опознавать орфограммы в соответствии с правилами | |||
32 | Дефис в неопределённых местоимениях | составлять вопросительные предложения, писать неопределённые местоимения с –то, -либо, -нибудь, кое- | |||
33 | Контрольный диктант по теме «Повторение. Самостоятельные части речи». | соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнение морфологического и морфемного разборов | |||
34-35 | Урок развития речи Понятие о связном тексте. | знать признаки текста, отличать текст от не текста по совокупности признаков, составлять текст в соответствии с речевой ситуацией, составлять план текста, редактировать текст, высказывать суждения оценочного характера, обосновывая собственную точку зрения аргументами, выразительно читать текст, воспроизводить прочитанный текст | |||
36 | Служебные части речи. Предлог. | отличать самостоятельные части речи от служебных, опознавать предлоги, работать с орфограммой-пробелом | |||
37 | Союз. Союзы и, а, но между ОЧП и в сложных предложениях. | использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных конструкциях, опознавать союзы, доказывать, что предложение сложное, находить однородный ряд, составлять схемы предложений | |||
38 | Частица. Значение частиц. | опознавать частицу, употреблять НЕ с глаголами, определять значение частицы, употреблять частицы с другими словами | |||
39-40 | Урок повторения изученного по теме «Морфология и орфография». | систематизация и обобщение ЗУН по теме, самостоятельная работа с учебником | |||
41 | Урок контроля теме «Морфология и орфография». | выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | |||
42 | Орфографический разбор слова. | редактирование написанного, выполнение орфографического разборов | |||
43 | Урок развития речи Понятие об основной мысли текста. | анализировать и характеризовать текст с точки зрения основной мысли текста, выделять ключевые слова, составлять цепочку нового, озаглавливать текст в соответствии с его основной мыслью, находить в тексте доказательства основной мысли, строить логограф | |||
44-45 | Урок развития речи Выборочное изложение текста типа повествование «На льдине». | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (выборочная информация), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок) | |||
46 | Анализ творческий работ. Работа над ошибками. | классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное | |||
47 48 | Основные единицы синтаксиса. Предложение. Понятие о словосочетании. Сочинительные и подчинительные словосочетания. | овладеть основными понятиями синтаксиса, осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различать основные единицы синтаксиса, выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксический разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания, видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, определять границы предложения | |||
49 | Виды предложений по цели высказывания. | понимать цель высказывания, определять тип предложения по цели высказывания, правильно интонировать предложения в соответствии с целью высказывания, правильно употреблять знаки конца предложения | |||
50 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | определять тип предложения по эмоциональной окраске, правильно интонировать предложения в соответствии с его эмоциональной окраской, правильно употреблять знаки конца предложения | |||
51 | Развитие речи. Что такое план текста? | составлять разные виды плана к тексту, использовать план при разных видах учебной деятельности (пересказ, сочинение, изложение) | |||
52 53 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | выделять грамматическую основу предложения, распространять грамматическую основу предложения, отличать подлежащее от сходного по форме дополнения, определять способ выражения подлежащего и сказуемого, | |||
54 | Тире между подлежащим и сказуемым. | определять способ выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с основными условиями пунктограммы | |||
55 | Определение. | отличать определение от других членов предложения, пользоваться алгоритмом нахождения определения, характеризовать способ выражения определения.осознавать целесообразность использования определений и их роль в предложении, составлять предложения с использованием определений | |||
56 | Дополнение. | отличать дополнение от других членов предложения, пользоваться алгоритмом определения дополнения, составлять предложения с использованием дополнений, характеризовать способ выражения дополнения, определять грамматические признаки слова – дополнения, составлять словосочетания со связью управление | |||
57 | Обстоятельство. | отличать обстоятельтсва от других членов предложения, пользоваться алгоритмом определения обстоятельства, составлять предложения с использованием обстоятельств различных видов, осознавать суть дуплексива (несовпадения падежного и синтаксического вопросов) | |||
58 | Урок повторения по теме «Члены предложения». | уметь находить в предложениях главные и второстепенные члены, определять способы их выражения, распространять нераспространённые предложения | |||
59 | Синтаксический разбор простого предложения. | выполнять синтаксический разбор простого предложения по плану | |||
60 | Урок контроля по теме «Члены предложения». | выполнение пунктуационного и синтаксического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | |||
61 | Пунктуационный разбор предложения. | выполнять пунктуационные разбор предложения | |||
62 | Словосочетание | Распознавать словосочетания в составе предложения. Группировать словосочетания по заданным признакам | |||
63 | Предложения с однородными членами. | понимать условия однородности членов предложения, знать признаки ОЧП, опознавать ОЧП в предложении, правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП | |||
64-65 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, объясняя условия выбора знаков или их отсутствие, аргументировать собственную точку зрения, составлять схемы предложений с ОЧП | |||
66 | Обобщающее слово в однородном ряду. | знать, что такое обобщающее слово, находить обобщающее слово и определять его месторасположение в однородном ряду, составлять предложения с ОЧП | |||
67 | Урок контроля по теме «Предложения с однородными членами». | Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов | |||
68-69 | Предложения с обращениями и вводными словами | знать функции обращения и вводных слов и их грамматические особенности, отличать обращение от подлежащего, вводные слова от обстоятельств, составлять предложения с обращениями и вводными словами, схемы предложений с обращениями, и вводными словами, правильно интонировать предложения с обращениями, и вводными словами, классифицировать четыре вида вводных конструкций: последовательность, неуверенность, уверенность, чувства | |||
70-71 | Знаки препинания при обращении и вводных словах. | знать условия выделения обращений и вводных слов на письме, пунктуационно выделять обращения и вводные слова в предложении | |||
72 | Развитие речи. Понятие о цепной связи предложений в тексте. | знать особенности цепной связи, строить схему текста, определять способ связи предложений в тексте, составлять текст на основе цепного вида связи, понимать роль сцепляющих слов, уметь использовать в роли таковых повторяющиеся, однокоренные слова и личные местоимения, | |||
73 | Развитие речи. Понятие о параллельной связи предложений в тексте. | знать особенности параллельной связи, строить схему текста, определять способ связи предложений в тексте, составлять текст на основе параллельного вида связи, понимать различие между разными видами связи предложений в тесте | |||
74-75 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. | определять тему, основную мысль текста, разбивать его на части и озаглавливать каждую, составлять письменный пересказ целого текста | |||
76-77 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
| выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ, правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения, различать сложные союзные и бессоюзные предложения, определять границы частей в сложном предложении, составлять схемы сложных предложений разных типов | |||
78 | Классификация сложных предложений. Предложения сложносочинённые | классифицировать вид СП по формальным признакам: равноправие частей, средства связи частей – сочинительные союзы, составлять схемы СП, конструировать СП | |||
79 | Классификация сложных предложений. Предложения сложноподчинённые | классифицировать вид СП по формальным признакам: равноправие частей, средства связи частей – сочинительные союзы, составлять схемы СП, конструировать СП | |||
80 | Знаки препинания в сложном предложении. | составлять схемы СП, конструировать СП, разделять части сложного предложения знаками, различать разные виды сложных предложений, выполнять синтаксический разбор сложного предложения | |||
81 | Синтаксический разбор сложного предложения. | различать разные виды сложных предложений, выполнять синтаксический разбор сложного предложения | |||
82 | Предложения с прямой речью. Диалог | составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью, конструировать предложения с прямой речью, диалог, преобразовывать предложения с прямой речью в косвенную речь и обратно, осознавать различия между диалогом и прямой речью | |||
83-84 | Знаки препинания при прямой речи и диалоге. | правильно оформлять предложения с прямой речью и диалог на письме | |||
85 | Урок повторения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений | |||
86 | Урок контроля по теме «Синтаксис и пунктуация». | соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы | |||
87 | Развитие речи. Общее понятие о стилях речи. Характерные особенности разговорного стиля речи. | знать критерии разграничения стилей речи, осознавать особенности разговорной речи, доказывать принадлежность текста к разговорному стилю, составлять тексты разговорного стиля | |||
88-89 | Развитие речи. Особенности книжных стилей: научный стиль. | знать критерии разграничения стилей речи, осознавать особенности научных текстов, доказывать принадлежность текста к научному стилю, составлять тексты научного стиля | |||
90 | Урок развития речи Лексические средства связи предложений в тексте. | обнаруживать лексические средства связи предложений в тексте (синонимы, антонимы), составлять тексты, используя данные средства связи, определять вид связи предложений в тексте | |||
91 | Урок развития речи Сжатое изложение повествовательного текста «Лягушонок». | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (сжато), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок) | |||
92 | Понятие о литературном языке | Иметь представление о литературном языке, определять различие между литературным языком и диалектами, просторечием | |||
93 | Фонетика – наука о звуках языка, ударении, интонации и законах произношения. | овладеть основными понятия фонетики, осознавать предмет изучения фонетики, перечислять основные единицы фонетики, осознавать смыслоразличительную функцию звука, анализировать и характеризовать звуки речи в речевом потоке, слово с точки зрения его деления на слоги, членить слово на слоги и правильно переносить их с одной строки на другую, определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова | |||
94 | Звуки гласные и согласные. | знать классификацию звуков и букв русского языка, различать гласные и согласные звуки речи, осознавать различия между гласными и согласными звуками, анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, осуществляя элементы фонетического разбора слова, классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам, слова по заданным параметрам их звукового состава | |||
95 | Шумные согласные: звонкие и глухие. | знать классификацию звуков и букв русского языка, различать гласные и согласные звуки речи, осознавать различия между гласными и согласными звуками, анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, осуществляя элементы фонетического разбора слова, классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам, слова по заданным параметрам их звукового состава | |||
96 | Сонорные согласные. | знать классификацию звуков и букв русского языка, различать гласные и согласные звуки речи, осознавать различия между гласными и согласными звуками, анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, осуществляя элементы фонетического разбора слова, классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам, слова по заданным параметрам их звукового состава | |||
97 | Фонетическая транскрипция. | анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, осуществляя фонетический разбор слова, распознавать звуки речи в соответствии с их классификацией, анализировать особенности произношения и написания слова с помощью транскрипции и устно, сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова, транскрибировать слова, расшифровывать транскрипцию слова | |||
98-99 | Урок развития речи Подробное изложение повествовательного текста. | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (подробно), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок) | |||
100 | Развитие речи. Особенности художественного стиля речи. | знать критерии разграничения стилей речи, доказывать принадлежность текста в художественному стилю, составлять тексты художественного стиля | |||
101 | Ударение. Орфоэпические нормы языка. Основные нормы литературного произношения. | различать ударные и безударные слоги, знать нормы акцентологии, владеть понятием логическое ударение, выразительно читать, работать с орфоэпическим словарём | |||
102 | Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Типы орфограмм: орфограммы-гласные, орфограммы-согласные. | осознать различия в понятиях звук и фонема, знать способ записи фонемы (< >), сопоставлять буквенную запись слова, его фонемную и фонетическую транскрипцию, осознавать разницу в понятиях сильная и слабая позиция звука, различать звук в сильной и слабой позиции, транскрибировать слова, расшифровывать транскрипцию слова, осознавать смыслоразличительную роль фонемы, осознавать причину орфографических ошибок (позиционное чередование звуков), отличать ошибку от описки | |||
103 | Правописание безударных гласных в корне слова. | опознавать гласный в слабой позиции в слове, различать гласный звук в сильной и слабой позиции, видеть позиционные чередования гласных в однокоренных словах, выделять в слове корень, подбирать однокоренные слова, образовывать формы слов, ставить ударение, работать с орфографическим словарём, определять значение корня, сопоставлять буквенную и фонемную запись слова, использовать разные способы проверки безударных гласных | |||
104-105 | Гласные после шипящих. | осознавать причину написания букв А, У, И после шипящих, называть слова – исключения, понимать причины их исключительного написания | |||
106-107 | Гласные и, ы после Ц. | Осознавать все условия выбора гласных И и И после Ц, правильно членить слово на морфемы, знать слова – исключения, выполнять орфографический анализ слова на данное орфографическое правило, сопоставлять буквенную и фонетическую запись слова | |||
108 | Звонкие и глухие согласные звуки и способы их обозначения на письме. | знать классификацию звуков и букв русского языка, различать гласные и согласные звуки речи, осознавать различия между гласными и согласными звуками, анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, осуществляя элементы фонетического разбора слова, классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам, слова по заданным параметрам их звукового состава | |||
109 | Непроизносимые согласные звуки и способы их обозначения на письме. | сопоставлять буквенную, фонетическую и фонемную запись слова, подбирать однокоренные слова, работать с орфографическим словарём, делать транскрипцию слова, владеть поисковым видом чтения, аргументированно доказывать собственную точку зрения, осознавать особенности нефонемных (условных) написаний согласных звуков | |||
110 | Удвоенные согласные звуки и способы их обозначения на письме. | ||||
111-112 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. | знать специальные правила о написании или отсутствии Ь после шипящих на конце слов, выполнять орфографический разбор слов, комментировать устно выбор или отсутствие мягкого знака после шипящих на конце слов | |||
113 | Значения букв Е, Ё, Ю, Я. | осознавать особенности обозначения на письме парных мягких согласных фонем, понимать функции гласных Е, Ё, Ю, Я и Ь в языке, сопоставлять буквенную и фонетическую запись слова, осознавать причины написания Ь для обозначения мягкости согласного, причину отсутствия Ь в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧЛ, ЩН, ЖК, ШК, ЖН, ШН | |||
114 | Буквы о/ё после шипящих. | осознавать своеобразие выбора букв О, Ё (Е) после шипящих и Ц по сравнению с другими гласными, знать основные условия выбора О-Ё после шипящих и Ц на месте <О>, запомнить слова – исключения типа ожог-ожёг, ставить ударение в словах, выделять морфемы, подбирать однокоренные слова, выполнять орфографический анализ слова на данные орфографические правила | |||
115 | Когда пишется буква Ы? | осознавать причину выбора букв Ы и И для обозначения <и>, аргументировано доказывать собственную точку зрения, участвовать в диалоге на лингвистическую тему | |||
116 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Фонетика» | владеть основными понятиями фонетики, выполнять задания в форме и по материалам ЕГЭ по теме раздела | |||
117 | Урок контроля по теме «Фонетика, орфография, орфоэпия». | соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, производить фонетический, орфографический анализ слов, расшифровывать транскрипцию слова | |||
118-119 | Урок развития речи Изложение текста с творческим заданием. | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (подробно), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок), высказывать собственную точку зрения по предложенному вопросу, аргументировать её с опорой на своё жизненный или читательский опыт | |||
120 | Анализ творческой работы и диктанта | классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное | |||
121 | Урок развития речи Описание как тип речи. | отличать описание от других типов речи, знать композицию описания, составлять связное монологическое высказывание на заданную тему в устной и письменной форме типа описание, пересказывать текст подробно и сжато, работать с выразительными средствами языка (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора), озаглавливать текст, редактировать написанное | |||
122-123 | Урок развития речи Подробное изложение текста типа описание. | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (подробно), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок) | |||
124 | Анализ творческой работы | классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное | |||
125 | Элементы этимологического анализа слова | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей и использовать её в различных видах деятельности | |||
126 | Понятие о морфемике. Структура русского слова. | осознавать морфему как кратчайшую значимую единицу языка, отличать её от других единиц языка, осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования, опознавать морфемы, членить слово на морфемы, характеризовать морфемный состав слова | |||
127 | Основа слова и окончание. | осознавать роль окончания в слове, выделять в слове окончание и основу, изменять слово (склонять, спрягать, изменять по родам и числам), графически обозначать окончание и основу, объяснять грамматическое значение окончаний, различать однокоренные слова и формы слова, отличать слова с нулевым окончанием и без него, связывать слова при помощи окончаний | |||
128 | Правописание окончаний существительных и прилагательных. | использовать фонемное правило русского письма при написании окончаний существительных и прилагательных, иметь представление о случаях исключения из общего правила (слова на –ия, -ий, -ие) | |||
129 | Корень слова. | осознавать значение корня в слове, владеть алгоритмом выделения корня в слове, подбирать однокоренные слова, осуществлять частичный этимологический анализ слова, работать с этимологическим словарём, выделять в слове исторический корень, знать, что такое чередование звуков, учитывать позиционные чередования звуков при выделении корня, отличать связанные корни от прочих, осознавая их своеобразие, вычленять связанные корни из основы | |||
130 | Суффиксы. Правописание суффиксов. | осознавать своеобразие суффикса, владеть алгоритмом выделения суффикса в слове, , образовывать производные слова от исходных при помощи суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие, определять месторасположение суффиксов в слове по отношению к корню, использовать фонемное правило русского письма при написании суффиксов, иметь представление о случаях исключения из общего правила | |||
131 | Чередование гласных с нулём звука, Правописание суффиксов -ек-, -ик-. | осознавать смысл понятий нуль звука, беглый гласный; иметь представление об истории беглых гласных в русском языке, выделять в словах чередование гласных с нулём звука, выделять в словах суффиксы, делать осознанный выбор гласных Е и И в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-, образовывать формы слов | |||
132 | Приставки. Правописание неизменяемых на письме приставок. | осознавать своеобразие приставки в слове, выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания и значения, работать с орфографическим словарём, осуществлять частичный этимологический анализ слова, использовать фонемное правило русского письма при написании неизменяемых приставок | |||
133 | Исторические изменения в составе слова. Понятие о чередовании звуков. Чередование гласных и согласных звуков в корне слова. | осознавать смысл понятия грамматическая позиция, закономерности чередования фонем в морфемах в соответствии с изменением их грамматической позиции, иметь представление об исключениях из общего правила чередованиях фонем в морфемах, строить фонемные ряды чередований, отличать чередование звуков от чередований фонем | |||
134 | Полногласные и неполногласные сочетания в корне слова. | осознавать смысл понятий полногласные и неполногласные сочетания звуков, приводить примеры таких сочетаний, выделять (не)полногласные сочетания в корнях и приставках слов, использовать знания о полногласных и неполногласных сочетаниях в целях объяснения правописания гласных в слабой позиции, осознавать стилистические различия между словами с полногласием и неполногласием, меть представление об истории этих сочетаний в русском языке | |||
135-136 | Развитие речи. Повествовать – значит рассказывать. Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения. | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (подробно), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок) | |||
137-138 | Правописание корней с чередованием а – о. Корни лаг – лож. | отличать условные (традиционные) написания от фонемных выделять корни в словах,видеть опознавательные признаки орфограммы | |||
139-140 | Правописание корней с чередованием а – о. Корни кас – кос. | отличать условные (традиционные) написания от фонемных выделять корни в словах,видеть опознавательные признаки орфограммы, отличать чередующуюся гласную от проверяемой | |||
141-142 | Правописание корней с чередованием а – о. Корни раст – ращ - рос. | выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы, знать слова – исключения | |||
143-144 | Правописание корней с чередованием а – о. Корни гар – гор, зар – зор. | выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы | |||
145-146 | Правописание корней с чередованием и - е. | выделять корень в слове, знать по памяти корни с и//е, отличать чередующуюся гласную от проверяемой, видеть опознавательные признаки орфограммы | |||
147 | Правописание корней с чередованием а/я – им/ин. | выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы | |||
148 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Правописание корней с чередованием» | знать по памяти корни с а//о, е//и, исключения из правила, отличать чередующуюся гласную от проверяемой, выполнять морфемный и орфографический разборы | |||
149 | Урок контроля по теме «Правописание корней с чередование гласных звуков». | воспроизводить аудируемый текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, безошибочно писать слова с чередующимися гласными в корне, выполнять морфемный и орфографический разборы | |||
150-151 | Развитие речи. Описание как тип речи. Как описать животное? Подготовка к домашнему сочинению о любимом животном. | отличать описание от других типов речи, знать композицию описания, составлять связное монологическое высказывание на заданную тему в устной и письменной форме типа описание, пересказывать текст подробно и сжато, работать с выразительными средствами языка (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора), озаглавливать текст, редактировать написанное | |||
152-153 | Развитие речи. Подробное изложение текста типа описание | воспроизводить в письменной форме прослушанный текст в соответствии с заданной степенью свернутости (подробно), соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы, определять тему и основную мысль текста, составлять простой план текста, выбирать из текста информацию, соответствующую теме, делить текст на абзацы, осуществлять самоконтроль в процессе работы над черновиком изложения (находить и исправлять различные типы ошибок) | |||
154 | Правописание приставок. Приставки, неизменяемые на письме. | осознавать своеобразие приставки в слове, выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания и значения, работать с орфографическим словарём, осуществлять частичный этимологический анализ слова, использовать фонемное правило русского письма при написании неизменяемых приставок | |||
156 | Правописание приставок на –з, -с. | осознавать причину несоответствия данного правила общему фонемному правилу, владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать приставки на письме, отличать звонкие согласные от глухих на письме, извлекать нужную информацию из орфографического словаря | |||
157 | Ы – И после приставок на согласный. | освоить содержание изученного правила и алгоритм его применения | |||
158 | Правописание приставок пре-, при-. | определять значение приставки в слове, выбирать гласные И и Е на основании значения приставки, иметь представление о словах – исключениях, различать слова – паронимы с приставками пре-, при- | |||
159 | Обобщающий урок по теме «Правописание приставок». | Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем, связанных с написанием приставок | |||
160 | Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. | характеризовать основные способы словообразования, осуществлять словообразовательный разбор слова, определять способ его образования | |||
161 | Сложение как способ словообразования. Аббревиатуры и сложные слова. | владеть орфограммой «Соединительные гласные О, Е», разбирать сложное слово по составу, владеть понятием аббревиатура | |||
162 | Словообразовательный разбор слова. Понятия «исходное слово и производное». Словообразовательная цепочка. | выполнять словообразовательный разбор слова, строить словообразовательные цепочки | |||
163 | Урок контроля по теме «Морфемика». | соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнять морфемный. фонетический и орфографический разборы слов | |||
164 | Развитие речи. Рассуждение как тип речи. | владеть терминологией по теме, составлять связное монологическое высказывание на заданную тему в устной и письменной форме | |||
165 | Лексикология как наука о словарном составе языка. Слово и то, что оно обозначает. Лексика отражает жизнь народа. Активный и пассивный словарный запас. | понимать роль слов в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций, отличать слова от других единиц языка, знать предмет изучения лексики, работать с толковым словарём, употреблять слово с учётом его смысловых и стилистических качеств, владеть законами лексической сочетаемости слов, осознавать связь лексики с культурой и историей народа, приводить примеры, доказывающие возможность изучения истории при помощи лексики, характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному словарному запасу | |||
166 | Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Тематические группы слов. Основные типы лексических ошибок. Толковый словарь | объяснять различие лексического и грамматического значения слова, толковать лексическое значение слова различными способами, работать с толковым словарём, знать структуру словарной статьи, употреблять слово в речи в соответствии с его лексическим значением и сферой употребления, формулировать лексическое значение слова, определять грамматическое значение слова, осознавать принципы объединения слов в тематические группы, группировать слова в тематические группы, находить, классифицировать и исправлять лексические ошибки: тавтология, плеоназм, лексическая несочетаемость слов, нарушение целостности фразеологизма, смешение паронимов, употребление слова иной стилевой окраски, редактировать тексты с лексическими ошибками | |||
167-168 | Слова однозначные и многозначные. | различать однозначные и многозначные слова, отличать многозначное слово от слов – омонимов, знать особенности оформления многозначных слов в словаре, определять значения многозначного слова в контексте, работать с толковым словарём | |||
169 | Урок контроля по теме «Лексика». | соблюдать известные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, обладать орфографической и пунктуационной зоркость, осуществлять самоконтроль в области письменной речи, выполнять орфографический, морфемный, морфологический разборы | |||
170 | Анализ диктанта | классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное | |||
171 | Прямое и переносное значение многозначного слова. Связь между разными значениями многозначного слова. | различать прямое и переносное значение слова, сопоставлять прямое и переносное значения слова, осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой употребления, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | |||
172 | Переносные значения, основанные на сходстве и смежности | наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи, находить основания для переноса наименований (сходство, смежность), извлекать необходимую информацию из толкового словаря | |||
173-174 | Понятие о тропе. Метафора. Чем метафора отличается от переносного значения слова, основанного на сходстве? | осознавать понятие тропа и его отличительные особенности, иметь представление об основных тропах (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора), находить их в тексте, составлять предложения, тексты художественного стиля с использованием основных тропов, осознавать отличие метафоры от других тропов, находить в тексте и расшифровывать метафоры, придумывать метафоры, осознавать отличие метафоры от переносного значения, основанного на сходстве | |||
175 | Метонимия как разновидность метафоры. | осознавать отличие метонимии от метафоры, находить в тексте и расшифровывать метонимии, придумывать метонимии, осознавать отличие метонимии от переносного значения, основанного на сходстве | |||
176-177 | Урок развития речи Сочинение-рассказ на основе фантастического вымысла. | создать письменный текст художественного стиля с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдать нормы построения текста, орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы языка, уметь находить различные типы ошибок в процессе редактирования черновика и исправлять их, совершенствовать собственный текст | |||
178 | Омонимы. Понятие об омонимах. Разница между омонимами и многозначными словами | видеть слова, имеющие омонимы, в тексте, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы и значения многозначного слова | |||
179 | Паронимы. Слова-ловушки. Предостережение от ошибок в употреблении паронимов. Паронимы как средство художественной выразительности | находить паронимы в тексте и объяснять разницу в их значении, работать со словарём паронимов, редактировать предложения с лексической ошибкой «смешение паронимов», составлять словосочетания и предложения, правильно выбирая один из паронимов, использовать паронимы в качестве средства художественной выразительности | |||
180-181-182 | Синонимы и слова, похожие на синонимы. Различие синонимов по частоте употребления. Различие синонимов по их сочетаемости с другими словами. Стилистические различия синонимов. Синонимический ряд. Анализ художественной выразительности синонимов. Роль синонимов в тексте | опознавать синонимы, строить синонимические ряды, употреблять синонимы в речи в соответствии со стилем речи, работать с толковым словарём и словарём синонимов, сопоставлять синонимы в синонимических рядах с точки зрения значения и стиля, наблюдать за использованием синонимов в художественной, научной и публицистической речи, осознавать правила сочетаемости синонимов с другими слова в предложениях, редактировать предложения с лексической ошибкой «лексическая несочетаемость», отличать синонимы от слов с близким лексическим значением, использовать синонимы в собственной речи | |||
183-184 | Понятие об антонимах. | опознавать антонимы, работать с толковым словарём и словарём антонимов, образовывать антонимические пары, наблюдать за использованием антонимов в художественной речи, использовать антонимы в собственной речи, сопоставлять антонимы внутри антонимической пары | |||
185 | Урок развития речи Лексические средства связи предложений в тексте. | обнаруживать лексические средства связи предложений в тексте (синонимы, антонимы), составлять тексты, используя данные средства связи, определять вид связи предложений в тексте | |||
186 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | выполнять лексический разбор слова, работать с толковым словарём, употреблять профессионализмы, диалектизмы, термины в соответствии с особенностями речевой ситуации | |||
187 | Историзмы, архаизмы, неологизмы. | выполнять лексический разбор слова, работать с толковым словарём, употреблять историзмы, архаизмы, неологизмы в соответствии с особенностями речевой ситуации, различать между собой архаизмы и историзмы | |||
188 | Заимствованные слова. Старославянизмы. | знать источники заимствования слов в русский язык, уместно употреблять заимствованные слова в речи, подбирать заимствованным словам русские синонимы, работать со словарём иностранных слов, видеть формальные признаки старославянизмов | |||
189 | Жаргонизмы. | знать сферу употребления жаргонизмов, редактировать собственную и чужую речь, знать нормы литературного словоупотребления | |||
190 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова | Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски | |||
191-192 | Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности | |||
193 | Понятие о фразеологизме и фразеологии. | осознавать основные понятия фразеологии, опознавать фразеологизмы в тексте по их совокупным признакам, толковать значение фразеологизмов, отличать свободные словосочетания от фразеологизмов, различать фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | |||
194-195 | Словари русского языка: энциклопедические и лингвистические. Виды лингвистических словарей. Словарная статья. | отличать лингвистические словари от энциклопедических, знать назначение основных видов лингвистических словарей, знать структуру словарной статьи, свободно пользоваться словарями различных типов, извлекать необходимую информацию из словаря в соответствии с заданием | |||
196 | Урок контроля по теме «Лексика». | владеть основными понятиями лексики, выполнять задания в форме и по материалам ЕГЭ по теме раздела | |||
197-198-199 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | обнаруживать орфограммы в корне слова, группировать слова по видам орфограмм, определять значение слов, работать с толковым и орфографическим словарями, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова и образовывать формы слова, графически обозначать условия орфограмм | |||
200-201-202 | Правописание приставок. | обнаруживать орфограммы в приставках, группировать слова по видам орфограмм, определять значение приставок, разбирать слова по составу, графически обозначать условия орфограмм, пользоваться орфографическим словарём с целью самостоятельного решения возникающих затруднений | |||
203-204-205 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | отличать простые предложения от сложных, выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений, строить схемы предложений, находить в предложениях осложняющие конструкции (ОЧП, обращения, вводные слова), выполнять пунктуационный разбор предложений, графически комментировать пунктограммы, писать по памяти и под диктовку с соблюдением пунктуационных норм языка | |||
206-207-208 | Систематизация и обобщение изученного по культуре речи | осуществлять осознанный выбор речевых средств в зависимости от цели, темы основной мысли, адресата, ситуации и условий общения, анализировать образцы устной и письменной речи на предмет её соответствия нормам языка, сопоставлять речевые высказывания с точки зрения из содержания, стилистических особенностей и используемых языковых средств, корректировать свою и чужую речь, осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, владеть изученными в течение года орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами языка, извлекать необходимую информации. их лингвистических словарей | |||
209 | Итоговая контрольная работа. | выполнять тестовые задания в форме и по материалам ЕГЭ за курс русского языка 5 класса | |||
210 | Анализ контрольной работы | классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения, редактировать написанное |
Список учебников
1. Русский язык: Теория. 5-9 классы. /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М: Дрофа, 2010-14
2. Русский язык: Практика. 5 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2014
3. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2014
Список учебных пособий
- О.В. Узорова. 550 правил и упражнений по русскому языку. М., «Премьера», 2001.
- Т.Ю. Угроватова. Подсказки на каждый день. 5 класс. М., «Владос», 2001.
- В.В. Тихонова. 250 диктантов по русскому языку для школьников. 5-9 классы. М., «ДРОФА», 1998.
- Т.И. Курылева .Поурочное планирование по комплексу учебников под редакцией В.В. Бабайцевой. 1 и 2 части. Волгоград, «Корифей», 2006.
- Электронный учебник. 5 класс.
- Шипицына Г.М. Русский язык. Изложение и сочинение. 5 класс. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005
- Капинос В.И. и др. Русский язык. Развитие речи. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007
- Иссерс О.О, Кузьмина Н.А. Новые тесты по русскому языку. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005
- Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 5 класс: М.: ТЦ Сфера, 2010.
Материально-техническое обеспечение.
Дидактические материалы | ||||
1. | Русский язык.Пунктуация | Е.А.Яковлева | Москва «Русский язык»1994 | 18 |
2. | Русский язык.Орфография | Е.А.Бушуева | Москва «Просвещение» 1991 | 20 |
Справочный материал | ||||
1. | История русской литературы | В.И.Кулешов | Москва «Русский язык»1989 | 1 |
2. | Энциклопедический словарь юного филолога | М.В.Панов | Москва «Педагогика»1984 | 1 |
3. | Русский язык.Справочник школьника | О.Галаева | Москва «Слово»1995 | 1 |
4. | Литература и искусство. Универсальная энциклопедия школьника | А.А.Воротников | Минск. «Валев» 1995 | 1 |
5. | Мифологический словарь | Ботвинник | Ленинград.1961 | 1 |
6. | Краткий этимологический словарь | Шанский | Москва. 1961 | 1 |
7. | Словарь омонимов русского языка | М.В.Лазова | Москва 1974 | 1 |
8. | Поэтический словарь | А.Квятковский | Москва 1966 | 1 |
9. | Словарь синонимов русского языка | Москва 1975 | 1 | |
Технические средства | ||||
1. | Компьютер | 1 | ||
2. | Сканер + копир+ принтер | 1 | ||
3. | Экран | 1 | ||
4. | Проектор | 1 | ||
5 | Выход в Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...