Рабочая программа по русскому, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_8_klass.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова _____________________ Т. В. Гарькавая «_01_» сентября 2012 г. Приказ № _343_ от _31 августа_ 2012 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол заседания методического объединения учителей от__________ 2012 г. № ____ Руководитель ШМО _____________________ О. П. Куфтерина |
Рабочая программа по русскому языку
Класс: 8 «А»
Учитель: Панфилова Ольга Владимировна.
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007), примерной программы учителя русского языка к учебнику Бархударова С.Г., Крючкова С.Е. и др. 8 класс: Методические рекомендации.- М.:АРКТИ, 2008
Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Программа по русскому языку в 8 классе предусматривает изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.
Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В обучении используются традиционные методы обучения: объяснение нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала, опрос и др. и инновационные технологии: информационно-коммуникативные.
Формы контроля знаний, умений и навыков различны: тесты, диктанты, осложнённое списывание, монологическое высказывание на лингвистическую тему, анализ текста.
В программе увеличено (по сравнению с программой по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009) на два часа количество часов по развитию речи и включен такой вид творческой работы как написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
По сравнению с примерной программой учителя русского языка к учебнику Бархударова С.Г., Крючкова С.Е. и др. 8 класс: Методические рекомендации.- М.:АРКТИ, 2008 увеличено количество контрольных работ.
Также произошло и перераспределение часов на изучение определенных разделов, так согласно примерной программе на изучение раздела «Простые двусоставные предложения» отводится 16 часов, по рабочей программе – 17 часов;
«Простые односоставные предложения» отводится 11 часов, по рабочей программе – 12 часов;
«Обращения, вводные слова и междометия» отводится 11 часов, по рабочей программе – 9 часов;
«Обособленные члены предложения» отводится 20 часов, по рабочей программе – 22 часа;
«Прямая и косвенная речь» отводится 7 часов, по рабочей программе – 4 часа;
«Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» отводится 6 часов, по рабочей программе – 7 часов.
Данное перераспределение часов является наиболее приемлемым для данной группы обучающихся и основой для формирования навыков грамотной письменной и устной речи.
Изучение курса проводится по учебнику «Русский язык». 8 класс. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др., 2007-2012 г.г..
Количество часов:102 часа (3 часа в неделю)
Количество контрольных работ: 11
Количество часов развития речи: 18
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях
- с однородными членами,
- при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
- в предложениях с прямой и косвенной речью,
- при цитировании, обращении,
- при междометиях, вводных словах и предложениях.
Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи
Определять тип и стиль текста.
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.
Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | К-во часов | В том числе | Результат по разделу | |
К. Р | Р.Р | |||
Функции русского языка в современном мире | 1 | - | - | Получить представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 | 1 | 2 | Обобщить и систематизировать изученный ранее языковой материал, восстановить и закрепить основные знания и умения, полученные учащимися в 5—7 классах. |
Словосочетание | 2 | - | - | Знать основные виды связи слов в словосочетании. Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, правильно употреблять словосочетания в предложении, использовать синонимические по значению словосочетания |
Простое предложение | 4 | 1 | 1 | Уметь характеризовать предложения разных типов (утвердительные — отрицательные, повествовательные — вопросительные — побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию — отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте |
Простые двусоставные предложения | 17 | 2 | 3 | Знать признаки и функцию подлежащего в предложении, уметь находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм. Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи). Уметь характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте). Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных Уметь находить второстепенные члены в предложении. |
Простые односоставные предложения | 12 | 1 | 2 | Знать основные виды односоставных предложений. Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных. Понимать роль односоставных предложений в тексте. |
Неполные предложения | 2 | - | - | |
Однородные члены предложения | 14 | 1 | 2 | Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); знать правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи. Уметь схематически изображать предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений; отличать однородные определения от неоднородных; уметь ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. |
Обособленные члены предложения | 22 | 2 | 4 | Понимать, что такое обособление. Знать причины обособления, основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме. Уметь характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения. Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста. |
Обращения, вводные слова и междометия | 9 | 1 | 2 | Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки знаков препинания при обращении. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем). Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим |
Прямая и косвенная речь | 4 | 1 | - | Знать, что такое прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи (перед словами автора, после них, прямая речь разрывает слова автора). Уметь находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам Знать, в чем отличие косвенной речи от прямой |
Повторение в конце года | 7 | 1 | 2 | Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.Уметь анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания. |
Общее количество часов | 102 | 11 | 18 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п\п | Тема | Дата проведения |
1. | Повторение в начале года | |
2. | Словосочетание и простое предложение | |
3. | Главные члены предложения | |
4. | Второстепенные члены предложения | |
5. | Простые односоставные предложения | |
6. | Однородные члены предложения | |
7. | Обособленные члены предложения | |
8. | Обращения, вводные конструкции | |
9. | Прямая и косвенная речь | |
10. | Повторение в конце года |
ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
№ п\п | Тема | Дата проведения |
1. | Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | |
2. | Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности. | |
3. | Изложение «Письмо матери» (А. А. Лиханов «Последние холода») Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с. 50. | |
4. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |
5. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |
6. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |
7. | Изложение «Отцовский суд» (В.М.Песков «Дороги и тропы») Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с. 45. | |
8. | Сочинение-рассуждение публицистического характера о бережном отношении к природе. | |
9. | Изложение «Действующее лицо без имени» Колчанова С.С. Русский язык 8 классс.71. |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:ВАКО, 2007.
- Изложения: Русский язык:8 класс/ Авт.-сост. Л.С.Шаталова.- М.:ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Иссерс О.С., КузьминаН.А. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. – Москва, Центр тестирования, 2002
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.:ТЦ Сфера, 2006
- Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендации к учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2003
- Примерная программа учителя русского языка к учебнику БархудароваС.Г., Крючкова С.Е. и др. 8 класс: Методические рекомендации.- М.:АРКТИ, 2008
- Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
- Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Л. А. Тростенцовой. –
- 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Русский язык. 8 класс. Тесты. Дидактические материалы/ Л.Н.Федосеева. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс/Е.В.Петрова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Самолова Т.Н., Самолов Ю.И. Русский язык. Сборник упражнений. 8 класс – Новосибирск, 1997.
- Сборник многовариативных изложений:8-9 класс./ Авт.-составитель Дробышева Л.И. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. -Волгоград: Учитель – АСТ, 2002.
- Стандарт основного общего образования по русскому языку
- Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл./ О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. – М.:Дрофа, 2007
- Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа, 2007
- Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева – М.: АСТ, Астрель: 2007.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994
- Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс/Е.В.Петрова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
- Учебник Русский язык 8 класс С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко, 2002
- Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева – М.: АСТ, Астрель: 2007.
Календарно-тематическое планирование
№ | № в теме | Тема | Дата проведения | Требования к знаниям и умениям обучающихся по теме | ||
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС) | ||||||
1. | 1. | Функции русского языка в современном мире. | Ученик должен иметь представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков | |||
РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 ЧАСОВ: 1, 2) | ||||||
2. | 1. | Единицы языка (орфограммы в корне слова, знаки препинания в простых и сложных предложениях). | Ученик должен иметь представление об основных языковых единицах, разделах языкознания; проводить различные виды разбора; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях. | |||
3. | 2. | Фонетика и графика. Орфография (разделительные Ь и Ъ, знаки препинания при однородных членах). | Должен знать характеристику звуков речи; проводить фонетический разбор слов; уметь работать с орфоэпическим словарём; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
4. | 3. | Морфемика и словообразование (орфограммы в приставках слов, знаки препинания при однородных членах). | Знать понятия темы, проводить морфемный и словообразовательный разбор слов; уметь работать со словообразовательным словарём; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
5. | 4. | Лексика и фразеология (правописание суффиксов разных частей речи, обособленные определения и обстоятельства). | Знать основные понятия лексикологии; уметь пользоваться словарями: этимологическим, толковым, синонимов, антонимов; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и обстоятельствами. | |||
6. | 5. | Морфология и орфография. Морфологический разбор частей речи (правописание окончаний). | Уметь определять частеречную принадлежность слов; определять морфологические признаки, синтаксическую роль каждой части речи; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях. | |||
7. | 6.к.р. | Контрольная работа по теме «Повторение». | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, морфологические признаки, выполнять синтаксический разбор предложений. | |||
8. | 7. р.р. | Текст. Стили и типы речи. | Уметь определять смысловую связь частей текста, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учётом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства. | |||
9. | 8.р.р. | Подготовка к сочинению по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | Должны выбрать заголовок, определить основную мысль, тип, стиль речи текста, правильно отобрать языковой материал для сочинения, уметь высказать оценочные суждения. | |||
РАЗДЕЛ 3. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ЧАСА) | ||||||
10. | 1. | Строение и грамматическое значение словосочетаний ( Н и НН в суффиксах, предложения с прямой речью). | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетаний (отличия от слов и предложений); уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов; уметь опознавать слова с повторёнными орфограммами, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
11. | 2. | Связь слов в словосочетании. | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетание всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. | |||
РАЗДЕЛ 4. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 ЧАСА: 1, 1) | ||||||
12. | 1. | Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения (проверяемые и непроверяемые написания в корне, знаки препинания в конце предложения). | Знать основные признаки предложения, его отличие от других языковых единиц; уметь опознавать и характеризовать предложения; определять границы предложения и способы передачи их в устной (интонация) и в письменной (знаки препинания конца предложения), выразительно читать, составлять предложения разного вида. | |||
13. | 2. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Синтаксический разбор предложения. (Слитное и раздельное написание слов разных частей речи: наречий, предлогов, союзов) | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | |||
14. | 3. к.р. | Контрольная работа по теме «Словосочетания и простое предложение». | ||||
15. | 4. р.р. | Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности. | Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин (А.Баулина, С.В.Герасимова), составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме. | |||
РАЗДЕЛ 5. ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 ЧАСОВ: 2, 3) | ||||||
16. | 1. | Подлежащее (приставки пре- и при-, однородные члены с обобщающим словом). | Знать и пояснять функцию подлежащего, находить и характеризовать подлежащее, определять способы выражения подлежащего. | |||
17. | 2. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое (правописание окончаний глаголов, знаки препинания в предложениях с однородными членами). | Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. | |||
18. | 3. | Составное глагольное сказуемое (НЕ с разными частями речи, знаки препинания в простых и сложных предложениях). | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное сказуемое | |||
19. | 4. | Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого (О,Ё после шипящих, знаки препинания в простых и сложных предложениях). | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. | |||
20. | 5. | Тире между подлежащим и сказуемым. (Дефисное написание прилагательных и наречий) | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. | |||
21. | 6. | Закрепление темы «Главные члены предложения». | Знать способы выражения подлежащего, типы сказуемых, уметь применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. | |||
22. | 7. к.р. | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, находить грамматическую основу предложения, определять способы выражения подлежащего и сказуемого. | |||
23. | 8. р.р. | Ораторская речь, её особенности. Приёмы ораторской речи. | Знать особенности ораторской речи, её приёмы; уметь анализировать текст, составлять ораторскую речь. | |||
24. | 9. | Второстепенные члены предложения. Дополнение (проверяемые орфограммы в корне слов, окончания прилагательных, запятая перед союзом И). | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивая подлежащее и прямое дополнение. | |||
25. | 10. | Определение (правописание суффиксов прилагательных и причастий, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями). | Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты – как средства выразительности речи. | |||
26. | 11. | Приложение (НЕ с глаголами, запятая перед союзом И). | Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи. | |||
27. | 12. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (правописание наречий, запятая при деепричастном обороте). | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. | |||
28. | 13. | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами (словарные слова, знаки препинания при сравнительном обороте). | Уметь узнавать сравнительный оборот и ставить знаки препинания при сравнительном обороте, использовать обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом в речи. | |||
29. | 14. | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | Знать понятия темы «Второстепенные члены предложения», уметь различать в предложении второстепенные члены, правильно производить синтаксический разбор предложения. | |||
30. | 15. к.р. | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | Уметь различать в предложении второстепенные члены, правильно производить синтаксический разбор предложения ,уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | |||
31. | 16. р.р. | Изложение по материалам упр. №178 . | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов). | |||
32. | 17. р.р. | Изложение по материалам упр. №178 . | ||||
РАЗДЕЛ 6. ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12 ЧАСОВ: 1, 2) | ||||||
33. | 1. | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения (орфограммы в корне слов, знаки препинания в сложных предложениях). | Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо-личные предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо-личные предложения. | |||
34. | 2. | Неопределённо-личные предложения (личные окончания глаголов, знаки препинания в сложных предложениях). | Знать особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными. | |||
35. | 3. | Неопределённо-личные предложения (личные окончания глаголов, знаки препинания в сложных предложениях). | Знать особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными. | |||
36. | 4. | Безличные предложения (окончания глаголов и существительных, -ться и -тся; знаки препинания в сложных предложениях). | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи. | |||
37. | 5. | Безличные предложения (окончания глаголов и существительных, -ться и- тся; знаки препинания в сложных предложениях). | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи. | |||
38. | 6. | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым» (НЕ с разными частями речи, знаки препинания в сложном предложении). | Различать односоставные и двусоставные предложения, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений. | |||
39. | 7. | Назывные предложения. | Знать особенности назывных предложений, особенности употребления, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях. | |||
40. | 8. | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, употреблять разные виды односоставны предложений в речи. | |||
41. | 9. | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, употреблять разные виды односоставны предложений в речи. | |||
42. | 10. к.р. | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания. | |||
43. | 11. р.р. | Изложение «Письмо матери» (А.А.Лиханов «Последние холода») Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с. 50. | Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, определять принадлежность аудируемого текста к типу и функциональной разновидности языка, пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, использовать изученные синтаксические конструкции при создании текста изложения. | |||
44. | 12. р.р. | Изложение «Письмо матери» (А. А. Лиханов «Последние холода») Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с. 50. | ||||
РАЗДЕЛ 7. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 ЧАСА) | ||||||
45. | 1. | Понятие о неполных предложениях (И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге). | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. | |||
46. | 2. | Неполные предложения (И, Ы после Ц, знаки препинания в диалоге). | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. | |||
РАЗДЕЛ 8. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 ЧАСОВ: 1, 2) | ||||||
47. | 1. | Понятие об однородных членах предложения (чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении). | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные разными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов. | |||
48. | 2. | Однородные и неоднородные определения (чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении). | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | |||
49. | 3. | Однородные и неоднородные определения (чередующиеся гласные в корне слова, знаки препинания в сложном предложении). | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений. | |||
50. | 4. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами (НЕ с разными частями речи). | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами | |||
51. | 5. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами (НЕ с разными частями речи). | Уметь определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания. | |||
52. | 6. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами (НЕ с разными частями речи). | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах. | |||
53. | 7. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (Слитное и дефисное написание слов). | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | |||
54. | 8. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (Слитное и дефисное написание слов). | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида; правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей. | |||
55. | 9. | Обобщение материала по теме «Однородные члены предложения». | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | |||
56. | 10. | Систематизация материала по теме «Однородные члены предложения». | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | |||
57. | 11. к.р. | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | Уметь опознавать однородные члены, различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения, различать предложения с обобщающими словами при однородных членах. | |||
58. | 12. | Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения». | Уметь анализировать пройденный материал, производить анализ и обобщение изученного. | |||
59. | 13. р.р. | Рассуждение. Строение текста типа рассуждение | Знать и находить особенности строения текста типа рассуждение, уметь отличать текст типа рассуждение от текстов других стилей. | |||
60. | 14. р.р. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Уметь создавать текст типа рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), отобрать нужные аргументы, обосновывать своё мнение. | |||
РАЗДЕЛ 9. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22 ЧАСА: 2, 4) | ||||||
61. | 1. | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения (НЕ с причастиями). | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, правильно произносить предложения с обособленными определениями, уметь находить грамматические условия обособления определений, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | |||
62. | 2. | Обособленные определения (правописание суффиксов причастий). | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в тексте. | |||
63. | 3. | Обособленные определения (правописание суффиксов причастий). | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи. | |||
64. | 4. | Обособленное приложение (дефисное написание частей речи). | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | |||
65. | 5. | Особенности обособления приложений (дефисное написание частей речи). | Уметь опознавать приложение в тексте, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных текстах. | |||
66. | 6. | Обобщение материала по теме «Обособление определений и приложений». | Уметь видеть в тексте, осложнённом другими конструкциями, предложения с обособленными определениями и приложениями, находить грамматические условия обособления определений и приложений, верно ставить знаки препинания, включать изучаемые конструкции в речь. | |||
67. | 7. к.р. | Контрольная работа по теме «Обособление определений и приложений». | Контроль знаний по изученному материалу. | |||
68. | 8. р.р. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Уметь создавать текст типа рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), отобрать нужные аргументы, обосновывать своё мнение. | |||
69. | 9. | Обособленные обстоятельства. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | |||
70. | 10. | Обособленные обстоятельства. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | |||
71. | 11. | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства». | Знать правила Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. Уметь конструировать предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых обособляются обстоятельства. | |||
72. | 12. | Обобщение знаний по теме «Обособленные обстоятельства». | Уметь определять и выделять на письме обособленные обстоятельства, строить предложения с использованием обособленных обстоятельств. | |||
73. | 13. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | Уметь определять и выделять на письме обособленные обстоятельства, строить предложения с использованием обособленных обстоятельств, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их. | |||
74. | 14. р.р. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Уметь создавать текст типа рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), отобрать нужные аргументы, обосновывать своё мнение. | |||
75. | 15. | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами. | |||
76. | 16. | Обособление уточняющих членов предложения. | Уметь находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения по предложенной теме. | |||
77. | 17. | Обособление уточняющих членов предложения. | Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими членами, соблюдать интонацию уточнения, составить небольшой рассказ. | |||
78. | 18. | Обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения». | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. Выборочная работа с текстами художественных произведений. Уметь составлять связный текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. | |||
79. | 19. к.р. | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять полученные материалы при решении грамматических задач. | |||
80. | 20 | Анализ контрольной работы по теме «Обособленные члены предложения». | Осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки и исправлять их. | |||
81. | 21. р.р. | Публицистический стиль. Применение публицистического стиля на практике. | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов). | |||
82. | 22. р.р. | Сочинение-рассуждение публицистического характера о бережном отношении к природе. | ||||
РАЗДЕЛ 10. ОБРАЩЕНИЯ, ВВОДНЫЕ СЛОВА, МЕЖДОМЕТИЯ (9 ЧАСОВ: 1, 2) | ||||||
83. | 1. | Обращение и знаки препинания при нём. | Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | |||
84. | 2. | Обращение и знаки препинания при нём. | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. | |||
85. | 3. | Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них. | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | |||
86. | 4. | Вводные слова и предложения. Предложения с междометиями. | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов. | |||
87. | 5. | Вставные конструкции. | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания при письме. | |||
88. | 6. | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как приём публицистического и художественного стилей. | |||
89. | 7. к.р. | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения. | |||
90. | 8. р.р. | Изложение «Отцовский суд» (В.М.Песков «Дороги и тропы») Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с. 45. | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | |||
91. | 9. р.р. | Изложение «Отцовский суд» (В.М.Песков «Дороги и тропы») Сборник многовариативных изложений Л.И.Дробышева с. 45. | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | |||
РАЗДЕЛ 11. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (4 ЧАСА: 1) | ||||||
92. | 1. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | |||
93. | 2. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. | |||
94. | 3. | Цитаты и знаки препинания при них. | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | |||
95. | 4. к.р. | Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь». | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. | |||
РАЗДЕЛ 12. ПОВТОРЕНИЕ (7 ЧАСОВ:1, 2) | ||||||
96. | 1. | Повторение тем «Синтаксис и морфология». | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи. | |||
97. | 2. | Повторение тем «Знаки препинания в предложениях» | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания. | |||
98. | 3. | Повторение тем «Синтаксис и культура речи» | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы – при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения. | |||
99. | 4. к.р. | Годовая контрольная работа. | Контроль знаний по изученному материалу. | |||
100. | 5 . р.р. | Изложение «Действующее лицо без имени» Колчанова С.С. Русский язык 8 классс.71 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | |||
101. | 6. р.р. | Изложение «Действующее лицо без имени» Колчанова С.С. Русский язык 8 классс.71 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | |||
102. | 7. | Итоговый урок. | Обобщать и систематизировать пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...