Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса(автор учебника: Бунеев Р. Н)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_9_klass.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | План | Факт | Тема урока | Количество часов | ФК ГОС | Домашнее задание | ||||
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | |||||||||
Введение | ||||||||||
1 | 05.09 | 05.09 | Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа | 1 | Русский язык, духовно-нравственный опыт, изучения в школе | Знать, в чем заключается красота и богатство русского языка, роль родного языка в духовной жизни человека. Знать место русского языка среди других славянских языков. Знать три группы славянских языков. Уметь различать группы славянских языков. | С. 6, упр. 4 | |||
2 | 07.09 | 07.09 | Сочинение «Как я провел лето» | 1 | сочинение | Владеть навыками письма сочинения | Выучить правила в справочнике | |||
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8 классе | ||||||||||
3-4 | 12.09 14.09 | 12.09 14.09 | Словосочетание и простое предложение. | 2 | Словосочетание, согласование, управление, примыкание | Знать термин «словосочетание». Знать классификацию предложения. Знать различия между словосочетанием и предложением. Уметь различать согласование, управление и примыкание. Владеть навыками синтаксического разбора. | П.1,с. 7, упр.6 Выучить правила, с.10, упр.11 | |||
5-6 | 19.09 21.09 | 19.09 21.09 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания при них. | 2 | Чужая речь, косвенная речь, прямая речь | Знать способы передачи чужой речи. Знать правила употребления знаков препинания. Уметь строить предложения, используя чужую речь. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | П. 2,с. 13, упр. 16 С. 15, упр. 20 | |||
7 | 26.09 | 26.09 | Предложения с косвенной речью | 1 | Косвенная речь, знаки препинания | Знать способы передачи чужой речи. Знать правила употребления знаков препинания. Уметь строить предложения, используя косвенную речь. Уметь правильно расставлять знаки препинания. Уметь переводить прямую речь в косвенную. | П. 3,правило, с. 19, упр. 28, 29 | |||
8 | 28.09 | 28.09 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Цитата | Знать правила использования цитат. Уметь применять цитирование в своей речи. | П. 4, правило, С. 22, упр. 33, | |||
9 | 03.10 | 03.10 | Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи» | 1 | Способы передачи чужой речи | Знать способы передачи чужой речи. Знать правила употребления знаков препинания. Уметь строить предложения, используя чужую речь. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | С. 22, упр. 34 | |||
10 | 05.10 | 05.10 | Описание внешности (портрет) Татьяны Лариной или Евгения Онегина с использованием цитат из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Цитаты, сочинение, портрет | Знать портретные характеристики героев «Евгения Онегина».Уметь использовать цитирование в своей речи. Владеть навыками письма сочинения. | С. 23, упр. 37 | |||
11 | 10.10 | 10.10 | Научный стиль | 1 | Научные термины, точность, лаконичность | Знать стили текста. Знать особенности научного стиля. Уметь различать стили текста. | П. 5, упр. 42 | |||
12 | 12.10 | 12.10 | Изложение с элементами сочинения «Славянская филология» | 1 | филология | Владеть навыками письма изложения с элементами сочинения | Найти научный текст и выписать его особенности | |||
13-14 | 17.10 19.10 | 17.10 19.10 | Повторение и систематизация изученного о сложном предложении | 2 | Грамматическая основа, часть сложного предложения, бессоюзная связь, союзная сочинительная связь, союзная подчинительная 16.10связь | Знать виды сложных предложений. Уметь различать сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение, бессоюзное сложное предложение. Владеть навыками синтаксического разбора. | П. 6,с.31, упр. 45 | |||
15 | 24.10 | 24.10 | Диктант «О роли А. С. Пушкина в развитии русского литературного языка» | 1 | Литературный язык, сложное предложение | Знать правила. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками правописания. | Правила, с. 35, упр. 48 | |||
Сложное предложение | ||||||||||
16-17 | 26.10 31.10 | 26.10 31.10 | Сложносочиненное предложение | 2 | Сложносочиненное предложение, сочинительный союз, общий второстепенный член | Знать виды сложных предложений. Знать особенности сложносочиненного предложения. Знать правило постановки запятой в сложносочиненном предложении. Уметь различать сложные предложения. | П.7,с. 38, уп. 51 | |||
18 | 09.11 | 09.11 | Творческий диктант ( По А. И. Куприну «Болото») | 1 | Сложное предложение | Знать орфографические и пунктуационные правила. Уметь дополнять текст своими предложениями. Владеть навыками письма творческого диктанта | С. 39, упр. 52, II С. 42, упр. 58 | |||
19 | 14.11 | 14.11 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Синтаксический разбор | Знать алгоритм синтаксического разбора. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Владеть навыками синтаксического разбора сложного предложения. | С. 45, упр. 62 С. 48 , упр. 67 | |||
20 | 16.11 | 16.11 | Сложноподчиненное предложение | 1 | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение | Знать виды сложных предложений. Знать признаки сложноподчиненного предложения. Уметь различать сложные предложения. Уметь видеть придаточную часть.Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения. | П. 8,правило,с. 50, упр. 71 | |||
21 | 21.11 | 21.11 | Средства связи частей сложноподчиненного предложения | 1 | сложноподчиненное предложение, средства связи | Знать средства связи частей в сложноподчиненном предложении. Уметь видеть средства связи. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. Владеть навыками синтаксического разбора. | С. 52, упр. 74 | |||
22 | 23.11 | 23.11 | Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова | 1 | сложноподчиненное предложение, союзы, указательные слова | Знать подчинительные и союзные слова. Знать указательные слова. Уметь различать их. Знать функцию подчинительных союзов и союзных слов в предложении. | С. 53, упр. 75, 76 | |||
23 | 28.11 | 28.11 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Сложноподчиненное предложение, место придаточной части | Уметь расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | С. 53, упр. 77, с. 54, упр.79 | |||
24 | 30.11 | 30.11 | Основные группы придаточных предложений | 1 | Придаточные определительные, изъяснительные, обстоятельственные, цели, причины, уступка, присоединительные, следствия, сравнения. | Знать основные группы сложноподчиненных предложений. Уметь различать придаточные предложения. | П. 9, таблица, с. 57, упр. 83 | |||
25 | 05.12 | 05.12 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» | 1 | Сложное предложение | Знать виды сложного предложения. Уметь различать ССП, СПП, БСП. Уметь составлять сложные предложения. Владеть навыками расстановки запятых в сложном предложении. | Правило на с. 56, упр.86 | |||
26 | 07.12 | 07.12 | Предложения с придаточными определительными | 1 | Придаточное определителное | Знать признаки придаточного определительного. Знать средства связи придаточного определительного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным определительным от других придаточных. | с. 59, упр. 87 | |||
27 | 12.12 | 12.12 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью | 1 | Синтаксический разбор | Знать схему синтаксического разбора. Уметь выполнять синтаксический разбор придаточного предложения. | С. 58-схема, С. 60, упр. 90 | |||
28-29 | 14.12 19.12 | 14.12 19.12 | Предложения с придаточными изъяснительными | 2 | Придаточное изъяснительное | Знать признаки придаточного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным от других придаточных. | П. 10, правило, с. 64, упр. 96 С. 66, упр. 102 | |||
30 | 21.12 | 21.12 | Публицистический стиль. Рецензия. | 1 | Сочетание субъективного и объективного интервью, информация, очерк, рецензия | Знать стили текста. Знать признаки стилей текста Уметь различать стили текста. Владеть навыками письма рецензии. | П. 11, термины | |||
31 | 26.12 | 26.12 | Изложение с элементами сочинения | 1 | Изложение | Владеть навыками письма изложения с элементами сочинения. | Написать интервью | |||
32 | 11.01 | 11.01 | Рецензия на изученное художественное произведение | 1 | Рецензия | Знать правила оформления рецензии. Уметь писать рецензию. | С. 77, упр. 108 | |||
33 | 16.01 | 16.01 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | Придаточное обстоятельственное | Знать признаки придаточного обстоятельственного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным обстоятельственным от других придаточных. | П. 12, таблица. Составить предложения | |||
34 | 18.01 | 18.01 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени | 1 | Придаточное образа действия и степени | Знать признаки придаточного образа действия и степени. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным образа действия и степени от других придаточных. | С. 78, правило, с. 79, упр. 112 | |||
35 | 23.01 | 23.01 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места | 1 | Придаточное места | Знать признаки придаточного места. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным места от других придаточных. | П. 13, правило, . 83, упр. 119 | |||
36 | 25.01 | 25.01 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени | 1 | Придаточное времени | Знать признаки придаточного времени. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным времени от других придаточных. | П. 14, правило, с. 86, упр. 125 | |||
37 | 30.01 | 30.01 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условия | 1 | Придаточное условия | Знать признаки придаточного условия . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным условия от других придаточных. | П. 15, правило, с. 88, упр. 132 | |||
38 | 01.02 | 01.02 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины | 1 | Придаточное причины | Знать признаки придаточного причины. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным причины от других придаточных. | П. 16, правило, с. 91, упр. 138 | |||
39 | 06.02 | 06.02 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели | 1 | Придаточное цели | Знать признаки придаточного цели . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным цели от других придаточных. | П. 17, правило, с. 93, упр. 144 | |||
40 | 08.02 | 08.02 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения | 1 | Придаточное сравнения | Знать признаки придаточного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным от других придаточных. | П. 18, правило, с. 97, упр. 150 | |||
41 | 13.02 | 13.02 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступки | 1 | Придаточное уступки | Знать признаки придаточного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным от других придаточных. | П. 19, правило, с. 100, упр. 155 | |||
42 | 15.02 | 15.02 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью следствия | 1 | Придаточное следствия | Знать признаки придаточного следствия . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным следствия от других придаточных. | П. 20, правило, с. 103, упр. 160 | |||
43 | 20.02 | 20.02 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | 1 | Придаточное присоединительное | Знать признаки придаточного присоединительного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным присоединительным от других придаточных. | П. 21, правило, с. 105, упр. 166 | |||
44 | 22.02 | 22.02 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | Сложное предложение, придаточные | Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными. | П. 22, правило, с. 108, упр. 168 | |||
45-46 | 27.02 29.02 | 27.02 29.02 | Типы связи придаточных частей в сложноподчиненном предложении | 2 | Тип связи, последовательное подчинение придаточных, параллельное подчинение, однородное и неоднородное соподчинение | Знать типы связи придаточных частей в сложноподчиненном предложении. Уметь различать предложения с последовательным подчинением придаточных, с параллельным подчинением, с однородным и неоднородным подчинением. | С. 110, упр. 172 С. 111, упр. 176 С. 112, упр. 178 | |||
47 | 05.03 | 05.03 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Сложноподчиненное предложение | Знать виды сложных предложений и средства связи между частями. Уметь различать сложные предложения | С. 118, упр. 188 | |||
48 | 07.03 | 07.03 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | Бессоюзное сложное предложение | Знать признаки бессоюзного сложного предложения и средства связи между частями. | П.23, правило, с. 122, упр. 192, 193 | |||
49 | 12.03 | 12.03 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Бессоюзное сложное предложение, смысловые соотношения частей | Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками синтаксического разбора БСП. | С. 128, упр. 198 | |||
50 | 14.03 | 14.03 | Художественный стиль и стиль художественной литературы | 1 | Художественный стиль, художественный образ, эмоциональность, тропы | Знать определение и признаки художественного стиля. Знать тропы. Уметь различать стили. Уметь находить тропы в тексте. Владеть навыками определения стиля текста. | П. 24, правило, с. 132, упр. 202 | |||
51 | 19.03 | 19.03 | Изложение с элементами сочинения (по книге Н. И.Сладкова «За пером синей птицы») | 1 | Изложение | Владеть навыками письма изложения с элементами сочинения. | С. 134, упр. 204 | |||
52 | 21.03 | 21.03 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие | Знать правило постановки двоеточия в БСП. Уметь применять правило на практике. | П. 25, правило, с. 141, упр. 210, 215 | |||
53 | 26.03 | 26.03 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Тире | Знать правило постановки тире в БСП. Уметь применять правило на практике. | П. 26, правило, с. 150, упр. 221 | |||
54 | 04.04 | 04.04 | Диктант по Н. И. Сладкову «За пером синей птицы» | 1 | Бессоюзное сложное предложение. | Знать правила постановки знаков препинания между частями в БСП. Уметь применять правила на практике. | С. 153, упр. 225 | |||
55 | 09.04 | 09.04 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Бессоюзное сложное предложение. | Знать определение и признаки БСП. Знать средства связи между частями в БСП. Уметь различать сложные предложения. Владеть навыками синтаксического разбора БСП. | с. 154, упр. 227 | |||
56 | 11.04 | 11.04 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Разные виды связи, стечение сочинительного и подчинительного союзов | Знать определение сложного предложения с разными видами связи. Уметь видеть в сложном предложении разные виды связи и определять их вид. | П. 27, правило, с. 157, упр. 232 | |||
57 | 16.04 | 16.04 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | Сложное предложение. Знаки препинания. | Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. | С. 164, упр. 242 | |||
58 | 18.04 | 18.04 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | Сложное предложение | Знать все правила и термины по теме «Сложное предложение». Уметь различать сложные предложения. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками синтаксического разбора сложного предложения. | Повторить записи в справочниках | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9-м классах | ||||||||||
59-60 | 23.04 25.04 | 23.04 25.04 | Фонетика, графика, орфография | 2 | Фонетика. Графика. Орфография. | Знать термины и правила по темам «фонетика», «графика», «орфография». Уметь применять правила на практике. | П. 28, с. 165-вопросы письменно, С. 166, упр. 244 | |||
61-62 | 30.04 07.05 | 30.04 07.05 | Лексика, фразеология, стилистика | 2 | Лексика. Фразеология. Стилистика. | Знать термины и правила по темам «лексика», «фразеология», «стилистика» | П. 29, с. 166, вопросы письменно С. 167, упр. 247 | |||
63-64 | 14.05 16.05 | 14.05 16.05 | Морфемика, словообразование, орфография | 2 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | Знать термины и правила по темам «морфемика», «словообразование», «орография» | П. 30, вопросы письменно, С. 168, упр. 249 | |||
65-66 | 21.05 23.05 | 21.05 23.05 | Морфология | 2 | Морфология. Орфография. | Знать термины и правила по темам «морфология», «орфография» | П. 31, вопросы письменно, с. 170, упр. 251 | |||
67-68 | Синтаксис, пунктуация | 2 | Синтаксис. Пунктуация. | Знать термины и правила по темам «синтаксис», «пунктуация» | П. 32, вопросы письменно, с. 171, упр. 253 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...