Элективный курс:"Комплексный анализ текста"
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Поиски личностно-ориентированных подходов к образованию, попытки осмыслить имеющееся базовое содержание учебного предмета на методически новом уровне и желание максимально задействовать субъектный опыт ученика, дать каждому ребенку личную возможность реализовать и развить свой ученический потенциал приводят к решению ввести в учебный план 10-11 классов специальный курс, соединяющий подготовку старшеклассников по русскому языку, развитию речи и, частично, литературе, - «Комплексный анализ текста».
Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, языковая и речевая компетенции обучающихся. Соединить деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. курс «Комплексный анализ текста» и предоставляет нам такую возможность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.10kl.2015-2016g.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУБЕРНАТОРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»
Русский язык
10 класс на 2015 – 2016 учебный год
Общее количество часов: 34 (1 час в неделю)
Составитель:
учитель русского языка
Тарасова Г.Н.
ТАЙГА 2015
Пояснительная записка
Обоснование целесообразности элективного курса «Комплексный анализ текста»
(цели и задачи).
Поиски личностно-ориентированных подходов к образованию, попытки осмыслить имеющееся базовое содержание учебного предмета на методически новом уровне и желание максимально задействовать субъектный опыт ученика, дать каждому ребенку личную возможность реализовать и развить свой ученический потенциал приводят к решению ввести в учебный план 10-11 классов специальный курс, соединяющий подготовку старшеклассников по русскому языку, развитию речи и, частично, литературе, - «Комплексный анализ текста».
Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, языковая и речевая компетенции обучающихся. Соединить деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. курс «Комплексный анализ текста» и предоставляет нам такую возможность.
Цель:
- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся;
- выявление через анализ предложенного фрагмента художественного произведения выразительных возможностей единиц языка;
- знакомство с особенностями организации текста как динамической системы речевых средств, расширение объема сведений, связанных с изучением языка художественных произведений;
- совершенствование умений и навыков анализа текста.
Программа курса предусматривает решение следующих практических задач:
- научить понимать содержание и смысл исходного текста;
- определять тему, основную мысль, стилистическую принадлежность, способы связи предложений в тексте и языковые единицы;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
- овладевать нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;
- связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать монологическую и диалогическую речь учащихся.
Базовые источники и программа курса «Комплексный анализ текста».
После обобщения работы по изучению русского языка в старших классах по базовым программам предлагаю вариант примерного планирования курса «Комплексный анализ текста» (Приложение №1).
Данное планирование составлено с учетом программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Сост. М.М.Баронова), программы для 10-11 классов «Основы русской словесности» (Сост. А.И.Горшков), программы элективного курса «Анализ текста: Теория и практика» для 10 – 11 классов (Сост.Л.Д.Беднарская ).
Содержание курса «Комплексный анализ текста» Предложенная система уроков рассчитана на 68 часов: по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения (10-11 классы); включает уроки повторения и систематизации теоретических знаний из разных областей русского языка и литературы, практические занятия по комплексному анализу текста и контрольные работы.
Каждая тема сопровождается дидактическими материалами – текстами, которые взяты из произведений русской литературы ХIХ – ХХ вв. (Приложение 2-5). Например, стилистические особенности периода как сложной синтаксической конструкции дети изучают, анализируя фрагменты из романов Л.Н.Толстого; стилистические функции суффиксов и разговорную лексику – размышляя над монологами и диалогами героев пьес А.П.Чехова и А.Н.Островского, а возможности поэтического синтаксиса – погружаясь в творчество поэтов Серебряного века.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Получив текст и задания к нему, ученик определяет тему, идею, анализирует его структуру, лексику, типичные синтаксические конструкции, особенности авторского языка и пр.
Очень важно, что в систему вопросов для анализа текста включаются вопросы по орфографии, пунктуации, отвечая на которые ребенок должен использовать знания, полученные в 5-9 классах, возможно, переосмыслив их, систематизировав или заполнив существующие «пробелы», то есть освоив новый для себя материал. Кроме того, исследуя предложенный текст детально, кропотливо и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать его как единое целое, работая то с отдельными словами, то с предложениями, а то и с целым листом печатного материала, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Польза слияния обучения языку и речи несомненна: занимаясь лингвистическим, лингвостилистическим или комплексным анализом текста, ребенок учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте, интерпретировать текст. Научившись же осмысленно читать чужой текст и комментировать авторские приемы, школьник развивает свои собственные стратегии создания связных текстов.
Поскольку познавательные особенности и предпочтения каждого ребенка индивидуальны (что учитывается при личностно-ориентированном подходе к организации и содержанию учебного процесса), школьники к получению результата идут разными путями. Некоторые (а на начальном этапе работы - все) анализируют предложенные тексты с помощью вопросов учителя, некоторые в качестве промежуточного контроля самостоятельно подбирают фрагменты из изучаемых на уроках литературы произведений и готовят вопросы для комплексного анализа «своих» текстов. Иногда ученики, исследуя стратегию творчества классика, в качестве тренировочного упражнения пишут текст-стилизацию или создают авторский текст как успешный конечный результат такого этапа индивидуальной или совместной с учителем, а может, с одноклассниками деятельности.
Таким образом, учет внутреннего опыта обучающихся и опора на их познавательные способности на занятиях КАТ (Комплексный анализ текста) становятся необходимым условием для эффективного формирования знаний, умений и навыков и делают процесс обучения полезным и увлекательным.
В результате изучения материала на элективном курсе обучающиеся
должны знать | должны уметь |
системное устройство языка | оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления |
компоненты речевой ситуации | анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления |
требования, предъявляемые к устным и письменным текстам художественного, научного и публицистического стилей | проводить комплексный анализ текстов разных стилей |
создавать и редактировать собственные тексты |
Ожидаемый результат совместной деятельности на элективном курсе «Комплексный анализ текста» – ученический проект.
В начале учебного года десятиклассникам предлагается творческий проект: создание собственного сборника дидактических материалов для обучающихся 10-11 классов, рассчитанный на весь учебный год. Предполагается, что сборник будет включать следующие разделы: справочные материалы по стилистике, карточки с дозированной помощью, тексты с заданиями для анализа текста. В конце учебного года участники проекта защищают свою работу перед учителями МО и обучающимися 10-11 классов.
Этапы реализации проекта.
- Организационный этап. Анализ прошлой деятельности. Согласование цели работы в рамках проекта учеников и учителей, то есть совместное целеполагание.
- Серия практических занятий по различным видам анализа текста (чтобы помочь каждому участнику проекта выявить и реализовать собственные предпочтения в работе)
- Определение содержания и объема как самостоятельной работы, так и групповой (в парах, тройках, с учителем и т.д.)
- Выбранные виды и формы деятельности чередуются с помощью учителя на практических и теоретических занятиях, и постепенно в процессе работы каждый учащийся должен понять, какие вопросы нужно задавать по тексту, чтобы сделать комплексный анализ текста. В результате планируется разработать около двадцати самостоятельных вопросников для КАТ и создать большую подборку текстов.
- Период взаимного обучения: обмен разработками, анализ своих текстов по чужим вопросам, исследование и обсуждение процесса работы и результатов.
- Создание компьютерной версии сборника «Сборник дидактических материалов для комплексного анализа текста в 10-11 классах»
- Защита проекта (зачетная работа) – презентация сборника.
Подобная проектная деятельность перспективна и эффективна, так как опирается на возможности личности ребенка, использует и развивает его познавательные стратегии и, обращаясь к творческим и лидерским способностям, формирует его активную жизненную позицию.
Приложение №1
Календарно - тематическое планирование курса «Комплексный анализ текста»
на 2015 – 2016 учебный год 10 класс (1-ый год обучения)
№ п/п | Орфография | Синтаксис | Стилистика и литературоведение | |
1-2 | Правописание приставок. Приставка и предлог. | Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения. Односоставные и двусоставные предложения. | Стилистические функции приставок. Синонимия предлогов. Стилистические функции порядка слов в предложении. | Текст и его строение |
3-4 | Правописание корней. | Тире в простом и сложном предложениях. | Изобразительно-выразительные средства языка. | Признаки текста |
5 | Практическое занятие. Комплексный анализ текста. | |||
6-7 | Правописание союзов и частиц. НЕ с различными частями речи. | Однородные члены предложения. | Стилистические особенности предложений с однородными членами. | Способы связи частей текста |
8-9 | Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза). | Однородные и неоднородные определения. | Стилистические особенности предложений с однородными членами. | Тема текста |
10 | Практическое занятие. Комплексный анализ текста. | |||
11-12 | Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза). | Сложноподчинённое предложение | Стилистические функции подчинительных союзов и союзных слов | Тема текста, его микротемы. |
13-14 | Правописание союзов и частиц. | Обособление вводных слов. | Стилистическая окраска слов. | Главная мысль текста, ключевые слова. |
15-16 | Контрольная работа и её анализ. | |||
17-18 | Правописание суффиксов различных частей речи. | Вводные и вставные конструкции. | Стилистические функции суффиксов. Стилистическое использование вводных и вставных конструкций. | Тема и идея текста. |
19-20 | Написания, связанные со спряжением глагола (окончания глаголов, суффиксы причастий). | Обособление определений. | Место и стилистическая роль определений и приложений. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. | Способы и приёмы создания образов. |
21-22 | Падежные окончания имён существительных и имён прилагательных | Обособление дополнений. | Варианты форм, связанных с управлением. | Способы и приёмы создания образов. |
23 | Практическое занятие. Комплексный анализ текста. | |||
24-25 | О-Е после шипящих и Ц в различных морфемах | Сложноподчинённое предложение. Виды подчинения. | Стилистика СПП. | Портрет человека. |
26-27 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | Уточняющие члены предложения. | Лексическая стилистика. | Приёмы создания пейзажных зарисовок. |
28-29 | Е-И в падежных окончаниях имён существительных | Пояснительные и присоединительные конструкции. | Стилистическая роль конструкций с отглагольными существит. | Типы речи. |
30 | Практическое занятие. Комплексный анализ текста. |
31-32 | Правописание корней. | Прямая и косвенная речь. | Стилистические особенности прямой и косвенной речи. | Типы речи. |
33-34 | Контрольная | работа | и | её анализ. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программно-методическое обеспечение | Название | Автор | Год издания |
Программа по русскому языку 10 – 11классы | Примерная программа среднего(полного) общего образования | Рыбченкова Л.М. | 2005г. |
Рабочие программы по русскому языку 10 – 11классы | Рабочие программы по русскому языку 10-11 классы | Баронова М.М. | 2011г. |
Учебник | Русский язык. 10-11 классы | Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. | 2014г. |
Учебное пособие для учащихся | Русская словесность. От слова к словесности. | Горшков А.И. | 2002г.(любое последующее издание) |
Пособие для учителя | Сборник диктантов с языковым анализом текста. | Львова С.И. | 2009г. |
Пособие для учащихся | ЕГЭ. Русский язык. Практикум для подготовки к выполнению задания с развернутым ответом (часть С). | Колупаева О.В. | 2007г. |
Учебно-методическое пособие | ЕГЭ. Русский язык. На пути к экзамену. | Любичева Е.В. | 2009г. |
Пособие для учителя | Русский язык. Комплексный анализ текста | Сергушева С.В. | 2005г. |
Пособие для учащихся | Русский язык. ЕГЭ2013,ЕГЭ-2014. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ. | Цыбулько И.П., Пучкова Л.И.,Бисеров А.Ю. и др. | 2013г., 2014г. |
Пособие для учителя | Методика работы над текстом, авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста | Безымянная О.М., Лукьянов С.А. | 2006г. |
Учебно-методическое пособие | Журналы «Русский язык в школе» | 2009г.,2010г. и все последующие |
Приложение №2
Текст №1
Но вот начинается смеркаться. На кухне опять трещит огонь, опять раздается дробный стук ножей: там слышится балалайка, хохот. Люди играют в горелки.
А солнце уж спускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. Потом лучи гасли один за другим, последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей; но и тот потух.
Предметы теряли свою форму; все сливалось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало: вскоре они замолкли совсем, кроме одной какой-то упрямой, которая, будто наперекор всем, среди общей тишины, одна монотонно чирикала промежутками, но все реже и реже, и та наконец свистнула слабо, незвучно, в последний раз встрепенулась, слегка пошевелив листья вокруг себя … и заснула.
Все смолкло. Одни кузнечики трещали сильнее. Из земли поднялись белые пары и разостлались по лугу и по реке. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней вдруг плеснул кто-то ещё в последний раз, и она стала неподвижна.
Запахло сыростью. Становилось всё темнее и темнее. Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ; в лесу стало страшно: там кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит со своего места на другое, и сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой.*
На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звездочка, и в окнах дома замелькали огоньки.
Настали минуты всеобщей. Торжественной тишины природы. Те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска, когда в жестокой душе невозмутимее и сильнее зреет зерно преступной мысли и когда… в Обломовке все почивают так крепко и покойно.
Вопросы и задания
1. Выразительно прочитайте текст. Из какого произведения он взят, кто автор?
2. Определите стилистическую принадлежность текста, докажите свою точку зрения.
З. Определите стилистическую роль однородных членов предложения.
4. Найдите в тексте слова устаревшей лексики, подберите к ним синонимы.
5. Какое состояние человека и природы передает автор, используя безличные предложения? Найдите в тексте и прокомментируйте их стилистическую роль.
6. Какие тропы использует автор для создания картины природы?
7. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте его схему.
8. Расскажите о постановке точки с запятой в сложных предложениях.
9. Сделайте морфемный анализ наречий ВЗАПУСКИ, НЕПЕРЕКОР.
10. Объясните все случаи дефисного написания слов в тексте.
11. Объясните написание суффиксов в глаголах прорезывались, почивают, вспыхивает.
12. Найдите в тексте наречие с -НН- и объясните его написание.
Приложение №3
Текст №2
Вчера я приехал в Пятигорск, Нан…л квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускат…ся до моей кровли. Нын…че, в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполн…лась зап…хом цветов, растущих в моем палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письме…ый стол их белыми лепестками.
Вид с трех сторон у меня чудес…ный. На запад пят…главый Бештау сине…т, «как последняя туча рассея…ой бури»; на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мной пестрее…т чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разн…язычная толпа, а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы всё синее и тума…ее, а на краю горизонта тян…тся серебря…ая цепь снеговых вершин, нач…наясь Казбеком и окан…чиваясь двуглавым Эльбрусом…
Весело жить в такой земле! Какое(то) отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо – синё – чего(бы), кажется, больше? Зачем тут страсти, желания, сож…ления? ... днако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром соб…рается все водя…ое общество.
Вопросы и задания
1. Выразительно прочитайте текст. К какому стилю он принадлежит? Чем этот стиль отличается от других? Дайте характеристику его основных признаков.
2. По содержанию текста определите его автора и назовите произведение. Кому из героев принадлежит данный монолог, в чем его особенность?
3. Отметьте в тексте слова эмоционально-оценочной лексики. Какое настроение они создают?
4. Какие еще средства художественной выразительности использовал автор, какую функцию они выполняют?
5. Найдите в тексте лексические и грамматические повторы, объясните их роль.
6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и графически обозначьте орфограммы.
7. Выпишите из текста глаголы прошедшего времени и страдательные причастия с безударной гласной перед суффиксами –Л- и –Н-/-НН-. Объясните, каким правилом вы руководствовались при написании этих слов.
8. Расскажите о спряжении глаголов, приведите примеры из текста.
9. Выпишите все слова, в которых есть корни с чередующимися гласными. Объясните их написание.
10. Подчеркните в тексте все обособленные обстоятельства, укажите, чем они выражены, и объясните, почему их нужно обособить.
11. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения, в которых использованы двоеточие и точка с запятой. Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях и расскажите о других случаях употребления в БСП двоеточия и точки с запятой.
12. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Приложение №4
Текст №3
Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского. Нет другого художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал все мног…образие (не)счастий, горестей, соц…ального зла, которые испытало человечество. Во…приимч…вость к страданиям людей подавляла самого художника. Тем не менее он не уст…вал нагр…мождать сцены страданий, находя все новые формы их художестве…ого выр…жения. Им двигала бе..мерная жалость и любовь к людям. Боль за поруга…ое человеческое досто…нство. Но к великому ужасу Достоевского развитие обществе…ых противоречий, какое он мог наблюдать в 60 - 70-е годы, (не) только (не) улучшало жизнь людей, но безмерно увелич…вало их страдания. Достоевский ясно вид…л, что в пореформе…ой России к старым формам эксплуатац… народа пр…бавляются всё новые. Всё более бе…пощадные и бе…жалостные. Капиталистическая эксплуатац…я, денежный ра…чет влекли за собой (не)вида…ую раньше нищету масс. Всё большее порабощение человеческой личности. И…чезали всякие патриархальные и м…ральные основы отношения людей. За деньги покупалось всё: ум, чу…ства, здоровье, красота, человеческая (не)завис…мость, гордость, женская честь, любовь, материнская пр…вязанность, семейный уют.
По силе разоблачения того, как деньги извр…щали все нормальные отношения людей, Достоевский ср…вним лиш… с великим француз…ким реалистом Бальзаком, которого он ещё в молодости переводил на русский язык.
Наибольшего реализма в изображении… власти денег как движущей силы человеческих отношений в эксплуататорском обществе Достоевский достиг в романах «Пр…ступление и нак…зание», «Идиот», «Подросток». Роман «Пр…ступление и нак…зание» в художестве…ом отношении… наиболее совершенен и закончен.
Вопросы и задания.
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2.Выразительно прочитайте текст, определите его тему и идею.
3.Найдите ключевые слова в тексте, расскажите. Какими частями речи они являются, прокомментируйте их лексико-стилистическую принадлежность.
4.К какому стилю принадлежит данный текст и почему? Чем этот стиль отличается от других? Дайте характеристику его основных признаков.
5.Какие средства связи предложений использовал автор в 1-ом абзаце?
6.Найдите в тексте предложения с однородными членами и объясните их стилистическую роль.
7. Разберите по членам 1-ое предложение, объясните постановку в нем тире.
8. Сделайте полный синтаксический разбор выделенных предложений.
9. Выпишите из текста слова, в суффиксах которых всегда пишется буква И. Расскажите о стилистических функциях этих суффиксов.
10.Расскажите о правописании И/Ы после Ц в разных морфемах. Приведите примеры из текста.
11.Какова стилистическая роль приставок БЕЗ-/БЕС-? Подберите синонимы и антонимы к словам БЕЗМЕРНО и БЕСПОЩАДНЫЙ.
12.Расскажите о правописании приставок на З/С и приставок ПРИ- и ПРЕ-. Приведите примеры из текста.
13. Докажите, что данный отрывок является текстом. Назовите его основные признаки.
Приложение №5
Текст №4
О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал только одни долги. Муж мой умер от шампанского, - он страшно пил, - и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время, - это было первое наказание, удар прямо в голову, - вот тут, на реке, утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло меня вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… (Утирает слёзы). Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои! Не наказывай меня больше! (Достает из кармана телеграмму). Получила сегодня из Парижа… Просит вернуться… (Рвет телеграмму). Словно где-то музыка.(Прислушивается).
Вопросы и задания.
1.Докажите, что данный отрывок является текстом. Назовите его основные признаки.
2. Выразительно прочитайте текст, определите его тип.
3. Назовите автора, произведение, из которого взят отрывок, и героиню, произносящую этот монолог.
4. Найдите примеры семантических и ассоциативных связей, объясните их роль в создании текста.
5. Подберите синонимы к слову БЕЖАЛА.
6.Какие синтаксические средства использует автор в монологе, чтобы передать внутреннее эмоциональное состояние героини?
7. Что такое инверсия? Какова её роль в тексте?
8. Что изменится, если поменять местами слова: «О мои? грехи»; «муж? мой умер»; «удар? прямо в голову»; «купила? я дачу»?
9. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего они служат в предложении?
10. Как в данном тексте выделяются уточняющие члены предложения? Объясните, когда уточняющие члены обособляются тире, а когда запятыми. Приведите примеры.
11. Объясните правописание наречий, выделенных в тексте.
12. Расскажите о правописании НЕ с наречиями, приведите примеры из текста.
13. Сделайте морфологический разбор любого глагола и числительного из текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса комплексный анализ текста
Материалы элективного курса необходимы при подготовке к ЕГЭ части В. (Задание В8.) - работа над выразительными средствами речи (эпитет, метафра, гипербола, литота. ) , а также при написании сочи...
Элективный курс "Комплексный анализ текста" 9 класс.
Элективный курс для подготовки к ЕМЭ по русскому языку....
Авторская программа элективного курса "Комплексный анализ текста" для 11 класса
Элективный курс «Комплексный анализ текста» предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов. В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики...
программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
Программа элективного курса для обучающихся 11 класса, рассчитана на 34 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективный курс «Комплексный анализ текста» 9 класс
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов. Курс опирается на знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процес...
Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку" 10 класс
Комплексный анализ текста....