Урок в 11 классе "Принципы русской орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
![]() | 117.17 КБ |
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии. Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.
Успех на уроке возможен, если мы будем: слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать.
Ты никогда не станешь тусклым, Не охладеешь ни на миг. Я кланяюсь тебе по-русски, Язык прапрадедов моих. (А. Марков.) - Какова основная мысль данного стихотворения?
Орфоэпическая минутка. крас И вее , углуб И ть , ч Е рпать , языков О е (явление), язык О вая (колбаса).
Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету. Черпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковому анализу текста.
Проверьте Нет языка крас И вее русского! Нужно углуб И ть знания по предмету. Ч Е рпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языков О му анализу текста.
Работа с текстом Тема текста: Величие и богатство русского языка. Главный вывод: пословицы – это крылатая мудрость народа. Микротемы : 1)слово- сокровище человеческой мысли; 2)пословицы- богатство русского языка; 3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений; 4) патриотическая гордость в русских пословицах.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1.Величайшее богатство народа – его язык! 2.Меткий и образный язык не богат пословицами. 3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. 4.Различны эпохи, породившие пословицы.
Определите стиль и тип текста. 1.публицистический; рассуждение 2. художественный; описание 3.научный; повествование 4.разговорный; рассуждение
Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи. Нет слова, которое бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово. (Н.В.Гоголь)
Проверьте «Нет слова, которое бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животр Е петало , как метко сказан Н ое русское слово»,- писал Н.В.Гоголь
Работа с текстом Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)
Какие изобразительно-выразительные средства использовал И.С. Тургенев? Перечислите все правила (орфографические и пунктуационные), не выучив которые, человек мог бы сделать ошибки в этом тексте.
Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как… Я (не) доволен уроком, потому что…
Предварительный просмотр:
Приложение ( у каждого ученика на парте).
Почему язык хорош?
Потому что это творение…
I. А Островский.
1)Вел..чайшее богатство народа – его язык! 2)Тысяч..летиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.3) И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогран(?)о (не) проявляется его ум, так кристал..ически (не) отлагается его национальная история, обществен(?)ый строй, быт, мировоз(?)рение, как в пословицах.
4) Меткий и образный рус(?)кий язык особенно богат пословицами. 5)Их тысячи, десятки тысяч(?) 6) Как на крыльях, они перел..тают из века (в) век, от одного поколения к другому, и (н..) видна та безгр..ничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость…
7) Различны эпохи, породившие пословицы. 8) (Не) обозримо многообразие человеческих отношений которые запеч..тлелись в чекан(?)ых народных изр..чениях и аф..ризмах. 9) Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, чес(?)ость и обман, трудолюбие и лень, крас..та истин и уродство предрас(?)удков.
10) (Н..)когда (н..) померкнет наша патр..отическая гордость закован(?)ая в булат таких пословиц: « Наступил на землю русскую, да оступился», «За правое дело стой смело»… (М. Шолохов)
- Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1.Величайшее богатство народа – его язык!
2.Меткий и образный язык не богат пословицами.
3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому.
4.Различны эпохи, породившие пословицы.
2. Определите стиль и тип текста.
1.публицистический; рассуждение
2. художественный; описание
3.научный; повествование
4.разговорный; рассуждение
Ключевые слова текста – язык, сокровища, пословица, гордость, народные.
II.
Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную
« ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово.
Н.В.Гоголь
III.
В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) р..зыграть, р..зданный, р..злив
2)пр..язык, пр.внучка, пр..дедушка,
3)пр..валировать, пр..лежание, пр..оритет
4) пр..успеть, пр..кословить, пр.вередливый
В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1)и..вечный, в..лететь, чере..чур,
2)пр..пираться, пр..мьера, пр..словутый
3)без..дейный, небез..звестный, дез..нформация
4)ар..ергард, необ..яснимый, обез..яна
В каком ряду во всех словах безударная проверяемая гласная корня?
1)созд..вать, л..кционный, зам..лчать
2)пров..нциальный, фрагм..нтарный, ф..гурировать
3)сер..ал, д..кумент, изл..жение
4)либер..лизм, пл..вучий, ф..гурировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением проектной технологии. 10 кл."Основные принципы русской орфографии"
Урок с применением КСО. Класс разбит на две группы. Каждая из них должнв выполнить определенную творческую работу. К уроку заранее была создана презентация, которую надо было преобразовать. Конечный и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-400804-1550217892.jpg)
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-400804-1550217892.jpg)
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...
конспект урока по русскому языку "Принципы русской орфографии"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451628-1401107918.jpg)
урок в 10 классе"Принципы русской орфографии"
это урок закреления и отработки навыков и умений по ранее изученному материалу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...