Рабочая программа Русский язык 7 класс Баранов
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по рус.яз. 7 класс к УМК Баранова М.Т. | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дубенская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Дубенский район
Утверждаю рассмотрено согласовано
Директор школы заседание ШМО зам. директора по УВР
Н.В. Гудкова протокол № от Т.А. Шухарт
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 7Б
Учитель: Олейник Ольга Владимировна
Количество часов: 140 (4ч в неделю)
Количество контрольных работ: 11, из них
-контрольных диктантов: 7
-контрольных сочинений: 2
-контрольных изложений: 2
Развитие речи: 18ч.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение,2012).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности. В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, здоровьесберегающие технологии и др.
Место предмета
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов в год.
Содержание программы
Русский язык как развивающееся явление – 1 ч.
Повторение изученного в 5-6 классах – 9 ч.
Тексты и стили – 2 ч.
Морфология и орфография. Культура речи
- Причастие – 31 ч.
-Деепричастие – 13 ч.
-Наречие – 24 ч.
-Учебно-научная речь – 3 ч.
-Категория состояния – 5 ч.
Служебные части речи
--Предлог – 10 ч.
--Союз – 13 ч.
--Частица – 13 ч.
--Междометие – 1 ч.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 12 ч.
Требования к результатам освоения
выпускниками основной школы
программы по русскому языку
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, ресурсы сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений. Навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения, навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-тематическое планирование
№ | Дата | Содержание (тема) урока | Примечание |
1 | Русский язык как развивающееся явление | ||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | ||
4 | Лексика и фразеология | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | ||
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | ||
8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Закрепление | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | ||
10 | Анализ контрольного диктанта | ||
11 | Рр Текст. Диалог как текст. Виды диалогов | ||
12 | Рр Стили литературного языка. Публицистический стиль | ||
13 | Причастие как часть речи | ||
14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | ||
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Закрепление | ||
16 | Причастный оборот | ||
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | ||
18 | Рр Сочинение. Описание внешности человека | ||
19 | Рр Сочинение. Описание внешности человека | ||
20 | Действительные и страдательные причастия | ||
21 | Краткие и полные страдательные причастия | ||
22 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | ||
23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Закрепление | ||
24 | Действительные причастия прошедшего времени | ||
25 | Рр Изложение | ||
26 | Рр Изложение | ||
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | ||
28 | Страдательные причастия прошедшего времени | ||
29 | Гласные пред Н в полных и кратких страдательных причастиях | ||
30 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | ||
31 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Закрепление | ||
32 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | ||
33 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Закрепление | ||
34 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | ||
35 | Анализ контрольного диктанта | ||
36 | Морфологический разбор причастия | ||
37 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||
38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Закрепление | ||
39 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | ||
40 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Закрепление | ||
41 | Повторение по теме «Причастие» | ||
42 | Контрольная работа по теме «Причастие» | ||
43 | Анализ контрольной работы | ||
44 | Деепричастие как часть речи | ||
45 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | ||
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Закрепление | ||
47 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | ||
48 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | ||
49 | Анализ контрольного диктанта | ||
50 | Деепричастия несовершенного вида | ||
51 | Деепричастия совершенного вида | ||
52 | Морфологический разбор деепричастия | ||
53 | Рр Составление рассказа по картине | ||
54 | Рр Сжатое изложение | ||
55 | Повторение по теме «Деепричастие» | ||
56 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | ||
57 | Наречие как часть речи | ||
58 | Разряды наречий | ||
59 | Степени сравнения наречий | ||
60 | Степени сравнения наречий. Закрепление | ||
61 | Морфологический разбор наречия | ||
62 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е | ||
63 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. Закрепление | ||
64 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | ||
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Закрепление | ||
66 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е | ||
67 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. Закрепление | ||
68 | Рр Описание действий | ||
69 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | ||
70 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Закрепление | ||
71 | Буквы О и А на конце наречий | ||
72 | Буквы О и А на конце наречий. Закрепление | ||
73 | Дефис между частями слова в наречиях | ||
74 | Дефис между частями слова в наречиях. Закрепление | ||
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | ||
76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Закрепление | ||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | ||
78 | Повторение по теме «Наречие» | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | ||
80 | Анализ контрольного диктанта | ||
81 | Рр Учебно-научная речь | ||
82 | Рр Отзыв | ||
83 | Рр Учебный доклад | ||
84 | Категория состояния как часть речи | ||
85 | Морфологический разбор категории состояния | ||
86 | Повторение по теме «Категория состояния» | ||
87 | Рр Сочинение на лингвистическую тему | ||
88 | Рр Сочинение на лингвистическую тему | ||
89 | Самостоятельные и служебные части речи | ||
90 | Предлог как часть речи | ||
91 | Употребление предлогов | ||
92 | Производные и непроизводные предлоги | ||
93 | Производные и непроизводные предлоги. Закрепление | ||
94 | Простые и составные предлоги | ||
95 | Морфологический разбор предлога | ||
96 | Рр Впечатление от картины А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | ||
97 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | ||
98 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Закрепление | ||
99 | Союз как часть речи | ||
100 | Простые и составные союзы | ||
101 | Союзы сочинительные и подчинительные | ||
102 | Союзы сочинительные и подчинительные. Закрепление | ||
103 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ||
104 | Сочинительные союзы | ||
105 | Подчинительные союзы | ||
106 | Морфологический разбор союза | ||
107 | Рр Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» | ||
108 | Слитное написание союзов «тоже», «также», «чтобы» | ||
109 | Повторение и обобщение сведений о предлогах и союзах | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | ||
111 | Анализ контрольного диктанта | ||
112 | Частица как часть речи | ||
113 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | ||
114 | Рр Работа над вымышленными рассказами | ||
115 | Рр Работа над вымышленными рассказами | ||
116 | Смыслоразличительные частицы | ||
117 | Раздельное и дефисное написание частиц | ||
118 | Морфологический разбор частицы | ||
119 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | ||
120 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ- | ||
121 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ | ||
122 | Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз и частица» | ||
123 | Контрольный диктант по темам «Союз и частица» | ||
124 | Анализ контрольного диктанта | ||
125 | Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях | ||
126 | Разделы науки о русском языке | ||
127 | Текст и стили речи. Учебно-научная речь | ||
128 | Фонетика. Графика | ||
129 | Лексика и фразеология | ||
130 | Морфемика. Словообразование | ||
131 | Морфология. | ||
132 | Орфография | ||
133 | Синтаксис | ||
134 | Пунктуация | ||
135 | Итоговый контрольный диктант | ||
136 | Анализ итогового контрольного диктанта | ||
137 | Урок творчества: от впечатления к слову | ||
138 | Резервный урок | ||
139 | Резервный урок | ||
140 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык (Баранов)
Рабочая программа...
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс (Баранов)
Рабочая программа...
Рабочая программа. Русский язык. 7 класс (М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская)
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к ...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
5 класс. Рабочая программа. Русский язык. (авторы М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская)
- Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. Н. М. Шанский, М.Т.Баранов, Т. А. Ладыж...
5 класс. Рабочая программа. Русский язык. (авторы М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская)
- Авторы программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. Н. М. Шанский, М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская. - М....
Рабочая программа Русский язык. 7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013. - 223 с.
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного ...