Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5 класс)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 5 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за курс 5 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnyy_material_5_klass.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель Соболева Наталья Владимировна
Пояснительная записка
Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 5 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за курс 5 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.
Кроме того данные измерители определяют степень сформированности надпредметных умений, овладения ключевыми копетентностями, обозначенными в государственном общеобязательном стандарте для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант С), овладение учащимися сверх программным уровнем; определяют уровень сформированности специальных умений: определение уровня развития грамматических навыков, развития словарного запаса.
Данные материалы подразделяются на несколько видов и сохраняют определённую классификацию и последовательность по каждому из представленных предметов внутри каждой темы. В разработке содержаться самостоятельные и контрольные работы, тесты как текущие по теме так и итоговые. Все работы представлены по трём уровням сложности учебного материала.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Предложение. Срез знаний.
Задание: Списать текст, начертить схемы списанных предложений:
Осень одарила деревья золотой листвой. Пожелтевшие и покрасневшие листья лежат на земле. От них в лесу хорошо и светло. Но подходит зима. Сказочное богатство сменяется нищетой. На ветвях ни листочка! Вокруг стволов и на тропинках листва посерела. Трава высохла. Но выпадет снег. В лесу снова будет царить красота.
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Диктант по теме: «Звуки и буквы».
Диктант "Осень"
Глубокая осень. Призрачными стали сады и леса. Старые деревья давно облетели. И только молодые березки сохраняли свою листву. Ярко выступают сквозь сеть берез, ели и сосны. Их освежили холод. дожди, ночные туманы. Земля покрылась листьями.
Далеко слышны осторожные прыжки лесных зверьков.
(По С. Аксакову)
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.
Глубокая осень. Призрачными стали сады и леса. Старые деревья давно облетели. И только молодые березки сохраняли свою листву.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 1 четверть.
Диктант "Белка"
Белка
Сидит белка на ветке да шишки грызёт. Захотелось ей грибков поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю. Зверёк ест рыжики, подосиновики, грузди, белые грибы. Только не ешь, белочка, красный гриб в белых пятнах. Это ядовитый мухамор.
(по Е. Чарушину)
Слова для разбора перед диктантом: скок-прыг, не ешь.
Задания:
1. выделить суффикс в словах: ГРИБКОВ, ЗВЕРЁК;
2. выделить приставки в словах: ЗАХОТЕЛОСЬ, ПОДОСИНОВИКИ;
3. разобрать по составу слово БЕЛОЧКА
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.
Сидит белка на ветке да шишки грызёт. Захотелось ей грибков поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Слово".
1 уровень
1. Контрольное списывание. Списать вставляя пропущенные буквы:
Сказка
В давние вр...мена суслик и в...рона были друз...ями. Вместе они з...пасали на зиму колос...я и с...едобные травы. Раз ул...тела вор...на в гости к сестрам и братьям. А суслик з...крыл вход в н...ру и п...шел спать. Стала в...рона звать друга. Но суслик кре...ко спал. Осталась вор...на без с...естного пр...паса. И дру...ба врозь.
(по Н. Санджиеву)
2. Выделить приставки в словах:
съедобные, запасли, улетела, закрыл, съестного, припасы
2 уровень
Контрольное списывание:
Сказка
В давние времена суслик и ворона были друзьями. Вместе они запасали на зиму колосья и съедобные травы. Раз улетела ворона в гости к сестрам и братьям. А суслик закрыл вход в нору и пошел спать. Стала ворона звать друга. Но суслик крепко спал. Осталась ворона без съестного припаса. И дружба врозь.
(по Н. Санджиеву)
3 уровень
Текст для списывания либо обводки:
Мышонок Мыша нашел кусочек сыра. Он сел и отъел кусочек. Потом отъел еще кусочек. Только сел, а уже все съел.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа
задание 1. Зрительный диктант (списать текст соблюдая стихотворную форму):
Карусели, карусели,
Всюду листья полетели,
С крепких веток сорвались,
Закружились, понеслись.
Желтые, розовые,
Кленовые, березовые.
И в мое влетел окошко,
Опустился на тетрадь
Листик дуба, как ладошка,
Мне здоровья пожелать.
(Ю.Щербаков)
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста (обводка).
задание 2 (для 1 уровня). Заполнить табличку словами из текста:
существительное (кто?что?) | прилагательное (какой?какая?какое?какие?) | глагол (что сделал? Что сделали?что сделать?) |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 2 четверть.
Диктант
Был у Веры котенок по кличке Пушок. Мягкий пушистый малыш. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасётся, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Вдруг появился пес Дружок. Оскалил зубы на Пушка. А котенок мигом очутился верхом на Майке. Так на корове и приехал домой.
(по В. Гаранжину)
Примечание: учащиеся 2, 3 уровня выполняют контрольное списывание (3 уровень обводка).
задание (для 1 уровня)
Заполнить табличку словами из текста:
существительные | |
нарицательные | собственные |
|
|
|
|
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа
задание 1.
Списать, придерживаясь стихотворной формы. Подчеркнуть существительные, указать род:
- Куда спешишь кузнечик,
Забавный человечек?
Вот мельница стоит,
Зерно мне смолотит.
- А чье зерно? Твое ли?
Наверное украл...
- Я сам засеял поле,
Сам урожай собрал.
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание (обводка).
задание 2
Подобрать сравнения из правого столбика и записать:
молодая дочь | как крепкий дубок |
молодой царевич | как стройная береза |
луна в полночь | как теплый душ |
летний дождик | как спелая дыня |
Примечание: учащиеся 2 уровня списывают правильно составленные сравнения.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Имя существительное"
задание (для 1 уровня)
Списать. Вставить безударные гласные в корне слов. Существительные из скобок поставить в предложном падеже.
Ночь. Св...тляк горит в (тр...ва)
У цветка на (гол...ва),
Чтобы даже в (т...мнота)
Удивлялись красоте.
(А. Лисняк)
Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание готового текста.
задание 2 (для 1 уровня).
Изменять по падежам слова (прослонять):
Название падежа | Вопросы |
|
Именительный (И.п.) | Кто? Что? | трава |
Родительный (Р.п.) | Кого? Чего? |
|
Дательный (Д.п.) | Кому? Чему? |
|
Винительный (В.п.) | Кого? Что? |
|
Творительный (Т.п.) | Кем? Чем? |
|
Предложный (П.п.) | О ком? О чем? |
|
Название падежа | Вопросы |
|
Именительный (И.п.) | Кто? | кот |
Родительный (Р.п.) |
|
|
Дательный (Д.п.) |
|
|
Винительный (В.п.) |
|
|
Творительный (Т.п.) |
|
|
Предложный (П.п.) |
|
|
Название падежа | Вопросы |
|
Именительный (И.п.) | Что? | солнце |
Родительный (Р.п.) |
|
|
Дательный (Д.п.) |
|
|
Винительный (В.п.) |
|
|
Творительный (Т.п.) |
|
|
Предложный (П.п.) |
|
|
Задание. Списать. Подчеркнуть существительные:
Береза
Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, на березе набухают смолистые почки. Ковром цветут внизу под березой подснежники. Многие поэты воспевали русскую березу.
(по И. Соколову-Микитову)
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание (обводка).
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа за 3 четверть.
Диктант (контрольное списывание)
Удав.
Стоит на поляне дерево. Корни и ветки переплелись. Одна ветка вокруг ствола даже обернулась как змея. А это и есть змея. Сильный и страшный удав.
Не пройти под деревом косуле, не пробежать мышке. И птица в кроне дерева не совьет гнездо. Разом обовьется змея вокруг добычи и съест ее.
(по В. Чарушину)
Слова для справок: переплелись, не пройти, не пробежать.
Примечание: 1 уровень пишет текст под диктовку, 2 уровень выполняет контрольное списывание, 3 уровень письмо по обводке всего текста либо половины в зависимости от индивидуальных возможностей.
задание (для 1 уровня)
Выписать из текста существительные 1 склонения. Выделить в них окончания.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Самостоятельная работа.
Списывание текста.
Текст для списывания:
Соломинка.
Лежала на пол... соломинка, а потом ее ветр...м унесло. Подняло, покружило и на болото опустило.
Обидно стало соломинк... : ведь в пол... светло, а на болот... темно и грустно! И она уже заплакать собралась соломенными слезами.
Да вдруг из-за кочк... выглянул маленький лягушонок. Посмотрел на соломинку да как закричит:
- Смотрите, это у жёлтого солнышк... лучик отвалился, ура!
Приложение: учащиеся 2 уровня спысывают текст без вставки окончаний; учащиеся 3 уровня списывают немного видоизмененный текст.
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Контрольная работа по теме "Существительное"
диктант
Текст:
На могиле Неизвестного солдата.
День и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Площадь перед памятником герою окружена деревьями. По аллее с венками и цветами идут люди. В День Победы на площади звучит военный оркестр. Летчики, моряки, пограничники проходят мимо Вечного огня. Это огонь скорби и памяти.
Слова для справок: Неизвестного, аллее, военный, оркестр.
Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание, учащиеся 3 уровня - письмо по обводке.
задание (для учащихся 1 уровня)
Определить склонение данных существительных:
день, ночь, солдат, площадь, памятник, герой, аллея, Победа, оркестр, огонь, память, скорбь
(над словами поставить цифру склонения существительного: 1,2 или3)
Информация о работе:
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Название: Итоговая контрольная работа
диктант
Зайка и Мурка
Мама купила на рынке зайчишку. Принесла его домой в корзинке. У зайки были мягкие пушистые уши. Он ловко грыз морковку и зеленые стебли травы.
У нашей Мурки пропали котята. Она была в большой тревоге. Мурка приняла зайца за своего котенка и стала кормить его молоком. Малыш скоро привык к Мурке.
(по Г. Скребицкому)
Слова для справок: ловко грыз.
Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание, учащиеся 3 уровня - письмо по обводке.
задание 1
Обозначить суффиксы в словах:
зайчишка, котята
задание 2
Обозначить главные и второстепенные члены в предложении:
Мама купила на рынке зайчишку.
задание 3
Найти в тексте имена существительные и подчеркнуть.
Используемая литература.
- Измененные тексты литературных произведений, соответствующих программе и ФГОС.
- Задания из сборников «Контрольно-измерительные материалы» 1-5 классы (массовой школы).
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...