Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционной школы 5 вида)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционной школы 5 вида)
8 класс
Вид работы | Всего | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Контрольный диктант | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Контрольное изложение | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Контрольное сочинение | 2 | 1 | 1 |
№ | Тема урока | Дата | Дата |
Повторение (9 часов) +5 р.р | |||
1 | Путешествие по стране Лингвиния | 02.09 | |
2Р.р | Типы речи. | 03.09 | |
3 | Фонетика. Словообразование. | 03.09 | |
4 | Морфология.Морфологический разбор. | 04.09 | |
5Р.р | Стили речи. | 09.09 | |
6 | Причастный оборот | 10.09 | |
7 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 10.09 | |
8 | Предложение с обобщающим словом при однородных членах. | 11.09 | |
9,Р. р | Сочинение «О труде» | 05.09 | |
10 р.р | Сочинение «О труде» | 05.09 | |
11 | Синтаксис сложного предложения. | 12.09 | |
12 | Прямая речь | 12.09 | |
13 | Обобщение пройденного материала | 16.09 | |
14Р.р | Анализ сочинения «О труде» | 17.09 | |
15 | Контрольный диктант. | 17.09 | |
16 | Анализ контрольного диктанта. | 18.09 | |
Предлог (9 часов) +5 р.р | |||
17 | Предлог как часть речи. | 19.09 | |
18 | Употребление предлогов. | 19.09 | |
19 | Непроизводные и производные предлоги. | 23.09 | |
20 | Непроизводные и производные предлоги. | 25.09 | |
21Р.р | Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания памятника истории и культуры «Воин-освободитель». | 24.09 | |
22Р.р | Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания памятника истории и культуры «Воин-освободитель». | 24.09 | |
23 | Простые и составные предлоги. | 26.09 | |
24 | Морфологический разбор предлога. | 26.09 | |
25 р.р | Сочинение на литературную тему по повести М.Горького «Детство» | 30.09 | |
26 Р.р | Анализ изложения повествовательного текста с элементами описания памятника истории культуры «Воин-освободитель» | 01.10 | |
27 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 01.10 | |
28 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 02.10 | |
29 | Повторение по теме «Предлог» | 07.10 | |
30,р.р | Сочинение по картине А.Сайкиной « Детская спортивная школа» | 03.10 | |
31 р.р | Сочинение по картине А.Сайкиной « Детская спортивная школа» | 03.10 | |
Союз (14 часов) +6 р.р | |||
32 | Союз как часть речи. | 08.10 | |
33 | Простые и составные союзы. | 08.10 | |
34 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 09.10 | |
35 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 10.10 | |
36 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 10.10 | |
37 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 14.10 | |
38 | Урок-практикум. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 15.10 | |
39 | Сочинительные союзы. | 15.10 | |
40 | Подчинительные союзы. | 16.10 | |
41 | Морфологический разбор союза | 17.10 | |
42 | Морфологический разбор союза | 17.10 | |
43Р.р | Контрольное сочинение «Книга в современном мире» | 22.10 | |
44 Р.р | Контрольное сочинение «Книга в современном мире» | 22.10 | |
45 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | 21.10 | |
46Р.р | Анализ контрольного сочинения «Книга в современном мире. | 23.10 | |
47 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | 24.10 | |
48 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | 24.10 | |
49Р.р | Сочинение-минитюра «У берега моря» по упр335. | 28.10 | |
50 | Обобщение сведений о предлогах и союзах. | 29.10 | |
51Р.р | Анализ сочинения-миниатюры «У берега моря» | 29.10 | |
52 | Диктант | 30.10 | |
53 | Анализ диктанта | 31.10 | |
54 | Урок-игра «Предлог».»Союз» | 31.10 | |
8 класс, 2 четверть Всего 7 недель, 6 занятий в неделю. 14 р.р 28 ур | |||
№ | Тема урока | Дата | |
Частица (18 часов) +7 р.р | |||
1 | Частица как часть речи | 11.11 | |
2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 12.11 | |
3Р.р | Сочинение на тему «Горе-мечтатель» по упр.364 | 12.11 | |
4 | Формообразующие частицы. | 13.11 | |
5 | Смысловые частицы. | 14.11 | |
6 | Смысловые частицы. | 14.11 | |
7 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 18.11 | |
8 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 20.11 | |
9 | Морфологический разбор частицы. | 21.11 | |
11Р.р | Изложение с творческим заданием | 19.11 | |
12Р.р | Изложение с творческим заданием | 19.11 | |
13 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 21.11 | |
14 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 25.11 | |
15Р.р | Анализ изложения с творческим заданием | 26.11 | |
16 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ | 26.11 | |
17 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ | 27.11 | |
18 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ | 02.12 | |
19 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни | 03.12 | |
20Р.р | Сочинение-рассуждение по данному сюжету | 28.11 | |
21Р.р | Сочинение-рассуждение по данному сюжету | 28.11 | |
22 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни | 03.12 | |
23 | Обобщение изученного по теме «Частица» | 04.12 | |
25Р.р | Анализ сочинения по данному сюжету. | 05.12 | |
Служебные части речи. Повторение (3 часа) +1 р.р | |||
26 | Обобщение по теме «Служебные части речи» | 05.12 | |
27 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 09.12 | |
28 | Анализ контрольной работы. | 10.12 | |
29Р.р | Устное выступление на тему «Моя природа» | 10.12 | |
Междометие (4 часа)+3 | |||
30 | Междометие как часть речи. | 11.12 | |
31 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 12.12 | |
32Р.р | Контрольное изложение | 17.12 | |
33Р.р | Контрольное изложение | 17.12 | |
34 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 12.12 | |
36Р.р | Анализ контрольного изложения. | ||
Повторение и систематизация изученного в V-VII классах (10 часов)+3 р.р | |||
37 | Разделы науки о русском языке | 16.12 | |
38Р.р | Текст. Стили речи. | 18.12 | |
39 | Фонетика. Графика. | 19.12 | |
40 | Лексика и фразеология. | 19.12 | |
41Р.р | Сочинение на одну из тем «Удивительное рядом», «Дело мастера боится» по упр 428 | 23.12 | |
42 | Морфемика. Словообразование. | 24.12 | |
43Р.р | Анализ сочинения | 25.12 | |
44 | Морфология и орфография. | 24.12 | |
46 | Синтаксис. Пунктуация. | 26.12 | |
8 класс, 3 четверть | |||
№ | Тема урока | Дата | |
Новый учебник 8 класса | |||
1 | Русский язык в современном мире | 13.01 | |
Повторение изученного в V-VII (16 часов)+6 р.р+1 | |||
2 | Пунктуация и орфография | 14.01 | |
3Р.р | Сжатое изложение от 3-го лица. По упр 27 | 14.01 | |
4 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения и выделения. | 15.01 | |
5 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения и выделения. | 16.01 | |
6 | Знаки препинания в сложном предложении | 16.01 | |
7 | Знаки препинания в сложном предложении | 20.01 | |
8 | Знаки препинания в сложном предложении | 21.01 | |
9Р.р | « О скверном и святом» | 21.01 | |
10 | Самостоятельная работа по теме знаки препинания | 22.01 | |
11Р.р | Анализ творческих работ | 23.01 | |
12 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 23.01 | |
13 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 27.01 | |
14Р.р | Мини-сочинение «Заменит ли компьютер книгу?» | 28.01 | |
15 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 28.01 | |
16 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 29.01 | |
17Р.р | Анализ творческих работ | 30.01 | |
18 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 30.01 | |
19 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 03.02 | |
20 | Урок - деловая игра. «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи» | 04.02 | |
21 | Повторим орфографию! | 04.02 | |
22Р.р | Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 06.02 | |
23 | Контрольный диктант. | 05.02 | |
24 | Анализ контрольного диктанта | 06.02 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (11 часов)+8 р.р | |||
25 | Основные единицы синтаксиса. | 10.02 | |
26 | Предложение как единица синтаксиса. | 11.02 | |
27Р.р | Анализ творческих работ | 11.02 | |
28Р.р | Текст как единица синтаксиса. | 12.02 | |
29 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 13.02 | |
30 | Виды словосочетаний. | 13.02 | |
31Р.р | Сочинение. Описание утренней зари. (по упр 57) | 17.02 | |
32 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 18.02 | |
33 | Согласование. | 18.02 | |
34 | Управление. | 19.02 | |
35Р.р | Анализ творческих работ | 20.02 | |
36 | Примыкание. | 20.02 | |
37 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 24.02 | |
38Р.р | Контрольное сочинение на тему « Улица, на которой я живу» | 25.02 | |
39Р.р | Контрольное сочинение на тему « Улица, на которой я живу» | 25.02 | |
40 | Обобщение изученного по теме «Словосочетание». | 26.02 | |
41Р.р | Описание памятника культуры | 27.02 | |
42 | Самостоятельная работа по теме «Словосочетание» | 27.02 | |
43Р.р | Анализ творческих работ. | 03.03 | |
Простое предложение (9 часов)+6 р.р | |||
44 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 05.03 | |
45 | Грамматическая основа | 06.03 | |
46Р.р | Контрольное изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | 04.03 | |
47Р.р | Контрольное изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | 04.03 | |
48 | Порядок слов в предложении. | 06.03 | |
49 | Интонация. | 10.03 | |
50 | Интонационный диктант | 11.03 | |
51 | Урок-практикум по теме «Простое предложение» | 11.03 | |
52Р.р | Анализ контрольного изложения | 12.03 | |
53 | Обобщающий урок по теме «Простое предложение» | 13.03 | |
54 | Повторим орфографию! | 13.03 | |
55 | Контрольный диктант. | 17.03 | |
56 | Анализ контрольного диктанта. | 18.03 | |
57р.р | Анализ контрольного изложения | 19.03 | |
58Р.р | Сочинение на литературную тему по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 18.03 | |
59 | Урок-игра «Своя игра» за курс 3 четверти | 20.03 | |
60Р.р | Анализ сочинения на литературную тему | 20.03 | |
4 четверть | |||
№ | Тема урока | Дата | |
Двусоставные предложения (9 часов)+2 часа административная контрольная работа +4р.р | |||
1 | Подлежащее. | 01.04 | |
2 | Сказуемое. | 01.04 | |
4 | Простое глагольное сказуемое. | 02.04 | |
5Р.р | Сочинение на тему «Чудный собор» | 03.04 | |
6Р.р | Сочинение на тему «Чудный собор» | 03.04 | |
7 | Составное глагольное сказуемое. | 07.04 | |
8 | Составное глагольное сказуемое. | 08.04 | |
9 | Составное именное сказуемое. | 09.04 | |
10Р.р | Творческий диктант | 08.04 | |
11 | Составное именное сказуемое. | 10.04 | |
12 | Административная контрольная работа | 16.04 | |
13 | Анализ административной контрольной работы | 17.04 | |
14 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 10.04 | |
15 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 14.04 | |
16Р.р | Мини-сочинение «Настоящая дружба» | 10.04 | |
Второстепенные члены предложения (14 часов)+10 р.р | |||
17 | Роль второстепенных членов в предложении. | 17.04 | |
18 | Дополнение. | 21.04 | |
19 | Дополнение. | 23.04 | |
20Р.р | Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. А.С. Пушкин «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагмент) | 15.04 | |
21Р.р | «Сочинение-рассуждение по исходному тексту». | 15.04 | |
22 | Определение. | 24.04 | |
23 | Определение. | 24.04 | |
24Р.р | Изложение «Божья коровка» | 22.04 | |
25р.р | Изложение «Божья коровка» | 22.04 | |
26 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 28.04 | |
27 | Обстоятельство. Способы выражения. | 30.04 | |
28 | Обстоятельство. Отличительные особенности. | 30.04 | |
29 | Обстоятельство. (Урок-практикум) | ||
30Р.р | Контрольное изложение с творческим заданием. | 29.04 | |
30Р.р | Контрольное изложение с творческим заданием | 29.04 | |
31 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 05.05 | |
32Р.р | «Характеристика человека» | 06.05 | |
33 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 06.05 | |
34 | Обобщение изученного по теме «Двусоставные предложения» | 07.05 | |
35 | Диктант с грамматическим заданием. | 08.05 | |
36Р.р | Сочинение-рассуждение по исходному тексту. | 13.05 | |
37Р.р | Человек должен быть интеллигентен | 13.05 | |
38 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. | 12.05 | |
39Р.р | Анализ контрольного изложения | 08.05 | |
Комплексное повторение (12 часов)+4 р.р | |||
40 | Орфограммы в корнях, окончаниях, приставках. | 14.05 | |
41 | Словообразование. Морфемный разбор слова. | 15.05 | |
42 | Лексика. Фразеология. | 15.05 | |
43 | Синтаксис простого предложения. | 19.05 | |
44Р.р | Изложение «сладкие «слезы» дерева» | 20.05 | |
45Р.р | Изложение «сладкие «слезы» дерева» | 20.05 | |
46 | Синтаксис сложного предложения. | 21.05 | |
47 | Прямая речь. Диалог. | 22.05 | |
48Р.р | Анализ творческих работ | 22.05 | |
49 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ | 26.05 | |
50 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 27.05 | |
51Р.р | Характеристика трудовой деятельности. | 27.05 | |
52 | Правописание приставок пре-при | 28.05 | |
53 | Итоговый тест за курс 8 класса | 29.05 | |
54 | Итоги учебного года | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя русского языка коррекционной школы
Портфолио учителя руского языка коррекционной школы VIII вида. В портфолио отражены достижения учителя не только в урочное время, но и во внеурочное....
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс
Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
«Игровая деятельность на уроках русского языкав коррекционной школе 8 вида»
Игровая деятельность на уроках русского языка...
Рабочая программа по русскому языку коррекционной школы 8 вида. Авторы учебника: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы...