Открытый урок на тему:-Н, -НН
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Тема урока: Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n-nn_otkrytyy_urok.docx | 1.23 МБ |
prezentatsiya_pravopisanie_nn_i_otglag.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Знать: Орфограммы «Н-НН в суффиксах прилагательных», «Н-НН в суффиксах причастий» Уметь: Правильно писать слова с изученными орфограммами Оборудование: Карточки, таблицы, схемы
Актуализация знаний Повторение правил написания Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных на основе работы с текстом
Разминка Определи, какими частями речи являются данные слова: смеющийся, смешной, узкий, пропавший, однообразный, синий, сжатый, утонувший, вкусный .
Какой? Прилагательное, образованное от существительного Прилагательное, образованное от глагола Причастие Помни !
Н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных -НН- Осень + н = осенний Утро + енн = утренний Лекция + онн = лекционный Исключение: ветреный (день), но безветренный
Н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных -Н- Гус ин ый, песч ан ый, земл ян ой, лед ян ой, ветр ян ая (мельница) - НН - Цен н ый, клюкве нн ый Исключение: стеклянный, оловянный, деревянный.
Вставьте пропущенные буквы: Серебря…ый кубок, маши…ый зал, лебеди…ая песня, стари…ый дом, ветре…ный день, деревя…ый сруб.
Отглагольное прилагательное
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Причастие
-н- образовано от глагола несовершенного вида -нн- образовано от глагола совершенного вида; есть приставка кроме не; образовано от глагола с суффиксами – ова- -ева- ; есть зависимые слова. Запомни !
Задание на развитие быстроты реакции и мышления А сейчас давайте отработаем навыки определения правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных Задание : соединив части словосочетаний, запишите их в уже имеющиеся два столбика в зависимости от количества -Н-НН- в суффиксах. 1. соленные 2. письмо 3. люди унылы 4. соленые 5. безветренный 6. лакированный 7. написанное 8. свежемороженая 9. поступить 10. ягоды подавлены 1. огурцы 2. день 3. обдуманно 4. письмо 5. в бочке огурцы 6. рыба 7. в корзине 8. написано 9. туфли 10. подавлены
Работа в группах по 2 человека (1-2, 3-4, 5-6, 7-8) Задание: составьте рецепт, используя продукты, изображенные на ваших карточках
Вариант №1 Сметан_ый маслян_ый крем, Запечен_ый в духовке, Украшен_ый фруктами, В виде плетен_ой корзинки, Пропитан_ый Румян_ое, нарезан_ое кубиками, мочен_ое, смешан_ое с творогом, очищен_ое
Вариант №8 Консервирован_ый, резан_ый кубиками,облитый сметан_ым кремом, посыпан_ый дроблен_ым орехом, красиво разложен_ый Сушен_ый, резан_ый, заправлен_ый сгущен_ым молоком, смешан_ый с лимон_ыми дольками
Закрепление изученного материала Работа с текстом: Уж можно ужин подавать. Чтоб зван…ых в гости удивлять. Потрачен…о немало сил. Хвален…ый суп уже остыл. Капусты квашен…ой ведро, Мочен…ых яблок три кило. Свежеморожен…ый сазан, Копчен…ый угорь и баран, Хранившийся пять лет бальзам И мелкокрошен…ый банан. Того, что съедин…о давно, Пересчитать мне не дано. Бывает много разных тем, Но я люблю «Одна-две Н»!
Ответы на задание развития быстроты реакции и мышления Ответы: 1-5; 2-8; 3-10; 4-1; 5-2; 6-9; 7-4; 8-6; 9-3; 10-7
Домашнее задание Задание: дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные
Спасибо за работу Молодцы!
Литература 1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2006. 2. Богданова Г. А. Тестовые задания па русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. Просвещение, 2005. 3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006. 4. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / - Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006. 5. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова.-Просвещение, 2001. 6. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. Айрис-Пресс, 2001. :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"
Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су. 2. Развивать артикуляционные возможности, элементар...
Открытый урок по теме: Электромагнитная индукция. «От производной к производству или история одного открытия»
Открытый урок по теме:Электромагнитная индукция.«От производной к производству или история одного открытия»...