Итоговая комплексная работа
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласована на методическом совете Протокол № _______от ____________________ Председатель МС _____(Н.А. Стряхилева ) | Утверждаю к использованию: Директор МБУ школы №91 ______(Т.М. Антонова) | |||||||||
Спецификация
итоговой комплексной работы
5 класс
Составили:
учитель русского языка:
Ситникова Е.А
учитель математики:
Кузовенкова Е.Н.
учитель технологии:
Зобнин В.А.
учитель изобразительного
искусства: Файзрахманова Н.А.
Тольятти-2015
Спецификация итоговой комплексной работы
- Назначение работы
Одним из результатов обучения в школе является способность учащихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе.
Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способностей учащихся работать с информацией, представленной в виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:
- в сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
- в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.
- Нормативных документы:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.
- Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе – 26.
Задания направлены на освоение основных знаний по итогам 5 класса и будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе
Используемые типы заданий
- задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
- задания со свободным кратким ответом( требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте или подчеркнуть или обвести часть текста )
- задания со свободным развернутым ответом ( требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, сделать рисунок)
- Проверяемые элементы содержания
В работе представлены основные содержательные разделы:
- курса русского языка: «Правописание», «Морфология», «0рфография», «Фонетика», «Состав слова», «Лексика»
- курса изобразительного искусства : «Работа с художественным материалом(проработка, детализация цветовых ассоциаций на примере природных явлений)» , « Работа с таблицей на примере контурного изображения объекта» , « Информативное восприятие» , « Ассоциативное восприятие по памяти», « Сравнительный анализ» , «Работа с геометрическими предметами»
- курса технологии : «Пиление древесины ножовкой», «Рабочее место для ручной обработки древесины», «Древесина, породы древесины.»
«Выжигание по дереву», «Токарный верстак, предназначение и составляющие»
- курса математики: « Действия с обыкновенными дробями», « Действия десятичными дробями», « Проценты»
- Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:
-Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос
-Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения
-Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении
-Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова
-Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная
-Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ
-Умение дифференцировать звуки и буквы
-Умение выделять корень и приставку в слове
-Умение выделять буквы мягких согласных
-Умение объяснять значение слова.
-Умение передавать цветом состояние природы
-Умение различать и выделять фигуры и объекты
-Знание, умение различать жанры изобразительного искусства
-Умение выполнять набросок по памяти, по представлению
-Умение сравнивать, различать предметы и цвета
-Знание, умение различать жанры изобразительного искусства
-Умение изображать с помощью геометрических фигур
-Умение определять тип инструментов.
-Умение находить назначение инструментов.
-Знание пород древесины.
-Знание правил ТБ с выжиганием по дереву.
-Знание истории токарного верстака.
-Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
-Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять арифметические действия с десятичными дробями ( умножение)
-Выделять неизвестный компонент арифметического действия и сравнивать их значения , умение находить процент по условию полученного ответа
-Выполнять арифметические действия с десятичными дробями( сложение)
-Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»
-Умение составить математическую задачу , строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- Время выполнения и условия проведения работы
Комплексная итоговая работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по итогам 5 класса.
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения предметов (математики, русского языка, технологии , изо ), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов.
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 2 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.
Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
Максимальный 1 балл
1 балл- заданий выполнено в полном объеме
0 баллов- ученик не ответил на поставленный вопрос
Максимальный 2 балла
2 балла – заданий выполнено в полном объеме
1 балл- задания в целом выполнено правильно,но имеет несущественные недочеты
0 баллов- ученик не ответил на поставленный вопрос
Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом.
Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий
от 83% – 100% ( повышенный уровень)
от 51% - 82% ( базовый уровень)
ниже 50% ( низкий уровень)
Время выполнения работы – 90 минут.
- Рекомендации по подготовке к тестированию
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [И.И. . Зубарева , А.Г. Мордкович] – 23-е изд.,испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.
- Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов. Т.А. Ладыженская] – 2-е изд.,испр. – М.: Просвещение , 2013. – 280с.
- Изобразительное искусство 5класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская,и т.д. Москва «Просвещение»2012
- Технология 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. «Просвещение» 2013
- План комплексной итоговой работы
Структура | Объект оценки | Связь с учебными предметами и программами | Число отдельных заданий | Время выполнения (мин) | Максимальный балл |
Комплексное задание | Работа с текстовой информацией. Решение учебно-практических задач. | Русский язык. Формирование универсальных учебных действий. | 6 | 90 | 10 |
Работа с текстовой информацией. Решение учебно-практических задач. | ИЗО Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий. | 7 | 9 | ||
Чтение научно- популярного текста. Работа с текстовой информацией. | Технология Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий. | 6 | 7 | ||
Работа с текстовой информацией. Решение учебно-практических задач | Математика. Формирование универсальных учебных действий. | 7 | 12 | ||
Итого: | 26 | 38 |
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Максимальный балл |
1 | Русский язык | ||
Работа с текстом. Выборочное чтение Правописание Морфология | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | 2 | |
2. | Работа с текстом. Выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | 1 |
3. | Работа с текстом. Выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | 1 |
4 | 0рфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ | 2 |
5 | Фонетика Состав слова | Умение дифференцировать звуки и буквы Умение выделять корень и приставку в слове Умение выделять буквы мягких согласных | 2 |
6 | Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи Лексика | Умение объяснять значение слова. | 2 |
ИЗО | |||
7. | Работа с художественным материалом(проработка, детализация цветовых ассоциаций на примере природных явлений) | Умение передавать цветом состояние природы | 1 |
8. | Работа с таблицей на примере контурного изображения объекта | Умение различать и выделять фигуры и объекты | 1 |
9. | Информативное восприятие | Знание, умение различать жанры изобразительного искусства | 2 |
10. | Ассоциативное восприятие по памяти | Умение выполнять набросок по памяти, по представлению | 1 |
11. | Сравнительный анализ | Умение сравнивать, различать предметы и цвета | 1 |
12. | Информативное восприятие | Знание, умение различать жанры изобразительного искусства | 2 |
13. | Работа с геометрическими предметами | Умение изображать с помощью геометрических фигур | 1 |
Технология | |||
14 | Пиление древесины ножовкой. | Умение определять тип инструментов. | 1 |
15 | Рабочее место для ручной обработки древесины. | Умение находить назначение инструментов. | 1 |
16 | Древесина, породы древесины. | Знание пород древесины. | 1 |
17 | Выжигание по дереву. | Знание правил ТБ с выжиганием по дереву. | 1 |
18 | Токарный верстак, предназначение и составляющие. | Знание истории токарного верстака. | 2 |
19 | Рабочее место для ручной обработки древесины. | Умение находить назначение инструментов. | 1 |
Математика | |||
20 | Действия обыкновенными дробями. | Умение находить дробь о целого .Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | 1 |
21 | Действия с десятичными дробями. | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять арифметические действия с десятичными дробями ( умножение) | 1 |
22 | Сравнение и округление десятичных дробей. Проценты | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и сравнивать их значения , умение находить процент по условию полученного ответа | 2 |
23 | Действия с десятичными дробями. | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями ( сложение) | 2 |
24 | Действия с десятичными дробями. | Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». | 2 |
25 | Сравнение и округление десятичных дробей | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями | 2 |
26 | Моделирование | Умение составить математическую задачу , строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | 2 |
- Перечень общеучебных умений, которые применяются в ходе выполнения заданий к итоговой комплексной работе по математике по теме
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выделять существенную информацию из текста.
- Различать употребление в тексте слов для точной характеристики предметов при их сравнении.
- Оценивать текст с точки зрения его структуры.
- Объяснять постановку знаков препинания , выделять главные члены предложения , определять части речи
- Применять правила правописания Обобщать–осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения существенной связи ряда.
- Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
- Соотносить и сравнивать величины.
- Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.
- Читать, сравнивать и обобщать, интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в тексте
8. Использование результатов выполнения комплексной работы
Результаты выполнения комплексной работы можно использовать в качестве индикаторов сформированности метапредметных результатов в области осознанного чтения и работы с информацией. Полученные результаты можно использовать при определении при определении индивидуальных траекторий обучения учащихся и организации в рамках разных предметных областей коррекционной работы с учащимися, демонстрирующими низкий уровень читательской грамотности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5-6 класс (музыка)
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5-6 классов по итогам освоения программы за 5-6 классы основной школы....
Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )
Анализ итоговой комплексной работы1 класс (Старик и сова )...
Итоговая комплексная работа. 5 класс.
Итоговая комплексная работа ФГОС в 5 классе....
Технологическая карта к итоговой (комплексной) работе по химии за 8 класс
Форма проведения итогового контроля уровня предметных и метапредметных достижений в виде письменной контрольной (комплексной ) работы в 8 классе....
Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.
Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура....