Итоговая комплексная работа
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Итоговая комплексная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kompleksnaya_rabota.zip769.07 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована на методическом совете

Протокол № _______от ____________________

Председатель МС

_____(Н.А. Стряхилева )

Утверждаю к использованию:

Директор МБУ

школы №91

______(Т.М. Антонова)

Спецификация

итоговой комплексной работы

5 класс

Составили:

учитель русского языка:

Ситникова Е.А

учитель математики:

Кузовенкова  Е.Н.

учитель технологии:

Зобнин В.А.

учитель  изобразительного

искусства: Файзрахманова Н.А.

Тольятти-2015

Спецификация итоговой комплексной работы

  1. Назначение  работы

Одним из результатов обучения в  школе является способность  учащихся  решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
  • обобщенных способов деятельности;
  • коммуникативных и информационных умений.

В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе.

Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»,  т. е. оценка способностей  учащихся  работать с информацией, представленной в виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу  для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:

  • в сфере регулятивных УУД  - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  •      в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
  • в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

  1. Нормативных документы:
  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 26.

Задания  направлены на освоение основных  знаний по итогам 5 класса  и будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе

Используемые типы заданий

         - задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

- задания со свободным кратким ответом( требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте или подчеркнуть или обвести часть текста )

- задания со свободным развернутым ответом ( требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, сделать рисунок)

  • Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы:

- курса русского языка: «Правописание», «Морфология», «0рфография», «Фонетика», «Состав слова», «Лексика»

- курса  изобразительного искусства  : «Работа с художественным материалом(проработка, детализация цветовых ассоциаций на примере природных явлений)» , « Работа с таблицей на примере контурного изображения объекта» , « Информативное восприятие» , « Ассоциативное восприятие по памяти», « Сравнительный анализ» , «Работа с геометрическими предметами»

- курса технологии  : «Пиление древесины ножовкой», «Рабочее место для ручной обработки древесины», «Древесина, породы древесины.»

«Выжигание по дереву», «Токарный верстак, предназначение и составляющие»

-  курса математики:  « Действия с обыкновенными дробями»,  « Действия десятичными дробями», « Проценты»

  • Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

-Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

-Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

-Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

-Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

-Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

-Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

-Умение дифференцировать звуки и буквы

-Умение выделять корень и приставку  в слове

-Умение выделять буквы мягких согласных

-Умение объяснять значение слова.

-Умение передавать цветом состояние природы

-Умение различать и выделять фигуры и объекты

-Знание, умение различать жанры изобразительного искусства

-Умение выполнять набросок по памяти, по представлению

-Умение сравнивать, различать предметы и цвета

-Знание, умение различать жанры изобразительного искусства

-Умение изображать с помощью геометрических фигур

-Умение определять тип инструментов.

-Умение находить назначение инструментов.

-Знание пород древесины.

-Знание правил ТБ с выжиганием по дереву.

-Знание истории токарного верстака.

-Читать и записывать величины, используя  основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

-Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять арифметические действия с десятичными дробями  ( умножение)

 -Выделять неизвестный компонент арифметического действия  и сравнивать их значения ,  умение находить процент  по условию  полученного ответа

-Выполнять арифметические действия с десятичными дробями( сложение)

-Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»

-Умение составить математическую задачу , строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей          

  1. Время выполнения и условия проведения работы

Комплексная итоговая  работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по  итогам 5 класса.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся  в процессе изучения  предметов (математики, русского языка, технологии , изо ), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов.

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 2 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.

 Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.

 Максимальный  1 балл

1 балл-  заданий выполнено в полном объеме

0 баллов- ученик  не ответил на  поставленный вопрос 

Максимальный 2 балла

2 балла –  заданий выполнено в полном объеме

1 балл-  задания  в целом выполнено правильно,но имеет несущественные недочеты

0 баллов- ученик  не ответил на  поставленный вопрос 

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом.

         Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий

от 83%  100%  ( повышенный уровень)

от 51%  - 82%  ( базовый уровень)

 ниже 50%  ( низкий уровень)

Время выполнения работы – 90 минут.

  1. Рекомендации по подготовке к тестированию
  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [И.И. . Зубарева , А.Г. Мордкович] – 23-е изд.,испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.
  2. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов. Т.А. Ладыженская] – 2-е изд.,испр. – М.: Просвещение , 2013. – 280с.
  3. Изобразительное искусство 5класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.Авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская,и т.д. Москва «Просвещение»2012
  4. Технология 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. «Просвещение» 2013

  1. План комплексной итоговой работы

Структура

Объект оценки

Связь с учебными предметами и программами

Число отдельных заданий

Время  выполнения (мин)

Максимальный балл

Комплексное задание

 Работа с текстовой информацией.  Решение учебно-практических задач.

Русский язык. Формирование универсальных учебных действий.

6

90

10

Работа с текстовой информацией.  Решение учебно-практических задач.

ИЗО

Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

7

9

Чтение  научно- популярного текста. Работа с текстовой информацией.

Технология Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

6

7

Работа с текстовой информацией.  

Решение учебно-практических задач

Математика.

Формирование универсальных учебных действий.

7

12

Итого:

26

38

№ задания

Раздел

содержания

Проверяемые умения

Максимальный балл

1

Русский язык

Работа с текстом.

Выборочное чтение

Правописание

Морфология

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

2

2.

Работа с текстом.

Выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

1

3.

Работа с текстом.

Выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

1

4

0рфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

2

5

Фонетика

Состав слова

Умение дифференцировать звуки и буквы

Умение выделять корень и приставку  в слове

Умение выделять буквы мягких согласных

2

6

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи Лексика

Умение объяснять значение слова.

2

ИЗО

7.

Работа с художественным материалом(проработка, детализация цветовых ассоциаций на примере природных явлений)

Умение передавать цветом состояние природы

1

8.

Работа с таблицей на примере контурного изображения объекта

Умение различать и выделять фигуры и объекты

1

9.

Информативное восприятие

Знание, умение различать жанры изобразительного искусства

2

10.

Ассоциативное восприятие по памяти

Умение выполнять набросок по памяти, по представлению

1

11.

Сравнительный анализ

Умение сравнивать, различать предметы и цвета

1

12.

Информативное восприятие

Знание, умение различать жанры изобразительного искусства

2

13.

Работа с геометрическими предметами

Умение изображать с помощью геометрических фигур

1

Технология

14

Пиление древесины ножовкой.

Умение определять тип инструментов.

1

15

Рабочее место для ручной обработки древесины.

Умение находить назначение инструментов.

1

16

Древесина, породы древесины.

Знание пород древесины.

1

17

Выжигание по дереву.

Знание правил ТБ с выжиганием по дереву.

1

18

Токарный верстак, предназначение и составляющие.

Знание истории токарного верстака.

2

19

Рабочее место для ручной обработки древесины.

Умение находить назначение инструментов.

1

Математика

20

Действия обыкновенными дробями.

 Умение находить  дробь о целого .Читать и записывать величины, используя  основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

1

21

Действия с десятичными дробями.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять арифметические действия с десятичными дробями  ( умножение)

1

22

Сравнение и округление десятичных  дробей. Проценты

 Выделять неизвестный компонент арифметического действия  и сравнивать их значения ,  умение находить процент  по условию  полученного ответа

2

23

Действия с десятичными дробями.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями  ( сложение)

2

24

Действия с десятичными дробями.

Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».                            

2

25

Сравнение и округление десятичных  дробей

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями  

2

26

Моделирование

Умение составить математическую задачу , строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

2

  1. Перечень общеучебных умений, которые применяются в ходе выполнения заданий к итоговой комплексной работе  по математике по теме

  1. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выделять существенную информацию из текста.
  2. Различать употребление в тексте слов для точной характеристики предметов при их сравнении.                          
  3. Оценивать текст с точки зрения его структуры.
  4. Объяснять постановку знаков препинания , выделять главные члены предложения , определять части речи
  5. Применять правила правописания Обобщать–осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения существенной связи ряда.

  1. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
  2. Соотносить  и сравнивать величины.
  3. Решать учебные задачи  и задачи, связанные с повседневной жизнью,  используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.
  4. Читать, сравнивать и обобщать, интерпретировать (распознавать)  информацию, представленную в  тексте

8.  Использование  результатов выполнения  комплексной работы

 Результаты  выполнения комплексной работы можно использовать в качестве индикаторов сформированности  метапредметных результатов в области осознанного чтения и работы с информацией.  Полученные результаты  можно использовать  при определении при определении индивидуальных траекторий обучения учащихся и организации в рамках разных предметных областей коррекционной работы с учащимися, демонстрирующими низкий уровень читательской грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5-6 класс (музыка)

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных  результатов у учащихся 5-6 классов  по итогам освоения программы за 5-6 классы  основной  школы....

Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )

Анализ итоговой комплексной работы1 класс                  (Старик и сова )...

Итоговая комплексная работа. 5 класс.

Итоговая комплексная работа  ФГОС в 5 классе....

Технологическая карта к итоговой (комплексной) работе по химии за 8 класс

Форма проведения итогового контроля уровня предметных и метапредметных достижений в виде письменной контрольной (комплексной ) работы в 8 классе....

Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.

Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура....