ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5-6 класс (музыка)
тест по музыке (5 класс) по теме
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5-6 классов по итогам освоения программы за 5-6 классы основной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_5-6_klass.doc | 467.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5 -6 КЛАСС
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Первый концерт для скрипки с оркестром «ВЕСНА» (La Primavera)
Сонет, предваряющий этот концерт, написан самим композитором Антонио Вивальди:
Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, Точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грез. Антонио Вивальди
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пес.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Концерты этого цикла - это так называемая программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной, в данном случае, литературной программе.
Во "Временах года" мы имеем дело с самой настоящей программой: музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия (1) вторая часть - третье четверостишие (2) а финал (3) - последнее.
Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны - "Весна грядет!"; играет весь оркестр (tutti).
Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета.
Даже без имеющейся в партитуре ремарки - "Canto de gl' Ucelli" - ясно, что музыка, звучащая в высоком регистре, изображает здесь "пение птиц". Как чудесно это передано звучанием скрипок!
Следующий эпизод (после рефрена) иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях. И опять рефрен.
Следующий эпизод - гремит гром ("чернотой покрывается небо, весна возвещает о себе молнией и громом"). Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон.
В следующие разы они переданы пассажами у главного солиста, графикой своей напоминающими ту изломанную стрелу, которой обозначают опасность высокого напряжения в электросети.
Грозу сменяет музыка рефрена - неомраченная радость прихода весны. И вновь - в следующем эпизоде - поют птицы ("Потом он (гром. - А. М.) отгремел, и птицы начали снова свое прекрасное пение"). Это отнюдь не повторение первого эпизода - здесь другое пение птиц.
Ванесса Мэй
Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа Класс |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какую музыку называют программной?» Спиши его. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Задание 2. Для какого солирующего инструмента написан концерт А.Вивальди «Времена года»?
Найди и выпиши из текста названия этого инструмента.
__________________________________________________________________
Задание 3. Сколько частей включает в себя концерт «Весна»?
А. Отметь в тексте место, которое поможет тебе ответить на этот вопрос.
Б. На месте, каких цифр в данном предложении и должны быть запятые?
1) 1,2 3) 2,3
2) 1,3 4) 1,2,3
В. Спиши это предложение, с правильной расстановкой запятых.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Соедините определения с нужным названием музыкальных инструментов:
1) Струнный смычковый инструмент а) ксилофон
2) Деревянный духовой инструмент б) клавесин
3) Ударный инструмент в) труба
4) Медный духовой инструмент г) скрипка
5) Клавишный инструмент д) фагот
Задание 5. Найди в тексте стихотворения по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1.Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
2. Непроизносимые согласные | |
3. Парные согласные |
Задание 6.
А) Подчеркните жанры сценической музыки:
романс опера кантата балет
ноктюрн симфония мюзикл концерт
Б) Подчеркните жанры камерной музыки:
романс опера кантата балет
ноктюрн симфония мюзикл концерт
В) Дай определение понятию tutti.
__________________________________________________________________
Задание 7. Прочитай сонет и ответь на вопросы:
А. С чем сравнивает композитор гром? Запиши ответ.
__________________________________________________________________
Б. Какие музыкальные слова встречаются в сонете? Выпиши их.
__________________________________________________________________
Задание 8. Соотнесите названия жанра с фамилией композитора, который был родоначальником этого жанра.
композитор | жанр |
Й.Гайдн | Вокальный цикл |
Ф.Шопен | Инструментальный концерт |
Ф.Шуберт | Симфония |
А.Вивальди | Камерная музыка |
Л.Бетховен | Программная увертюра |
Задание 9. Сонет, написанный композитором, это лирическое или драматическое произведение? Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-14 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Звучит: Антонио Вивальди Концерт для скрипки с оркестром «Весна», из цикла «Времена года».
Задание 10. Анализ музыкального произведения.
1. Определите автора и название музыкального произведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите музыкальный образ этого произведения (нужное подчеркнуть)
героический, драматический, лирический, эпический
3. Следует ли музыка за образом стихов? _____________
4. Какие музыкальные средства делают этот образ наиболее выразительным __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Какие чувства рождаются после прослушивания этой музыки? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
А. Придумай своё название этому произведению __________________________________________________________________
Б. Музыка рисует картину природы, нарисуй свою картину.
Задание 13.
Заполните таблицу:
Стиль, направление | Композитор | Произведение |
В.А. Моцарт | Симфония №40 | |
Барокко | «Токката и фуга» ре минор | |
Д. Гершвин | ||
Импрессионизм | Лунный свет | |
П.И.Чайковский |
Задание 14.
Творческое задание:
Твой товарищ не понимает и не слушает классическую музыку. Какие доводы ты бы привёл в беседе с ним, чтобы убедить его в необходимости знакомства с классикой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 5-6 КЛАСС
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5-6 классов по итогам освоения программы за 5-6 классы основной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 5 баллов).
1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
2. Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
3. При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, русскому языку, музыке. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...
Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )
Анализ итоговой комплексной работы1 класс (Старик и сова )...
Итоговая комплексная работа. 5 класс.
Итоговая комплексная работа ФГОС в 5 классе....
Технологическая карта к итоговой (комплексной) работе по химии за 8 класс
Форма проведения итогового контроля уровня предметных и метапредметных достижений в виде письменной контрольной (комплексной ) работы в 8 классе....
Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.
Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура....
Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...