ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5-6 класс (музыка)
тест по музыке (5 класс) по теме

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных  результатов у учащихся 5-6 классов  по итогам освоения программы за 5-6 классы  основной  школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями  (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikr_5-6_klass.doc467.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  КОМПЛЕКСНАЯ  РАБОТА  5 -6  КЛАСС

«ВРЕМЕНА  ГОДА»

Первый  концерт  для  скрипки  с  оркестром  «ВЕСНА» (La Primavera)

Сонет, предваряющий этот концерт, написан  самим  композитором  Антонио  Вивальди:                                                      

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, Точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грез.                                                                  Антонио  Вивальди

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пес.                                              

Пастушеской волынки звук                                                            

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами.

Концерты этого цикла - это так называемая программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной, в данном случае, литературной программе.

Во "Временах года" мы имеем дело с самой настоящей программой:  музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия (1) вторая часть - третье четверостишие (2) а финал (3) - последнее.    

Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны - "Весна грядет!"; играет весь оркестр (tutti).

Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета.

Даже без имеющейся в партитуре  ремарки - "Canto de gl' Ucelli" - ясно, что музыка, звучащая  в  высоком регистре, изображает здесь "пение птиц". Как чудесно это передано звучанием скрипок!

Следующий эпизод (после рефрена) иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях. И опять рефрен.

Следующий эпизод - гремит гром ("чернотой покрывается небо, весна возвещает о себе молнией и громом"). Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон.

В следующие разы они переданы пассажами у главного солиста, графикой своей напоминающими ту изломанную стрелу, которой обозначают опасность высокого напряжения в электросети.

Грозу сменяет музыка рефрена - неомраченная радость прихода весны. И вновь - в следующем эпизоде - поют птицы ("Потом он (гром. - А. М.) отгремел, и птицы начали снова свое прекрасное пение"). Это отнюдь не повторение первого эпизода - здесь другое пение птиц.  

                              Ванесса Мэй

Фамилия,  имя ____________________________________________________

Школа                                   Класс                                                    

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Постарайся  выполнить  все  задания  этой  части.

Выполняй  их  по  порядку.

Задание 1.    Найди  в  тексте  предложение,  содержащее  ответ  на  вопрос:  «Какую  музыку  называют  программной?»  Спиши  его.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь  свою  запись,  если  надо,  исправь.  Подчеркни  грамматическую  основу  этого  предложения.

Задание 2.  Для  какого  солирующего  инструмента   написан  концерт  А.Вивальди  «Времена  года»?

Найди  и  выпиши  из текста  названия  этого  инструмента.

__________________________________________________________________

Задание 3.   Сколько  частей  включает  в  себя  концерт «Весна»?

А. Отметь  в  тексте  место,  которое  поможет  тебе  ответить  на  этот  вопрос.

Б.  На  месте,  каких  цифр  в  данном  предложении и  должны  быть  запятые?

                    1)  1,2               3)  2,3

                    2)  1,3               4)  1,2,3

В.  Спиши   это  предложение,  с  правильной  расстановкой  запятых.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Соедините  определения с нужным названием музыкальных инструментов:

1)   Струнный  смычковый инструмент                            а)  ксилофон

2)   Деревянный  духовой инструмент                              б)  клавесин

3)   Ударный  инструмент                                                   в)  труба

4)   Медный  духовой инструмент                                     г)  скрипка

5)   Клавишный инструмент                                               д)  фагот

   

Задание 5.  Найди  в  тексте стихотворения   по  одному  примеру на  каждую  из  орфограмм,  указанных  в  таблице.  Впиши  их  в  таблицу,  не  изменяя  формы  слова.  Орфограмму  подчеркни.

 

Название  орфограммы

Пример  слова  с  данной  орфограммой

1.Проверяемые  безударные  гласные в  корне слова

2.  Непроизносимые  согласные

3.  Парные  согласные

 

Задание 6.  

А)    Подчеркните  жанры  сценической  музыки:

 романс                  опера                кантата                     балет    

 ноктюрн              симфония           мюзикл                   концерт

Б)    Подчеркните  жанры  камерной  музыки:  

романс                опера                     кантата                    балет      

ноктюрн             симфония              мюзикл                    концерт

В)   Дай  определение  понятию  tutti.

__________________________________________________________________

Задание 7.       Прочитай  сонет  и  ответь  на  вопросы:

А.  С  чем  сравнивает  композитор  гром?  Запиши  ответ.

__________________________________________________________________

Б.  Какие  музыкальные  слова  встречаются   в  сонете?  Выпиши  их.

__________________________________________________________________

Задание 8.      Соотнесите названия   жанра  с  фамилией  композитора,  который  был  родоначальником  этого  жанра.  

композитор

жанр

Й.Гайдн

Вокальный цикл                                          

Ф.Шопен

Инструментальный концерт                  

Ф.Шуберт

Симфония  

А.Вивальди

Камерная  музыка

Л.Бетховен

Программная  увертюра

Задание 9.   Сонет,  написанный    композитором,  это  лирическое или  драматическое   произведение?   Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Задания  10-14 можно  выполнять  в  любом  порядке.

Постарайся  выполнить  не  меньше  трёх  заданий.

Звучит:  Антонио  Вивальди   Концерт  для  скрипки  с  оркестром  «Весна»,  из  цикла  «Времена  года».

Задание 10.     Анализ музыкального произведения.

1. Определите автора и название музыкального произведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите музыкальный образ этого произведения  (нужное подчеркнуть)

героический,   драматический,   лирический,   эпический

3.  Следует  ли  музыка  за  образом  стихов?   _____________

4. Какие музыкальные средства делают этот образ наиболее выразительным __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.  Какие чувства рождаются после прослушивания этой музыки? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. 

А.  Придумай своё название этому произведению __________________________________________________________________

Б.  Музыка  рисует  картину  природы,  нарисуй  свою  картину.

 

Задание 13.  

Заполните таблицу:

Стиль, направление

Композитор

Произведение

В.А. Моцарт

Симфония №40

Барокко

«Токката и фуга» ре минор

Д. Гершвин

Импрессионизм

Лунный свет

П.И.Чайковский

Задание 14.  

Творческое задание:  

Твой товарищ не понимает и не слушает классическую музыку. Какие доводы ты бы  привёл в беседе с ним, чтобы убедить его в необходимости знакомства с классикой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ИТОГОВОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ  РАБОТЫ  5-6  КЛАСС

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных  результатов у учащихся 5-6 классов  по итогам освоения программы за 5-6 классы  основной  школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями  (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность  метапредметных  результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных  результатов  на  повышенном уровне.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 5 баллов).

1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень  сформированности   метапредметных результатов.

2. Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

3. При получении более  9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.

Результаты выполнения основной части.

В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, русскому языку, музыке.  Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...

Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )

Анализ итоговой комплексной работы1 класс                  (Старик и сова )...

Итоговая комплексная работа. 5 класс.

Итоговая комплексная работа  ФГОС в 5 классе....

Технологическая карта к итоговой (комплексной) работе по химии за 8 класс

Форма проведения итогового контроля уровня предметных и метапредметных достижений в виде письменной контрольной (комплексной ) работы в 8 классе....

Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.

Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура....

Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...