Итоговая комплексная работа. 5 класс.
тест (5 класс) на тему
Итоговая комплексная работа ФГОС в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_5_klass_itogovaya.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
5 КЛАСС
Пингвины.
Пингвины - это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16—17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный — императорский пингвин (массой 35—40 килограмм) — достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий — малый пингвин имеет длину 40 сантиметров.
Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует.
Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.
Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов.
Все пингвины — моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения — колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30—39 дней), у императорского пингвина 62—66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80—90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов.
Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы — ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка.
Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой - серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера.
Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.
В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров.
Естественных врагов у пингвинов немного: в море — морской леопард и касатка, на суше для птенцов — поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена.
Фамилия, имя ___________________________________________ Школа ______________ Класс_________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
I. РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание 1.
К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.
1- деловой 3- научно-познавательный
2 - разговорный 4 - художественный
Задание 2. Определите количество абзацев.- __________________________
Задание 3. Подберите синонимы к словам:
Крупный- __________________________________________
Обитает - ___________________________________________
Задание 4. Сделайте морфемный разбор слова императорский
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Сколько слогов в слове: Антарктида -_____________________________
Задание 6. Подберите антонимы к словам:
Самый мелкий - ________________________________________________________
Передние конечности - __________________________________________________
Задание 7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых.
________________________________________________________________________________
Задание 8. Сделайте фонетический разбор слова яйцо
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Задание 10. . Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его.
The penguins can’t fly and run but they swim and dive very well.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.
The penguins live in … .
- Africa
- Antarctica
- America
- Great Britain
Задание 12. Продолжи предложение.
The penguins are … … … .
- black and white
- red and blue
- green and yellow
- orange and brown
Задание13. Выбери правильный вариант согласно тексту.
Usually the penguins have … .
- no eggs
- ten eggs
- six eggs
- one or three eggs
Задание14 . Прочитай предложение. Отметь буквой Т (TRUE ), если оно соответствует тексту или буквой F (False), если не соответствует.
The penguins have long and thick legs .
Задание 15. Найди ошибку в предложении и подчеркни и исправь ее.
The penguins don’t live in big groups._______________________________
Задание 16. Закончи предложение подходящим по смыслу английским словом.
First two weeks little baby penguins can`t … . __________________________
III БИОЛОГИЯ
Задание 17. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________
Задание 18. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20. Почему пингвины имеют черно-белую окраску?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21. Почему в кладке у пингвинов малое количество яиц?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 22. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу ________________________________________________________________________________
Задание 23. Где найдены самые древние останки пингвинов?
________________________________________________________________________________
Задание 24. Благодаря каким приспособлениям пингвины плавают?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 25. Назовите самого крупного пингвина _____________________________________
- МАТЕМАТИКА
Задание 26 Выразите длину императорского пингвина в метрах
________________________________________________________________________________
Задание 27. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?_______________________________________________________________________
Задание 28. Решите уравнение: 315-(х-17)=35
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 29. Вычислите: (315*66-1000):5=
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 30. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 31. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V.ГЕОГРАФИЯ
Задание 32. Какие океаны соединяются у берегов Антарктиды.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 33. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население. ________________________________________________________
Задание 34. Представители, каких царств живой природы встречаются в Антарктиде? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 35. С чем связано географическое распространение пингвинов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. ИСТОРИЯ
Задание 36 . Пингвины включают 6 родов. А был ли период в истории человечества, когда люди жили родами?
________________________________________________________________________________
Задание 37. Пингвины живут колониями. Какой народ основывал колонии на берегах Средиземного и Черного морей?____________________________________________________
Задание 38. Пингвины питаются моллюсками, а зачем добывали моллюсков древние финикийцы?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 39. Есть императорские, королевские пингвины. А как будет называться пингвин в честь правителя Египта?___________________________________________________________
Задание 40. В Древнем мире этот народ считался лучшими мореплавателями. Они первыми приплыли в Южное полушарие и увидели пингвинов. Назовите этот народ___________________________________________________________________________
Задание 41. Как ты считаешь, ущемлены ли права «ребенка» (птенца). Назови основные права ребенка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 5-6 класс (музыка)
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5-6 классов по итогам освоения программы за 5-6 классы основной школы....
Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )
Анализ итоговой комплексной работы1 класс (Старик и сова )...
Технологическая карта к итоговой (комплексной) работе по химии за 8 класс
Форма проведения итогового контроля уровня предметных и метапредметных достижений в виде письменной контрольной (комплексной ) работы в 8 классе....
Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.
Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура....
Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...