10-11 класс. Материал для комплексного анализа текста
учебно-методический материал по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Задания для комплексного анализа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Москва бывает так неописуема хор..ша, ну хотя бы в мае, когда в московские белые ночи (не)прозрачный сумрак окут...вает з..лотые купола, когда дивной свежестью тян..т из
Александровского сада. А разве не чудо наш город в дни погожей ос..ни, когда мешаются
б..грец и золото, а Москва(-) река отр..жает густо(-) синее небо;и мосты кажутся висящими в воздухе, и все дома с медным пожаром з..ри в окнах з..служивают охраны государства? Бывают счас(?)ливые дни и зимой, когда город кружевеет инеем , а пушистый снег ручает(?)ся своей белизной и нежностью, что никогда не стан..т кошмаром сугроб..в, непролази и гол..лёда.
Задания
1.Подчеркните во всех предложениях грамматические основы.
2.Докажите, что это текст, Каким способом связаны предложения (цепная связь или параллельная) в тексте?
3. Определите тему и идею (основную мысль).
4. Определите стиль речи.
5. Какова стилистическая окраска слова погожий ? (Высокого стиля, книжное, офиц.-
деловое, термин, разговорное, просторечное, устаревшее и т. д.)
Подберите к этому слову синонимы – слова стилистически нейтральные.
6. В каком значении(прямом или переносном) употреблены в тексте слова золотой и золото?
6.Найдите в тексте тропы (т.е. слова, употреблённые в переносном значении: метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, сравнение, ирония, оксюморон, гипербола и т.д.)
7. Найдите « четвёртое лишнее»
Окут..вает, тян..т, отр..ажает, заслуж..вает.
Пушистый, медный, погожий, московский.
8.С помощью каких языковых средств (лексических и грамматических) автор выражает своё отношение к Москве?
Метонимия- употребление названия одного предмета вместо на звания другого на основании внешней или внутренней связи между ними : На золоте едал (т.е. ел из золотой посуды). Читал Пушкина (имеется в виду его произведения).
Синекдоха- часть вместо целого или наоборот: Все флаги будут в гости к нам (т.е. страны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста» Лингвистический анализ создает представление о языке как о целостной функциональной единице и ...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ»
Форма урока: урок с использованием информационных технологийТип урока: закрепление изученного материала.Технология: РКМЧП Цель урока: формирование коммун...
Урок русского языка в 10 классе в разделе «Комплексный анализ текста» Тема: «Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам че¬ловек. Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»
Цель:• закрепление навыков работы с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в текс...
Дидактический материал к уроку русского языка в 9 классе по теме "Комплексный анализ текста ( По Б.Васильеву "Летят мои кони...)"
Урок можно дать как рубежный или итоговый контроль. Учащиеся проводят исследовательскую работу, объединившись в группы (бригады).В каждой группе назначается руководитель (из числа успешных учени...
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Комплексный анализ текста»...
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 10 классе по теме "Комплексный анализ текста на основе романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Повторение и систематизация изученного в 9 классе.Продолжить работу по формированию умения осуществлять лингвистический анализ текста с точки зрения фонетики русского языка. Подготовить к успешно...