Конспект урока "Вводные слова и словосочетания" (8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Конспект урока с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnye_slova_i_slovosochetaniya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Вводные слова и словосочетания
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Шалиманова Светлана Викторовна | |
Место работы | МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Вводные слова и словосочетания, №3 | |
Базовый учебник | Русский язык, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская/ М. «Просвещение» 2008 |
- Цель урока: обобщение и расширение сведений о вводных словах и словосочетаниях;
9. Задачи:
обучающие: повторение пунктуационных правил, связанных с изучением вводных слов и словосочетаний, входящих в состав предложений;
-формирование умения отличать вводные слова и словосочетания от членов предложения, которые не являются ими;
-употреблять вводные слова и словосочетания при написании творческих работ;
развивающие: обогащение словарного запаса обучающихся;
-обучение умению доказывать и опровергать;
-обучение умению выделять главное;
воспитательные: формирование умений общаться;
-развитие интереса и потребности изучения предмета, самообразования.
- Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с таблицей, тест, конструирование предложений
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с доступом в интернет, видеопроектор
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Действия учителя | Действия учеников | Время |
1 | Оргмомент | Приветствие учителя | Оформление в тетрадях числа, темы урока | 1 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Конструктивный | Проводит опрос обучающихся. Задает вопрос: как находили вводные слова в тексте? В текстах какого стиля обычно используются вводные слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно и др.? | Учащиеся отвечают, какие вводные слова были выделены в тексте запятыми и в текстах какого стиля обычно используются. | 4мин |
3 | Повторение темы | № 1 Электронный учебный модуль практического типа. Рисунок 1 | http://fcior.edu.ru/card/1259/vvodnye-slova.html Предлагает ученикам ответить на вопросы, помогает сформулировать ответы. Какие слова и словосочетания называются вводными? Какие значения они выражают? | Учащиеся формулируют ответ, анализируют предложения по наличию вводных слов и ССЧ | 3мин |
4 | Закрепление материала о признаках вводных слов и ССЧ | № 2 Электронный учебный модуль практического | Вспомните, какие признаки вводных слов и ССЧ вы знаете? http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html | Учащиеся называют признаки вводных слов и ССЧ | 4мин |
5 | Закрепление материала о знаках препинания при вводных словах и ССЧ | №3 Конструктивный, модуль №2( работа с дидактическим материалом) | http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html Организует обсуждение, вместе с учениками находит ответ на вопрос: как выделяются на письме вводные слова? Если ученик допускает ошибку, учитель обращается к классу с вопросом: какая ошибка допущена? Вспомните правило. | Ученики отвечают на вопросы., расставляют знаки препинания при вводных словах и ССЧ | 4мин |
6 | Работа по отработке навыка отличия вводных слов и ССЧ от омонимичных частей речи | №4 Конструктивный, творческий Модуль№3( тест с выбором ответа) | http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html Комментирует, организует обсуждение, исправляет ошибки. Как отличить, какие слова в предложении являются вводными , а какие самостоятельными частями речи? | Учащиеся определяют, что перед ними: вводное слово, самостоятельная часть речи или служебная, выписывают нужное слово в колонку теста. | 5мин |
7 | Работа по отработке навыка отличия вводных слов и ССЧ от омонимичных частей речи, а также нахождения вводных слов в тексте. | №5 Конструктивный, творческий модуль №4 (самостоятельная работа) | http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html Перед вами новое задание. В приведенных предложениях выделенные вводные слова раскрасьте синим цветом, а союзы и частицы -зеленым цветом Наблюдает за выполнением работы, помогает, если возникают вопросы С помощью значка Подтвердить ответ проверяет работы учащихся. Если есть ошибки, просит учащихся вспомнить теорию и выполнить еще раз работу. | Учащиеся с помощью значка Подтвердить ответ обсуждают результаты работы, вспоминают основные правила отличия вводных словах и ССЧ от омонимичных частей речи исправляют ошибки в работе. | 5мин |
Физкультминутка для глаз. | 1мин | ||||
8 | Написание текста по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний. | №6 творческий модуль №5 (творческое задание) | http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html Рассмотрите иллюстрацию. Прокомментируйте ситуацию, которую вы видите на картине. Могли ли вы когда-нибудь попасть в такое же затруднительное положение? Закончите реплики участников данной ситуации и впишите их в таблицу -Какое значение имеют слова, которыми они начинаются? -Знаете ли вы еще слова с таким же значением? | Учащиеся комментируют ситуацию на картинке, вписывают свои реплики, объясняют значения вводных слов, которыми они пользовались при создании реплик. | 5мин |
9 | Самостоятельное написание текста изложения по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний. | №7 Электронный учебный модуль контрольного типа, творческий модуль №6 (изложение с творческим заданием) | http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html
Вам предлагается прослушать один из эпизодов романа Валентина Катаева «Белеет парус одинокий». Обратите внимание на вводные слова и словосочетания. -Прослушайте текст. -Напишите изложение, используя вводные слова и словосочетания. | Учащиеся слушают внимательно текст, затем воспроизводят его по памяти письменно, пользуясь вводными словами и словосочетаниями | 7мин |
10 | Самостоятельная работа “Проверь себя” | №9 Контрольный. | На доске записан текст. Редактирование текстов. | Индивидуальная работа учащихся Проверка учащимися правильности выполнения задания по ключу. | 3мин. |
11 | Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки. | Подводит итог урока -Какие задания помогли вам лучше усвоить материал? | Отвечают на поставленный вопрос, предлагают вопросы и задания, которые надо отработать | 2мин | |
12 | Домашнее задание | Дифференцированное задание на дом | 1. § 199 упр. 437 устно 2. Из упр. 438 выписать предложения с вводными словами или анализ предложенного текста по вопросам учебника. | Запись в дневники | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Вводные слова и словосочетания
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Повторение темы | Электронный учебный модуль практического типа. | правила с примерами, словарь терминов и понятий | |
2 | Закрепление материала о признаках вводных слов и ССЧ | Электронный учебный модуль практического типа | работа с таблицей | http://eor.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fc-class=8 |
3 | Закрепление материала о знаках препинания при вводных словах и ССЧ | Конструктивный, модуль №2 | работа с дидактическим материалом | http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html |
4 | Работа по отработке навыка отличия вводных слов и ССЧ от омонимичных частей речи | Конструктивный, творческий модуль №3 | тест с выбором ответа | http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html |
5 | Работа по отработке навыка отличия вводных слов и ССЧ от омонимичных частей речи, а также нахождения вводных слов в тексте. | Конструктивный, творческий модуль №4 | самостоятельная работа | http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html |
6 | Написание текста по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний | творческий модуль №5 | иллюстрация. творческое задание | http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html |
7 | Самостоятельное написание текста изложения по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний. | Электронный учебный модуль контрольного типа, творческий модуль №6 | изложение с творческим заданием | http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html
|
8 | Шторка Самостоятельная работа “Проверь себя” | Контрольный. | Самостоятельная проверка задания по ключу. Редактирование текстов. | http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».
Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"
Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...
Конспект урока русского языка. 9 класс. Способы подчинительной связи слов в словосочетании
Конспект урока русского языка в 9 классе...
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...
Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".
В конспекте отражен опыт применения ЭОР и новых образовательных технологий на уроках русского языка....
Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».
В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...