Конспект урока "Вводные слова и словосочетания" (8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Шалиманова Светлана Викторовна

Конспект урока с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnye_slova_i_slovosochetaniya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Вводные слова и словосочетания

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Шалиманова Светлана Викторовна

Место работы

МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Вводные слова и словосочетания,   №3

Базовый учебник

Русский язык,  8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская/ М. «Просвещение» 2008

  1. Цель  урока: обобщение и расширение сведений о вводных словах и словосочетаниях;

9. Задачи:

обучающие: повторение пунктуационных правил, связанных с изучением вводных слов и словосочетаний, входящих в состав предложений;

-формирование умения отличать вводные слова и словосочетания от членов предложения, которые не являются ими;

-употреблять вводные слова и словосочетания при написании творческих работ;

развивающие: обогащение  словарного запаса обучающихся;

-обучение умению доказывать и опровергать;

-обучение умению выделять главное;

воспитательные: формирование умений общаться;

-развитие интереса и потребности изучения предмета, самообразования.

  1. Тип урока:   закрепление  и обобщение изученного материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с таблицей, тест, конструирование предложений
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с доступом в интернет, видеопроектор
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Действия учителя

Действия учеников

Время

1

Оргмомент

Приветствие учителя

Оформление в тетрадях числа, темы урока

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Конструктивный

Проводит опрос обучающихся. Задает вопрос: как находили вводные слова в тексте? В текстах какого стиля обычно используются вводные слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно и др.?

Учащиеся отвечают, какие вводные слова были выделены в тексте запятыми и в текстах какого стиля обычно используются.

4мин

3

Повторение темы

№ 1

Электронный учебный модуль практического типа. Рисунок 1

http://fcior.edu.ru/card/1259/vvodnye-slova.html

Предлагает ученикам ответить на вопросы, помогает сформулировать ответы.                    

Какие слова и словосочетания называются вводными? Какие значения они выражают?

Учащиеся формулируют ответ, анализируют предложения по наличию вводных слов и ССЧ

3мин

4

Закрепление материала о признаках вводных слов и ССЧ

№ 2

Электронный учебный модуль практического

Вспомните, какие признаки вводных слов и ССЧ вы знаете? http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

Учащиеся называют признаки вводных слов и ССЧ

4мин

5

Закрепление материала о знаках препинания при вводных словах  и ССЧ

№3

Конструктивный, модуль №2( работа с дидактическим материалом)

http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

Организует обсуждение, вместе с учениками находит ответ на вопрос: как выделяются на письме вводные слова?

Если ученик допускает ошибку, учитель обращается к классу с вопросом: какая ошибка допущена? Вспомните правило.

Ученики отвечают на вопросы., расставляют знаки препинания при вводных словах  и ССЧ

4мин

6

Работа по отработке навыка отличия вводных слов  и ССЧ от омонимичных частей речи

№4

Конструктивный, творческий Модуль№3( тест с выбором ответа)

http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

Комментирует, организует обсуждение, исправляет ошибки.                  

 Как отличить, какие слова в предложении являются вводными , а какие самостоятельными частями речи?

Учащиеся определяют, что перед ними: вводное слово, самостоятельная часть речи или служебная, выписывают нужное слово в колонку теста.

5мин

7

Работа по отработке навыка отличия вводных слов  и ССЧ от омонимичных частей речи, а также нахождения вводных слов в тексте.

№5

Конструктивный, творческий модуль №4 (самостоятельная работа)

http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

Перед вами новое задание. В приведенных предложениях выделенные вводные слова раскрасьте синим цветом, а союзы и частицы -зеленым цветом

Наблюдает за выполнением работы, помогает, если возникают вопросы

С помощью значка Подтвердить ответ проверяет работы учащихся. Если есть ошибки, просит учащихся вспомнить теорию и выполнить еще раз работу.

Учащиеся с помощью значка Подтвердить ответ обсуждают результаты работы, вспоминают основные правила отличия вводных словах  и ССЧ от омонимичных частей речи  исправляют ошибки в работе.

5мин

Физкультминутка  для глаз.

1мин

8

Написание текста по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний.

№6

творческий модуль №5 (творческое задание)

http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

Рассмотрите иллюстрацию. Прокомментируйте ситуацию, которую вы видите на картине. Могли ли вы когда-нибудь попасть в такое же затруднительное положение?

Закончите реплики участников данной ситуации и впишите их в таблицу

 -Какое значение имеют слова, которыми они начинаются?

-Знаете ли вы еще слова с таким же значением?

Учащиеся комментируют ситуацию на картинке, вписывают свои реплики, объясняют значения вводных слов, которыми они пользовались при создании реплик.

5мин

9

Самостоятельное написание текста изложения по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний.

№7

Электронный учебный модуль контрольного типа,

творческий модуль №6 (изложение с творческим заданием)

http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

 

Вам предлагается прослушать один из эпизодов романа Валентина Катаева «Белеет парус одинокий».

Обратите внимание на вводные слова и словосочетания.

-Прослушайте текст.

-Напишите изложение, используя вводные слова и словосочетания.

Учащиеся слушают внимательно текст, затем воспроизводят его  по памяти письменно, пользуясь вводными  словами  и словосочетаниями

7мин

10

Самостоятельная работа “Проверь себя”

№9

Контрольный.

На доске записан текст.  Редактирование текстов.

Индивидуальная работа учащихся

Проверка учащимися правильности выполнения задания  по ключу.

3мин.

11

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Оценки.

Подводит итог урока

-Какие задания помогли вам лучше усвоить материал?

Отвечают на поставленный вопрос, предлагают вопросы и задания, которые надо отработать

2мин

12

Домашнее задание

Дифференцированное задание на дом

1. § 199 упр. 437 устно

2. Из упр. 438 выписать предложения с вводными словами или анализ предложенного текста по вопросам учебника.

Запись в дневники

1мин

Приложение к плану-конспекту урока

 «Вводные слова и словосочетания

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Повторение темы

Электронный учебный модуль практического типа.

правила с примерами, словарь терминов и понятий

http://fcior.edu.ru/card/1259/vvodnye-slova.html

2

Закрепление материала о признаках вводных слов и ССЧ

Электронный учебный модуль практического типа

работа с таблицей

http://eor.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fc-class=8

3

Закрепление материала о знаках препинания при вводных словах  и ССЧ

Конструктивный, модуль №2

работа с дидактическим материалом

http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

4

Работа по отработке навыка отличия вводных слов  и ССЧ от омонимичных частей речи

Конструктивный, творческий модуль №3

тест с выбором ответа

http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

5

Работа по отработке навыка отличия вводных слов  и ССЧ от омонимичных частей речи, а также нахождения вводных слов в тексте.

Конструктивный, творческий модуль №4

самостоятельная работа

http://eor.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

6

Написание текста по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний

творческий модуль №5

иллюстрация. творческое задание

http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

7

Самостоятельное написание текста изложения по заданной модели с использованием вводных слов и словосочетаний.

Электронный учебный модуль контрольного типа,

творческий модуль №6

изложение с творческим заданием

http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html

 

8

Шторка

Самостоятельная работа “Проверь себя”

Контрольный.

Самостоятельная проверка задания  по ключу. Редактирование текстов.

http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...

Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".

В конспекте отражен опыт применения ЭОР  и новых образовательных технологий на уроках русского языка....

Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

    В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...