Урок по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 549
Красносельского района
Открытый урок по теме
«Наречие»
Учитель: Власенко
Любовь Владимировна
Санкт-Петербург
2014 – 2015
Цель урока:
знакомство с наречием как частью речи.
Задачи:
- дать понятие о наречии как о части речи;
- показать общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий;
- формировать у учащихся умение находить наречия в тексте;
- воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: 1) материалы презентации, выполненные в программе Power Point; 2) раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объяснение нового материала.
- Наблюдение.
Стоит солнце, греет землю. Каждый листик и травка светились под весёлым лучом. Зеленеют луга. Синие и лиловые ирисы раскрылись в траве. | Высоко стоит солнце, жарко греет землю. Каждый листик и травка насквозь светились под весёлым лучом. Свежо зеленеют луга. Синие и лиловые ирисы пышно раскрылись в траве. |
Чем отличаются эти два текста?
Какой текст более насыщен информацией?
За счёт каких частей речи?
Таким образом, наречия делают текст более ярким, выразительным.
- Запись темы урока
Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Какова цель нашего урока?
( Знакомство с наречием как частью речи, узнать общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; уметь находить наречия в тексте, узнать роль наречий в тексте)
- Выписывание наречий с главными словами.
Разбор словосочетаний.
Как вы думаете, что будет обозначать наречие? Что оно характеризует? Что описывает?
- Формулировка понятия о наречии.
-Что же такое наречие?
Соберите его определение.
Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, зависит чаще всего от глагола, отвечает на вопросы где?, куда?, зачем?, откуда?, почему?, когда?, как?
- Разбор наречий по составу. Вывод.
Высоко
Жарко
Насквозь
Свежо
Пышно
- Определение синтаксической роли наречия.
- Пропустите строчку и запишите предложение.
Наши спортсмены хорошо подготовились, поэтому они уверенно двинулись вперёд.
- Полная формулировка понятия о наречии.
- Давайте вернёмся к нашему определению наречия и его дополним выводом по двум выполненным заданиям.
Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, зависит чаще всего от глагола, отвечает на вопросы где?, куда?, зачем?, откуда?, почему?, когда?, как?. Не изменяется. В предложении является обстоятельством.
- Закрепление.
Вставьте наречия.
Был полдень . . . ,палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая . . . двигалась с запада на восток. . . . подул ветер. Молодая березка . . .затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, . . . раздался первый удар грома. Спеша укрыться, . . . заметались птицы.
Проверка:
- Пример ребят
- Мой пример
Вывод. Какова же роль наречий в тексте?
(Наречия всесторонне, точно описывают движения, помогают создать картину яркую картину природы, при этом передают и различные чувства и состояние)
- Итог урока.
- Чем же мы сегодня занимались? Что изучали? Достигли ли мы с вами поставленных цели и задач?
Задание. Закончите предложения..
1. Наречие – это . . . часть речи
2. В предложении наречие чаще всего является . . .
3. Наречие никогда не имеет . . .
4. Наречие чаще всего присоединяется к . . .
6. Наречие отвечает на вопросы . . .
7. Наречие обозначает . . .
- Тест.
1. Что обозначает наречие?
а) признак предмета
б) признак по действию
в) признак действия
г) действие
2. Наречие зависит:
а) от глагола
б) от существительного
в) от местоимения
г) от числительного
3. В предложении наречие чаще всего является:
а) подлежащим
б) определением
в) обстоятельством
г) дополнением
4. На какие вопросы отвечает наречие?
а) Где? Куда? Откуда?
б) Какой? Каким?
в) Кто? Что?
г) С кем? С чем?
5. Найдите словосочетание с наречием.
а) красивый цветок
б) добывая пищу
в) писал красиво
г) желтеющая рожь
Проверка.
- В
- А
- В
- А
- В
- Домашнее задание.
- параграф 32 (повторить)
- выписать из художественной литературы семь предложений с наречиями, подчеркнуть их как члены предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...