Игра по теме "Обособленные члены предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Власенко Любовь Владимировна

Игра является обощающим уроком в данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_po_obosoblennym_obstoyatelstvam.pptx267.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособленные обстоятельства.

Слайд 3

«Своя игра» Обособленные обстоятельства Теория 100 200 300 400 500 В шаге от ГИА 100 200 300 400 500 Умный редактор 100 200 300 400 500 Закончи стихотво-рение 100 200 300 400 500 В трёх шагах от ЕГЭ 100 200 300 400 500

Слайд 4

Теория 100 Что такое обособление? Смысловое или интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность, особую значимость в высказывании.

Слайд 5

Теория 200 Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства? Одиночным деепричастием Деепричастным оборотом Существительным с производным предлогом

Слайд 6

Теория 300 Когда обстоятельства обособляются? Д.О. , Х Х , Д.О. ,………….. Дееприч . , Х Х , Дееприч . Несмотря на ……, …… Не взирая на ……, ……. Благодаря Согласно + сущ. в Д.п Вопреки и др. В силу В случае При наличии При отсутствии Ввиду ( =из-за ) Вследствие По причине и др.

Слайд 7

Теория 400 Когда обстоятельства не обособляются? Не обособляется ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ С ДЕЕПРИЧАСТИЕМ ДЕЕПРИЧАСТИЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ В НАРЕЧИЕ

Слайд 8

Теория 500 Употребление. Культура речи. Что надо помнить об употреблении обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом? Основное и добавочное действие выполняет один предмет.

Слайд 9

Умный редактор 100 Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет. Когда мы перешли в 9-й класс, у нас появился новый предмет.

Слайд 10

Умный редактор 200 Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор. Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал их разговор.

Слайд 11

Умный редактор 300 Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.

Слайд 12

Умный редактор 400 На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги. На катке всегда весело скользишь по льду, но, когда накатаешься (после катания), болят ноги.

Слайд 13

Умный редактор 500 После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Слайд 14

В шаге от ГИА 100 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие обособленное обстоятельство? Рассыпавшись(1) по кораблю (2) матросы моют(3) и скребут палубу 2 1,2 2, 3 1

Слайд 15

В шаге от ГИА 200 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства? Листья(1)падая(2) шепчутся(3)прощаясь навек. 1 1, 2 2, 3 1, 2, 3

Слайд 16

В шаге от ГИА 300 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства? Мы(1)несмотря на поздний час(2) отправились на прогулку. 1) 1, 2 2) 1 3) 2 4) Запятая не нужна

Слайд 17

В шаге от ГИА 400 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства? Каштанка(1) вскочив(2) присела на все четыре лапы(3) и (4) протягивая к коту морду(5) залилась громким лаем. 3, 5 1, 2, 3, 4, 5 1,2, 3, 5 1, 2, 4, 5

Слайд 18

В шаге от ГИА 500 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится запятая при обособлении обстоятельства? Роща (1) весело шумя (2) расступилась (3) открывая (4) залитый солнцем простор и подёрнутые голубоватой дымкой (5) дали. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 2, 4, 5

Слайд 19

В трёх шагах от ЕГЭ 100 Выберите правильное продолжение предложения. Празднуя Масленицу, первый её день заканчивался традиционной русской забавой – кулачным боем. весело загорелось соломенное чучело на площади. народ наделил её такими звонкими эпитетами, как «широкая», «честная», «весёлая». нередко устраивались коллективные застолья – братчины.

Слайд 20

В трёх шагах от ЕГЭ 200 Выберите правильное продолжение предложения. Изучая историю Отечества, меня не покидало чувство беспокойства. экзамен был сдан успешно. нельзя не отметить выдающуюся роль отдельных личностей в его судьбе. мой ответ заслужил отличную оценку.

Слайд 21

В трёх шагах от ЕГЭ 300 Выберите правильное продолжение предложения. Отмечая юбилей А. П. Чехова, мне нравятся его рассказы. его рассказы очень лаконичны и содержательны. нельзя не сказать об огромной популярности этого писателя во всём мире. уроки литературы интересны.

Слайд 22

В трёх шагах от ЕГЭ 400 Выберите правильное продолжение предложения. Готовясь к Олимпиаде-2014, мяч влетел в ворота английской команды. строительство олимпийских объектов в Сочи набирает силу. нашим спортивным командам необходимо упорно тренироваться. футбольное поле поражает всех своими размерами.

Слайд 23

В трёх шагах от ЕГЭ 500 Выберите правильное продолжение предложения. Изучая русскую поэзию первой половины 19 века, мне понравилось стихотворение Е. Баратынского Е. Баратынский пленил меня прелестью звучания поэтических строк. обратите внимание на стихотворение Е. Баратынского. сборник стихотворений Е. Баратынского произвёл на меня неизгладимое впечатление.

Слайд 27

Вопрос аукцион

Слайд 28

Вопрос аукцион

Слайд 29

Вопрос аукцион

Слайд 30

Финал. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 31

Финал 1 Он охотно давал их читать никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. (А.С Пушкин "Выстрел") Он охотно давал их читать , никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой.

Слайд 32

Финал 2 Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался вспомнив что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел. (Ф.М Достоевский "Преступление и наказание") Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался , вспомнив , что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел.

Слайд 33

Финал 3 Беседуя он бесшумно и легко расхаживал по комнате засунув руки в карманы брюк и резко кивал головой. ( М. Горький) Беседуя , он бесшумно и легко расхаживал по комнате , засунув руки в карманы брюк , и резко кивал головой.

Слайд 34

Финал 4 У капитана забастовал по неведомой причине мотор, и он сам ругаясь и торопясь презирая смущенного монтёра развинчивал гайки успев замазаться машинным маслом и нагаром. (Л. Андреев) У капитана забастовал по неведомой причине мотор, и он , сам ругаясь и торопясь , презирая смущенного монтёра , развинчивал гайки , успев замазаться машинным маслом и нагаром.

Слайд 35

Финал 5 Старая Ласка, ещё не совсем переварившая радость его приезда и бегавшая, чтобы полаять на дворе, вернулась внося с собой запах воздуха подошла к нему подсунув голову под его руку жалобно повизгивая требуя, чтобы он поласкал её. (Л. Н. Толстой) Старая Ласка, ещё не совсем переварившая радость его приезда и бегавшая, чтобы полаять на дворе, вернулась , внося с собой запах воздуха , подошла к нему , подсунув голову под его руку , жалобно повизгивая , требуя, чтобы он поласкал её.

Слайд 36

Финал 6 Однажды вечером кончив дневной сбор винограда партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и лежа на земле молчали глядя как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю. (Горький "Старуха Изергиль ") Однажды вечером , кончив дневной сбор винограда , партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и , лежа на земле , молчали , глядя , как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.

Слайд 37

Финал 7 Он ходил по лугу волоча ноги шаршавя траву и наблюдая пыль которая покрывала его сапоги; то он шагал большими шагами стараясь попадать в следы оставленные косцами по лугу, то он считая свои шаги делал расчёты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгивал ( обдиррал ) цветки полыни, растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к душисто-горькому, крепкому запаху. ( Л. Н. Толстой) Он ходил по лугу , волоча ноги , шаршавя траву и наблюдая пыль , которая покрывала его сапоги; то он шагал большими шагами , стараясь попадать в следы , оставленные косцами по лугу, то он , считая свои шаги , делал расчёты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгивал цветки полыни, растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к душисто-горькому, крепкому запаху.

Слайд 38

Закончи стихотворение 100 Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, …………………….. махая крылом,…. (А.С.Пушкин. Узник)

Слайд 39

Закончи стихотворение 200 Под голубыми небесами, Великолепными коврами,……… Блестя на солнце, снег лежит. (А. С .Пушкин. Зимнее утро)

Слайд 40

Закончи стихотворение 300 Прилёг вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил,……… ворча сердито, Кусая длинный ус. (М. Ю. Лермонтов. Бородино)

Слайд 41

Закончи стихотворение 400 Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана; Утром в путь она умчалась рано, ………………………………….. По лазури весело играя. (М. Ю. Лермонтов. Утёс)

Слайд 42

Закончи стихотворение 500 Природа жаждущих степей Его в день гнева породила И зелень мёртвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, ………………………………….. К полудню растопясь от зною. (А. С. Пушкин. Анчар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...