Из опыта работы над итоговыми сочинениями разных жанров
статья по русскому языку (9 класс) на тему
Алгоритм работы над итоговми сочинениями разных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_2_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_gbok_g.doc | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
учителей русского языка и литературы
ГБОУ г. Москвы СОШ № 1929
Трухиной Е.Л.
Исмагиловой Е.В.
Схема ООД по распознаванию вида односоставного предложения.
- Читаю предложение.
- Определяю его грамматическую основу (подлежащее то, о чем говорится в предложении, сказуемое то, что говорится о подлежащем). *** Если в предложении один главный член и предложение выражает законченную мысль, не требующую отсылки к предыдущему предложению, то это односоставное предложение.
- Определяю, на что похож главный член предложения:
- а) если главный член предложения похож на подлежащее и обозначает то, что находится в поле зрения говорящего, то перед нами назывное предложение;
б) если главный член предложения похож на сказуемое, то задаю к сказуемому вопрос «кто?».
- Если ответом являются слова «я, ты, мы, вы», то предложение определенно-личное.
- Если ответом являются слова «он, они», слова «не скажу, кто», то предложение неопределенно-личное.
- Если ответом являются слова «никто, само по себе», то предложение безличное.
- Если ответом являются слова « все и никто конкретно», то предложение обобщенно-личное.
- Читаю предложение « В дверь громко постучали».
- Определяю главные члены предложения.
- Определяю, что в предложении один главный член «постучали» и предложение выражает законченную мысль, не требующую отсылки к предыдущему предложению.
- Делаю вывод, что это односоставное предложение.
- Определяю, что главный член похож на сказуемое.
- Задаю к сказуемому вопрос «кто?».
- Получаю ответ «они».
- Делаю вывод, что предложение неопределенно-личное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"
Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров». 34 часа. Пояснительная записка. Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» предложена д...
Обучение сочинениям разных жанров
Презентация содержит опыт работы по развитию речи...
Элективный курс по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров"
Данную работу можно использовать в 8-9 классах для дополнительных занятий с учащимися, для платных занятий, для ведения кружка по русскому языку....
Сочинения разных жанров (5 - 8 классы)
К сожалению, на уроках русского языка у учителя не хватает времени на развитие творческих способностей детей. Как выйти из этой ситуации? Я предлагаю одаренным детям индивидуальные задания, остальные ...
Программа для работы кружка. "Теория и практика сочинений разных жанров". 10 класс
Программа для занятий в системе дополнительного образования. "Теория и практика разных жанров" 10 класс....
Из опыта работы над итоговыми сочинениями разных жанров
Алгоритм работы над итоговым сочинением разных жанров....
Из опыта работы над итоговым сочинением
образцы сочинений...