Из опыта работы над итоговыми сочинениями разных жанров
статья по русскому языку (9 класс) на тему

Исмагилова Елена Викторовна

Алгоритм работы над итоговми сочинениями разных жанров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Из опыта работы

                                                   учителей русского языка и литературы

                                                   ГБОУ г. Москвы СОШ № 1929

                                                  Трухиной Е.Л.

                                                  Исмагиловой Е.В.

Схема ООД по распознаванию вида односоставного предложения.

  1. Читаю предложение.
  2. Определяю его грамматическую основу (подлежащее то, о чем говорится в предложении, сказуемое то, что говорится о подлежащем). *** Если в предложении один главный член и предложение выражает законченную мысль, не требующую отсылки к предыдущему предложению, то это односоставное предложение.
  3. Определяю, на что похож главный член предложения:
  4. а) если главный член предложения похож на подлежащее и обозначает то, что находится в поле зрения говорящего, то перед нами назывное предложение;

б) если главный член предложения похож на сказуемое, то задаю к сказуемому вопрос «кто?».

  1. Если ответом являются слова «я, ты, мы, вы», то предложение определенно-личное.
  2. Если ответом являются слова «он, они», слова «не скажу, кто», то предложение неопределенно-личное.
  3. Если ответом являются слова «никто, само по себе», то предложение безличное.
  4. Если ответом являются слова « все и никто конкретно», то предложение обобщенно-личное.

Пример рассуждения.

  1. Читаю предложение « В дверь громко постучали».
  2. Определяю главные члены предложения.
  3. Определяю, что в предложении один главный член «постучали» и предложение выражает законченную мысль, не требующую отсылки к предыдущему предложению.
  4. Делаю вывод, что это односоставное предложение.
  5. Определяю, что главный член похож на сказуемое.
  6. Задаю к сказуемому вопрос «кто?».
  7. Получаю ответ «они».
  8. Делаю вывод, что предложение неопределенно-личное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"

Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров». 34 часа. Пояснительная записка.   Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» предложена д...

Обучение сочинениям разных жанров

Презентация содержит опыт работы по развитию речи...

Элективный курс по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров"

Данную работу можно использовать в 8-9 классах для дополнительных занятий с учащимися, для платных занятий, для ведения кружка по русскому языку....

Сочинения разных жанров (5 - 8 классы)

К сожалению, на уроках русского языка у учителя не хватает времени на развитие творческих способностей детей. Как выйти из этой ситуации? Я предлагаю одаренным детям индивидуальные задания, остальные ...

Программа для работы кружка. "Теория и практика сочинений разных жанров". 10 класс

Программа для занятий в системе дополнительного образования. "Теория и практика разных жанров" 10 класс....

Из опыта работы над итоговыми сочинениями разных жанров

Алгоритм работы над итоговым сочинением разных жанров....