Использование ЭОР на уроках русского языка в 5 классе на примере темы «Правописание НЕ с именами существительными»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в пятом классе (1 урок по теме), (прим.1).
Тип урока: комбинированный.
Базовый учебник: Разумовская М.М. и др., «Русский язык.5 класс»
Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, подключение к сети интернет, для воспроизведения модулей необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМS
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_rabotykonspekt_uroka.docx | 765.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы.
1. Использование ЭОР на уроках русского языка в 5 классе на примере темы «Правописание НЕ с именами существительными».
2. Предмет (предметная область). Русский язык, филология.
3. Участники (возраст, класс): учащиеся (5 класс).
4. Цели:
- ознакомление с правилом правописания частицы не с именами существительными
- формирование умения использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с именами существительными.
- развитие логического мышления и общеучебных навыков и умений
- воспитание социально активной, мобильной и адаптивной личности
Задачи:
- познакомить с правилом написания частицы НЕ с именами существительными, формировать умение работать по алгоритму, формировать соответствующий навык правописания
- развивать внимание, наблюдательность, познавательную самостоятельность;
- воспитывать ответственность за качество своих знаний,
6. Аннотация:
Урок русского языка в пятом классе (1 урок по теме), (прим.1).
Тип урока: комбинированный.
Базовый учебник: Разумовская М.М. и др., «Русский язык.5 класс»
Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, подключение к сети интернет, для воспроизведения модулей необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМS/
Перечень используемых на уроке ЭОР (прим.2):
- «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», И-тип, интерактивная таблица, информационный учебный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/11470/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
- «НЕ с существительными», П-тип, интерактивное упражнение, http://www.fcior.edu.ru/card/3025/ne-s-sushestvitelnymi-p.html
- «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», П-тип, электронный учебный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4271/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
- «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», П-тип, электронный учебный модуль http://www.fcior.edu.ru/card/4902/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
- «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», К-тип, интерактивный тест http://www.fcior.edu.ru/card/7659/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
Конспект урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организация начала урока | Приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока, создает рабочий настрой | Приветствуют учителя, знакомятся с темой и целью урока, записывают в тетради число и тему | 1 | |
2. | Повторение, проверка д/з (п.90, упр.693), (прим.3) актуализация знаний (словарная диктовка по теме «НЕ с глаголами»), (прим.4) | Задает вопросы, дает алгоритм ответа, анализирует и оценивает ответы учащихся, отвечает на вопросы учащихся, диктует слова для записи учащимся | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают правило (3 человека), анализируют ответы одноклассников по предложенному учителем плану, анализируют учебный материал, объясняют правописание суффиксов в упражнении (работа «цепочкой»), проверяют свою работу, исправляют ошибки, задают вопросы учителю, если что-то осталось непонятно, записывают слова под диктовку (2 человека работают у доски), вспоминают уже известное правило, анализируют свою работу, сравнивают с работой других, находят и исправляют ошибки | 10 | |
3. | Объяснение нового материала (п.91) | «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными» (№ 1), (прим.5) | Мотивирует учащихся на изучение правила написания НЕ с существительными, демонстрирует и объясняет новый учебный материал с использованием интерактивной доски, задает вопросы учащимся, отвечает на вопросы учеников, организует работу с учебником | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, анализируют ее, задают вопросы, находят, анализируют и заучивают правило в учебнике, сопоставляют новую информацию с уже известной | 10 |
4. | Закрепление | НЕ с существительными. П.(№ 2, №3) – для коллективной работыСлитное и раздельное написание НЕ с существительными (№4) – для самостоятельной работы (прим.6) | Определяет практические ЭОР, формулирует задания, помогает учащимся, анализирует результаты выполнения учащимися, проводит первичный контроль, отвечает на вопросы учащихся | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его выполнению выполняют задание и размещают результаты его выполнения, ищут и обрабатывают нужную информацию вводят текст с клавиатуры (один человек работает на доске), переносят элементы в нужную ячейку; проверяют свою работу и исправляют ошибки диагностируют затруднения и готовят вопросы | 15 |
5. | Физкультминутка | 2 | |||
6. | Контроль | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными(№5), (прим.7) | Определяет и формулирует контрольные вопросы и задания, анализирует работы и ответы учащихся, оценивает деятельность учащихся | Знакомятся с заданием, выполняют задание и фиксируют результаты в тетради, выбирают элементы из предложенного списка; проверяют и исправляют ошибки | 5 |
7. | Обобщение и систематизация результатов работы на уроке | Задает вопросы учащимся, отвечает на вопросы, помогает сформулировать выводы, ставит оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, формулируют выводы | ||
8. | Домашнее задание (п.91, упр. 698), (прим.8) | Учитель объясняет домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по его выполнению. | 2 |
Примечания
- Урок был проведен 24.04.2013.
- Все ЭОР взяты из материалов сайта ФЦИОР.
- 693. Запишите слова с суффиксами -ик-, -ек-, образовав их от данных слов. Молоток, рассказ, арбуз, внук, листок, чиж, козёл, голосок, алмаз, гвоздь, камень, баран, дружок, ящик, комок, осёл, цветок.
- Словарная диктовка: не располагать, не хотеть, не быть, нездоровится, не говорить, негодовать, не чувствовать, недомогать, не летать, недоумевать.
- Объяснение нового (скриншоты):
- Закрепление:
- Контроль:
- Домашнее задание : 698 Определите написание. Проверьте себя.
- ) (Не) счастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье . . . (А. Пушкин) 2) Тогда, душой беспечные (не) вежды, мы жили все и легче, и смелей. (А. Пушкин) 3) О край дождей и (не) погоды, кочующая тишина . . . (С. Есенин) 4) То (не) ветер ветку клонит, (не) дубравушка шумит. (Песня)
Выводы. Эффективность этого урока оказалась очень высокой: результаты контрольного задания показали, что 92% учащихся усвоили новое правило, 87% смогли применить его без ошибок. Это же задание было дано в конце изучения темы «Имя существительное», и результаты были следующие: «5» - 17, «4» - 6, «3» - 2, «2» - 0 (из 25 учащихся).
Кроме того, использование ЭОР помогло повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, в результате чего увеличилась познавательная активность ребят. Также удалось достигнуть высокой плотности урока, управляемости учебного процесса, организовать оперативную обратную связь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс
Сборник текстов в 2 частях для работы по картинам с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с искусствоведческими материалами, а также творч...
Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"
Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных" в 7 классе КРО....
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения". Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"
Цель урока: Открытие правила «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными» и формирование навыка его использованияЗадачи урока: Образовательные: применение правила о право...
Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка. Методические рекомендации к изучению темы «Правописание причастий»
Данные методические рекомендации могут использоваться учителями русского языка общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Направлены на формирование читательск...