Выступление на семинаре "Современный урок" 9 февраля 2015 г.
статья по русскому языку (5 класс) на тему
Текст выступления был озвучен на семинаре "Современный урок" 9 февраля 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_9_fevralya_2015_g.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре «Мой современный урок» 9 февраля 2015 г.
Когда к нам приходят дети из начальной школы, они ещё плохо себе представляют, что такое предмет «Литература». Приходится приложить немало усилий, для того чтобы они осознали, что правильное, беглое чтение, ответы на вопросы по тексту – это ещё не Литература.
Нужно уметь бережно относится к слову, за каждым словом услышать голос автора: весёлый, грустный, осуждающий, насмешливый, гневный. Нужно уметь понять, что в языке каждое слово имеет своё достоинство, но оно может быть не всегда уместно в той или иной ситуации. И только мастерство автора может совершить чудо. Такое бережное отношение к слову приводит к пониманию того, что литература – это особое искусство, искусство Слова.
Именно такая задача была поставлена перед учениками 5 класса при изучении темы «А.П. Чехов. Дар рассказчика-юмориста. «Хирургия», которая была приурочена к 155-летию со дня рождения писателя.
На уроке детям предстояло соприкоснуться с мастерством А.Чехова - юмориста, который сюжеты для своих рассказов брал из обычной жизни. Его рассказы - маленькие сценки, кусочки жизни без начала и конца. Такую сценку из жизни мы и решили показать. Провели небольшой кастинг, потому что даже девочки хотели участвовать. Это один из приёмов вызвать интерес у детей к изучаемому произведению. В ролике видео-урока представлен фрагмент этой сценки.
Детям нужно было узнать, как Чехову удавалось создавать такие юмористические рассказы, какие средства он при этом использовал. Ребята работали с текстом, искали любую деталь, помогающую создать юмористический жалкий образ. И тогда они постепенно стали понимать, что у автора, поставленного в жёсткие требования юмористических журналов - уложиться в 100 строчек - выработались свои особые приёмы: говорящие фамилии, особые детали портрета, одежды, поведения и, конечно же, речь и интонации героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
Вебинары издательства "Просвещение! на февраль 2015 г.
Уважаемые коллеги!Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов Российской Федерации проводит вебинары по актуальным вопросам образования и уч...
Всероссийская игра-конкурс олимпиада по информатике 12 февраля 2015 года
12 февраля учащиеся ГАПОУ МОК им.В.Талалихина приняли участие в Международном конкурсе по информатике, проводимом Международным оргкомитетом дистанционной игры-конкурса «Инфознайка»....
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. № 45
“Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 3 классе 25 февраля 2015 г.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 3 классе 25 февраля 2015 г.1. Тема внеклассного мероприятия: «I love English» 2....
27 февраля 2015 года. Городской конкурс "Учитель года". 8 класс. Программирование линейных алгоритмов
Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня - и я пойму. (Древняя китайская мудрость)Тема: Программирование линейных алгоритмов. 8 класс Цель урока: Формир...
Актуальные проблемы и необходимость создания УМК для преподавания курса ОРКСЭ. Выступление 16 февраля 2015 г.
В сообщении раскрываются проблемы, с которыми столкнулся учитель в преподавании курса ОРКСЭ....