Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (Планирование изучение темы в 5 классе)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Выполнено с учетом требований ФГОС, включает в себя образовательные результаты: предметные, метапредметные и личностные, а также характеристику видов деятельности с указанием обязательных проектных продуктов, учебные средства, включая ИКТ, и используемые КИМы как инструменты, диагностирующие достижение образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_temy_sintaksis_punktuatsiya_kultura_rechi_v_5_klasse.docx | 49.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 1 триместр. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (38+5)
№ п/п | Тема изучения | Кол-во уроков | Соответствие cтандарту и расширяемое содержание | Образовательные результаты | Характеристика видов деятельности с указанием обязательных проектных продуктов | Учебные средства, включая ИКТ | Используемые КИМы как инструменты, диагностирующие достижение образовательных результатов | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. | Овладевают основными понятиями синтаксиса, со значением знаков препинания для понимания текста. Получат возможность учиться опознавать и анализировать лингвистические явления, анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания. | Формировать умения извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, принимать и сохранять учебную задачу; осознанно строить понятные для партнера монологические высказывания. | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты. Списывают тексты, пишут краткие изложения. | ||
2 | Словосоче-тание. Строение словосочетания. | 1 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. | Учатся выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания | Формировать умение извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. | Презентация | |
3 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. | Учатся анализировать строение словосочетаний, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания | Учатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать информацию, представленную в виде схем, моделей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду | Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Выполняют разборы словосочетаний. | ||
4 5 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. | 2 | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные Свободные и несвободные словосочетания. Наблюдение над ролью именных и глагольных словосочетаний в тексте. Порядок разбора словосочетания | Учатся анализировать строение словосочетаний, определять строение словосочетаний; распознавать именные и глагольные словосочетания, определять их роль в тексте строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания | Учатся принимать и сохранять учебную задачу, понимать информацию, представленную в виде схем, моделей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду | Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Упражнения по синонимической замене словосочетаний. Выполняют разбор словосочетаний. | Smart-доска | «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. 5 класс» Самостоятельная работа №6 2 варианта |
6 | Грамматическая основа предложения | 1 | Предложение как основная единица синтаксиса. Границы предложений. Знаки препинания в конце предложений. Структура предложений и текста в целом | Познакомятся с понятиями предложение, границы предложения, знак конца предложения, интонация конца предложения; с особенностями предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки. Научатся определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять предложения | Формировать умение извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; принимать и сохранять учебную задачу; понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; строить небольшие монологические высказывания. | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Учатся выделять грамматические основы предложений | Материалы ЦОР, Smart-доска | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
7 | Обучающее сжатое изложение | 1 | Изложения разных типов (полное и сжатое). Тема, основная мысль, план текста. Абзац. Приемы сжатия, текста | Познакомятся с особенностями сжатого изложения; приемами сжатия текста; понятием абзац. Овладевают умением определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста | Формировать навыки смыслового чтения, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Учатся осознавать свои возможности в учении. | Учатся письменно воспроизводить прочитанный текст, составлять его план, применять приемы сжатия, сохранять абзацное членение | Презенация | |
8 | Виды предложений по цели высказыва-ния. | 1 | Знакомство с понятием виды предложений по цели высказывания. Повествовательная, вопросительная, побудительная интонация предложения. Синтаксический разбор предложений | Познакомятся с понятиями цель высказывания, интонационный слух; видами предложений по цели высказывания. Овладевать умением распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию. | Формировать навыки смыслового чтения умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности | Распознают виды предложений по цели высказывания. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказываний предложений. | Материалы ЦОР | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
9 | Восклицатель-ные предложения | 1 | Тон голоса. Интонация. Восклицательные и невосклицательные предложения | Познакомятся с понятиями тон голоса, интонация; виды предложений по интонации. Формируется умение различать восклицательные и невосклицательные предложения | Формировать навыки смыслового чтения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности | Распознают виды предложений по эмоциональной окраске. Соотносят эмоциональную окраску и цель выказывания предложений. Составляют предложения по схеме. | Материалы ЦОР | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
10 | Вопроситель-ные предложения | 1 | Интонационные и смысловые особенности вопросительных предложений. | Закрепят понимание Понятий цель высказывания, интонационный слух; видами предложений по цели высказывания. Продолжат овладевать умением распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию. | Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности | Распознают виды предложений по цели высказывания. Моделируют интонационную окраску вопросительных предложений | Материалы ЦОР | |
11 | Основная мысль высказывания. Подготовка к домашнему сочинению «Памятный день». | 1 | Углубление представлений об основной мысли высказывания. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Продолжат формировать умение самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Формировать навыки смыслового чтения умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, соблюдать в процессе создания высказывания основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности. | Знакомятся с приемами систематизации материала. Создают рабочие материалы и корректируют их после коллективного анализа | Презентация | |
12 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее как главный член предложения. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений | Познакомятся с понятиями главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; со способами выражения подлежащего. Учатся разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложении | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Выделяют основы в предложениях, определяют способы выражения подлежащего и его связи со сказуемым, пишут сочинение-миниатюру. | Smart-доска | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
13 | Сказуемое. | 1 | Сказуемое как главный член предложения. Способы выражения сказуемого. Лингвисты о сказуемом. Двусоставное предложение | Познакомятся с понятием сказуемое; способами выражения сказуемого; взаимосвязью подлежащего и сказуемого; с достижениями лингвистов в изучении сказуемого, с понятием о двусоставном предложении. Учатся распознавать сказуемое среди других членов предложения, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые | Формировать умение извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Описывают действие, используя односоставные предложения | Smart-доска | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
14 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными . | Сформулируют условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формируют умения определять способы выражения главных членов предложения; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения. Конструируют предложения с использованием тире между П и С. | Материалы ЦОР | «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. 5 класс» Самостоятельная работа №7 2 варианта |
15 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | Виды предложений по наличию второстепенных членов | Познакомятся с видами предложений по наличию второстепенных членов. Учатся различать распространенные и нераспространенные предложения; подчеркивать главные члены предложения; распространять предложения второстепенными членами | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Различают распространенные и нераспространенные предложения. Создают текст, распространяя предложенные конструкции однородными членами и эпитетами. | Материалы ЦОР | «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. 5 класс» Самостоятельная работа №8 2 варианта |
16 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое. Дополнение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения дополнений. Приглагольное дополнение. Косвенные падежи. Синтаксический разбор предложений. | Познакомятся с понятиями второстепенные члены предложения; функции второстепенных членов предложения; дополнение, приглагольное дополнение, косвенные падежи; со значением и способами выражения дополнений. Научатся разграничивать главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; выделять второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам. | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Анализируют связи главных и второстепенных членов предложения. Распространяют предложения дополнениями. Конструируют предложения по схемам | Материалы ЦОР | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
17 | Определение | 1 | Определение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения определений. Определяемое слово. Согласование. Смысловая и художественная функция определений. | Познакомятся с понятиями определение, определяемое слово, согласование; значением и способами выражения определений. Научатся распознавать определения и подчеркивать их в предложении; при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений; выполнять синтаксический разбор предложений | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Распознают определения в предложении, выделяют их графически. Пишут мини-сочинение | Материалы ЦОР | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
18 19 | Обстоятельство | 2 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Значения, способы выражения обстоятельств, их роль в предложении. | Познакомятся с понятием обстоятельство; значением и способами выражения обстоятельств. Получат возможность научиться распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении; различать обстоятельства, отличающиеся по значению; определять роль обстоятельств в предложении; дополнять предложения подходящими по смыслу обстоятельствами. | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Распознают обстоятельства в предложении, выделяют графически. Устный рассказ по предложенным иллюстрациям с использованием обстоятельств | Материалы ЦОР, Smart-доска | «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. К учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростецовой и др. Издание второе, переработанное. 5 класс», М., «ВАКО» Тест9. Второстепенные члены предложения, 2 варианта. |
20 | Предложения с однородными членами. | 1 | Однородные члены предложения. Признаки однородности. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Интонация перечисления и пунктуация в предложениях с однородными членами | Познакомятся с понятием однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь; признаками однородности. Получат возможность научиться находить однородные члены в предложении; определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов; читать предложения с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления, и комментировать пунктуацию в них | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Характеризуют предложения с однородными членами. Оставляют схемы. Создают описание предмета с использованием однородных членов. | Презентация, Smart-доска | |
21 22 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Запятые при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложений | Познакомятся с условиями постановки запятой в предложениях с однородными членами. Получат возможность учиться различать союзную и бессоюзную связь однородных членов предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Составляют схемы предложений, выявляя опознавательные признаки постановки знаков препинания в предложениях с ОЧ. | Smart-доска | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
23 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, стоящими до и после однородных членов. | Познакомятся с понятием обобщающее слово т правилами пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Учатся расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Составляют схемы предложений, выявляя опознавательные признаки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ. Тест. | Презентация | «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. К учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростецовой и др. Издание второе, переработанное. 5 класс», М., «ВАКО» Тест10. Однородные члены предложения, 2 варианта. |
24 | Предложения с обращениями | 1 | Обращение и его функции в предложении. Различия между подлежащим и обращением. Звательная интонация - опознавательный признак обращения. Знаки препинания при обращении. Предложения с обращениями к неодушевленным предметам | Получат представление об обращении, звательной интонации; о функции обращения в предложении и различиях между подлежащим и обращением. Получат возможность научиться распознавать обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; находить предложения с обращениями к неодушевленным предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи. | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | Осознают основные функции обращения. Выразительное чтение предложений с обращениями. Составляют предложения с обращениями. Упражнения по речевому этикету. | Презентация | «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. К учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростецовой и др. Издание второе, переработанное. 5 класс», М., «ВАКО» Тест11. Предложения с обращениями, 2 варианта. |
25 | Письмо | 1 | Виды речевой деятельности. Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем и жанром. Виды писем. Правила написания писем. Пунктуация в предложениях с обращениями | Познакомятся с видами писем и правилами их написания. Получат возможность поработать над написанием письма; продолжат формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | Формировать навыки смыслового чтения умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | Учатся различать письма по назначению и целям. Выделяют обращения. Пишут письмо другу или родственнику. | ||
26 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Порядок синтаксического разбора предложения. Схема простого предложения | Познакомятся с порядком синтаксического разбора простого предложения. Продолжат выполнять синтаксический разбор простых предложений; строить схемы простых предложений | Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Выполняют устный и письменный синтаксический разбор простого предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения. Составляют предложения по указанной характеристике. Исправляют ошибки в характеристике и разборе предложений | Smart-доска | «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. 5 класс» Лабораторная работа №3 |
27 | Пунктуацион-ный разбор простого предложения | 1 | Порядок пунктуационного разбора предложения. Схема простого предложения | Изучат порядок пунктуационного разбора простого предложения. Продолжат формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений; строить схемы простых предложений. | Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор простого предложения. Составляют предложения по графическим схемам схемы к предложениям. | Smart-доска | |
28 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение» | 1 | Продолжат формирование умения писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Формируется умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | Пишут диктант с грамматическим заданием | |||
29 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | Продолжат учиться выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков, учатся рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Выполняют работу над индивидуальными ошибками. | ||||
30 | Заголовок и основная мысль текста. Устное описание картины «Опять двойка». | 1 | Соответствие названия текста и его основной мысли. Биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове. Творческая история картины «Опять двойка!». Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения по картине | Получат возможность создавать и анализировать высказывание с точки зрения стиля и типа речи, продолжат учиться собирать материал для сочинения. | Формируется умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности. | Сбор материалов для устного высказывания. Устное сочинение-описание картины с использованием собранного языкового материала. | Презентация | |
31 32 33 | Простые и сложные предложения | 3 | Признаки простого и сложного предложений, их функции в тексте. Структура сложного предложения. Средства связи частей сложного предложения. Запятая между частями сложного предложения. Союзные и бессоюзные предложения. Отличие ССП и СПП. | Сформулируют признаки простого и сложного предложения, получат представление об их функциях в тексте; проанализируют различия между простым и сложным предложением. Учатся различать простые и сложные предложения и правильно расставлять в них знаки препинания | Извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях. Составляют кластер. Строят схемы сложных предложений и определяют средства связи в них. Составляют схемы к предложениям. | Smart-доска | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» |
34 35 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | 2 | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Схема сложного предложения. Конструирование сложных предложений | Познакомятся с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Формируют умение выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений. | Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений. Пишут графический диктант | Т.А.Богданова «Рабочая тетрадь» | |
36 37 | Прямая речь | 2 | Структура предложений с прямой речью. Место слов автора и прямой речи. Глаголы, вводящие прямую речь в предложение. Знаки препинания при прямой речи. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Схемы предложений с прямой речью | Познакомятся со способами передачи чужой речи; понятием прямая речь; структурой предложений с прямой речью; правилами пунктуации при прямой речи. Учатся распознавать предложения с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; : расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью. | Формировать умение извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; навыки смыслового чтения умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания, интонационные особенности предложений. Выполняют замену порядка следования прямой речи. Включение прямой речи в предложенный текст. | Презентация | «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. К учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростецовой и др. Издание второе, переработанное. 5 класс», М., «ВАКО» Тест12. Прямая речь, 2 варианта. |
38 | Диалог | 1 | Диалог. Структура диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Диалог в художественном тексте. Составление диалогов по схемам. Монолог и диалог, знакомство с понятием речевой этикет. | Познакомятся с понятиями диалог, реплика; структуру диалога; правилами пунктуационного оформления диалогов. научатся определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам. | Формировать умение извлекать фактуальную информацию из теоретических текстов; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности, способствовать освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | Различают предложения с прямой речью и диалогом. Чтение схем диалогов и составление текстов по этим схемам. Составление диалогов по предложенным ситуациям. | ||
39 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Систематизация и коррекция знаний по теме | Систематизируют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Получат возможность применить на практике изученные правила пунктуации. | Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, планировать и регулировать своею деятельность; формировать умение владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | Формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков, учатся рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут лингвистические сочинения по изученным разделам темы. | ||
40 | Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | формировать уважительное отношения к учебному труду, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков, учатся рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.. | «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. 5 класс» Контрольная работа №2 2 варианта | ||||
41 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Продолжить формирования умения писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формировать и поощрять желание приобрести новые знания и умения, формировать уважительное отношения к учебному труду, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | Пишут диктант | |||
42 43 | Контрольное подробное изложение | 2 | Продолжить формирование умения слушать и анализировать текст, составлять его план, писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль. | Продолжить формирование навыков смыслового чтения, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | Пишут контрольное подробное изложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи” в 5 классе. Урок-путешествие в сказку.
Урок необычный – урок-путешествие в сказку “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”.Путешествуя по сказке и помогая Елисею в поисках Любавы, мыповторили теоретические сведения о главных и второстепенных...
урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."
Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...
Разработка урока в 5 классе по теме «Повторение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»
Тип урока - закрепление полученных знаний....
Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...
Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...
Итоговый тест по теме "Синтаксис, пунктуация, культура речи".(5 класс)
Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к ЕГЭ, ставшему обязательным. Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволить начать подгото...
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Повторение изученного в 4 кл. (фрагмент урока в 5 кл.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Повторение изученного в 4 кл. (фрагмент урока в 5 кл.). В данной презентации представлены теоретические сведения об основных понятиях выбранной темы и практически...