Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Долгих Юлия Александровна

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. 

Использование материалов позволит педагогу:

-целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом;

-существенно экономить учебное время;

-выявлять пробелы в знаниях учащихся;

-вести на уроках коррекционную работу.

Материалы можно использовать как отдельными карточками, так и в определённом комплексе заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».

 

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту.  

Использование материалов позволит педагогу:

-целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом;

-существенно экономить учебное время;

-выявлять пробелы в знаниях учащихся;

-вести на уроках коррекционную работу.

Материалы можно использовать как отдельными карточками, так и в определённом комплексе заданий.

 

1. В каком словосочетании слова связаны согласованием?

А) смотрящего мальчика

Б) ночь темна

В) читать хорошо

Г) вера в лучшее

2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:

А) каждый день, говорить тихо

Б) думающий человек, первая парта

В) гулять по саду, певчая птица

Г) желание трудиться, весь урок

3.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

А) отличная оценка

Б) цветение вишни

В) говорить по телефону

Г) написать письмо

4.Укажите вариант ответа, в котором все словосочетания со связью согласование

А) весеннее солнце

Б) этот дом

В) усердно работать

Г) встретить друга

                       1) А, Б       2) Б,В       3) А,Г       4) В,Г

5.Укажите вид связи словосочетания последние листья

А) управление

Б) примыкание

В) согласование

Г) не является словосочетанием

6.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

А) морозное утро;

Б) упасть на землю;

В) хорошо отдохнуть.

Г) берёзовая роща

7.Определите строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

А) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

Б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

В) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

Г) гулять по саду, певчая птица, хорошо отдохнуть

8.Укажите вариант ответа, в котором все словосочетания со связью управление

А) по липовой аллее

Б) приятно пахнет

В) написать письмо

Г) бежал к вам

1) А, Б        2) Б, В         3) А, Г     4) В, Г

9.Укажите вид  связи словосочетания  восхищаться игрой

А) управление

Б) примыкание

В) согласование

Г) не является словосочетанием

10.В каком словосочетании слова связаны примыканием?

А) обеими руками

Б)  удостоен премии

В) за строящимся домом

Г) работать кое-как

11.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

1 вернуться поздно

 2 очень громко

 3 по-весеннему тепло

 4 пропустил из-за болезни

12.Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку.

Г) вспаханное поле, танцевать смело, отвели комнату

13.Укажите вариант ответа, в котором все словосочетания со связью примыкание

А) сказал волнуясь

Б) восхищаться спектаклем

В) очень красиво

Г) глинистая почва

1) А,Г     2) А,В     3) В,Г     4) Б,Г

14.Укажите вид связи словосочетания  катится лениво

А) управление

Б) примыкание

В) согласование

Г) не является словосочетанием

15.Укажите  лишнее словосочетание по виду связи

А)  новый район

Б)  к большим домам

В)  проверять работу

Г)  синее небо

16.Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в управлении, исправьте её.

А) беспокоиться о сыне

Б) верящий в правоту дела

В) шёл согласно  приказа

Г) вера в победу

17. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в управлении, исправьте её.

А)  оплатить проезд

Б)  возмутиться его словам

В)  предостеречь от опасности

Г)  рецензия о спектакле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 8 кл на тему "Синтаксические связи слов в словосочетании".

Урок комбинированный.Закрепляем знания о словосочетании, тренируемся делать схемы, строить словосочетания заданого вида связи, совершенствуем речевые умения....

урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."

Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...

Открытый урок русского языка в 8 классе Тема. " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании".

Тип урока:  повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1.     Технология здоровьесбережения.2.     Технология коллективного обучения.3....

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Синтаксические связи слов в словосочетании» (8 класс).

Этот урок  открытие новых знаний. Задача учителя - расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает  новые термины: согласование, управление...