Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Бочёнкова Анастасия Евгеньевна

        Рабочая программа для 10-12 классов заочной формы получения образования по русскому языку (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе     программы для 10-11 кл. (базовый уровень) подг. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к уч. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011 к учебнику: Русский язык: 10-11 классы: учеб. для. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.: Просвещение,2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_._po_russ.yaz_10-12_kl.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

        Центр образования Московского района        

Рабочая программа

для 10-12 классов заочной формы получения образования

по русскому языку (базовый уровень)

Составила Бочёнкова Анастасия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы  1 квалификационной категории

Составлена на основе:

Программы для 10-11 кл. (базовый уровень) подг. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к уч. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011;  

УМК:

Русский язык: 10-11 классы: учеб. для. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.: Просвещение,2011

Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой/авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2013

Русский язык. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой/авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2013

 

Нижний Новгород

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

        Рабочая программа для 10-12 классов заочной формы получения образования по русскому языку (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе     программы для 10-11 кл. (базовый уровень) подг. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к уч. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011 к учебнику: Русский язык: 10-11 классы: учеб. для. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.: Просвещение,2011

 Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •      воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Отличительные особенности данной программы:

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что дополнительно включены темы, предписанные ФКГОС :

«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации»,

«Культура учебно-научного и делового общения »,

« Культура разговорной речи»,

«Культура публичной речи»,

 «Информационная переработка текста»,

 «Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)»,

«Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике»,

 « Синонимия в системе русского языка»,

 «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование»,

 « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур»,

«Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения»

Обучение на третьей ступени в заочных классах осуществляется за три года.  В соответствии с учебным планом для классов заочной формы получения образования на преподавание русского языка отводится по 1 часу в неделю  в 10, 11, 12 классах, итого 102 часа на весь курс, по 34 часа в год.  По  программе А.И.Власенкова: 68 часов (1 часа в неделю в 10, 11 классах)) В целях отработки орфографических и пунктуационных навыков, подготовки к ЕГЭ, распределение часов, рекомендованное А.И.Власенковым,  изменено следующим образом: увеличено количество часов по темам: «Морфология и орфография» (13 часов), «Синтаксис и пунктуация» (11 часов), «Повторение, подготовка к ЕГЭ» (24часа)

По классам учебный материал распределен на 3 года следующим образом:

10 класс :

раздел

Количество часов

Общие сведения о языке. Повторение и углубление изученного в основной школе.

5

Русский язык как система средств разных уровней.

2

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия.

4

Лексика и фразеология.

6

Состав слова (морфемика) и словообразование.

4

Морфология и орфография.

13

11 класс :

Синтаксис и пунктуация

11

Речь, функциональные стили речи

3

Научный стиль

4

Официально-деловой стиль речи

4

Публицистический стиль речи

6

Разговорная речь

4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

2

12 класс :

Язык художественной литературы

6

Общие сведения о языке

4

Повторение, подготовка к ЕГЭ

24

Основные образовательные технологии:  классно-урочная, игровые технологии, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, технология программированного обучения, коллективный способ обучения КСО, групповые технологии, информационные технология и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 з класс (34 часа)

Общие сведения о языке. Повторение и углубление изученного в основной школе (5 часов)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.  Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Русский язык как система средств разных уровней (2 часа)

Взаимосвязь  единиц   языка  разных   уровней. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка.  Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

 Единицы   языка.   Уровни   языковой   системы.  Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование   Разделы  науки  о  языке. Фонетика.  Лексика  и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия. (4 часа)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

    Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (6 часов)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический анализ текста.

Состав слова (морфемика) и словообразование (4 часа)

Обобщение   ранее   приобретенных   учащимися знаний о составе слова и словообразовании.

Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (13 часов)

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

11 з класс (34 часа)

Синтаксис и пунктуация (11 часов)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Речь, функциональные стили речи (3 часа)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.   Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.  Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Текст, его строение и виды его преобразования. Информационная переработка текста Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

Оценка текста. Рецензия.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль (4 часа)

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

Терминологические  энциклопедии,   словари  и справочники.

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование   учащимися   средств   научного стиля.

Культура учебно-научного и делового общения.

Официально-деловой стиль речи (4 часа)

Официально-деловой стиль, сферы его использования,   назначение.   Основные   признаки   официально-делового стиля: точность, неличный характер,   стандартизированность,    стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление,  доверенность,  расписка,  объявление, деловое письмо,  резюме,  автобиография.  Форма делового документа.

Публицистический стиль речи (6 часов)

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Культура публичной речи.

Разговорная речь (4 часа)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение.   Основные  признаки  разговорной  речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные,    лексические,    морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Контроль ЗУН: диагностическая работа в форме ЕГЭ (2 часа)

12 з класс (34 часа)

Язык художественной литературы (6 часов)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Общие сведения о языке (4 часа)

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы   современного   русского   литературного языка,  их  описание и  закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение, подготовка к ЕГЭ (24 ЧАСА)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

10з класс

Название раздела, темы

Количество  часов

Общие сведения о языке. Повторение и углубление изученного в основной школе (5 ЧАСОВ)

1

Роль языка в обществе. Язык и история народа.

1

2

Русский язык в современном мире.

1

3

Активные процессы в русском языке. Проблемы экологии языка. Нормы соблюдения литературного языка и их соблюдение в речевой практике

1

4

Взаимосвязь языка и культуры.  Результат взаимодействия национальных культур.

1

5

Контрольный диктант(входящая диагностика).

1

Русский язык как система средств разных уровней (2 часа)

6

Анализ контрольного диктанта. Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и их использование.

1

7

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке.

1

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия. (4 ЧАСА)

8

Фонетика. Обобщение и систематизация.

1

9

Орфоэпия. Выразительные средства фонетики.

1

10

Написания, подчиняющиеся принципам русской орфографии.

1

11

Фонетический разбор. Проверка знаний. Тестирование.

1

Лексика и фразеология (6 ЧАСОВ)

12

Многозначность. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

13

Русская лексика с точки зрения происхождения: исконнорусские слова, заимствованные, старославянизмы.

1

14

Русская лексика с точки зрения употребления.

1

15

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

1

16

Фразеологизмы и фразеологические обороты.

1

17

Изобразительные возможности лексики. Проверка знаний по разделу. Тестирование.

1

Состав слова (Морфемика) и словообразование (4 ЧАСА)

18

Морфемика и словообразование.

1

19

Способы образования слов.

1

20

Выразительные средства словообразования.

1

21

Практическая работа по теме «Морфемика. Словообразование».

1

Морфология и орфография (13 ЧАСОВ)

22

Обобщение по теме «Морфология».

1

23

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

24

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1

25-26

Правописание Н и НН в разных частях речи.

2

27

О/Е после шипящих и Ц.

1

28

Правописание личных окончаний глаголов.

1

29

Правописание Ь после шипящих.

1

30-31

Правописание НЕ и НИ.

2

32

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Анализ итоговой контрольной работы.

1

11з класс

Название раздела, темы

Количество  часов

Синтаксис и пунктуация (11 часов)

1

Обобщающее повторение синтаксиса.

1

2

Однородные члены предложения.

1

3

Обособленные члены предложения.

1

4

Обращение. Вводные конструкции.

1

5

Сложное предложение.

1

6

 Знаки препинания в ССП.

1

7

 Знаки препинания в СПП.

1

8

 Знаки препинания в БСП.

1

9

Диагностическая работа в форте ЕГЭ (тесты).

1

10

Диагностическая работа в форте ЕГЭ (сочинение)

1

11

Анализ работ.

1

Речь, функциональные стили речи (3 ЧАСА)

12

Язык и речь. Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

13

Устная и письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Соблюдение норм речевого поведения.

1

14

Текст, его строение. Информационная переработка текста. Функциональные стили речи, их общая характеристика.

1

Научный стиль (4 ЧАСА)

15

Научный стиль: назначение, стилевые признаки.

1

16

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

1

17

Использование   учащимися   средств   научного стиля. Культура учебно-научного и делового общения.

1

18

Речеведческий анализ. Подготовка к ЕГЭ.

Официально-деловой стиль речи (4 ЧАСА)

19

Официально-деловой стиль: назначение, стилевые признаки.

1

20-21

Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля.

1

22

Использование   учащимися   средств официально-делового стиля.

1

Публицистический стиль речи (6 ЧАСОВ)

23

Назначение, лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

1

24

Жанры публицистики.

1

25

Использование   учащимися   средств публицистического стиля. Культура публичной речи.

1

26

Речеведческий анализ. Подготовка к ЕГЭ. (сочинение)

1

27

Сочинение на основе текста. Подготовка к ЕГЭ.

1

28

Анализ работ.

1

Разговорная речь (4 ЧАСА)

29

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение.

1

30

Фонетические,  лексические,   морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

1

31

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

32

Речеведческий анализ текста.

1

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.  (2 ЧАСА)

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Анализ работ.

1

12з класс

Название раздела, темы

Количество  часов

Язык художественной литературы (6 ЧАСОВ)

1

Художественный стиль.

1

2

Образность, изобразительно-выразительные средства. Языковые средства других стилей

1

3

Язык как первоэлемент художественной литературы.

1

4

Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

1

5

Богатство и выразительность русской речи. 

Анализ художественного текста. Контрольная работа

1

6

Нормы построения текста.

1

Общие сведения о языке. (4 ЧАСА)

7

Язык как система. Основные уровни языка.

1

8-9

Нормы   современного   русского   литературного языка.

2

10

Выдающиеся ученые-русисты.

1

Повторение, подготовка к ЕГЭ (24 ЧАСА)

11-12

Систематизация знаний по фонетике, графике. Подготовка к ЕГЭ

2

13-15

Систематизация знаний по орфоэпии, орфографии. Подготовка к ЕГЭ.

3

16-17

Систематизация знаний по лексике и фразеологии. Подготовка к ЕГЭ.

2

18-20

Систематизация знаний по морфемике и словообразованию. Подготовка к ЕГЭ.

3

21-23

Систематизация знаний по морфологии. Подготовка к ЕГЭ.

3

24-27

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ.

4

28-29

Систематизация знаний и умений по русскому языку. Репетиционная работа в форме ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ.

2

30-31

Систематизация знаний и умений по русскому языку. Анализ текста. Практикум. Подготовка к ЕГЭ.

2

32-34

Подготовка к ЕГЭ. (Уровень С)

3

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа:

для 10-11 кл. (базовый уровень) подг. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к уч. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011;  

Учебники:

Русский язык: 10-11 классы: учеб. для. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.: Просвещение,2011

Методическая литература:

Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой /авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2013

Русский язык. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой /авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2013

Казбек-Казиева М.М. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (часть С): 10-11 классы.- М.: ВАКО, 2012

Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга I / Л.И.Мальцева, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2012

Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга II / Л.И.Мальцева, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2013

Электронные образовательные ресурсы

Презентации для использования на уроках

                           тематика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подготовка к ЕГЭ

Деепричастие. Повторение.

Буквы О и А на конце наречий, буквы О и Е после шипящих

Наречие. Повторение.

Действительные и страдательные причастия.

Причастие. Обобщение.

Однородные члены предложения.

Осложнённое предложение.

Сложноподчиненное предложение. Обобщение.

Таблицы, схемы.

1

«Основные правила орфографии, пунктуации» таблицы демонстрац.

2

- склонение существительных

3

- спряжение глаголов

4

- гласные в приставках пре- и при-

5

-н и нн в суффиксах прилагательных

6

-н и нн в суффиксах страдательных причастий и прилагательных

7

- тире между подлежащим и сказуемым

8

-обособление определений

9

-обособление обстоятельств

10

-знаки препинания в ССП

11

-знаки препинания в СПП

12

-знаки препинания в БСП

13

- тире между подлежащим и сказуемым

14

-союзы при однородных членах

15

-обобщающие слова при однородных членах

16

-предложения с прямой речью

17

-односоставные предложения

18

-обособление определений

19

-обособление обстоятельств

20

-знаки препинания в ССП

21

-знаки препинания в СПП

22

-СПП с несколькими придаточными

23

- пунктуация в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью

24

-знаки препинания в БСП

25

- стили речи

Раздаточный материал

1.

Разноуровневые карточки

2.

Тесты для подготовки к  ЕГЭ

Диски

1.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10 кл.

2.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 11 кл.

       

Контрольно-измерительные материалы за курс русского языка.

1

Демонстрационный вариант ЕГЭ  2012

2

Демонстрационный вариант ЕГЭ  2013

3

Демонстрационный вариант ЕГЭ  2014

4

Материалы из единого банка заданий ЕГЭ 2014

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Русский язык (утв. Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) (электронный ресурс : http:www.ed/gov/ru/ob-edu/noc/rub/standart/p2/1288)

 Программа для 10-11 кл. (базовый уровень) подг. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к уч. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011;  

Русский язык: 10-11 классы: учеб. для. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.: Просвещение,2011

Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова,

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе для 10-12 классов заочной формы получения образования

по русскому языку (базовый уровень)

Рабочая программа для 10-12 классов заочной формы получения образования по русскому языку (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе     программы для 10-11 кл. (базовый уровень) подг. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к уч. А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой Русский язык 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011 к учебнику: Русский язык: 10-11 классы: учеб. для. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.: Просвещение, 2011

 Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

     воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Отличительные особенности данной программы:

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в нее дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта :

«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации»,

«Культура учебно-научного и делового общения »,

« Культура разговорной речи»,

«Культура публичной речи»,

 «Информационная переработка текста»,

 « Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)»,

«Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике»,

 « Синонимия в системе русского языка»,

 «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование»,

 « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур»,

«Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения»

Обучение на третьей ступени в заочных классах осуществляется за три года.  В соответствии с учебным планом для классов заочной формы получения образования на преподавание русского языка отводится по 1 часу в неделю  в 10, 11, 12 классах, итого 102 часа на весь курс, по 34 часа в год.  По  программе А.И.Власенкова: 68 часов (1 часа в неделю в 10, 11 классах)) В целях отработки орфографических и пунктуационных навыков, подготовки к ЕГЭ, распределение часов, рекомендованное А.И.Власенковым,  изменено следующим образом: увеличено количество часов по темам: «Морфология и орфография» (13 часов), «Синтаксис и пунктуация» (11 часов), «Повторение, подготовка к ЕГЭ» (24часа)

По классам учебный материал распределен на 3 года следующим образом:

10 класс :

раздел

Количество часов

Общие сведения о языке. Повторение и углубление изученного в основной школе.

5

Русский язык как система средств разных уровней.

2

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия.

4

Лексика и фразеология.

6

Состав слова (морфемика) и словообразование.

4

Морфология и орфография.

13

11 класс :

Синтаксис и пунктуация

11

Речь, функциональные стили речи

3

Научный стиль

4

Официально-деловой стиль речи

4

Публицистический стиль речи

6

Разговорная речь

4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

2

12 класс :

Язык художественной литературы

6

Общие сведения о языке

4

Повторение, подготовка к ЕГЭ

24

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Формы контроля:

Промежуточная аттестация согласно Положения МБОУ ЦО о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Составитель: Бочёнкова Анастасия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО Московского района г. Нижнего Новгорода

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...