"Ошибкоопасные" безударные гласные
занимательные факты по русскому языку на тему

Конониренко Светлана Анатольевна

Надеюсь, что моя презентация поможет по-другому взглянуть на самую "ошибкоопасную" орфограмму школьной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_moya_oshibkoopasnye_bezudarnye_glasnye.ppt980.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ошибкоопасные» безударные гласные из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12» города Энгельса Конониренко Светланы Анатольевны

Слайд 2

Пятый класс Все орфограммы-гласные в корне слова можно разделить на три группы. Вспомните, с какими орфограммами вы уже знакомы. Подумайте, почему эти орфограммы можно «расселить» в ТРИ домика ? Почему два домика находятся рядом, а один расположен поодаль ? Вспомните правило о правописании безударных гласных в корне слова. Попробуйте его зарифмовать Из написанного: Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение Первое повторение

Слайд 3

В каком слове допущена ошибка в подборе поверочного слова ? Тяжёлый – тяжко, похвала – хвалит, столовая – стволы, лесник - лес К какому слову потребуется подобрать два проверочных слова ? Березняк, голодать, помолчать, удивлять, говорить Придумайте слова с двумя безударными гласными в корне слова. Предложите однокласснику подобрать к ним проверочные слова. Написание каких слов нельзя проверить ударением ? Кричать, молчать, ворчать, ворковать Как убедиться в правильности написания таких слов ? Исправьте ошибки. Докажите , что вы написали правильно. Побилели паля и луга . Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Маладые ёлочки укрылись снижком. Придумайте сами и запишите текст о школе, в котором допустите 13 ошибок.

Слайд 4

Выпишите слова парами , чтобы второе слово было проверочным для первого Стрела, скрипеть, глядеть, загадать, жалеть, загадка, жалко, скрипучий, стрела Придумайте сами такие пары Игра «Кто больше?» за 5 минут напишите как можно больше пар слов с безударными проверяемыми гласными в корне (+ проверочное слово ) К данным словам припишите слова с противоположным значением, укажите проверочные слова. Дешевый - … (…) Маленький - … (…) Тяжелый - … (…) Придумать ( по возможности ) слова с корнем -лис-, -лист-, -лес- с приставкой ( по-, пере-, за-); с суффиксом (-ичк-, -ик-, -ов-). Будут ли получившиеся слова однокоренными ? Какое слово будет проверочным для всех слов в каждой группе ?

Слайд 5

Шестой класс Спишите предложения, поставьте ударение над выделенными словами. Чем различаются выделенные слова? Например: Мальчик вышел из леса . Красивые у нас леса ! Все выпили ключевой воды. Возьми пилу и пили . Мою руку взял доктор. Я вымою руки. Ребенок стоит на ногах. Сколько стоит эта кукла? Сколько проверочных слов нужно подбирать к каждой паре предложений ? Почему ? Подберите к каждому слову недостающие родственные и запишите их в три столбика (в каждой строчке тогда будут родственные существительное, прилагательное и глагол). существительное прилагательное глагол … … чистить … подарочный … боль … … сад … … … белый …

Слайд 6

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Сколько проверочных слов надо подобрать , чтобы правильно написать слово «ГОЛОВА» ? Вспомните и запишите фразеологизмы с этим словом. Например : валить с больной головы на здоровую, биться головой о стенку, в голове вертится, в голове не укладывается, выбросить из головы ,вылететь из головы, высоко держать голову, вскружить голову, как снег на голову, морочить голову, потерять голову, своя голова на плечах имеется. Подберите проверочные слова к глаголам -- существительные Плясать - …, кормить - …, смеяться - …, лепить - …, солить - …, охранять - …, зеленеть - …, сторожить - …. к существительным - глаголы Связист -.., чистота -.., ходьба -… изменив число имён существительных Гроза.., роса -.., кольцо-.., река-… , стена-.. Моря-.., листы- .., следы-.., дома-.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая) Седой, больной, простой подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом Плохой, сероватый, простой, молодой

Слайд 7

Прочитай пословицы, объясни их смысл. Спиши, вставив пропущенные буквы Добрая слава л…жит, а худая б..жит. Хорошо медведя в …кно др..знить. На чужой ст…р…не и в…сна не кр…сна. Где с..сна взр…сла, там она и кр…сна. Вспомни и запиши пословицы с таким же смыслом. Прочитайте предложения .Почему они вызывают смех ? Исправьте ошибки. Исправьте ошибки, подобрав проверочные слова в составе словосочетаний. Мальчик полоскал собаку. Огромные волы подбрасывали нашу лодку. Мама отварила дверь. Витя слизал с горы. Замени словосочетания глаголом, чтобы ударная гласная в корне стала безударной. Образец: стать красным – покраснеть. Нанести побелку - …, произвести выстрел - …, совершить побег - …, нанести мазь - …, перевернуть листы - … ,вести разговор - … .

Слайд 8

Седьмой класс Подберите к глаголу в форме 3го лица единственного числа настоящего времени действительное причастие настоящего времени, чтобы первое слово стало проверочным для второго Смотрит -…, строит -…, вертит -… Подберите к страдательному причастию настоящего времени проверочное существительное Сверяемый -.., вычисляемый -.., привозимый -.., оберегаемый -.., покрываемый -.., освещаемый-… Проверьте безударную гласную в корне слова в кратком страдательном причастии глаголом Взята -…, переведена -…, привезена -…, нанесена -…, создана -…, привлечена -….

Слайд 9

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Выпишите только причастия с безударной гласной в корне слова Ст…кло, ст…клянный, ост…клить, ост..кленевший, ст..кленеющий; кр…снеть, кр..снеющий, кр…снуха, кр..сневший, кр…сноватый; л…пить, л..пивший, л…пнина, выл…пленный; б ..гающий, б…глец, б..гавший б…жать, б…говая; кр…кун, кр..чащий, кр..чавший кр…кливый, закр…чать; запл…тённый, запл..тающий, пл…тёнка, пл…сти; пл…тёж, выпл…ченный, пл..тивший, опл…тить. Найдите «четвёртое лишнее» в каждой строчке. Почему оно лишнее ? Ржавея, черпая, требуя, балуясь Взвалив, выскочив, сложив, расстелив Выставив, взрастив, разделив, потеряв Выпишите наречия , распределяя в две группы безударную гласную в корне которых можно проверить ( по 7 ) --бесприставочным прилагательным в полной форме -- подбором однокоренного существительного Дотемна, издавна, докрасна , сослепу, слегка, грациозно, энергично, коротко, широко, досиня

Слайд 10

Восьмой класс Измените словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы, подчеркните проверочные слова. Как изменился тип связи ? М . ховая шапка – шапка из меха Деревянная дверь – Ст . льной нож – Ш..рстяной пуловер - Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания со связью согласование. Между тр…винками (…) по сухим з…мляным (…) к…лючкам (…), по сухой тр…ве(…) б…гут (…) хл…п…тливые (…,…) муравьи, н…сут (…) тр…винки (…) для стр…ительства (..)д…ма. Какая гласная пропущена во всех словах ряда Е? И? Я? Загл..нуть, за..витель, ув..дают, разм..гчить Е? И? А? Оч..рованный, уча..стковый, сч..стливый Е? И? А? Оч..рстветь, поб..лить, поч..рпнуть, затв..рдеть

Слайд 11

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах Св..тотатство, поч..рнелый, оч..ровать, пощ..дить 1. я-и-е-е ; 2. я-е-а-а ; 3. и-е-а-е. Ур..нить, (здешний) ст..рожил, опл..тить, прит..щить 1. о-о-а-о; 2. о-а-о-о ; 3. о-а-а-а Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, м..кароны 1. а-а-а-а; 2. а-о-о-а ; 3. а-а-о –о Составьте сами подобные филологические ребусы Прочитайте текст . Выпишите только грамматические основы с составными сказуемыми. Затем выпишите остальные слова с пропущенными буквами Пингвины, которые ж…вут в Антарктиде, могут м…сяцами не вых…дить из в…ды. У них даже крылья превратились в ласты, с пом…щью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины неуклюже ковыляют, а в в…де настолько ловки и быстры, что им не составляет б…льшого труда л…вить рыбу, которую …ни …дят.

Слайд 12

Девятый класс Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. К какому типу относятся орфограммы-гласныев данном предложении ? Нед..леко от х..лма маленькая р..чушка расп..лзалась в лужицу; раск..лённая почва, жадно вып..вая её, отнимала у неё силу, но вд..ли она, вероятно, сл..валась с другой такою же р..чонкой, потому что по её т..чению з..л..нела густая, пышная осока (А П Чехов) В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? какие это орфограммы ? 1) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться 2) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец 3) автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться 4) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся Придумайте сами подобные задания ?

Слайд 13

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А 1) р…стительный, переск..чил, вн..мал 2) д…лины, нап..дение, в…дать 3) ст…реть, закл..наю, пон…мать 4) тв..рчество, расст..лать, нач..нать Б 1) хр..нитель, дин..мический, мет..орология 2) разд..лительный, к..смонавтика, зам..реть 3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий 4) пож..леть, загр..мировать, ан..литический В 1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат 2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный 3) п..рила, пост..рать, бл..снуть 4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный Г 1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..скать (кошку) 2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание 3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный 4) ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность

Слайд 14

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Выберите словосочетания, в которых надо писать Я Защ..тить от ветра, т..жёлая ноша, нар..дить ёлку А Запл..тил за квартиру, с..сновый бор, ст..льная линейка О М..рская в..лна, отдать г..стинец, д..рить подарок И Заб..вать молоток, прол..вной дождь, тр..скучий мороз Е Маленький т..грёнок, бр..венчатый дом, цв..сти в..сной Напишите имена одноклассников с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова Например: Анастасия – Настя Григорий – Гриша Выпишите из словаря имена ( 7 женских + 7 мужских) с безударными гласными в корне. Укажите , какой словарь вы использовали. Выпишите ключевые слова из небольших текстов об именах и о тайнах, которые, возможно, они скрывают. Дома восстановите прочитанный текст и расскажите близким о том, что вы узнали об их именах.

Слайд 15

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Знаете ли вы , что один из разделов нумерологии - интерпретация имени человека. Определите, к чему склоняет вас собственное имя, какие проблемы и пользу оно вам приносит, как вы можете пользоваться именем для достижения счастья, удачи, богатства и любви. Пифагор был первым нумерологом и разработал уникальную методику, согласно которой можно было предсказать даже мельчайшие подробности будущей жизни, основываясь на имени человека и дате его рождения. Погрузитесь в мир древних знаний, мир нумерологии Пифагора. Первая гласная буква в нашем имени свидетельствует о темпераменте и характере, о силе воли и созидательности .Зная первую гласную букву в имени партнёров , любимых , коллег, вы будете знать, чего ждать от них , на что они способны и стоит ли возлагать на них те или иные надежды.

Слайд 16

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая ударная гласная А заявляет: « Я! Я самая лучшая, я самая первая, я самая сильная, я лидер, я управитель. Я знаю, что делаю. Я открываю, я назначаю, никто мне не указ". Из этих людей получаются прекрасные лидеры, первооткрыватели, руководители. Главное для таких людей иметь хороших учителей, понимающих родителей, преданных партнеров и тогда они смогут свернуть горы и добиться в жизни всего.

Слайд 17

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая безударная гласная А говорит: "Я, в принципе, могу сделать все, но надо ли мне это? В детстве люди с первой безударной А в имени много сомневаются в своих способностях и не очень решительны, но любознательны, много читают или смотрят, ищут пример для подражания. Им очень важно иметь рядом человека, которому бы они доверяли и который бы помогал им в жизни. Очень часто такие люди добиваются многого во второй половине жизни. Очень часто такие люди становятся лидерами, полководцами, правителями, писателями... Они влияют на судьбы мира, мировоззрение людей, но с ними тяжело близ-ким и родным. В жизни добьются желаемого, если готовы бороться. Их путь к славе, богатству, любви, счастью очень извилист, со многими преградами, падениями. Но они всегда поднимаются и, утирая слезы и пот, движутся дальше. Часто религиозны. Почти всегда интуитивны. Не любят рутинную работу.

Слайд 18

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая ударная гласная Е имени человека говорит: "Я добрая, я организованная, я заботливая, я ласковая...". Люди с первой ударной Е в имени всегда в делах, всегда в заботах. Таким людям необходимо о ком-то .На таких людей можно положиться, но не всегда другим нравится осведомленность и дотошность. Люди с первой ударной Е в имени всегда в поиске. Им трудно быть полностью счастливыми. Во многом их жизнь зависит от того, найдут ли они в жизни человека, который позволит заботиться о себе и в то же время не будет обращать особого внимания . К сожалению, их часто обманывают. Обман, как правило, раскрывается, что причиняет им боль и страдания.

Слайд 19

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая безударная гласная Е в имени человека говорит: "Я коммуникабельная, я способная, я трудолюбивая, я необходима всем...". Люди с первой безударной Е в имени несколько несобранны и часто позволяют другим пользоваться плодами их труда. Они трудолюбивы, но не "пробивные", они талантливы, но не способны удачно выделить свою талантливость. Им тяжело продвигаться по службе, но в качестве исполнителей они очень хороши. Это люди со средним достатком, с достаточно обычной жизнью, с достаточно обычной внешностью, в меру популярны и в меру довольны жизнью. Если же в жизни они встретят внимательного и "пробивного" партнера, то добьются всего, о чем мечтают и просто "расцветут".

Слайд 20

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая ударная гласная И заявляет: "Я лучше всех, я талантливее, я красивее, я громче, я знаю, как сделать...". Люди с первой ударной И в имени обладают способностью понимать других людей и пользоваться этим даром. Как правило, они всегда получают то, чего хотят ,занимают начальственное или лидирующее положение. Если люди с первой ударной И в имени красивы, то больше им и ничего не нужно в жизни - мир упадет к их ногам. Им всегда есть, чем заняться и они не сидят без дела

Слайд 21

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая безударная гласная И в имени человека говорит: "Я приспособлюсь к любым условиям, я найду то, что мне нужно. Они чувствительны, сострадательны, часто работают в больницах, занимаются благотворительностью, могут работать преподавателями, водителями, моряками. Много таких людей в сфере обслуживания и в большинстве своем они - гуманитарии. Им всегда известно, что нужно делать и как нужно делать. В то же время они не пропадут в жизни, хотя и набьют себе шишек. Они учатся на своих ошибках. В минуту опасности они способны сдерживать свои желания и принимать быстрые и правильные решения и находить единственно верный выход.

Слайд 22

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая ударная гласная О в имени человека говорит: "Я страстная, я надежная, я душевная, я понимающая, я преданная...". Люди с первой ударной О в имени как правило имеют необузданные эмоции, из-за чего сами же и страдают. Люди с первой ударной О в имени могут многое сделать для другого человека, способны на самопожертвование

Слайд 23

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая безударная гласная О говорит: "Я люблю всех, я готова на все, мне нужно быть нужной". Люди с первой безударной О в имени с готовностью идут навстречу людям, понимают их страдания, помогают в меру сил и возможностей. К любому делу они относятся ответственно. Практически все в их жизни зависит от их успехов в двадцать- тридцать лет. Если они встретят понимание и поддержку, то будут счастливы, и другие люди будут счастливы с ними.

Слайд 24

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая ударная гласная У в имени человека говорит: "Может быть, вероятнее всего, кажется...". Люди с первой ударной У, как правило, очень талантливы, но очень нерешительны. Они хорошие друзья, готовы на многое ради друзей и семьи. Им хорошо работать в группе, самостоятельно они не пробьются, да они и любят сотрудничать. У них мягкая речь, они могут хорошо рисовать, танцевать. Они умеют планировать свое время. У людей с первой ударной У в имени много друзей, они умеют дарить радость. Все, чему им нужно научиться в жизни - принимать самостоятельные решения и следовать им.

Слайд 25

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая безударная гласная У в имени человека говорит прежде всего о творческой жилке, творческих способностях и талантах. Как правило такие люди проявляют себя в журналистике, театре, кино, прикладных искусствах. С другой стороны они сторонники классического направления во всем и потому несколько консервативны. Они многого добиваются, но не всегда умеют грамотно этим распорядиться. Для них вероятны потери, кражи, с ними могут случиться несчастья. Такие люди многое дают окружающим. Они нежны и обаятельны. У них в жизни есть все, вот только они постоянно попадают в истории.

Слайд 26

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая гласная Э ( неважно, ударная или безударная) приносит человеку удачу в жизни, но требует от него огромного труда. Люди с первой Э в имени могут добиться практически всего, но только собственным трудом. Помогать им никто не будет, идти навстречу никто не подумает. Карьеру им придется делать, поднимаясь с самой низшей ступени. Очень много трудностей и препятствий в жизни. Возможны удачи в игровых видах спорта, вероятны успехи в творческих профессиях.

Слайд 27

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая гласная Ю ( неважно, ударная или безударная ) в имени человека склоняет его к необходимости постоянно учиться. Практически все в жизни людей с первой Ю в имени зависит от удачи. Для вас главное - оказаться в нужном месте и в нужное время. Они ищут причины своих бед в себе, помогают другим разобраться в их проблемах. Могут быть хорошими психологами, врачами, учителями, работать в социальной сфере. За ними не будешь как "за каменной стеной", но они смешливы, легки в общении и часто привлекательны. Для них губительно уединение, они расцветают только в кругу единомышленников.

Слайд 28

Шестой класс Поберите проверочные слова к существительным -- глаголы связист - .. , чистота -.. , ходьба - изменив число гроза -.. , беда -.. , роса - .. , кольцо -.., река -.., стена -.. моря -… , листы-.., голоса -.., следы -.., дома -.. изменив форму прилагательного ( полная – краткая ) седой -.., больной -.., простой-.. подобрав прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом плохой, простой, сероватый, молодой Запиши ответы на вопросы. В ответах-сочинениях (5-7 предложений )найдите безударные гласные. 1) Где ж…вут щуки? 2) Что бабушка положила в суп? 3) Что мы увидели в…сной в л…су? 4) Где л…тали сн…жинки? Какие ещё орфограммы-гласные встретились в вашей работе ? Первая гласная Я ( неважно, ударная или безударная) в имени человека приносит ему проблемы. Людям с первой Я в имени всегда нужно что-то решать, пробивать. Жизнь испытывает их на прочность. Если люди с первой Я в имени устоят на ногах и не потеряют уверенности в собственных силах, то добьются многого. Такие люди всегда имеют незаурядную внешность, умеют обратить на себя внимание. Пусть Ваше имя принесёт Вам счастье

Слайд 29

Список используемой литературы Материалы учебников русского языка 5-7 кл. под редакцией Н М Шанского Александр Ремпель «Нумерология и тайны» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Научно-практическая работа «Корневая гласная – самая опасная!» (Зависимость усвоения слов с непроверяемой безударной гласной от приемов их предъявления)

Панкова Вера, 9а Пырирко Юлия, 8а Научный руководитель Ничкова Татьяна Анатольевна,  учитель русского языка и литературы    Авторы данной работы исследуют проблему зависимости усвое...

Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»

Цель: формирование умения определять место ударения в словах. Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социа...

Логопедическое занятие на тему: "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"

quot;Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"...

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...