Односоставные предложения
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест
2 уровень
А1. Какое утверждение является неверным?
- В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого.
- Односоставные предложения могут быть только распространенными.
- Сказуемое в безличном предложении может быть выражено неопределенной формой глагола.
- Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее.
А2. Какое утверждение является неверным?
- В двусоставном предложении два главных члена.
- Односоставные предложения могут быть как распространенными, так и нераспространенными.
- Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 10го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени.
- Сказуемое в безличном предложении может быть выражено безличной формой личного глагола.
А3. В каком варианте ответа все предложения односоставные?
А. Под дождик хорошо спится.
Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.
В. Дорогой, видимо, давно не пользовались.
Г. Громко хрустел под ногами лед.
1) А, Г
2) В, Г
3) Б, В
4) А, В
А4. В каком варианте ответа все предложения односоставные?
А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке
аллей.
- Б, Г
- А, Г
- А, В
- Б, В
А5. Укажите тип предложения:
Здесь хорошо отдыхается после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.
- двусоставное
- определенно-личное
- неопределенно-личное
- безличное
А6. Определите тип предложения:
Решительно берешься за скобу, заменявшую колокольчик, и громко стучишь.
- двусоставное
- определенно-личное
- неопределенно-личное
- безличное
А7. Найдите определенно-личное предложение:
- Словом, скверно было на улице.
- Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.
- К утру лужи затянуло тонким льдом.
- Сквозь серые тучи зловеще прослеживается луна.
А8. Найдите определенно-личное предложение:
- Пахнет дождем.
- Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
- Лишь из лесу доносится заунывное уханье совы.
- На набережной было темно и пустынно.
А9. Какое предложение является неопределенно-личным?
- Люблю тебя, Петра творенье!
- Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.
- Построили редут.
- Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.
А10. Какое предложение является неопределенно-личным?
- Мне направо.
- Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.
- Вилку держим в левой руке, нож – в правой.
- Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
А11. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщенного лица?
- Гусь свинье не товарищ.
- Открой дверь.
- На чужой роток не накинешь платок.
- Извините, меня ждут.
А12. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщенного лица?
- Соловья баснями не кормят.
- В садах жгут прошлогоднюю листву.
- Позвони мне завтра.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
А13. Найдите безличное предложение:
- Вот и материнский дом.
- Весело кататься по звонкому льду.
- Вдалеке туман стоит сплошной стеной.
- Вскоре преодолели горный перевал.
А14. Найдите безличное предложение:
- Нам посоветовали побывать в этом музее.
- У нас не оставалось времени побывать в этом музее.
- Останавливаюсь около калитки и смотрю на окна дома.
- Дым от костра поднимается в небо.
А15. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения К.Д.Бальмонта?
Неподвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
- 1
- 2
- 3
- 4
А16. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А.Фета?
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.
- 1
- 2
- 3
- 4
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
В лесу.
(1)Вечерняя заря. (2)Далеко на горизонте чернеет зубчатая гряда леса. (3)И над этой грядой то тут, то там поднимаются багряные сосны – косматые, похожие на вздыбленных сказочных медведей.
(4) Под ногами похрустывают сухие сучки. (5)Лопочут, шлепая прохладной листвой по разгоряченному лицу, беспокойные, не знающие и ночью отдыха, осинки.
(6)Стоим на опушке осинника, и перед нами простирается громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосняком. (7)В воздухе знойно и приятно остро пахнет сосной, смолой.
(8)Вдали, на западе, равнина вползла на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. (9)И самые сосенки, то иссиня-черные, то сизые да седые, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, напоминали нарядную, пятнистую шкуру.
(10)Вдруг справа от нас – это всегда бывает вдруг – вспорхнул рябчик и низом-низом, журча, как пропеллер, крылышками, потянул в еловую глушь.
(11)Над головой таинственное, тушенное серенькой дымкой небо, под ногами – мох. (12)Вот тут мы и располагаемся на ночлег. (13)За ночь отдохнет не только тело, но и душа наполнится ощущением лесной тишины и покоя. (14)Долго потом еще вспоминали эту незабываемую ночь.
В1. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В2. Среди предложений 1-3 найдите простое односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.
В3. Среди предложений 8-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
В4. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете слова Ф.Абрамова, что в лесу «…душа наполнится ощущением лесной тишины и покоя»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Односоставные предложения.Главный член односоставного предложения
Методическая разработка предназначена для учащихся 8-ых классов....
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения."
Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты...
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
Двусоставные и односоставные предложения. Виды односоставных предложений.8 класс
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 8 (9) классов по теме: "Односоставные предложения, их виды"...
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"
Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...
Односоставные предложения. Группы односоставных предложений. Определённо-личные односоставные предложения
Конспект урока по русскому языку для 8 класса...