Односоставные предложения
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Вариант
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения двусоставные:
А. Я люблю дождь. | В. Люблю дождь. | ||
Б. Идет дождь. | Г. Дождь. | ||
1) А, Б | 2) Б, Г | 3) А, Г | 4) А, В |
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения односоставные:
А. Люблю весну. | В. Весна. | ||
Б. Наступила весна. | Г. Пахнет весною. | ||
1) А, В, Г | 2) А, Б, В | 3) В | 4) Б, Г |
- Укажите определенно-личное предложение:
- Выпью чаю.
- Попить бы чаю.
- Падали листья.
- В саду загудели шмели.
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения неопределенно-личные:
А. Три дня все поиски по нем напрасны были…
Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно…
В. И казнили Степана Калашникова смертью лютою…
Г. На улице холодно.
1) Б, В | 2) А | 3) А, Г | 4) Б |
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения безличные:
А. Приятно пахнет черемуха.
Б. Приятно пахнет черемухой.
В. Я не сплю.
Г. Мне не спится.
1) А, Б | 2) Б, В | 3) В, Г | 4) Б, Г |
- Укажите односоставное предложение:
- Вечерний час.
- В долину тень сползла.
- Стены невзрачны.
- Взошло солнце.
- Укажите назывное предложение:
- Звенят куранты.
- Полночь.
- Наступила зима.
- Темнеет.
- Укажите верную характеристику предложения: Из песни слова не выкинешь.
- Назывное
- Неопределенно-личное
- Определенно-личное
- Обобщенно-личное
- Укажите верную характеристику односоставного предложения: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Назывное
- Определенно-личное
- Обобщенно-личное
- Неопределенно-личное
- Укажите верную характеристику односоставного предложения: Было душно.
- Назывное
- Определенно-личное
- Безличное
- Неопределенно-личное
Дополнительное задание.
- Какие предложения не являются односоставными?
- На морозном воздухе было трудно дышать.
- Мне не хотелось возвращаться.
- На востоке синело.
- За окном виднелось уже вспаханное поле.
- Дело словом не заменишь.
- Свод неба был тих и чист.
- Укажите определенно-личные предложения:
- От листьев пахло осенью.
- Меня об этом попросили.
- Прошу повторить вопрос.
- Мне нельзя ошибаться.
- Я не ошибся.
- С удовольствием перечитываем ваш роман.
- Укажите безличные предложения:
- В октябре еще жарко грело солнце.
- Клюкву собирают поздней осенью.
- Разве отдохнешь за такое короткое время?
- Быть дождю.
- Грохотало на земле и на небе.
- Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.
- Необходимо прислушаться к этому предложению.
- Укажите назывные предложения:
- Светало.
- Впереди – непроходимые болота.
- Чудесная ночь.
- Ночь. Темень. Тишина.
- Вот красивый многоэтажный дом.
- В природе какая-то необыкновенная свежесть.
- Какие предложения не являются односоставными:
- Тихо и сонно в деревне.
- Скалы продолжают изумлять нас.
- От увядших цветов веет прощанием и покоем.
- С дождями связано много примет.
- Темнело в это время года рано.
- Воздух чист и прозрачен.
- вариант
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения односоставные:
А. Архитектор сделал проект новой школы.
Б. Сделали проект новой школы.
В. Начали строительство новой школы.
Г. Построили новую школу.
1) А, Б | 2) Б, В | 3) А, В, Г | 4) Б, В, Г |
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения двусоставные:
А. Дорожки в саду посыпали галькой.
Б. Дорожки в саду строители посыпали галькой.
В. Я грустна.
Г. Мне грустно.
1) А, Г | 2) Б, В, Г | 3) Б, В | 4) В, Г |
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения определенно-личные:
А. Цыплят по осени считают.
Б. Выберите себе книгу по вкусу.
В. Люблю грозу в начале мая…
Г. Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.
1) А, Б | 2) Б, Г | 3) Б, В | 4) В, Г |
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения обобщенно-личные:
А. По одежке встречают , по уму провожают.
Б. Не ходите туда!
В. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
Г. Теплый весенний день.
1) А, Г | 2) Б, В | 3) А, В | 4) В, Г |
- Укажите вариант ответа, в котором все предложения назывные:
А. Какой сильный мороз!
Б. Сильно морозит.
В. Холодно.
Г. Вот и зима.
1) А, Г | 2) А, Б, В | 3) Б, В | 4) В, Г |
- Укажите односоставное предложение:
- Иду в горы.
- Кругом все колышется.
- Рано наступает темнота.
- В соседнем доме окна желты…
- Укажите назывное предложение:
- Поздно вечером в школе пусто.
- Вот парадный подъезд.
- Все сделано из чистого серебра.
- Мне весело.
- Укажите определенно-личное предложение:
- Стою под солнцем.
- Весенняя ночь стояла над горами.
- Весенняя ночь.
- Построили новую школу.
- Укажите верную характеристику односоставного предложения: Иду засохшим ельником, бугром.
- Назывное
- Определенно-личное
- Обобщенно-личное
- Неопределенно-личное
- Укажите безличное предложение:
- Смеркалось.
- Три дня все поиски по нем напрасны были…
- Искру туши до пожара.
- К обедне ходят по звону.
Дополнительное задание.
- Укажи, чем может быть выражен главный член в определенно-личном предложении:
- Глаголом в форме 1-2 лица ед. и мн. числа
- Безличным глаголом
- Глаголом в форме 3 лица мн. числа наст. и буд. времени
- Глаголом в форме мн. числа прош. времени
- Неопределенной формой глагола
- Существительным в Им. п.
- Личным глаголом в безличной форме
- Укажите неопределенно-личные предложения:
- Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
- Клюкву собирают поздней осенью.
- Хотелось бы мне с вами поговорить.
- А тем временем нас увидят с самолета.
- В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.
- Век живи, век учись.
- Укажи определенно-личное предложение:
- В городе построили новый детсад.
- Бездонную бочку водой не наполнишь.
- Морозное утро.
- Самолет сильно тряхнуло.
- С нетерпением ждем вашего ответа.
- В каком из предложений нет подлежащего:
- Неосторожность человека всегда подводит.
- Пчелиный рой дымом не приманишь.
- Радость горю не попутчик.
- Горе никого не красит.
- Не от добра дерево листья роняет.
- Укажи, чем может быть выражен главный член в неопределенно-личном предложении:
- Глаголом в форме 1-2 лица ед. и мн. числа
- Глаголом в форме 3 лица мн. числа наст. и буд. времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Односоставные предложения.Главный член односоставного предложения
Методическая разработка предназначена для учащихся 8-ых классов....
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения."
Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты...
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
Двусоставные и односоставные предложения. Виды односоставных предложений.8 класс
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 8 (9) классов по теме: "Односоставные предложения, их виды"...
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"
Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...
Односоставные предложения. Группы односоставных предложений. Определённо-личные односоставные предложения
Конспект урока по русскому языку для 8 класса...