урок в 7 классе о раздельном и дефисном написании частиц "Как бы не ошибиться !"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала.Презентация к теме, карточки,таблицы , физкультминутка, лист самооценивания помогают усвоить материал и быть на современном уровне.Предусмотрена творческая работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как бы не ошибиться! ? ? ? ?
1. в той же 2. те же 3. тем же 4. так же 5. -
ст а рательно
Предварительный просмотр:
Юденкова Светлана Сергеевна,
Учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Закрутовская общеобразовательная основная школа» село Закрутое Куйбышевский район Калужской области.
Урок изучения нового учебного материала на тему: «Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы ли, бы, же пиши раздельно!». Русский язык.7 класс.
Цели и задачи урока:
- Совершенствовать навыки раздельного написания частиц бы, ли, же;
- Формировать умения употреблять их в речи;
- Актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;
- Развивать аналитическое мышление, познавательные умения;
- Воспитание коммуникативности при работе в парах и самостоятельности.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, таблица-основа, индивидуальные карточки (трёх цветов) с дифференцированными заданиями, таблица оценивания и осмысления.
№ | Этап урока | Время |
1 | Контроль д/з индивидуальные карточки | 3 мин |
2 | Актуализация знаний : повторение теоретических сведений о частице (блиц-опрос), повторение орф. № 67 (слитное написание союзов) | 5 мин |
3 | Формулирование темы урока, целей и плана работы на уроке | 1 мин |
4 | Работа над новым теоретическим материалом:
| 4 мин 5 мин 1 мин 1 мин |
5 | Закрепление изученного, совершенствование практических знаний и умений:
| 20 мин; 2 мин 6 мин 8 мин 4 мин |
6 | Подведение итогов урока.Рефлексия. | 3 мин |
7 | Домашнее задание(дифференцированное) | 2 мин |
8 | ||
9 |
Ход урока
- .Проверка домашнего задания
Ребята, проверим выполненную вами работу по индивидуальным карточкам. ИТОГ. Поставьте оценку в лист оценивания.
- Итак, мы изучаем частицы. Скажите, пожалуйста, что мы знаем о частице как о части речи? ( служебная, не является членом предложения, не изменяется, вносит смысловые оттенки и образует формы наклонений , образует степени сравнения наречий и прилагательных)
- Прочитайте по одному предложению из домашней карточки.
- Актуализация знаний.
- К сегодняшнему уроку мы повторяли дежурную орфограмму № 67 (слитное написание союзов). Работа в парах. Итог, взаимооценка.
- Как вы думаете, почему мы вне очереди повторили эту орфограмму? (Она нам нужна будет при изучении нового). Как будет звучать тема урока?
- Изучение нового материала.Объявляю тему урока: «Раздельное и дефисное написание частиц . Раздельное написание частиц бы, ли, же». ( записано на доске заранее. Давайте определим цель нашего урока. (Видеть частицы в тексте и писать их отдельно от других слов).
- Обратимся к учебнику. Прочитайте самостоятельно первый выделенный теоретический материал. Что же нам сообщил учебник?( ответ, примеры зачитываются и записываются!)
- Обратимся к слайду «Таблица» Сравните с той, которую мы чертили ,когда мы говорили о союзах? Что нового? Дорисуем таблицу.Рассказ по таблице в парах. Итог. Оценка.
- Обратимся к слайду «Как бы не ошибиться!»
Почему у нашего урока такое имя?
Для этого памятка даётся каждому из вас. Что–то новое есть в памятке?
- Отработка практических умений и навыков:
- . Выборочный диктант. На доске написаны предложения. Учащиеся выписывают слова с усилительной частицей же (под цифрами).
1. Я учусь в той же школе, где учились мои родители.
2. Меня учат те же учителя.
3. Но занимаемся мы, конечно, не по тем же учебникам.
4. Я стараюсь учиться так же, как мои родители.
5.Я также хожу в спортивную секцию, старательно выполняю трудные упражнения.
Самопроверка по слайду. Итог. Оценка.
- Физкультминутка !
- Словарная работа.
Почему в пятом предложении выделено слово старательно?
- Какой частью речи является слово?
-Как оно образовано? Выполним словообразовательный разбор.
-Лексическое значение.(Сами, по словарю- Денис).
-Синонимы(Оля М.)
-Антонимы(Оля С.)
_Фразеологические обороты (Алина)
-Устно составьте словосочетания.
Ещё раз прочитаем вместе СТАРАТЕЛЬНО (слайд)
Итог.
- Чтение шуточной миниатюры Ф.Кривина «Частицы» про себя . затем вслух.
Установите, как автор с помощью текста разъясняет роль частиц? В каких предложениях это сказано? Прочитайте эти предложения.( Пиши раздельно. Бы –мечтает. Ли- сомневается. Же-утверждает.)
- Физкультминутка! ?
- Срезовая самостоятельная работа. Упр.№ 376 выборочно предложения 1,4. ( взаимопроверка. Итог.Оценка. Или самостоятельная творческая работа по вариантам.(см. доп.материал)
- Подведение итогов урока.( Памятка. )Рефлексия. Теперь я знаю..
- Я умею..
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Конспект урока по теме: "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".
Урок предназначен для формирования знаний у учащихся о правильном написании слов...
Урок - исследование " «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»
Урок предназначен для учащихся 7 класса. Данный урок является повторением пройденного материала....
Модульный урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Раздельное написание не с деепричастиями».
1.Модульное обучение- весь материал по теме делится на отдельные блоки. В каждом блоке содержится проверочная работа. Ученик учится постоянно в зоне своего ближайшего развития, так как учебная деятель...
Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока:...
Урок русского языка в 5 классе. Слитное - раздельное написание не с именами существительными
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....
Конспект урока 7 класс "Слитное и раздельное написание производных предлогов".
Ход урока.Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечания1.Организационный этап 2. Актуализация...