урок в 7 классе о раздельном и дефисном написании частиц "Как бы не ошибиться !"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Юденкова Светлана Сергеевна

Урок изучения нового материала.Презентация к теме, карточки,таблицы , физкультминутка, лист самооценивания помогают усвоить материал и быть на современном уровне.Предусмотрена творческая работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Урок русского языка

Слайд 3

Как бы не ошибиться! ? ? ? ?

Слайд 4

1. в той же 2. те же 3. тем же 4. так же 5. -

Слайд 5

ст а рательно



Предварительный просмотр:

Юденкова Светлана Сергеевна,

Учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Закрутовская общеобразовательная основная школа» село Закрутое Куйбышевский район Калужской области.

Урок изучения нового учебного материала на тему: «Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы ли, бы, же пиши раздельно!». Русский язык.7 класс.

Цели и задачи урока:

  • Совершенствовать навыки раздельного написания частиц бы, ли, же;
  • Формировать умения употреблять их в речи;
  • Актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;
  • Развивать аналитическое мышление, познавательные умения;
  • Воспитание коммуникативности  при работе в парах и самостоятельности.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, таблица-основа, индивидуальные карточки (трёх цветов) с дифференцированными заданиями, таблица оценивания и осмысления.

Этап урока

Время

1

Контроль д/з индивидуальные карточки

3 мин

2

Актуализация знаний : повторение теоретических сведений о частице (блиц-опрос), повторение орф. № 67 (слитное написание союзов)

5 мин

3

Формулирование темы урока, целей и плана работы на уроке

1 мин

4

Работа над новым теоретическим материалом:

  • Работа с учебником (теория)
  • Анализ  таблицы (схемы-опоры) на слайде;
  • Связный рассказ по таблице в парах;
  • Слайд «Имя урока»;
  • Памятка

4 мин

5 мин

1 мин

1 мин

5

Закрепление изученного, совершенствование практических знаний и умений:

  • Выборочный диктант с последующей самопроверкой;
  • Физкультминутка
  • Словарная работа
  • Работа с текстом
  • Самостоятельная срезовая работа 9упр.№ 376 выборочно ;1,4 предложения с последующей взаимопроверкой по образцу.
  • Или Самостоятельная творческая работа по вариантам.

20 мин;

2 мин

6 мин

8 мин

4 мин

6

Подведение итогов урока.Рефлексия.

3 мин

7

Домашнее задание(дифференцированное)

2 мин

8

9

Ход урока

  1. .Проверка домашнего задания

Ребята, проверим   выполненную вами работу по  индивидуальным карточкам. ИТОГ. Поставьте оценку в лист оценивания.

  • Итак, мы изучаем частицы. Скажите, пожалуйста, что мы знаем о частице как о части речи? ( служебная, не является членом предложения, не изменяется, вносит смысловые оттенки и образует формы наклонений , образует степени сравнения наречий и прилагательных)
  • Прочитайте по одному предложению из домашней карточки.
  1. Актуализация знаний.

  • К сегодняшнему уроку мы повторяли дежурную орфограмму № 67 (слитное написание союзов). Работа в парах. Итог, взаимооценка.

  • Как вы думаете, почему мы вне очереди повторили эту орфограмму? (Она нам нужна будет при изучении нового). Как будет звучать тема  урока?

  1. Изучение нового материала.Объявляю тему урока: «Раздельное и дефисное  написание частиц . Раздельное написание частиц бы, ли, же». ( записано на доске заранее. Давайте определим цель нашего урока. (Видеть частицы в тексте и писать их отдельно от других слов).
  • Обратимся к учебнику. Прочитайте самостоятельно первый выделенный теоретический материал. Что же нам сообщил учебник?( ответ, примеры зачитываются и записываются!)
  • Обратимся к слайду «Таблица» Сравните с той, которую мы чертили ,когда мы говорили о союзах? Что нового? Дорисуем таблицу.Рассказ по таблице в парах. Итог. Оценка.
  • Обратимся к слайду «Как бы не ошибиться!»

Почему  у нашего урока такое имя?

Для этого памятка даётся каждому из вас. Что–то новое есть в памятке?

  1. Отработка практических умений и навыков:
  • . Выборочный диктант. На доске написаны предложения. Учащиеся выписывают слова с усилительной частицей же (под цифрами).

1. Я учусь в той же школе, где учились мои родители.

2. Меня учат те же учителя.

3. Но занимаемся мы, конечно, не по тем же учебникам.

4. Я стараюсь учиться так же, как мои родители.

5.Я также хожу в спортивную секцию, старательно выполняю трудные упражнения.

Самопроверка по слайду. Итог. Оценка.

  • Физкультминутка !
  • Словарная работа.

Почему в пятом предложении выделено слово старательно?

- Какой частью речи является слово?

-Как оно образовано? Выполним словообразовательный разбор.

-Лексическое значение.(Сами, по словарю- Денис).

-Синонимы(Оля М.)

-Антонимы(Оля С.)

_Фразеологические обороты (Алина)

-Устно составьте словосочетания.

Ещё раз прочитаем вместе СТАРАТЕЛЬНО (слайд)

Итог.

  • Чтение шуточной миниатюры Ф.Кривина «Частицы» про себя . затем вслух.

Установите, как автор с помощью текста разъясняет роль частиц? В каких предложениях это сказано? Прочитайте эти предложения.( Пиши раздельно. Бы –мечтает. Ли- сомневается. Же-утверждает.)

  • Физкультминутка! ?
  • Срезовая самостоятельная работа. Упр.№ 376 выборочно предложения 1,4. ( взаимопроверка. Итог.Оценка.  Или самостоятельная творческая работа по вариантам.(см. доп.материал)

   

  • Подведение итогов урока.(    Памятка. )Рефлексия. Теперь я знаю..
  • Я умею..

  1. Домашнее задание

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов...

Конспект урока по теме: "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".

Урок предназначен для формирования знаний у учащихся о правильном написании слов...

Урок - исследование " «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»

Урок предназначен для учащихся 7 класса. Данный урок является повторением пройденного материала....

Модульный урок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Раздельное написание не с деепричастиями».

1.Модульное обучение- весь материал по теме делится на отдельные блоки. В каждом блоке содержится проверочная работа. Ученик учится постоянно в зоне своего ближайшего развития, так как учебная деятель...

Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока:...

Урок русского языка в 5 классе. Слитное - раздельное написание не с именами существительными

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....

Конспект урока 7 класс "Слитное и раздельное написание производных предлогов".

Ход урока.Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечания1.Организационный этап         2. Актуализация...