Тесты (2 варианта) по теме "Местоимение", 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Задания в тестовой форме помогут проверить уровень подготовки учащихся по теме "Местоимение" в 6 классе (УМК Львовых).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по местоимению | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Морфология
Вариант 1
- Найдите неверное утверждение.
Неопределённые местоимения
- образуются от вопросительных и относительных местоимений
- указывают на неопределённые предметы, признаки, количество
- образуются с помощью приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь
- пишутся всегда слитно
- Какое слово не является местоимением:
- столько
- разный
- каждый
- свой
- Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.
Пользователи Всемирной паутины ведут «живые журналы», в которых делятся наболевшим, восторгаются и восхищаются, расстраиваются и переживают. Углубляясь в недра Интернета, люди находят себе друзей, общаются с единомышленниками, высказывают свои впечатления от спектаклей и фильмов, прочитывают анонсы и афиши... Каждый найдёт в Сети то, что сможет заинтересовать и привлечь именно его.
(А. Вознесенский)
1) в которых — местоим., нач. ф. — который, относ., в дат. п., в предложении является дополнением
- себе — местоим., нач. ф.— себя, возврат, в дат. п., в предложении является дополнением
- свои — местоим., нач. ф. — свой, притяж., в им. п., мн. ч., в предложении является определением
- каждый — местоим., нач. ф. — каждый, опр., в им. п., ед. ч., в предложении является подлежащим
- Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
- никто
- ничто
- нечто
- ничей
- Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
- некоторый — неопределённое
- наш — личное
- таков — указательное
- весь — определительное
- Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
- некто — неопределённое
- себя — личное
- вам — личное
- нисколько — отрицательное
- В каком слове пишется Е?
- (н..) кого здесь не знал
- (н..) с кем поговорить
- (н..) каких интересов
- (н..) чего себе
- Выберите правильное написание слов с пропущенными буквами.
(Н..) кому (п..) стал я (н..) чего рассказывать.
- никому, ни стал, ничего
- некому, не стал, нечего
- ни кому, не стал, ни чего
- никому, не стал, ничего
- В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
- (не) чем заняться
- никак (не) додуматься
- (не) (с) кем поговорить
- (не) праздность, а труд
- Какое слово пишется через дефис?
- (кое) (о) ком
- (кое) какой
- (ни)какой
- (пол)часа
- Какие слова пишутся раздельно?
- кто (либо)
- сколько (нибудь)
- (кое) о (чём)
- какой (либо)
- Напишите название разрядов, к которым принадлежат местоимения, выделенные в тексте.
Слово конвенция переводится как соглашение. Так о чём же договорились государства, провозгласившие Конвенцию о правах ребёнка? Они договорились о том, что государство и родители должны заботиться о соблюдении прав детей в обществе и в семье, потому что сами дети ещё не могут и не умеют защищать свои права.
Ответ: (о чём) —
они —
(о) том —
свои —
13.В каком предложении местоимение указывает на полноту охвата предмета?
- Это возмутительно! — сказала мама.
- А она что сделает?
- Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила.
- Подумай хорошенько, и всё получится.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)А я что сделаю?.. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (3)А она что сделает?
(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуляла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.
(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:
- (Ю)Мила, давай в классики.
- (11)Давай, — сказала я.
- Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
- Только я села за стол, пришла мама:
- (14)Ну, как задачка?
- (15)Не получается.
- (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это просто ужас что такое!
(18)3адают детям какие-то головоломки!.. (19)Ну давай показывай свою задачу!
(20)Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!
- (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
- (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!
14. Из предложений 2-8 выпишите местоимения, которые в предложении являются дополнением.
15.Укажите, какую роль в предложении 22 выполняет слово это.
Вариант 2
- Какое слово не является местоимением
- какой
- иной
- весь
- оба
- Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.
Что такое Интернет для всех современных людей? Это бесконечный источник информации, компьютерных онлайн-игр, общения на форумах, в чатах и посредством ICQ.
- такое — местоим., нач. ф. — такой, указат., в им. п., ед. ч., с. р.
- что — местоим., нач. ф.— что, вопрос., в им. п.
- это — местоим., нач. ф. — это, указ., в ед. ч.
- всех — местоим., нач. ф. — все, опр., в тв. п., мн. ч.
- Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
- всякий
- какой
- каждый
- самый
- Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
- нечто — неопределённое
- некого — отрицательное
- сам — возвратное
- такое — указательное
- Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
- любой — определительное
- эта — указательное
- некий — определительное
- свой — притяжательное
- В каком слове пишется Е?
- (н..) (о) чём не спрашивай
- (н..) чего сказать
- (н..) при чём
- всего (н..) чего (= мало)
- В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?
- (не) с (кем) обмолвиться
- (не) кем гордиться
- (не) сколько минут
- (не) кому порадоваться
- В каком примере НЕ пишется слитно?
- (не) сколько часов
- ничуть (не) сладкий компот
- так (не) хотелось уходить из гостей
- это (не) укор
- В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?
- (не) о чем говорить
- (не) который интерес
- (не) что важное
- (не)чему радоваться
10.Какое слово пишется через дефис?
- (полу) круглый
- (кое) что
- (ни) кого
- (не) который
11.В каком примере слова пишутся раздельно?
- чей (нибудь)
- (кое) с (кем)
- чей (то)
- какой (либо)
12.В каком предложении есть местоимение-прилагательное?
- Почему-то все считают, что я способная, но ленивая.
- Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
- Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!
- Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
13.В каком предложении местоимение указывает на признак
предмета?
- Серёжка проснулся ночью неизвестно от чего.
- Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки.
- Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты.
- Он ждал этого кино неделю.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)А я что сделаю?.. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (3)А она что сделает?
(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуляла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.
(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:
- (Ю)Мила, давай в классики.
- (11)Давай, — сказала я.
- Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
- Только я села за стол, пришла мама:
- (14)Ну, как задачка?
- (15)Не получается.
- (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это просто ужас что такое!
(18)3адают детям какие-то головоломки!.. (19)Ну давай показывай свою задачу!
(20)Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!
- (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
- (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!
(По И. Пивоваровой
14. Какое слово замещает местоимение ты в предложении:
Но ведь ты два часа над ней сидишь!
- мама
- папа
- Мила
- Люська
15.Из предложения 16-19 выпишите местоимение, которое образовано от вопросительного местоимения суффиксальным способом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые тесты для для 6-го класса (программа Разумовской) Вариант №2
I.В каком случае НЕ следует писать раздельно? 1.(не)доумевая о происшедшем 2.(не)взирая на лица 3.(не)задумываясь ни о чём 4.(не)унывающий человек...
тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе
Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...
Русский язык, 6 класс Числительное. Итоговый тест (2 варианта)
Тесты в форме ГИА...
Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе
Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....
Синтаксис. Словосочетание. 8 класс, тесты, 4 варианта
Тестовые задания хороши на уроках русского языка в качестве и повторения, и закрепления материала,и контроля за ЗУН по теме....
Итоговые тесты по вариантам для 5 класса
Итоговые тесты для 5 класса по 4 вариантам в формате ЕГЭ....
Импульс тела. Тесты 4 варианта физика 9 класс
Из 4-х тестов 3 и 4 варианты для более подготовленныхобучающихся. Работа рассчитана на 5-10 минут....