,«Преемственность в формировании коммуникативно-речевого развития детей в условиях непрерывности обучения в контексте реализации ФГОС общего и среднего образования»
презентация к уроку по русскому языку на тему
Выступление о проблемах преемственности на этапах детский сад - начальная школа - средняя школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_seminar02.06.2015_konkova_e.a.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая цель непрерывного образования : Гармоничное речевое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к новым речевым ситуациям , готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
Программа непрерывного формировании коммуникативно-речевого развития детей должна обеспечить следующие цели: На дошкольной ступени: развитие устных речевых способностей ребенка, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе, обеспечивающее его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
На ступени начальной школы : познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям; освоение навыков письменной речи; закрепление навыков учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы.
На ступени средней школы : опора на реальный уровень достижений, направленность процесса обучения на формирования умения применения знаний как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.
Преемственность - необходимый компонент установления соотношения между новым и предыдущими этапами обучения, где каждый последующий строится с опорой на уже предшествующий опыт.
Основные коммуникативные действия детей дошкольного возраста: Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией . Способность сознательно ориентироваться на позиции других людей (партнёра по общению или других детей) .
Основные коммуникативные действия детей младшего школьного возраста Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества .
Основные коммуникативные действия детей среднего школьного возраста у мение устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников; умение эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу – через анализ её условий .
Технология ТРИЗ Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Программа ТРИЗ – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Модули программы: методическая копилка, составленная из системы занятий на каждом этапе обучения детей с использованием ТРИЗ-технологии ; тренинги, развивающие ролевые игры; разработки уроков; рекомендации по проектной и театрализованной деятельности.
Модуль «Театрализованная деятельность» – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Модуль «Психолого-педагогическое формирование коммуникативных действий в младшем школьном возрасте» Цель: развитие у детей навыков общения, осознание и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств других участников тренинга, активизация механизмов самопознания и самовыражения Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму: 1. Что? Морковь. 2. Какая? Красивая. 3. Кто такая же? Принцесса. 4. Где? В огороде. 5. В каком? В веселом огороде. 6. Какого? Веселого огорода. Что получилось? Принцесса веселого огорода. Составим предложение: Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке.
Модуль «Игровые формы обучения иностранным языкам» Метод КВАНТ Квант – это основная мысль и ведущая идея автора текста, которая выявляется в процессе его анализа и интерпретации.
Выбор эффективных форм работы на заключительном этапе обучения. Проектная деятельность Интегрированные уроки Интерактивные занятия Создание публицистических и художественных текстов
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....
Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"
В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие системно-деятельностному подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...
Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»
Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...
Инновационный проект ГБОУ "Волгодонская школа-интернат" "Формирование у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни в рамках внедрения и реализации ФГОС начального и среднего общего образования"
Программа направлена на сохранение и укрепление здровья воспитанников, формирование у них навыков культуры здоровья и безопасного образа жизни....
Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в условиях дистанционного обучения
laquo;Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физи...
Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования
Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...