Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся
презентация к уроку по русскому языку на тему
В презентации содержится материал из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района Ратничкиной М.Н. по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в учебной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над проблемой Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся С каждого надо спрашивать то, что он может дать Антуан де Сент-Экзюпери
О себе Ратничкина Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района Образование - высшее (Мичуринский государственный педагогический институт, 1985 г. Стаж работы - 29 лет I квалификационная категория Мой девиз: Неспособных детей нет – есть только неразвитые способности
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим В законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранение у укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу Закон на страже здоровья
Цель моей работы – применение здоровьесберегающих образовательных технологий для сохранение и укрепление здоровья обучающихся Задачи: организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; создать условия для ощущения у детей радости и удовлетворения в процессе обучения; воспитать потребность в здоровом образе жизни, в духовном и нравственном совершенствовании; обучить детей различным приемам сохранения и укрепления здоровья с целью применения их в самостоятельной деятельности
Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся Сохранение психического здоровья Создание благоприятной социально-психологической атмосферы Основные направления работы
Работа над проблемой Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся С каждого надо спрашивать то, что он может дать Антуан де Сент-Экзюпери
Вопросы Как вовлечь ребёнка в активный процесс познания? Как повысить качество знаний учащихся? Как предупредить неуспеваемость, особенно в период подготовки к ЕГЭ? Как формировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом? Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности?
Как адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика?
модернизация системы образования; социальный заказ на качество знаний, умений и навыков; неоднородность контингента обучающихся; необходимость развития ключевых компетенций; забота о здоровье ребёнка МБОУ Кочетовская СОШ - школа-лаборатория инновационного развития областного уровня по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания как средство формирования компетенции социального действия»; инновационная площадка муниципального уровня как Школа здоровья ; Инновационная площадка муниципального уровня по работе с одаренными детьми Актуальность
Преимущества технологии: адаптация содержания, методов и темпов учебной деятельности к особенностям ребёнка; мотивация процесса обучения; возможность для обучающихся работать на том уровне, который для них сегодня доступен и возможен; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся
Реализация учебные занятия классные часы по здоровьесбережению родительские собрания обобщение и распространение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий инновационная деятельность участие в конкурсах публикации
Учебная деятельность установка на успех: «У вас всё получится!» самооценка знаний; ведение индивидуальной карты поурочного и тематического самоконтроля; объяснение нового материала с опорой на знания и опыт обучающихся; создание на уроке ситуации выбора задания; дифференцирование заданий (классных, домашних); учет индивидуальных особенностей ребенка; работа с текстом (на уроках русского языка), связанным со здоровьем и здоровым образом жизни; мониторинг качества знаний обучающихся
Физкультминутки танцевальные физкультминутки; ритмические паузы; гимнастика для глаз; двигательно-речевые Когнитивные (познавательные) физкультминутки: дидактические игры с движениями; развивающие игры; двигательные действия с заданиями Креативные (творческие) физкультминутки: интеллектуальные («гимнастика для ума»); сюжетно-ролевая игра; пантомимическая гимнастика
Психологический климат на уроке (создание у детей ощущения радости в процессе обучения) эмоциональный настрой в начале урока: «У вас всё получится» эмоциональная разрядка (юмор); поза учителя («без замков», «я ваш друг»); психология сотрудничества (учитель – помощник и организатор учебного процесса, где ученик сам добывает знания); игровая деятельность (учение с увлечением); использование различных форм урока (КВН, игра, путешествие, викторина, сказка)
Рефлексия (пальчиковая гимнастика) Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, дети отвечают на вопросы: Какие знания я сегодня получил? Что я сделал и чего достиг? Какое у меня настроение? Что я сделал для своего здоровья?
Классные часы по здоровьесбережению «Мы выбираем здоровье!» Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее» «Здоровье – главная ценность человека! «Разговор о правильном питании» «Курить – здоровью вредить!» «Безвредного табака не бывает» «Равняемся на олимпийцев» и др.
Родительские собрания «Содействовать здоровью – повышать качество жизни» «Воспитательный потенциал семьи в сохранении и укреплении здоровья школьника» и др. Формирование культуры здоровья школьника» «О здоровье ребёнка всерьёз»
Обобщение и распространение опыта Опыт работы представлен в региональном Банке лучших педагогических практик (справка № 838 от 13.11.13 ТОИПКРО), обобщён на муниципальном уровне. областной круглый стол «Информационные технологии на уроке: их влияние на развитие познавательной активности и здоровье обучающихся» (2014) Всероссийский Интернет-фестиваль методических разработок «Конспект урока» (2013) Региональный Научно-практический семинар «Комплексный поход к проектированию здоровьесберегающей среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (2014) Областной семинар «Основные направления формирования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса» Муниципальный семинар «От школы, содействующей укреплению здоровья, к «Школе здоровья»
Публикации материалов на сайтах сети Интернет Социальная сеть работников образования» - http :// nsportal . ru / «ПроШколу. ru » - http :// www . proshkolu . ru / Сайт МБОУ Кочетовской СОШ http :// kochetovka .68 edu . ru / Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Методические рекомендации Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы /Из опыта работы/ Всероссийская школьная образовательная сеть http://dnevnik.ru/ Урок здоровья «Поговорим о местоимении» (методическая разработка урока с использованием здоровье- сберегающих технологий)
Инновационная деятельность член творческой группы МБОУ Кочетовской СОШ по инновационной деятельности (приказ № 191 от 02.09.2013 г. № 132 от 01.09.2012 г., № 176 от 01.09.2011 г.); член Ассоциации творческих педагогов Мичуринского района; член методического совета школы
Участие в конкурсах региональный конкурс «Учитель здоровья – 2011» - победитель; муниципальный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» - призёр (2013); Всероссийский конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения (ПНПО) ; конкурс методических разработок «Конспект урока»; Всероссийский конкурс «Урок здоровья» (Дневник. ru ) (2012); региональный конкурс «Учитель здоровья – 2013» (участник);
Результативность позитивная динамика качества знаний по русскому языку и литературе - 75,2 %; результаты ЕГЭ по русскому языку (средний тестовый балл): 2012/2013 уч.г. – 70,5 (выше среднеобластного на 4,99 %); 2013/2014 уч.г - 63,11 (выше среднеобластного на 2,12%) победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе(2010-2013); победители и призёры муниципальной научно-практической конференции «Путь в науку»(2010-2013); призер областного конкурса эссе «Язык всем знаниям и всей природе ключ» (2013); победители областного конкурса чтецов о русском языке (2013); лауреаты олимпиады «Олимпус»; победители и призёры открытой дистанционной олимпиады «Интеллектуальный марафон» (2013/2014 уч.г.)
Отношение к предмету Анализ диаграммы показывает, что повысился интерес к предмету
Публикации брошюра «Методические рекомендации. Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся» (ТОИПКРО, 2010); материалы размещены на сайтах в сети Интернет: «Социальная сеть работников образования» - http :// nsportal . ru / «ПроШколу. ru » - http :// www . proshkolu . ru / на сайте МбОУ Кочетовской СОШ http :// kochetovka .68 edu . ru / Подборка текстов диктантов, составленных из фрагментов произведений М.Ю. Лермонтова. Методические материалы для уроков русского языка (ИМЦ Мичуринского района, 2013)
Положив в основу своей деятельности эту фразу, я стремлюсь использовать в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, потому что я – учитель здоровья. Компетентный учитель – здоровый ученик!
Уважаемые коллеги! От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает их пребывание в школе, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда. Ребенку важно ощущать себя счастливым – помогите ему в этом! Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции! Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к предмету! Берегите своё психическое здоровье. Будьте внимательны к здоровью своих учеников. Всё в Ваших руках!
Информационные источники 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 2. Селевко Г.К. Дифференциация обучения. – Ярославль, 1995. 3. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 3: Здоровьесберегающий урок. – М.: Сентябрь, 2006. 4. Унт И.Э., Границкая А.С. Технология индивидуализации обучения. – М.: Педагогика, 1990. Intel ® Обучение для будущего. 9-е издание, исправленное и дополненное, Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"
Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся-необходимый фактор успешности в обучении.
Состояние здоровья - один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность.80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны нервно-психологического раз...
Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепление здоровья обучающихся. Методические рекомендации
Творческому учителю, готовящему новое поколение к жизни в современных условиях, не обойтись без внедрения в учебный процесс инновационных технологий, развивающих системное мышление, усиливающих ...
Из опыта работы. Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся
В статье представлен материал из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района Ратничкиной М.Н. по применению в учебной деятельности здоровьесберегающих обр...
Школьный пост «Здоровье +» как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств....
Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация и дифференциация как важнейший фактор повышения качества образования»
Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация и дифференциация как важнейший фактор повышения качества образования»...
Доклад на педагогическом совете "Повышение качества знаний преподаваемых предметов и подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, написанию ВПР. Пути решения этих проблем"
В докладе говорится о проблемах на пути сдачи ОГЭ, ЕГЭ, написания ВПР, путях решения этих проблем....