Урок лаг-лож
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класс «Турнир умников и умниц»
Цель: 1.Прививать детям любовь к родному языку
2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения.
3.Совершенствовать основные психические процессы, креативность мышления.
Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, ордена умников.
Пояснения: Игра проходит в два этапа, участвуют по 3 ребенка из каждого пятого класса в два потока. При отсутствии или неправильном ответе право ответа переходит к зрителям, отвечает тот, кто первым поднимает руку.
Участники выходят на дорожки( на красной два этапа, но ни разу нельзя ошибаться, на желтой три этапа, но ошибку можно допустить лишь один раз, на зеленой дорожке 4 этапа, но при этом можно допустить две ошибки).
Ход мероприятия:
1 тур: участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут, в это время зрители отвечают на вопросы разминки
Карточка
- Уча…ствовать
- Сверс…ник
- Во…зал
- Шос…е
- Инт…рьер
- Параш…т
- Тер…аса
- Ар…мат
- Бат…рея
- Магн…тофон
1 вопрос:
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
( Имя прилагательное)
2 вопрос:
Вспомните точное название картины художника Васнецова о трех богатырях.
(Богатыри)
3 вопрос:
Как пишется слово кое-кто?
(Через дефис)
Участники на основании выполненных заданий выбирают получают места и право выбирать дорожки.
Задания для 1 дорожки
1.Почему в старину говорили: «Аз, буки и веди страшат, как медведи»?
( Обучение грамоте на Руси было очень трудным, давалось зубрежкой)
2. Какая грамматическая ошибка допущена учеником в высказывании?
Учитель: Приведи пример трения.
Ученик: Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком.
(Неверное употребление местоимения «его» создает в предложении двусмысленность. Нужно заменить местоимение существительным: Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком.)
Задания для 2 дорожки
1.Сколько падежей в русском языке?
( Шесть падежей)
2.Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок?
(Птичий базар – место массового сбора птиц на берегу, пустая болтовня (перен.)
Птичий рынок – место, где продают птиц и другую живность)
3.Грамотный человек должен знать названия букв своего алфавита. Поэтому вспомните, названия каких букв составляют целую эпоху?
(ЭР-А)
Задания для 3 дорожки
1.Вспомните последнее слово в пословице: Того, кто любит труд, дела не …
(Затрут или перетрут)
2.Сколько звуков в слове «ВЬЮГА»?
( Пять звуков)
3. О чем ведется разговор:
- Это черная?
-Нет, это красная.
- А почему она белая?
- Потому что еще зеленая.
( О смородине)
4. Какие две формы речи существуют в языке?
( Устная и письменная формы речи)
2 тур: участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут, в это время зрители отвечают на вопросы разминки
Карточка
- Чу…ствовать
- Ровес…ник
- Э…замен
- Комис…ия
- Веет…ран
- Брош…ра
- ак…вариум
- Трен…р
- Сан…торий
- Ф…нтастика
1 вопрос
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить одну букву другой, тогда вы получить новое слово:
С К в полях меня найдете.
С Г романсы запоете.
С В косички заплетете
( Колос, Голос, Волос)
2 вопрос
Имеют ли наречия окончания?
( Не имеют)
3 вопрос
Назовите подлежащее в предложении:
Сегодня с утра подморозило.
( Нет подлежащего)
Задания для 1 дорожки
1.Почему по-разному можно понять предложение?
Из дома бабушки смех доносился.
(Из дома / бабушки смех доносился, то есть бабушкин смех.
Из дома бабушки/ смех доносился, то есть смеялись в бабушкином доме)
2.Найдите загаданный звук:
Я – в озерах и реках, но в воде меня нет.
Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.
( Это звук «Р»)
Задания для 2 дорожки
1.Сколько в русском языке служебных частей речи?
(Четыре части)
2.Что объединяет следующие слова: Тбилиси, Дели, Токио, кофе?
( Все эти существительные мужского рода)
3.Отгадайте загадку:
Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной.
(Свет)
Задания для 3 дорожки
1.Вспомните пословицу, по которой создан следующий газетный заголовок:
Каков факт, таков и акт.
(Каковы сани, таковы и сами)
2.Сколько звуков в слове ХЛОПЬЯ?
( Шесть звуков)
3.Пословицы есть только в русском языке или эти выражения интернациональные? Докажите.
( Это интернациональные выражения, при переводе чаще всего подбирается эквивалент пословицы в другом языке)
4. О каком языковом явлении идет речь?
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
( Слова с разными значениями - это омонимы)
Подведение итогов игры, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...