8 кл русский
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
с углубленным изучением отдельных предметов
«Принято» «УТВЕРЖДАЮ»
на Педагогическом Совете Директор МОУ СОШ
Протокол № 1 от ____________Позняк Т.В.
28 августа 2014 г. Приказ № от 28 августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
для 8-А класса
Величко Е. Н.
Первая квалификационная категория
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов
2
общего,основного общего и и среднего (полного общего образования»,Конституция РФ, Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089),Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)
Место и роль предмета «Русский язык». В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы, информация о внесенных изменениях
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся. Предмет «Русский язык» реализуется в адресованной обучающимся 8 класса программе под ред. Ладыженской с добавленным из регионального компонента 1 часа, поскольку в 8-А классе профиль социально-гуманитарный.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VІІІ классе – в объеме 140часов, а с дополнительным 1 часом в неделю из регионального компонента количество часов в неделю – 5 ч, в год - 175ч. (35 учебных недель) , из них 21ч. Р/р, К/р -8ч.
3
Формы организации образовательного процесса:
урок-консультация , урок-практическая работа,уроки-консультации, уроки с
групповыми формами работы , уроки взаимообучения учащихся, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, уроки-конференции уроки-семинары
Технологии, используемые в образовательном процессе:
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных
умений и навыков .Технологии дифференцированного обучения для освоения
учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Технология индивидуализации обучения. Информационно-коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: проектная деятельность, исследовательская деятельность, применение ИКТ
Виды и формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый.
Планируемый уровень подготовки.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
4
литературы; особенности основных жанров научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Программа реализуется через учебник «Русский язык» для 8 класса под ред. Л.А.Троснецовой, Т.А.Ладыженской,А.Д.Дейкина, 6-е изд., - М.»Просвещение», 2009 г
5
Содержание рабочей программы.
Повторение изученного в 5-7 классах (9 ч.)
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.
Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Синтаксис и пунктуация. Введение. (3 ч.)
Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Словосочетание и предложение (8 ч.)
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
Главные члены предложения (6 ч.)
Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения (12 ч.)
Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.
Односоставные предложения (5 ч.)
6
Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные
предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.
Полные и неполные предложения (1 ч.)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Предложения с однородными членами (12 ч.)
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.
Обособленные члены предложения (24 ч.)
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособлениесогласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночнымидеепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (8 ч.) Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.
Слова-предложения (1 ч.)
Особенности слов-предложений.
Повторение изученного в 8 классе (9 ч.)
6
Учебно-тематический план.
№ | название раздела | кол-во часов | сроки | контрольные работы | развитие речи |
1 | Повторение изученного в 5-7 классах | 9 | 1 | 2 | |
2 | Синтаксис и пунктуация. Введение. | 3 | |||
3 | Словосочетание и предложение | 8 | 1 | 2 | |
4 | Главные члены предложения | 6 | 1 | ||
5 | Второстепенные члены предложения. | 12 | 1 | 2 | |
6 | Односоставные предложения | 5 | |||
7 | Полные и неполные предложения | 1 | |||
8 | Предложения с однородными членами | 12 | 2 | ||
9 | Обособленные члены предложения | 24 | 1 | 6 | |
10 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 8 | 1 | 2 | |
11 | Слова-предложения | 1 | |||
12 | Повторение изученного в 8 классе | 9 | 1 | 2 | |
Всего на изучение материала
| 175 | ||||
Контрольные диктанты
| 9 | ||||
Развитие речи
| 16 |
8
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета
Обучающиеся должны уметь:
- выделять словосочетания из предложения;
- различать подчинительные и сочинительные словосочетания;
- соблюдать нормы грамматической связи слов;
- выделять грамматическую основу предложения;
- разбирать предложение по членам;
- различать двусоставные и односоставные предложения, полные и неполные;
- правильно строить предложения с однородными членами;
- видеть в предложении однородные члены;
- соблюдать правильную интонацию при обособлении;
- уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте;
- сжато излагать текст;
- писать сочинение на основе воображения с использованием описания внешности человека, архитектурного памятника и на литературоведческую тему по изученному произведению;
- строить устное высказывание публицистического стиля;
- анализировать композиционные и языковые средства выражениями идейного содержания, эмоционально-экспрессивной выразительности текста;
- строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.
9
Учебно-методическое обеспечение.
- В.В. Бабайцева: Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов.
- Русский язык: Практика. 5кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. Ю.С. Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; М.; Дрофа, 2010.
- Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа, 2010.
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова, М: Дрофа, 2002
- Учебная программа под ред. В.В. Бабайцевой, 2000 год Русский язык. 5класс:
- Поурочное планирование по учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой. Автор-составитель Т.И.Ермоленко.- Волгоград: Учитель, 2012.
дополнительное
- В.В. Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа. 1998
- О.А. Кудинова. Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.: ЭКСМО. 2012
- Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение. 2012
Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. М.: Просвещение 2000
- Е.Н. Колокольцев, Л.М. Зельманова. Развитие речи: Русский язык и литература. (Произведения изобразительного искусства). 8 - 9 классы. М.: Дрофа . 2012
- Т.М. Пахнова. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. М.: Дрофа. 2005
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа . 2012 г
- Русский язык. Практика. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа. 2005
- Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. М.: Дрофа. 2005 .
Интернет ресурсы
http:// www. Pedsovet.su
http:// www. Profistart.ru
http:// www. Zavuch. Info
9
Календарно- тематическое планирование
8 класс - 175 часов (5 часов в неделю) 2014 - 2015 г.г.
№ урока | Тема | Часы | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Функции русского языка в современном мире.(1) Функции русского языка в современном мире. | 1 | ||
2-3 | Повторение изученного в 5-7 классах - 13 ч (+2 р/р+1К/Р) Повторение. Фонетика и графика. | 2 | ||
4-6 | Повторение. Морфемика и словообразование. | 3 | ||
7-8 | Повторение. Лексика и фразеология. | 2 | ||
9-12 | Повторение. Морфология. | 3 | ||
12-13 | Морфология. Морфологический разбор. | 2 | ||
14-15 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение разделов русского языка». | 2 | ||
16 | Анализ К/д. Строение текста. Стили речи. | 1 | ||
17 | Р.Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения № 1 по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 1 | ||
18 | Р.р. Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 1 | ||
19 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание - 9 ч. Словосочетание. | 1 | ||
20-21 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 2 | ||
22-24 | Связь слов в словосочетании. | 3 | ||
25-26 | Повторение по теме «Словосочетание». | 2 | ||
27 | Проверочная работа по теме «Словосочетание». | 1 | ||
28 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Простое предложение - 5 ч. ( + 3 р/р) Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | ||
29-30 | Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения. | 2 | ||
31 | Р.р. Приемы сжатия текста.Сжатое изложение | 1 | ||
32 | Р.р Сжатое изложение | 1 | ||
33 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | ||
34-35 | Р.Р. Сочинение-описание памятника. Храм Василия Блаженного | 2 | ||
36 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.-16 ч- (+2 р/р) Анализ сочинения. Подлежащее. | 1 | ||
37-38 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 2 | ||
39 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | 1 | ||
40 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
41-43 | Составное глагольное сказуемое. | 3 | ||
44-47 | Составное именное сказуемое. | 4 | ||
48-51 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 4 | ||
52 | Р.Р. Подготовка к контрольному № 1 изложению с элементами сочинения. | 1 | ||
53 | Р.р. Изложение контрольное №1 с элементами сочинения. | 1 | ||
54 | Второстепенные члены предложения-12ч(+ 2 р/р) Дополнение. | 1 | ||
55-56 | Анализ изложения Определение. | 2 | ||
57-59 | Приложение. | 3 | ||
60 | Р.Р. Подготовка сочинению-описанию местности. | 1 | ||
61 | Р.р. Сочинение-описание местности. | 1 | ||
62-63 | Анализ сочинения. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 2 | ||
64 | Основные виды обстоятельств. | 1 | ||
65-66 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 2 | ||
67 | Зачёт по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | ||
68 | Простые односоставные предложения - 11ч(+2р/р+1К\р Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо- личные. | 1 | ||
69-70 | Предложения неопределённо-личные. | 2 | ||
71-73 | Безличные предложения. | 3 | ||
74-75 | Закрепление изученного по теме: «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым». | 2 | ||
76 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | ||
77 | Анализ к\диктанта | 1 | ||
78 | Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | ||
79 | Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | ||
80 | Назывные предложения. | 1 | ||
81 | Закрепление изученного по теме: «Односоставные предложения с главным членом-подлежащим». | 1 | ||
82-83 | Неполные предложения-2 ч (+ 2 р/р) Понятие о неполных предложениях. | 2 | ||
84 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению о бережном отношении к природе. | 1 | ||
85 | Р.р. Сочинение о бережном отношении к природе. | 1 | ||
86 | Однородные члены предложения-15 (+ 2р/р+1К/р) Анализ сочинений. Понятие об однородных членах. | 1 | ||
87-88 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | ||
89-93 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 5 | ||
94-96 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 3 | ||
97 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | ||
98 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | ||
99-102 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами». | 4 | ||
103 | К/Р теме «Однородные члены предложения». | 1 | ||
104 | Обособленные члены предложения-23 ч. (+2К/р) Предложения с обособленными членами. | 1 | ||
105-109 | Обособленные определения. | 5 | ||
110-113 | Обособленные приложения. | 4 | ||
114-117 | Обособленные обстоятельства. | 4 | ||
118 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | ||
119 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | ||
120 | Анализ контрольного диктанта. Особенности обособления предложений. | 1 | ||
121-122 | Предложения с уточняющими обособленными членами. | 2 | ||
123-126 | Обособление уточняющих членов предложения. | 4 | ||
127-128 | Повторение по теме «Предложения с уточняющими членами». К/Р Тест по теме | 2 | ||
129-130 | Обращения, вводные слова и междометия-14 (+3Р\р+1К/р)). Обращение и знаки препинания при нём. | 2 | ||
131 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 1 | ||
132-134 | Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями. | 3 | ||
135-136 | Р\Р Сжатое изложение | 2 | ||
137-139 | Вставные конструкции. | 3 | ||
140-142 | Повторение по теме «Вводные слова и предложения». | 3 | ||
143 | Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами». | 1 | ||
144 | Анализ контрольного диктанта. Р.Р. Публичное выступление. | 1 | ||
145 | Р.Р.Подготовка к сочинению о ВОВ. | 1 | ||
146 | Р.р. Сочинение о ВОВ. | 1 | ||
147-149 | Прямая и косвенная речь-8 ( +2 р/р). Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 3 | ||
150 | Предложения с косвенной речью. | 1 | ||
151 | Замена прямой речи косвенной. | 1 | ||
152-153 | Цитаты и знаки препинания при них. | 2 | ||
154 | Зачёт по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | ||
155 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | ||
156 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | ||
157 | Повторение изученного материала-17+2К/р. Повторение словосочетания. | 1 | ||
158 | Повторение строения предложений. | 1 | ||
159-160 | Повторение двусоставного предложения. | 2 | ||
161-163 | Повторение односоставного предложения. | 3 | ||
164 | Повторение неполных предложений. | 1 | ||
165-166 | Повторение предложений с однородными членами. | 2 | ||
167-168 | Повторение предложений с обособленными членами. | 2 | ||
169-170 | Повторение предложений с уточняющими членами. | 2 | ||
171 | Повторение предложений с обращениями и вводными словами. | 1 | ||
172-173 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||
174 | Повторение предложений с прямой и косвенной речью. | 1 | ||
175 | Подведение итогов года | 1 |
13
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
Печатные пособия.
- Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
- Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2012 г.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
- Словари и энциклопедии по русскому языку
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
- С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Русский язык -8: учебник. М., «Просвещение», 2013.
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М., «Просвещение», 2013.
- С.Ю.Михайлова. Сочинения по картине. М. «Астрель». 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"
Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...