Урок по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Алексеева О.А.

Тема "Правописание Н-НН в именах прилагательных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6kl.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных"

Учитель русского языка и литературы  Алексеева О.А.

Тема урока: Правописание одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: формирование навыка правильного написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных.
Знать: правила написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных.
Уметь: правильно писать одну и две н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных.
Оборудование: тетради,  компьютер, экран телевизора  LG, учебник , карточки с заданием.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных.
А сегодня мы потренируемся в написании таких прилагательных.  Но, прежде всего, вспомним правило.

III. Проверка домашнего задания.

 1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных.
(Учащиеся излагают правило, приводят примеры).

2.Работа с карточками(первое задание на экране, второе на карточке

  1. Образовать от существительных прилагательные. Обосновать выбор Н или НН в суффиксах:

Туман -

Дерево -

кожа -

революция-

серебро -

гусь  -

обед -

2 - Какие из предложенных словосочетаний «попали» не в тот столбик?
- Как их следует написать? Почему?

н 

нн

Масля_ое пятно

Румя_ое лицо

Песча_ый берег

Бесчисле_ые звезды

Соломе _ая кукла

Мыши_ая нора

Глиня_ый горшок

Деревя_ый стол

Ю_ый натуралист

Стекля_ый шар

Оловя_ый солдатик

Чугу_ый рельс

IV Физкультминутка.  Сядьте ровно выпрямите спину, расправьте плечи.

Любопытная Варвара,

Смотрит влево. Смотрит вправо..

А потом опять вперед.

Тут немного отдохнет.

Теперь Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно

Расслабление приятно

Шея не напряжена а расслаблена

 А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их  откройте

v. Работа с текстом.

1.Учитель. А теперь мы с вами  прочитаем текст, который напечатан на листах, лежащих перед нами

                                       Серебря..ая сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

         Ночами  лу…ый свет колдует над со…ым лесом, над белыми полями, звери..ыми тропами.

    Пушистый иней всё вокруг делает торжестве…ым.    Травинки превратились в белые цветы, искусстве…ые кружева. Шишки сосен напоминают ледя…ые кудри великана. Берёзки кажутся таинстве…ыми призраками.

         Вечереет. Из-за леса появляется серебря…ый щит луны.

2. Работа в тетрадях.

Задание  Выписать имена прилагательные в два столбика: с  –н- и –нн-

Н

Нн

Звериные

ледяные

серебряный

лунные
   сонные
     торжественным

искусственные

таинственными

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия– Что понравилось на уроке?
– Что вызвало затруднение?
– Как оцениваешь свои знания, приобретённые на уроке?

Выставление оценок Катя:   Андрей:   Миша:

VII. Домашнее задание. Работа по карточкам Для Кати и  Андрея:

Задание: распределите данные ниже слова в два столбика: с одной и двумя н суффиксе. Выделите суффиксы прилагательных.
Секцио..ый,  си..ий,  внутре..ий, клюкве..ый, нитя..ые, берестя..ой, художестве..ый, земля..ой, ветре..ый (человек), карти..ый, деревя..ый, авиацио..ый, крыси..ый, станцио..ный, семе..ой. осе..ий, урага..ый, сельскохозяйстве..ый, костя..ой, ю..ый, телевизио..ый, редакцио..ый, обыкнове..ый, производстве..ый, торфя..ой, жизне..ый, искусстве..ый, стари..ый, конституцио..ый, постоя..ый, багря..ый, единстве..ый, иностра..ый, серебря..ый, правительстве..ый, зеле..ый, мыши..ый, ответстве…ый, ледя..ой, пламе..ый, торжестве..ый, весе..ий, клюкве..ый, стра..ый, подли..ый, бесчисле..ый, таинстве..ое, медле..ое, пенсио..ый, бли..ая, дровя..ой, почве..ая, воинстве..ый, име..ой, миллио..ый, перепели..ая, волося..ой, змеи..ая, ведомстве..ое.

Для Миши:

Задание: вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы прилагательных.
Секцио..ый,  си..ий,  внутре..ий, клюкве..ый, нитя..ые, берестя..ой, художестве..ый, земля..ой, ветре..ый (человек), карти..ый, деревя..ый, авиацио..ый, крыси..ый, станцио..ный, семе..ой. осе..ий, урага..ый, сельскохозяйстве..ый, костя..ой, ю..ый, телевизио..ый, редакцио..ый, обыкнове..ый, производстве..ый, торфя..ой, жизне..ый, искусстве..ый

Приложение1

Какие из предложенных словосочетаний «попали» не в тот столбик?
- Как их следует написать? Почему?

н 

нн

Масля_ое пятно

Румя_ое лицо

Песча_ый берег

Бесчисле_ые звезды

Соломе _ая кукла

Мыши_ая нора

Глиня_ый горшок

Деревя_ый стол

Ю_ый натуралист

Стекля_ый шар

Оловя_ый солдатик

Чугу_ый рельс

 

Какие из предложенных словосочетаний «попали» не в тот столбик?
- Как их следует написать? Почему?

н 

нн

Масля_ое пятно

Румя_ое лицо

Песча_ый берег

Бесчисле_ые звезды

Соломе _ая кукла

Мыши_ая нора

Глиня_ый горшок

Деревя_ый стол

Ю_ый натуралист

Стекля_ый шар

Оловя_ый солдатик

Чугу_ый рельс

Какие из предложенных словосочетаний «попали» не в тот столбик?
- Как их следует написать? Почему?

н 

нн

Масля_ое пятно

Румя_ое лицо

Песча_ый берег

Бесчисле_ые звезды

Соломе _ая кукла

Мыши_ая нора

Глиня_ый горшок

Деревя_ый стол

Ю_ый натуралист

Стекля_ый шар

Оловя_ый солдатик

Чугу_ый рельс

Задание: распределите данные ниже слова в два столбика: с одной и двумя н суффиксе. Выделите суффиксы прилагательных.
Секцио..ый,  си..ий,  внутре..ий, клюкве..ый, нитя..ые, берестя..ой, художестве..ый, земля..ой, ветре..ый (человек), карти..ый, деревя..ый, авиацио..ый, крыси..ый, станцио..ный, семе..ой. осе..ий, урага..ый, сельскохозяйстве..ый, костя..ой, ю..ый, телевизио..ый, редакцио..ый, обыкнове..ый, производстве..ый, торфя..ой, жизне..ый, искусстве..ый, стари..ый, конституцио..ый, постоя..ый, багря..ый, единстве..ый, иностра..ый, серебря..ый, правительстве..ый, зеле..ый, мыши..ый, ответстве…ый, ледя..ой, пламе..ый, торжестве..ый, весе..ий, клюкве..ый, стра..ый, подли..ый, бесчисле..ый, таинстве..ое, медле..ое, пенсио..ый, бли..ая, дровя..ой, почве..ая, воинстве..ый, име..ой, миллио..ый, перепели..ая, волося..ой, змеи..ая, ведомстве..ое.

Для Миши:

Задание: вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы прилагательных.
Секцио..ый,  си..ий,  внутре..ий, клюкве..ый, нитя..ые, берестя..ой, художестве..ый, земля..ой, ветре..ый (человек), карти..ый, деревя..ый, авиацио..ый, крыси..ый, станцио..ный, семе..ой. осе..ий, урага..ый, сельскохозяйстве..ый, костя..ой, ю..ый, телевизио..ый, редакцио..ый, обыкнове..ый, производстве..ый, торфя..ой, жизне..ый, искусстве..ый

Приложение 2

Образовать от существительных прилагательные. Обосновать выбор Н или НН в суффиксах:

Туман -

Дерево -

Кожа -

Революция-

Серебро -

Гусь  -

Обед -

Приложение 3

                                       Серебря..ая сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

         Ночами  лу…ый свет колдует над со…ым лесом, над белыми полями, звери..ыми тропами.

    Пушистый иней всё вокруг делает торжестве…ым.    Травинки превратились в белые цветы, искусстве…ые кружева. Шишки сосен напоминают ледя…ые кудри великана. Берёзки кажутся таинстве…ыми призраками.

         Вечереет. Из-за леса появляется серебря…ый щит луны.

Задание  Выписать имена прилагательные в два столбика: с  –н- и –нн-

                                       Серебря..ая сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

         Ночами  лу…ый свет колдует над со…ым лесом, над белыми полями, звери..ыми тропами.

    Пушистый иней всё вокруг делает торжестве…ым.    Травинки превратились в белые цветы, искусстве…ые кружева. Шишки сосен напоминают ледя…ые кудри великана. Берёзки кажутся таинстве…ыми призраками.

         Вечереет. Из-за леса появляется серебря…ый щит луны.

Задание  Выписать имена прилагательные в два столбика: с  –н- и –нн-

                                                                                                   (Мише)

Серебряная сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

         Ночами  лунный свет колдует над сонным лесом, над белыми полями, звериными тропами.

    Пушистый иней всё вокруг делает торжественным.    Травинки превратились в белые цветы, искусственные кружева. Шишки сосен напоминают ледяные кудри великана. Берёзки кажутся таинственными призраками.

         Вечереет. Из-за леса появляется серебряный щит луны.

Задание   Выписать имена прилагательные н с  –н- и –нн-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира

Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...