Рабочая программа по русскому языку 6 класс. 210 часов.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Составлена на основе государственной программы М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz._6_kl._210_chas.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры учителей – предметников. Протокол № 1 от 1.09.2014 г ____________________ | Рекомендована к утверждению педсоветом. Протокол № 1 от 1.09. 2014 г.___________________
| «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ» № 12 Семина Г.А. ---------------------------------------- Приказ по школе № 12 от 01.09.2014 г. |
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе на 2014 – 2015 учебный год.
Составлена на основе государственной программы М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.: Просвещение, 2010.
Класс | Учебники | УМК ученика | УМК учителя |
6 | М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. В 2-х ч. - М.,Просвещение,2012. | Е.М. Сергеева. Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т. Баранова. Русский язык 6 класс – М., экзамен 2009 год. Малюшкин Л.Б. Иконницкая А.Н. Тесты по русскому языку 6 класс – М., ТЦ Сфера 2009г. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста , 6 класс – М., ТЦ Сфера 2010 Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006. Савченкова С.В.Рабочая тетрадь по рус. яз. к учебнику М Т. Баранова и др. «Рус. яз. 6 кл.» 6 кл.-М.;Астрель,2012 | Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс – М., Сфера, 1998г. . Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. 2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004. 3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2003. 4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006. 5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006. |
Количество часов по программе - 175
Федер. - 105
ОУ
Количество часов по учебному плану - 210
Количество часов в неделю - 6
Практическая часть:
Контрольные диктанты - 8 (100 – 110 слов)
Сочинения - 2 (1 – 1,5 стр.)
Изложения - 2 (150 – 200 слов)
Учитель: Афонина Г.И.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Количество часов по программе – 170. Количество часов по учебному плану школы – 210. Программа расширенная.
В 6 классе обучаются слабомотивированные учащиеся со слабо развитыми речевыми, коммуникативными и орфографическими умениями и навыками. В связи с этим добавлено количество часов на закрепление трудных для восприятия учащихся тем: Н-НН в различных частях речи, НЕ с различными частями речи, О-Е-Ё после шипящих, чередующиеся гласные. Также в планирование добавлены часы, посвящённые работе над ошибками контрольных работ. Увеличено количество часов на развитие речи, так как учащиеся данного класса требуют детального, поэтапного объяснения материала, устной практики по русскому языку. Увеличено количество часов на систематизацию и обобщение материала по теме, так как свойства памяти учащихся данного класса требуют постоянного закрепления и повторения изученного.
На уроках планируется использовать для наглядности транспаранты ИД, мультимедийные презентации, созданные учителем, работать с интерактивными плакатами, таблицами, тестами. Новый формат экзамена в 9 классе предполагает продемонстрировать как глубокие лингвистические знания, так и коммуникативные умения. В связи с этим учитель использует такие формы контроля, как теоретический зачёт, аудирование, тестирование, разные виды лингвистического анализа.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Содержание курса
Русский язык - один из развитых языков мира.
Лексика и фразеология.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Словообразование. Орфография.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново - и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация. образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных. Правописание гласных в приставках пре- и при -, буквы ы и и после приставок на согласный, правописание соединительных гласных о и е.
Морфология. Орфография.
Имя существительное. Склонение существительных на - мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. правописание гласных в суффиксах - ек, - ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах - ок (-ек), - онк (-онок). Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
Имя прилагательное.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, правописание гласных и согласных в суффиксах –ан - (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Глагол.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
Развитие речи.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Сжатый пересказ исходного текста. Выборочный пересказ исходного текста. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Описание пейзажа по картине. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод). Различать сферы употребления устной публичной речи. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности.
Цели обучения
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
- Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
- Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В программе представлен региональный компонент:
- Афоризмы Л.Н. Толстого о русском языке.
- Особенности произношения гласных и согласных звуков в Тульской диалектной зоне.
- Диалог в рассказе А. Логунова «Богатырский каравай».
- Анализ отрывка из рассказа А. Логунова «Сказ о поле Куликовом».
- Составление плана отрывка из рассказа Н. Лескова «Левша».
- Анализ и заполнение читательского формуляра в школьной библиотеке.
- Анализ отрывка из повести Л.Н. Толстого «Отрочество»
- Терминология угольной промышленности.
- Просторечие г. Тулы.
- Молодежный сленг.
- Историзмы и архаизмы в рассказе Н.Лескова «Левша».
- Написание сочинения – описания помещения (на местном материале)
- Описание природы родного края
- Изложение отрывка из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».
- Официальная и независимая печать города Донского.
- Телевидение г. Донского.
- Рассуждения в повести Толстого «Отрочество». (Главы).
- Толстой «Филиппок» (т.9).
- Л.Н. Толстой. «Пожарные собаки» (т. 9).
- Л.Н.Толстой Рассказы для детей.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание урока | Примечание |
1 | Русский язык - один из развитых языков мира. РК №1 Л.Н. Толстой о русском языке. | 1 |
2 | РР. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 2,3 |
3 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, Орфоэпия. Графика. РК2. Особенности произношения гласных и согласных в Тульской диалектной зоне. Фонетический разбор слова. | 4 |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 5 |
5 | Орфограммы в корне слова. | Упр. 29,30 |
6 | Части речи. Имя существительное. | 6 |
7 | Имя прилагательное. | 6 |
8 | Глагол как часть речи. | 6 |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | 7 |
10 | Словосочетание. | 8 |
11 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 9 |
12 | Сложное предложение. ССП. | 10 |
13 | СПП. | 10 |
14 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 11 |
15 | Прямая речь. Диалог. РК3 .Диалог в рассказе А. Логунова «Богатырский каравай». | 12 |
16 | РР. Текст. Особенности. Заглавие. Начало и конец. Признаки. РК4. Анализ рассказа А. Лагунова. | 13,14,15,17 |
17 | РР. Ключевые слова. РК5 . Анализ заголовков рассказов Л.Н.Толстого для детей. | 16 |
18 | РР. Стили речи. Официально-деловой стиль. РК6.Заполнение читательского формуляра в школьной библиотеке. | 18,19 ,подготовка к диктанту |
19 | Тестирование по теме «Повторение изученного в 5 классе». | |
20-21 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе». | |
22. | Лексика. Повторение изученного в 5 классе. Лексические словари и справочники. | 20,28 |
23-24 | РР. Изложение. Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения. | |
25 | РР. Совершенствование написания собственного текста . | |
26 | Общеупотребительные слова. РК7. Анализ отрывка из повести Л.Н. Толстого «Детство». | 22 |
27 | Профессионализмы.РК8. терминология угольной промышленности. | 23 |
28 | Диалектизмы. РК № 9.Просторечия г. Тулы. | 24 |
29-30 | РР. Написание сжатого изложения. | Упр. 119 |
31 | Исконно русские и заимствованные слова. | 25 |
32 | Неологизмы и историзмы. РК № 10.Историзмы и архаизмы в рассказе Н.Лескова «Левша». | 26,27 |
33 | РР. Сочинение-описание помещения РК №11. Описание каморки Герасима в «Муму» И. С. Тургенева. Структура работы, языковые особенности, план. Сбор рабочих материалов. | 32,35 |
34-35 | РР. Соч. №1.Написание сочинения - описание помещения. РК № 12.На местном материале. | 21 |
36-37 | Лексический разбор слова. | |
38 | Фразеологизмы. | 29 |
39 | Источники фразеологизмов. Фразеологические словари. | 30 |
40 | Тестирование по теме: «Лексика и фразеология». | |
41 | Обобщение по теме: «Лексика и фразеология» | Подготовка к диктанту |
42 | КД№2 по теме «Лексика и фразеология». | |
43 | Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм. | Работа над ошибками |
44 | Повторение изученного по словообразованию в 5 классе. Морфологический разбор слова. | 31 |
45-46-47 | Основные способы словообразования в русском языке. | 33 |
48 | Этимология слова. Этимологические словари. | 34 |
49 | Буквы а-о в корне - кас - - кос- | 36 |
50 | Буквы а и о корне – гар - - гор - | 37 |
51 | Буквы а и о в корне зар - зор | 38 |
52 | Проверочная работа по теме: «Корни с чередующимися гласными». | |
53 | Буквы и - ы после приставок. | 39 |
54 | Гласные в приставках - пре | 40 |
55 | Гласные в приставках - при | 40 |
56 | Особые случаи написания приставок – пре и - при | 40 |
57 | Проверочная работа по теме « Написание приставок – пре и – при». | 40 |
58 | Соединительные о и е в сложных словах. | 41 |
59 | Сложносокращенные слова. | 42 |
60-61 | РР. Контрольное изложение №1. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа. РК№13. Тургенев. «Бежин луг». | |
62 | Совершенствование написания собственного текста. | Работа над ошибками |
63 | РР. Сочинение – описание природы. РК №14. А.П.Чехов. «Дом с мезонином». | 56,2 часть учебника |
64 | РР. Описание местности родного края. РК 15. | |
65 | РР. Совершенствование написания собственного текста. | Работа над ошибками |
66 | Морфемный разбор слова. | 43 |
67-68 | Словообразовательный разбор слова. | |
69 | Проверочная работа по тем е «Морфемный и словообразовательный разбор слова». | |
70 | Тестирование по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». | |
71 | Обобщение по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Подготовка к диктанту |
72 | КД№3 по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». | |
73 | Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм. | Работа над ошибками |
74 | Морфология. Повторение изученного о сущ. в 5 классе. | 44 |
75 | Повторение изученных орфограмм в сущ. | Упр. 249,250,253 |
76 | Разносклоняемые имена сущ. | 45 |
77 | Буква е в суф. ен - сущ. на – мя. | 46 |
78 | Несклоняемые имена сущ. | 47 |
79 | Род несклоняемых имен сущ. | 48 |
80 | Имена сущ. общего рода. | 49 |
81-82 | Морфологический разбор имени сущ. | 50 |
83 | Не с сущ. | 51 |
84 | Буквы ч и щ в суф. сущ. – чик - - -щик- | 52 |
85 | Гласные в суф. сущ. – ек - и – ик- | 53 |
86 | Гласные о и е после шипящих в суф. сущ. | 54 |
87 | Тестирование по теме: «Имя существительное». | |
88 | Обобщение по теме: «Имя существительное». | Подготовка к диктанту |
89 | КД№4 по теме: «Имя сущ.». | |
90 | Нахождение в тексте изученных орфограммам и пунктограмм. | Работа над ош. |
91 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 кл. | 55 |
92 | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. | 57 |
93 | Превосходная степень сравнения имен прилагательных. | 57 |
94 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | 58 |
95 | Относительные имена прилагательных. | 59 |
96 | Притяжательные прилагательные. | 60 |
97-98 | Морфологический разбор имени прилаг. | 61 |
99-100 | Не с прилагательными. | 62 |
101 | Буквы о и е после шипящих в суф. прилагат. | 63 |
102-103 | Н - нн в суф. прилагат. | 64 |
104 | Проверочная работа по теме: «Н-нн в суф. прилагат.» | |
105 | Различие на письме суф. прилагат. – к - и – ск- | 65 |
106-107 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 66 |
108 | Проверочная работа по теме: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | |
109 | Тестирование по теме «Имя прилагательное». | |
110 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |
111 | КД№5 по теме «Имя прилагат.» | |
112 | Нахождение в тексте изученных орфограмм пи пунктограмм. | Работа на ош. |
113 | РР. Публицистический стиль речи. РК№ 16 Донские СМИ. Устное выступление перед аудиторией. | Упр. 392,393 |
114 | Имя числительное как часть речи. | 67 |
115 | Простые и составные числительные. | 68 |
116 | РР. Сочинение – описание картины. Структура работы, языковые особенности. Сложный план. Сбор рабочих материалов. РК №16. Картины Поленова. | |
117 | РР. Соч. № 2. « Написание сочинения. Описание картины Н. Крымова «Зимний вечер». | |
118 | Совершенствование написания собственного текста. | Работа над р. ош. |
119 | Мягкий знак в середине и на конце числит. | 69 |
120 | Разряды количественных числит. | 71 |
121-122 | Склонение числит., обозначающих целые числа. | Группы склон. 72 |
123 | Дробные числительные. | 73 |
124 | Собирательные числит. | 74 |
125 | Порядковые числительные. | 70 |
126 | Склонение порядковых числительных. | 70 |
127-128 | Морфологический разбор имени числит. | 75 |
129 | Проверочная работа по теме: «Правописание имени числит.» | |
130 | Т тестирование по теме «Имя числит.» | |
131 | Обобщение по теме « Имя числит.» | Подготовка к дикт. |
132 | К Д № 6 : по теме «Имя числит.» | |
133 | Местоимение как часть речи. | 76 |
134. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 77 |
135 | Возвратное местоимения себя. | 78 |
136 | Вопросительные местоимения. | 79 |
137 | Относительные местоимения | 79 |
138-139 | Неопределенные местоимения. | 80 |
140-141 | Отрицательные местоимения. | 81 |
142 | Проверочная работа по теме: «Правописание местоимений». | |
143 | Притяжательные местоимения. | 82 |
144 | РР. Сочинение - рассуждение как тип текста. Особенности, языковое оформление. РК№ 17. Рассуждение в главах повести Толстого «Детство». | 83 |
145 | РР. Соч. №3. Написание сочинения-рассуждения о пользе знаний. | |
146 | Совершенствование написания собственного текста. | Работа над р. ош. |
147 | Указательные местоимения. | 84 |
148 | Определительные местоимения. | 85 |
149 | Местоимения и другие части речи. | 86 |
150-151 | Морфологический разбор местоимения. | 87 |
152 | Тестирование по теме «Местоимение». | |
153 | Обобщение по теме: «Местоимение». | |
154 | КД № 7 по теме: «Местоимение». | |
155 | Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм. | Работа над ош. |
156 | РР. Контр. излож. №2 .Сжатое изложение с изменением лица рассказчика. Написание изложения. | |
157 | РР. Совершенствование написания собственного текста. | Работа над р. ош. |
158 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 88 |
159 | Спряжение глаголов. | 88 |
160 | Разноспрягаемые глаголы. | 889 |
161 | РР. Рассказ как вид творческой работы. Строение, языковые особенности. РК№ 18.Л.Н. Толстой. Филиппок. | |
162.. | РР. Соч. №4. Написание рассказа по воображению. Подслушанный разговор в библиотеке. | Упр494 |
163 | Совершенствование написания собственного текста. | Работа над р. ош. |
164 | Глаголы переходные и непереходные. | 90 |
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 91 |
166 | Условное наклонение глагола. | 92 |
167 | Повелительное наклонение глагола. | 93 |
168 | Употребление наклонений. | 94 |
169 | Безличные глаголы. | 95 |
170-171 | Морфологический разбор глагола. | 96 |
172 | РР. Рассказ на основе услышанного как вид творческой работы. | 97 |
173 | РР. Соч. № 5. Написание рассказа на основе услышанного. «Когда моя мама училась в школе…» | Упр. 578 |
174 | Совершенствование написание собственного текста. | Работа над р. ош. |
175 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 98 |
176 | Проверочная работа по теме «Правописание глаголов». | |
177 | Тестирование по теме «Глагол». | |
178 | Обобщение пор теме «Глагол». | Под готовка к диктанту |
179 | КД № 8 по теме «Глагол». | |
180 | Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм. | Работа над ош. |
181 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Разделы науки о русском языке. | 99 |
182 | Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова. | |
183 | Орфография. Орфограммы - гласные в корне слова. | 100 |
184 | Корни с чередующимися гласными. | |
185 | Орфограммы-согласные в корне слова. | |
186 | О и е после шипящих и ц в разных частях слова. | |
187 | Правописание приставок. Приставки на - з и – с | |
188 | Приставки при- и пре- | |
189 | Орфограммы в окончаниях сущ. и прилагат. | |
190 | Правописание безударных окончаний глагола. | |
191 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений . | |
192 | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. | 101 |
193 | Лексика и фразеология. | 102 |
194 | Словообразование | 103 |
195. | Синтаксис простого предложения. Синтаксический разбор. | 105 |
196 | Синтаксис сложносочиненного предложения. | |
197 | Синтаксис сложноподчиненного предложения. | |
198 | Предложение с прямой речью. | |
199 | Тестирование по теме: «Обобщение изученного в 5-6 классах». | |
200 | Обобщение изученного по развитию связной речи в 6 классе. РК№ 19. Комплексный анализ рассказа Л.Н. Толстого для детей «Пожарные собаки». | |
201 | Обобщение изученного в 5-6 классах. | Подготовка к диктанту. |
202 | Итоговый диктант по теме: «Систематизация и обобщение изученного в 5-6 классах». | |
203 | Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм. | |
204-210 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс
Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...