Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6, 8, 11 классов
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | |
План | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Повторение – 8 ч | |||||||
1 | Синонимические средства русского языка. | 1 | Повторение | Знать синонимические средства русского языка. | Р.р. Сочинение «Роль знаний в жизни человека». | ||
2 | Словосочетание. | 1 | Повторение | Умение употреблять в речи различные типы СС-й. | $: 2-3, Упр. 11, 14, 17 стр.208-211 | ||
3 | Р.р. Сочинение по картине К.Маковского «Свидание» | 1 | Р.р. | Сочинение по картине. | |||
4 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания. Односоставные и двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего. | 1 | Повторение | Структурные компоненты предложения. | $: 4-6, Упр. 24, 25, 29 стр. 215-220 | ||
5 | Типы сказуемого и способы его выражения. | 1 | Повторение | Умение находить сказуемое в предложении; определять способы его выражения и типы. | $:7-8, Упр. 34, 38 стр. 223-225 | ||
6 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Повторение | Умение определять ВЧП. | $:9-13, Упр.44,51,57 стр.228-237 | ||
7 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Повторение | Умение выделять ГЧ предл-я, устанавливать их порядок. | $:14-15, Упр. 61, 64(1-3) стр. 239-241. | ||
8 | Актуальное членение предложения. | 1 | Новая тема | Знать актуальное членение предложения. Уметь выделять в тексте тему и рему. | $:16, Упр. 66, 67 стр. 243 | ||
9 | Предложения, состоящие из ремы. Изменение обычного порядка слов при изменении актуального членения. | 1 | Новая тема | $:17-118, Упр. 69, 71 стр. 243-244 | |||
10 | Р.р. Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста. | 1 | Р.р. | Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста. | |||
11 12 | Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. Полные и неполные предложения. | 2 | Повторение | Распознавать типы односоставных предложений. |
Р.р. Написать мини-рассказ (по Упр.79,), 83, 85;
| ||
13 14 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | Повторение | Опознавать ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ., обосновывать пост-ку знаков преп-я при ОЧ. |
| ||
15 | Обращение. | 1 | Повторение | Употреблять обращение в различных стилях речи | Р.р.Написать письмо кому-нибудь из родных (по выбору). | ||
16 | Вводные слова. Вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | Повторение | Умение употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств. | $:33-34, Упр.126, 128 стр.279-280 | ||
17 | Обособленные члены предложения. Обособленные определения. | 1 | Повторение | Умение употреблять в речи предл-я с обособленными членами. Знать условия обособления определений. | $:35-36, Упр.138 стр.286 | ||
18 | Обособленные приложения. | 1 | Повторение | Знать условия обособления приложений. | $:37, Упр.143 стр.289 | ||
19 | Обособленные обстоятельства. | Повторение | Знать условия обособления обстоятельств, выраж. деепр. оборотом или один.деепр-м. | $:38, Упр.147 стр.292 | |||
20 | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | Повторение | Условия обособления уточняющих членов предлож-я. | $:39, Упр.157 стр.298 | ||
21 | Р.р. Сочинение-рассуждение на основе почитанного текста. | 1 | Р.р. | Сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста. Структура сочинения. | |||
22 | Сложное предложение. Сложносочиненные предложения | 1 | Повторение | Знать о сложном предложении, грамматические признаки ССП, его строение; умение пунктуационно оформлять СП. | $:40-41, Упр.163 стр.303 | ||
23 | СПП связанного типа. | 1 | Повторение | Знать: понятие и признаки СПП. Уметь: находить средства связи в СПП и разграничивать подчин.союзы и с.слова, составлять графические схемы. Синонимия ССП и СПП. | $:42-45, Упр. 170(2), 180, 190. | ||
24 | СПП связанного типа. | 1 | Повторение | $:46-48, Упр.197, 204. | |||
25 | СПП связанного типа. | 1 | Повторение | $:49-53, Упр. 217, 225, 233,238, 246. | |||
26 | СПП связанного типа. | 1 | Повторение | $:54, Упр. 255 стр.347 | |||
27 | Р.р. Составление предложений по схемам | 1 | Р.р. | Умение составлять схемы СП. | |||
28 | БСП | 1 | Повторение | Знать грамматические признаки БСП, знаки препинания в БСП. | $:55, Упр.265, 268 стр.354-355 | ||
29 | БСП | 1 | Повторение | Умение находить в тексте БСП и пунктуационно оформлять. | Упр.263, 267 | ||
30 | Р.р. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. | 1 | Р.р. | Сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста. | |||
31 | Прямая речь | 1 | Повторение | Стилистические функции прямой речи в различных стилях речи. Умение пользоваться прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой. | $:56, Упр. 275, 276 стр.361 | ||
32 | Косвенная речь | 1 | Повторение | $:57, Упр.280 стр.364 | |||
33 | Несобственно-прямая речь | 1 | Повторение | $:59, Упр.Упр.286 стр.368 | |||
34 | Цитаты | 1 | Повторение |
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | ||
План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Общие сведения о языке (1 ч) | ||||||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Вводный | Уметь характеризовать роль р.я. в современном мире, осмысленно рассказывать о р.я. как государственном и языке и межнационального общения | $: 1 Упр. 6 стр.5 | |||
Речь. Речевая деятельность (20 ч) | ||||||||
1 | Текст, его признаки | 1 | Новая тема | Определять тему и осн.мысль текста; озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы; составлять простой план в форме повествоват-х и вопрос-х предл-й; соединять части текста в связное целое; находить в тексте начало, основную и заключит.часть; делить тексты на абзацы. | $: 2 Упр. 8 (1) стр.7 | |||
2 | Текст, его признаки | 1 | Повторение | $: 2 Упр. 8 (2) стр.7 | ||||
3 | Тема, основная мысль текста | 1 | Новая тема | Р.р. Нап. сжатое излож-е по прочит-му тексту | ||||
4 | Тема, основная мысль текста | 1 | Повторение | продолжить работу с текстом | ||||
5 | Способы связи предложений в тексте | 1 | Новая тема | Р.р. Сочинение «Осень в нашем крае». | ||||
6 | Способы связи предложений в тексте | 1 | Повторение | работа по карточкам. | ||||
7 | Типы речи. Описание | 1 | Новая тема | Различать типы речи по цели и объекту речи; находить в текстах фрагменты описания. | Написать сочинение –описание «Мой пенал». | |||
8 | Описание | 1 | Повторение | |||||
9 | Повествование | 1 | Новая тема | Различать типы речи по цели и объекту речи; находить в текстах фрагменты повествования. | Написать небольшой рассказ «Забавный случай с моей собакой» | |||
10 | Повествование | 1 | Повторение | |||||
11 | Рассуждение | 1 | Новая тема | Различать типы речи по цели и объекту речи; находить в текстах фрагменты рассуждения и аргументировать свой выбор. | $: 5 Упр. 20 стр.13 | |||
12 | Рассуждение | 1 | Повторение | |||||
13 | Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | 1 | Р.р. | Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | ||||
14 | Разговорная речь | 1 | Новая тема | Пересказывать содержание текста, сохраняя его стиль; строить собств-е высказ-ие по теме, ситуации, рисунку, тексту; использовать формы речевого этикета; владеть приемами работы с книгой, СМИ и ресурсами интернета. | Р.р.Составить текст телеф. разговора | |||
15 | Разговорная речь | 1 | Повторение | $: 6 Упр. 26 (1,2)стр.15 | ||||
16 | Книжная речь. Стили речи | 1 | Новая тема | $: 7 Упр. 30 (2) стр.18 | ||||
17 | Книжная речь. Стили речи | 1 | Повторение | $: 7 Упр. 34 стр.19 | ||||
18 | Обобщающий урок по теме «Речь» | 1 | Обобщение | подг.к комплексному анализу текста | ||||
19 | Комплексный анализ текста | 1 | Контроль зн. | Комплексный анализ текста | подг. к написанию сжатого изложения | |||
20 | Сжатое изложение на основе прочит-го текста | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | ||||
Система языка (36 ч) Лексика. Фразеология (7 ч) | ||||||||
1 | Устаревшие слова | 1 | Новая тема | Определять стилистическую функцию уст.слов в худ.произв-х; подбирать синонимы к архаизмам. | $: 8 Упр. 40 (1,2), 42 стр.24 | |||
2 | Неологизмы | 1 | Новая тема | Находить неологизмы в СМИ и в интернете. | $: 9 Упр. 45 стр.25 | |||
3 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Новая тема | Различать исконно русские и заимствованные слова | ||||
4 | Фразеологизмы, их значение, употребление | 1 | Новая тема | Толковать значение фразеол-в, заменять их синонимами; употреблять в речи ФО с учетом сферы и ситуации общения; подбирать фраз-е эквиваленты в родном языке. | $: 10 Упр. 49, стр.27 | |||
5 | Фразеологизмы, их значение, употребление | 1 | Повторение | $: 10 Упр. 50 стр.28 | ||||
6 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | Р.р. Сочинение «Влияние книги на наше развитие» | ||||
7 | Тест по пройд.темам | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | ||||
Синтаксис и пунктуация (18 ч) | ||||||||
1 | Словосочетание. Основные признаки СС-я. Структура СС-я | 1 | Повторение | Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять СС-я с управлением, согласованием и примыкание; понимать и доказывать отличие СС-я от предложения. | $: 12 Упр. 63 (1-5) стр.35 | |||
2 | Виды связи слов в СС-ии | 1 | Новая тема | $: 13 Упр. 67, 68 стр.37 | ||||
3 | Виды связи слов в СС-ии | 1 | Повторение | $: 13 Упр. 69, 70 (1-3) стр.38-39 | ||||
4 | Грамматическая основа предложения | 1 | Повторение | Находить грамматическую основу предложения. | Р.р. Написать изложение по Упр.71 (3) стр.41 | |||
5 | Главные и ВЧП | 1 | Новая тема | Находить и разграничивать главные, ВЧП. | $: 15 Упр. 77 (1, 2) стр.44 | |||
6 | Главные и ВЧП | Повторение | ||||||
7 | Предложения с ОЧ Интонация и знаки преп-я | 1 | Новая тема | Правильно интонировать и произносить предложения с однородными членами; правильно расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами. | $: 16 Упр. 83стр.47 | |||
8 | Предложения с ОЧ. Интонация и знаки преп-я | 1 | Повторение | Р.р. Написать сочин-е «Зачем нужно учиться» | ||||
9 | Знаки препинания в предл-х с ОЧ | 1 | Повторение | $: 17 Упр. 87 стр.49 | ||||
10 | Порядок слов в предложении | 1 | Новая тема | Пользоваться при построении предложения простым и обратным порядком слов. | $: 18 Упр. 90 (1,2) стр.52 | |||
11 | Диктант ______________________ | 1 | Конт.знаний | Повторить пройденные темы | ||||
12 | Простые и сложные предложения | 1 | Новая тема | Опознавать простые и СП в тексте; расставлять знаки препинания в СП-х с союзной и бессоюзной связью. | $: 19 Упр. 95 стр.56 | |||
13 | Простые и сложные предложения | 1 | Повторение | Выписать из худ. произв-й 5 пр и сл.пред | ||||
14 | Предложения с прямой речью | 1 | Новая тема | Выделять в предложении прямую речь и слова автора; объяснять постановку знаков препинания. | $: 20 Упр. 98 стр.57 | |||
15 | Предложения с прямой речью | 1 | Повторение | Выписать предл-я с пр. речью по схеме | ||||
16 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | Упр. 101 стр.59 | ||||
17 | Зачет по разделу «Синтаксис.Пунктуация». | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | ||||
18 | Работа по картине П.Брейгеля «Вавилонская башня». | 1 | Р.р. | Написать сочинение по картине | ||||
Состав слова. Словообразование. Орфография (11 ч) | ||||||||
1 | Состав слова | 1 | Повторение | Выделять морфемы слова. | $: 21Упр. 109 стр.63 | |||
2 | Способы образования слов | 1 | Новая тема | Определять значение слова по сл/образов-ым элементам; определять основные способы сл/образования. | $: 22 Упр. 111 стр.64 | |||
3 | Способы образования слов | 1 | Повторение | Р.р.Написать монолог портфеля. | ||||
4 | Сложные слова | 1 | Новая тема | Образовывать слова с помощью приставок и суф-в; распознавать сл. слова и опред-ть способы их образ-ия; правильно писать соедин-ые гласные О, Е в сл.словах; определять род сложносокращенных слов | $: 23 Упр. 119, 121 стр.68 | |||
5 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | Р.р. Написать сочинение-повеств-е «В гостях у бабушки» | ||||
6 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | Новая тема | $: 24 Упр.127 (1,2) стр.72 | ||||
7 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | Повторение | $: 24 Упр.128 (2) стр.73 | ||||
8 | Правопис-ие корней слов с чередованием О//А,Е//И | 1 | Новая тема | правильно писать корни слов с О//А, Е//И. | $: 25 Упр.129 (2) стр.74 | |||
9 | Правописание приставок | 1 | Новая тема | Правильно писать и произносить слова с приставками на З-/С-; определять значение слов с приставками Пре/При-; правильно писать гласные в приставках Пре-/При- | $: 24 Упр.140 (2-6) стр.80 | |||
10 | Комплексный анализ текста | 1 | Конт.знаний | Научиться анализировать текст. | повторить пройденные темы | |||
11 | Сочинение-рассуждение «Воспитанный человек. Какой он?» | 1 | Р.р. | Правильно написать сочинение-рассуждение. | ||||
Морфология (73 ч) Имя существительное (11 ч) | ||||||||
1 | Имя сущ-ое как часть речи. Значение, МП, СР. | 1 | Повторение | Распознавать существительные как часть речи по вопросу и общему значению. | $: 26 Упр.143 (1-3) стр.82 | |||
2 | Род, число, падеж. Одуш-ые и неодушев-е сущ-ые. | 1 | Повторение | Различать и правильно употреблять в речи сущ-ые одуш-ые и неодуш-ые; определять род имен сущ-х по значению, по формам Им и Вин. падежей, по суффиксам. | $: 26 Упр.146 (1-4) стр.84-85 | |||
3 | Способы образования имен существительных | 1 | Новая тема | Способы образования имен существительных. | $: 27 Упр.152, 158 стр.87 | |||
4 | Способы образования имен существительных | 1 | Повторение | $: 27 Упр.153 (1-2) стр.88 | ||||
5 | Склонение имен существительных | 1 | Повторение | Определять склонение имен сущ-х, изменять их по падежам; правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от сущ-х 1,2,3-го склонения и употреблять ее в речи; употреблять сущ-ые в различных падежах ед.числа; образовывать и употреблять в речи формы мн.числа сущ-х. | $: 28 Упр.165 стр.92 | |||
6 | Склонение имен существительных | 1 | Повторение | |||||
7 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Новая тема | $: 29 Упр.176 (2-6) стр.97 | ||||
8 | Неизменяемые имена существительные | 1 | Новая тема | Образовывать сущ-ые, обозначающие названия людей по профессии, роду занятий или по другим признакам, названия предметов и отвлеченных понятий; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. | $: 30 Упр.181, 185 стр.99-100 | |||
9 | Правописание Не с именами существитель-ми | 1 | Новая тема | Правильно писать Не с именами сущ-ми; осознавать особ-сти имени сущ-го в р.я. по сравнению с родным. | $: 31 Упр.193 стр.103 | |||
10 | Тестирование по теме «Имя существительное» | 1 | Конт.знаний | подг. к написанию соч. по картине К. Юона «Русская зима» | ||||
11 | Работа по картине К. Юон «Русская зима. Лигачева» | 1 | Р.р. | Сочинение по картине. | ||||
Имя прилагательное (14 ч) | ||||||||
1 | Имя прилаг-ое как часть речи. Значение, МП, СР | 1 | Повторение | Определять имя прилаг-ое как часть речи по значению и граммат-им признакам; устанавливать его синт-ую роль. | $: 32 Упр.197 стр.105 | |||
2 | Разряды имен прилагательных | 1 | Повторение | Различать качеств-ые, относительные, притяжательные прил-ые по значению и граммат-им свойствам. | $: 33 Упр.203 (1-3) стр.108 | |||
3 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Новая тема | Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных ед. и мн. числа. | Р.р. Написать соч. «Мой характер» | |||
4 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Новая тема | Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, использовать их с учетом стиля речи; | $: 35 Упр.210 (4) стр.112 | |||
5 | Сравнительная степень имен прилагательных | 1 | Новая тема | $: 36 Упр.217 (1) стр.115 | ||||
6 | Сравнительная степень имен прилагательных | 1 | Повторение | |||||
7 | Сочинение «Книги в нашей семье» | 1 | Р.р. | Написать сочинение. | ||||
8 | Превосходная степень имен прилагательных | 1 | Новая тема | Правильно образовывать превосходную степень имен прилагательных. | $: 37 Упр.221, 222 стр.117 | |||
9 | Превосходная степень имен прилагательных | 1 | Повторение | |||||
10 | Краткие и полные имена прилагательные | 1 | Новая тема | Правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам.. | $: 38 Упр.232 (1-6) стр.123 | |||
11 | Правописание Не с именами прилагат-ми | 1 | Новая тема | Различать имена прилагательные с приставкой Не- и отрицательной частицей Не. | $: 29 Упр.240 (1) стр.126 | |||
12 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | |||||
13 | Комплексный анализ текста | 1 | Конт.знаний | Научиться анализировать текст. | повторить пройденные темы | |||
14 | Диктант _______________________ | 1 | Конт.знаний | |||||
Имя числительное (10 ч) | ||||||||
1 | Имя числ-ое как часть речи. Значение, ГП имени числ-го. | 1 | Новая тема | Распознавать числительные; правильно произносить и писать числительные; употреблять их в речи в разных падежных формах. | Р.р. Составить рассказ по рисунку (Упр. 247, 2) стр.130; Упр 245 стр.129 | |||
2 | Разряды имен числ-х по значению | 1 | Новая тема | Правильно определить разряды числительных. | $: 41 Упр.252 (1-4) стр.132 | |||
3 | Имена числительные по составу | 1 | Новая тема | Правильно согласовывать в роде числительное один с существительными; употреблять числ-ое оба,обе в сочетании с сущ-ми разных родов; употреблять собирательные числ-ые в сочетании с сущ-ми, имеющими форму только мн.числа, с сущ-ми дети, ребята, лицо | $: 42 Упр.255 (1-2) стр.134 | |||
4 | Количественные имена числительные | 1 | Новая тема | $: 43 Упр.261 стр.137 | ||||
5 | Склонение количеств-ых имен числительных | 1 | Новая тема | $: 44 Упр.265, 266 стр.138 | ||||
6 | Дробные и собирательные числительные | 1 | Новая тема | $: 44 Упр.272 стр.142 | ||||
7 | Порядковые имена числительные | 1 | Новая тема | Употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. | $: 45 Упр.277 (1,2) стр.144 | |||
8 | Склонение порядковых имен числительных | 1 | Новая тема | $: 45 Упр.278 стр.145 | ||||
9 | Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное». | 1 | Обобщение | Р.р. Написать сочинение «Мой режим дня». | ||||
10 | Тестирование по теме «Имя числительное» | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | ||||
Местоимение (14 ч) | ||||||||
1 | Местоимение как часть речи. Значение и МП местоимения | 1 | Новая тема | Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки; правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. | $: 46 Упр.282 стр.148 | |||
2 | Личные местоимения | 1 | Новая тема | Употреблять личные местоимения в прямом и косвенных падежах. | $: 47 Упр.287, 288 стр.150 | |||
3 | Рассказ «Как я однажды испугался» | 1 | Р.р. | Написать рассказ | ||||
4 | Возвратное местоимение себя | 1 | Новая тема | Употреблять местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной; употреблять в речи, правильно писать притяжательные, указательные местоимения; употреблять местоимения себя, свой, его, ее, их; | $: 48 Упр.292 стр.152 | |||
5 | Притяжательные местоимения | 1 | Новая тема | $: 49 Упр.297 (1-4) стр.156 | ||||
6 | Указательные местоимения | 1 | Новая тема | $: 50 Упр.300 (2-5) стр.158 | ||||
7 | Определительные местоимения | 1 | Новая тема | Правильно писать определительные местоимения. | $: 51 Упр.304, 306 стр.160 | |||
8 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Новая тема | Правильно писать вопросительные и относительные местоимения. | $: 52 Упр.310 стр.162 | |||
9 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Повторение | |||||
10 | Неопределенные местоимения | 1 | Новая тема | Употреблять в речи правильно писать неопределенные местоимения с –то, -либо, -нибудь, кое-. | $: 53 Упр.321 (1-4) стр.171 | |||
11 | Отрицательные местоимения | 1 | Новая тема | Правильно писать отрицательные местоимения. | $: 54 Упр.328 (1-3) стр.174 | |||
12 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | Р.р. Написать письмо матери. | ||||
13 | Зачет по теме «»Местоимение» | подготовиться к написанию изложения | ||||||
14 | Сжатое изложение _______________________ | 1 | Р.р. | |||||
Глагол (22 ч) | ||||||||
1 | Глагол как часть речи. Значение, Морф.признаки | 1 | Новая тема | Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки; употреблять СС-я с гл-ми в неопред-ой форме. | Р.р.Написать сочинение «Что я делаю на перемене?» | |||
2 | Виды глаголов. Значение гл-в совер.и несовер.вида | 1 | Новая тема | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи. | $: 56 Упр.337, 338 стр.181 | |||
3 | Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок | 1 | Новая тема | Образовывать глаголы совершенного вида с помощью приставок. | Р.р. Написать рассказ «Что мы делали вчера на уроке русс. яз.» | |||
4 | Образование гл-в совер. и несовершенного вида с помощью суффиксов | 1 | Новая тема | Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. | $: 58 Упр.345 стр.184 | |||
5 | Употребление видов глагола в неопределенной форме | 1 | Новая тема | Употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи. | $: 59 Упр.348 (1-2) стр.187 | |||
6 | Вид и время глагола | 1 | Новая тема | Определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени; образовывать и правильно писать формы глаголов прошедшем времени. | $: 60 Упр.354 (1-4) стр.191 | |||
7 | Вид и время глагола | 1 | Повторение | |||||
8 | Сжатое изложение «Приключ-я Чебурашки» | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение Упр.354 (5) | $: 60 Упр.355 (1-5) стр.192 | |||
9 | Спряжение глаголов | 1 | Новая тема | Определять спряжение глагола; правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения. | $: 61 Упр.360 (1-2), 361 стр.196 | |||
10 | Спряжение глаголов | 1 | Повторение | $: 61 Упр.367 (1-4) стр.198 | ||||
11 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Новая тема | Правильно определить переходность и непереходность глаголов. | $: 62 Упр.370, 372 (1-3) стр.200 | |||
12 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Повторение | |||||
13 | Возвратные глаголы | 1 | Новая тема | Правильно использовать в речи возвратные глаголы. | $: 63 Упр.380, 381 стр.204 | |||
14 | Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | 1 | Новая тема | Правильно писать –ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. | $: 64 Упр.385 (1-7) стр.208 | |||
15 | Сочинение «Что я люблю и что не люблю» | 1 | Р.р. | Написать сочинение | ||||
16 | Безличные глаголы | 1 | Новая тема | Определять безличные глаголы в предложениях. | Р.р. Нап. соч. «Завтра у нас контрольная!» (Упр.391) | |||
17 | Наклонение глаголов | 1 | Новая тема | Правильно определить наклонения глаголов. | $: 66 Упр. (1-3), стр.214 | |||
18 | Условное наклонение. Значение, образование, правописание | 1 | Новая тема | Находить и определять глаголы условного наклонения и правильно употреблять их в речи. | $: 67 Упр.396 стр.216 | |||
19 | Условное наклонение. Значение, образование, правописание | 1 | Повторение | $: 67 Упр.401 (1-3) стр.218 | ||||
20 | Повелительное наклонение. | 1 | Новая тема | Находить и определять глаголы повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи. | $: 68 Упр.406 стр.220 | |||
21 | Правописание глаголов повелитель-го наклонения | 1 | Повторение | $: 68 Упр.411 (1-5) стр.224 | ||||
22 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | подг. к тесту | ||||
23 | Тестирование по теме «Глагол». | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | ||||
24 | Сжатое изложение по прочитанному тексту | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | ||||
Русская культура в языке и речи (4 ч) | ||||||||
1 | Русский речевой этикет, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа. Пословицы и поговорки народов России | 2 | Повторение | Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа; использовать в речи формулы русского речевого этикета; вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения. | Написать сообщение «Речевой этикет тувинского народа». | |||
2 | Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными | 2 | Повторение | Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей; употреблять в речи пословицы и поговорки; рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов в России. | ||||
Повторение (6 ч) |
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общие сведения о языке (1 ч) | |||||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Вводный | Уметь характеризовать роль р.я. в современном мире, осмысленно рассказывать о р.я. как государственном и языке и межнационального общения | Р.р. Сочинение «Роль русского и родного языков в нашей жизни» | ||
Речь. Речевая деятельность (11 ч) | |||||||
1 | Речь. Речевая деятельность. | 1 | Повторение | Повторить что такое речь и речевая деятельность. | продолжить работу с карточками. | ||
2 | Разговорная и книжная речь | 1 | Повторение | Различать типы речи по цели и объекту речи. | $: 1 Упр. 3 (1) стр.7 | ||
3 | Типы речи | 1 | Повторение | Различать типы речи по цели, объекту речи и языковым характеристикам. | $: 2 Упр. 6 (1-2) стр.10 | ||
4 | Описание | 1 | Повторение | Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор; составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места. | Р.р.Сочинение-описание «Мое общение с собакой» | ||
5 | Повествование | 1 | Повторение | Находить в целом тексте фрагменты повествования; составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в худ-ых произв-ях, увид-х в телепередачах. | Р.р. Написать рассказ «Забавный случай с моей собакой». | ||
6 | Рассуждение | 1 | Повторение | Находить в целом в тексте фрагменты рассуждения; составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод; определять ведущий тип речи в тексте. | Работа с текстом | ||
7 | Сочинение-рассуждение «Книга в 21 веке» | 1 | Р.р. | ||||
8 | Стили речи | 1 | Новая тема | Различать стили речи в зависимости от цели общения; строить собств-е высказывание с исполь-ем языковых средств, характерных для определенного стиля речи. | Выписать мини-тексты для каждого стиля | ||
9 | Жанры | 1 | Новая тема | Составить диалог «В магазине одежды» | |||
10 | Комплексный анализ текста | 1 | Конт.знаний | Научиться анализировать текст. | подг.к написанию сж.изложения | ||
11 | Сжатое изложение на основе прочит-го текста | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | |||
Синтаксис и пунктуация (81 ч) Словосочетание и предложение (13 ч) | |||||||
1 | СС-е – единица синтаксиса | 1 | Новая тема | понимать и доказывать отличие СС-я от предложения; выделять СС-я при анализе предложения, определять типы связи слов; различать СС-яс предложным и беспредложным управлением; использовать согласование, управление и примыкание при построении русских СС-й; | $: 4 Упр.14 (1-3), стр.19 | ||
2 | СС-е – единица синтаксиса | 1 | Повторение | $: 4 Упр.19 (1,4-11), стр.22-25 | |||
3 | Виды словосочетаний | 1 | Новая тема | $: 5 Упр.24 (1-3), стр.28 | |||
4 | Виды словосочетаний | 1 | Повторение | ||||
5 | Синтакс-ая связь в СС-ии. Согласование. | 1 | Новая тема | правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании. | $: 6 Упр.29, 30 стр.32 | ||
6 | Синтаксическая связь в СС.Управление. | 1 | Новая тема | правильно употреблять форму зависимого слова при управлении. | $: 6 Упр. 35 стр.33 | ||
7 | Синтаксическая связь в СС Примыкание. | 1 | Новая тема | $: 6 Упр. 40 (1-2), 41 стр.35 | |||
8 | Синтаксический разбор СС | 1 | Новая тема | Синтаксический разбор СС. | Р.р..Нап. сж. изл-е по Упр.42 (зад.1-3) стр.36 | ||
9 | Основные признаки предложения | 1 | Повторение | Основные признаки предложения. | $: 8 Упр.49 (1-3), стр.42 | ||
10 | Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске | 1 | Новая тема | Уметь охаракт-ть предл-я по цели высказывания и эмоц-ой окраске; пользоваться в речи побудит-ми, вопрос-ми и воскл-ми предл-ми, правильно интонировать их | $: 9-10 Упр. 61 (1-5) стр.51 | ||
11 | Простое и сложное предложение | 1 | Новая тема | Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных. | Выписать из худ.текста 5 простые и 5 сл.предл. | ||
12 | Диктант | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | |||
13 | Р.р. Сочинение по картине _______________________ | 1 | Р.р. | Написать сочинение по картине. | |||
Двусоставные предложения (28 ч) | |||||||
1 | Главные члены предл-я. Нераспространенные и распростр-е предложения. | 1 | Новая тема | Выделять грамматическую основу предложения; | $: 12 Упр. 70 (1-2) стр.55 | ||
2 | Подлежащее, способы его выражения | Новая тема | Определять способы выражения подлежащего. | $: 13 Упр. 79 (1-4) стр.61 | |||
3 | Сказуемое, способы его выражения | 1 | Новая тема | Определять способы выражения и тип сказуемого. | $: 14 Упр. 81 (1-2) стр.63 | ||
4 | Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое | 1 | Новая тема | Правильно находить простое глагольное сказуемое. | $: 15 Упр. 83 стр.66 | ||
5 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Новая тема | Правильно находить составное глагольное сказуемое. | $: 16 Упр. 86 стр.68 | ||
6 | Составное именное сказуемое | 1 | Новая тема | Правильно находить составное именное сказуемое. | $: 17 Упр. 91 (1-3) стр.71 | ||
7 | Составное именное сказуемое | 1 | Повторение | ||||
8 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Новая тема | Правильно поставить тире между подлежащим и сказуемым. | $: 18 Упр. 95 (1-2) стр.74 | ||
9 | Диктант _______________ | 1 | Конт.знаний | подг. к написанию сжатого изложения | |||
10 | Сжатое изложение по прочит-му тексту (Упр. 96) | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | |||
11 | Второстепенные члены предложения | 1 | Новая тема | Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. | $: 19 Упр. 98 (1-2) стр.78 | ||
12 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение | 1 | Новая тема | Правильно находить дополнение и определять, различать прямое и косвенное дополнение. | $: 20 Упр. 105 (1-4) стр.85 | ||
13 | Определение согласованное | 1 | Новая тема | Правильно находить согласованное определение; правильно употреблять в речи согласованное и несогласованное определение как синонимы. | $: 21 Упр. 111 (1-5) стр.92 | ||
14 | Определение согласованное | 1 | Повторение | ||||
15 | Определение несогласованное | 1 | Новая тема | Правильно находить несогласованное определение. | $: 22 Упр. 121 (1-2) стр.100 | ||
16 | Определение несогласованное | 1 | Повторение | ||||
17 | Приложение – особый вид определения | 1 | Новая тема | Правильно находить приложение в предложении. | $: 23 Упр. 124 (2) стр.103 | ||
18 | Приложение – особый вид определения | 1 | Повторение | ||||
19 | Обстоятельства | 1 | Новая тема | Правильно находить обстоятельства в предложении. | Р.р. Сочинение «Тува – чудо природы» | ||
20 | Обстоятельства места | 1 | Новая тема | Использовать обстоятельства места и времени как средства межфразовой связи в тексте. | $: 27 Упр. 131 (1) стр.111 | ||
21 | Обстоятельства времени | 1 | Новая тема | $: 28 Упр. 136 (1-4) стр.114 | |||
22 | Обстоятельства образа действия | 1 | Новая тема | Правильно находить обстоятельства образа действия. | $: 26 Упр. 127 (1-3) стр.107 | ||
23 | Обстоятельства причины | 1 | Новая тема | Правильно находить обстоятельства причины. | $: 29 Упр. 140 стр.117 | ||
24 | Обстоятельства цели | 1 | Новая тема | Правильно находить обстоятельства цели. | $: 30 Упр.145 (1-3) стр.118 | ||
25 | Синтакс-ий разбор двусост-го предложения | 1 | Новая тема | Правильно сделать синтаксический разбор предложения. | Р.р. Сочинение по картине _____________ | ||
26 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | подг. к тесту | |||
27 | Тест по пройденным темам | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | |||
28 | Сочинение – рассуждение «Я…» (Упр. 147 - 2) | 1 | Р.р. | Написать сочинение-рассуждение | |||
Односоставные предложения (9 ч) | |||||||
1 | Понятие об односоставных предложениях | 1 | Новая тема | Различать простые предложения по составу; распознавать в тексте и употреблять в речи различные виды односоставных предложений по значению, способу выражения главного члена. | $: 32 Упр. 151 (1-3) стр.125 | ||
2 | Определенно-личные предложение. | 1 | Новая тема | $: 33 Упр. 159 стр.128 | |||
3 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Новая тема | $: 34 Упр. 166 (1-5) стр.132 | |||
4 | Безличные предложения | 1 | Новая тема | Употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы. | Р.р. Сочинение «Как уберечься от удара молнии» | ||
5 | Назывные предложения | 1 | Новая тема | Употреблять назывные предложения для обозначения места и времени. | $: 136 Упр. 188 стр.142 | ||
6 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Новая тема | Правильно сделать синтаксический разбор односоставного предложения. | подг. к зачету | ||
7 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | ||||
8 | Зачет по теме «Односоставные предложения» | 1 | Конт.знаний | подг. к написанию сжатого изложения. | |||
9 | Сжатое изложение «Как стать наблюд.человеком» | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | |||
Полные и неполные предложения (3 ч) | |||||||
1 | Понятие о полных и неполных предложениях | 1 | Новая тема | Употреблять неполные предложения в диалоге и сложных предложениях; преобразовывать полные предложения в неполные. | $: 38 Упр. 192 (1-2) стр.148 | ||
2 | Тире в неполном предложении | 1 | Новая тема | Р.р. Составить текст телефонного разговора, использовав неп.пред | |||
3 | Диктант _______________________ | 1 | Конт.знаний | ||||
Предложения с однородными членами (10 ч) | |||||||
1 | Понятие об однор-х членах предл-я. | 1 | Новая тема | Осознавать и употреблять в речи однор-ые члены, предл-я, производить пунктуационный разбор предл-я. | $: 39 Упр. 195 (1-2) стр.150 | ||
2 | ОЧП, связанные только перечисл.интонацией | 1 | Новая тема | $: 40 Упр. 198 (1-4) стр.153 | |||
3 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Новая тема | Разграничивать однор-ые и неоднор-ые определения; | $: 41 Упр. 202 (1-3) стр.156 | ||
4 | Однородные и неоднородные определения | Повторение | Правильно находить в предложении неоднородные и однородные определения. | Р.р. Сочинение «В человеке должно быть все прекрасно» | |||
5 | ОЧП, связанные сочинит-ми союзами | 1 | Новая тема | Пользоваться предл-ми с однор-ми членами в различных функциональных стилях и типах речи; переводить с родного языка на русский предложения с ОЧП. | $: 42 Упр. 206 (1-2) стр.160 | ||
6 | ОЧП, связанные сочинит-ми союзами | Повторение | ОЧП, связанные сочинительными союзами. | $: 42 Упр. 212 (1-3) стр.164 | |||
7 | Обобщающие слова при ОЧП. Знаки препинания при них. | 1 | Новая тема | Обобщающие слова при ОЧП. | $: 43 Упр. 215 (1-2) стр.166 | ||
8 | Обобщающие слова при ОЧП. Знаки препинания при них. | Повторение | Знаки препинания при обобщающих словах. | $: 43 Упр. 220 (1-4) стр.170 | |||
9 | Комплексный анализ текста | 1 | Конт.знаний | Комплексный анализ текста | подг. к написанию сжатого изложения | ||
10 | Сжатое изложение _______________________ | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | |||
Предложения с обособленными второстепенными членами (11 ч) | |||||||
1 | Понятие об обособлении. Обособленные определ-я | 1 | Новая тема | Осознавать и употреблять в речи предложения с обособленными членами, производить пунктуационный разбор. Заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями. | $: 45 Упр. 225 (1-4) стр.153 | ||
2 | Обособленные определ-я | 1 | Повторение | $: 45 Упр. 229 (1-4) стр.176 | |||
3 | Обособленные приложения | 1 | Нова тема | $: 46 Упр. 233 (1) стр.178 | |||
4 | Обособленные приложения | 1 | Повторение | Условия обособления приложения. | |||
5 | Обособление обстоят -в | 1 | Новая тема | Условия обособления обстоятельств. | $: 47 Упр. 236 (1-2) стр.181 | ||
6 | Обособление обстоят -в | 1 | Повторение | Знаки препинания в предложениях обособленными обстоятельствами. | |||
7 | Обособление уточняющих обстоятельств | 1 | Новая тема | Условия обособления уточняющих обстоятельств. | $: 48 Упр. 240 стр.184 | ||
8 | Обособление уточняющих обстоятельств | 1 | Повторение | Знаки препинания в предложениях обособленными уточняющими обстоятельствами. | $: 48 Упр. 242 (2-4) стр.185 | ||
9 | Обобщающие упражнения | 1 | Обобщение | подг.к зачету | |||
10 | Зачет по пройд.теме | 1 | Конт.знаний | подг.к написанию сочинения | |||
11 | Сочинение «Без труда не может быть красивой и радостной жизни» | 1 | Р.р. | Написать сочинение - рассуждение | |||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (7 ч) | |||||||
1 | Обращение. Место обращения в предложении | 1 | Новая тема | Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее; употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях и т.п. | $: 50 Упр. 259 (1-2) стр.196 | ||
2 | Знаки препинания в предлож-х с обращениями | 1 | Новая тема | Р.р. Написать письмо другу. | |||
3 | Вводные слова, вводные предложения | 1 | Новая тема | Различать вводные слова и вводные предл-я пользоваться в речи вводными словами для выражения 4уверен-ти, разл-х чувств, оценки, привлечения внимания. | $: 49 Упр. 245 (1-3) стр.188 | ||
4 | Знаки препинания в предл-х с вводными словами и вводными предложениями | 1 | Новая тема | Соблюдать интонацию и пунктуацию в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями. | $: 49 Упр. 250 (1-3) стр.192 | ||
5 | Знаки препинания в предл-х с вводными словами и вводными предложениями | 1 | Повторение | Соблюдать интонацию и пунктуацию в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями. | $: 49 Упр. 250 стр.193 | ||
6 | Тест по этой теме | 1 | Конт.знаний | повторить пройденные темы | |||
7 | Сжатое изложение _______________________ | 1 | Р.р. | Написать сжатое изложение | |||
Русская культура в языке и речи (3 ч) | |||||||
1 | Русский речевой этикет, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа. | 1 | Повторение | Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа; использовать в речи формулы русского речевого этикета; вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения; выявлять единицы с национально-культурным компонентом ф фольклоре, худ.литературе, объяснять их значение с помощью словарей. | Сообщение «Речевой этикет русского и родного народов». | ||
2 | Пословицы и поговорки народов России. | 1 | Повторение | ||||
3 | Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными | 1 | Повторение | Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народа и других народов России. | |||
Повторение (9 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...