Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык, 5 класс
Урок –путешествие
Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Образовательно-развивающие задачи: закрепить умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросу; развивать устную и письменную речь учащихся, составлять простые синтаксические конструкции, соотносить имена существительные одушевлённые с неодушевлёнными.; активизировать познавательные интересы детей; корригировать мышление и память.
Оборудование : раздаточный материал , малоформатные таблицы,звуковоспроизводящее устройство для музыкального сопровождения физпаузы.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слово учителя
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по загадочной стране , которая называется Имя Существительное. В этой стране удивительным образом перепутались одушевлённые имена существительные и неодушевлённые. И мы с вами должны помочь жителям этой страны навести порядок и определить какие имена существительные относятся к одушевлённым и неодушевлённым.
- Упражнения на закрепление
- Город Домашнего задания
- Над какой темой мы работали на прошлом занятии?
- Какая часть речи называется именем существительным?
-На какие вопросы отвечают имена одушевл. и неодушевл.?
-Какие предложения вы составили в тетрадях со словарными словами? (граница, пограничник; беседа, собеседник)
-Какие из записанных сл.слов являются одушевл. и неодушевл?
Вывод: имена существительные одушевл. отвечают на вопрос КТО? Неодушевл. – ЧТО?
- Задание Таинственный лес
Найти спрятанные слова на карточках
1в. СОДТУАНОЕЛУСЛЕССМПЕОПОЛЕДУГЛУГСПУНЕУГП
2в. ЖКИКУУНКЖУКНШМЬЛУЬМНШЩЕШМЕЛЬАКУПАПАУКНУ
-Назовите спрятанные слова
-В какую группу можно объединить слова 2 варианта?
-Как одним словом можно назвать эту группу? (насекомые)
- На какие вопросы отвечают имена существительные ЛЕС,ЛУГ ПОЛЕ?
-На какой вопрос отвечает существительное насекомые?
- Можем ли объединить все эти существительные в одном предложении?
-Составим и запишем предложение.(Насекомые живут в лесу, в поле, на лугу)
Вывод: имена существительные одушевлённые и неодушевлённые сочетаются в устной и письменной речи.
- Задание Сказочный замок
Учитель зачитывает отрывок из сказки. Необходимо отыскать в «замке»(в тексте) имена одуш. И неодуш. Записать в тетради в две колонки и у доски.
- Физпауза. Отдых у реки
- Итак, мы покинули Сказочный замок и вышли на берег чудесной музыкальной реки, на берегу которой мы немного отдохнём
Под музыкальное сопровождение дети по инструкции учителя закрывают глаза, откидываются на спинку стула, расслабляются.
Подним
- Самостоятельная работа. Задание Помоги жителям волшебной страны подобрать к существительным одушевлённым – неодушевлённые (т.е. составить словосочетания)
Разговор (кого?)…… . Рассказ (о ком?)….. .
Встреча (с кем?)….. . Песня (кого?)…… .
Письмо (кому?)…… . Подарок (кому?)……
Гордость (за кого?)…. . Дружба (с кем?)….. .
(возможны варианты)
- Проверка
- Задание Возвращение в город Домашнего задания (по учебнику)
- Итог
- Ребята , мы сегодня путешествовали по стране Имени Существительного.
- Где мы сегодня побывали?
-Как вы думаете, удалось нам помочь жителям этой страны и отыскать в ней имена существительные одушевлённые и неодушевлённые?
-На какие вопросы отвечают одуш. и неодуш. имена существительные?
-Какие имена существительные в русском языке принято относить к одушевлённым?
8. Оценки.
Мы совершили путешествие, и вы все очень старались и каждый должен быть оцененным за свой труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Данный урок русского языка проводится во второй половине 5 класса. Целью урока является закрепление знаний, полученных ранее об именах существительных одушевлённых и неодушевлённых. Главный вопрос уро...
презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"
Презентация к уроку русского языку в 5 классе по теме " Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"...
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Данный материал предназначен для проведения урока русского языка в 5 классе....
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Существительные одушевлённые и неодушевлённые", урок построен в соответствии с требованиями здоровьесбережения (смена деятельности), с требования...
ТКУ «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»
Урок русского языка в 5 классе...
Конспект урока в 5 классе по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Это дистанционный урок. В конспекте есть фото слайдов презентации. К сожалению, предпросмотр не отражает материал полностью. Буду рада, если кому-то он пригодится....
Разработка урока по русскому языку «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». 5 класс
«Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)...