презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Крикунова Любовь Сергеевна

Презентация к уроку русского языку в 5 классе по теме " Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второе марта. Классная работа.

Слайд 2

ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?

Слайд 3

Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, свинья, расчёска, ёжик – это СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ или ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .

Слайд 4

Кто? Бабочка ( ж.р.) Мальчик (м.р) Свинья (ж.р.) Ёжик (м.р.) что? Арбуз (м.р) Светофор (м.р.) Расчёска (ж.р.)

Слайд 5

Слова арбуз, светофор, расчёска, отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ . Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .

Слайд 6

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Слайд 7

Цель урока : учиться различать одушевлённые и неодушевлённые существительные

Слайд 8

Летом каждый кустик ночевать пустит . А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке а своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Прочитайте запись на экране. Что вы прочитали? - По каким признакам определили , что это текст? Задание : выпишите из текста только одушевлённые имена существительные , определите склонение существительных , подчеркните в словах орфограммы.

Слайд 9

Проверка: Звери ( 2 скл.) ,л и сица (1 скл.),бело чк а ( 1 скл.),м е две д ь( 2 скл.),бобр ( 2 скл.), Сини чк а (1 скл.)

Слайд 10

белка

Слайд 11

книга

Слайд 12

пчела

Слайд 13

кошка

Слайд 14

крокодил

Слайд 15

поросёнок

Слайд 16

радуга

Слайд 17

ключ

Слайд 19

Одушевленными или неодушевленными являются существительные?

Слайд 20

Имена существительные Одушевленные Неодушевленные Вопрос КТО? ЧТО? Что обозначает ОБОЗНАЧАЮТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

Слайд 21

- Составьте предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос «Кто?» - Составьте предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос «Что?»

Слайд 22

- Составьте предложение со словом Роза , которое отвечает на вопрос « Кто?» - Составьте предложение со словом роза , которое отвечает на вопрос «Что?»

Слайд 23

Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт» Стол ,яблоня , котёнок ,ягода Гнездо , комар , собака , бабочка Дом , берёза , машина , мальчик Ученик ,ученица , школьник , школа

Слайд 24

«Живой – неживой» Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных. Сила-… Работа - … Футбол - … Пожар - … Лес - … Лыжи - … Бокс - … Хоккей - …

Слайд 25

Проверка: Силач Работник Футболист Пожарник Лесник Лыжник Боксёр Хоккеист

Слайд 26

Домашнее задание: параграф 91 , Упр.480 .

Слайд 27

Рефлексия Мне было интересно… Новым для меня оказалось… Я научился… Я понял….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второе марта. Классная работа.

Слайд 2

ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?

Слайд 3

Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, свинья, расчёска, ёжик – это СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ или ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .

Слайд 4

Кто? Бабочка ( ж.р.) Мальчик (м.р) Свинья (ж.р.) Ёжик (м.р.) что? Арбуз (м.р) Светофор (м.р.) Расчёска (ж.р.)

Слайд 5

Слова арбуз, светофор, расчёска, отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ . Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ .

Слайд 6

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Слайд 7

Цель урока : учиться различать одушевлённые и неодушевлённые существительные

Слайд 8

Летом каждый кустик ночевать пустит . А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке а своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Прочитайте запись на экране. Что вы прочитали? - По каким признакам определили , что это текст? Задание : выпишите из текста только одушевлённые имена существительные , определите склонение существительных , подчеркните в словах орфограммы.

Слайд 9

Проверка: Звери ( 2 скл.) ,л и сица (1 скл.),бело чк а ( 1 скл.),м е две д ь( 2 скл.),бобр ( 2 скл.), Сини чк а (1 скл.)

Слайд 10

белка

Слайд 11

книга

Слайд 12

пчела

Слайд 13

кошка

Слайд 14

крокодил

Слайд 15

поросёнок

Слайд 16

радуга

Слайд 17

ключ

Слайд 19

Одушевленными или неодушевленными являются существительные?

Слайд 20

Имена существительные Одушевленные Неодушевленные Вопрос КТО? ЧТО? Что обозначает ОБОЗНАЧАЮТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

Слайд 21

- Составьте предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос «Кто?» - Составьте предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос «Что?»

Слайд 22

- Составьте предложение со словом Роза , которое отвечает на вопрос « Кто?» - Составьте предложение со словом роза , которое отвечает на вопрос «Что?»

Слайд 23

Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт» Стол ,яблоня , котёнок ,ягода Гнездо , комар , собака , бабочка Дом , берёза , машина , мальчик Ученик ,ученица , школьник , школа

Слайд 24

«Живой – неживой» Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных. Сила-… Работа - … Футбол - … Пожар - … Лес - … Лыжи - … Бокс - … Хоккей - …

Слайд 25

Проверка: Силач Работник Футболист Пожарник Лесник Лыжник Боксёр Хоккеист

Слайд 26

Домашнее задание: параграф 91 , Упр.480 .

Слайд 27

Рефлексия Мне было интересно… Новым для меня оказалось… Я научился… Я понял….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс

Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме...

Презентация к уроку русского языка по теме "Род имён существительных"

Презентация к уроку русского языка по теме "Род имён существительных". Автор - учитель русского языка и литературы - Осипова Марина Станиславовна....

Презентация к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с существительными"

Урок ознакомления с правописанием  НЕ с существительными. Анализируя языковой материал, ребята сами формулируют пункты правила, только потом сопоставляют его с данными учебника....

Презентация у уроку русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"

Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное" с применением метода интеллект карт....

Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...