Методические рекомендации для работы над сочинением
методическая разработка по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Сухова Людмила Петровна

Рекмедации учашимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_raboty_nad_sochineniem.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учащимся для работы над сочинением.

Тема.

Тема сочинения – это мысль, вопрос, который поставлен и требует определенного ответа. Тема может быть сформулирована и в повествовательной , и в вопросительной форме.

Например: «Чиновники губернского города Н.» «Кто главный в комедии «Ревизор»?»

Идея.

Идея сочинения – это главная мысль его, правильное решение этого вопроса, который заключен в теме. Сочинение, в котором отсутствует главная мысль (идея), не может быть оценено высоким баллом.

Эпиграф.

Эпиграф – это краткое изречение, высказывание любого автора соотносительно темы сочинения. Эпиграф может быть отрывком стиха, прозы и записывается за темой. Указание автора отрывка, высказывания обязательно.

Подготовка материала к сочинению.

  1. Собирание материала к сочинению очень важно. Вы бери статьи, описание, отрывки текста, соответствующие данной теме.
  2. Наблюдение над собранным текстом поможет выделить художественные признаки, качества предметов и явлений. Обратить внимание на эпитеты, сравнения, олицетворения.
  3. Надо записать свои наблюдения, составить план своей работы, систематизировать рабочие материалы к сочинению.
  4. Хорошо надо обдумать тему сочинения, так как каждое слово в названии темы имеет значение.
  5. План сочинения может быть как простым, так и сложным.
  6. Выберите стиль написания сочинения: это может быть описание, рассуждение, репортаж, эссе.
  7. Язык сочинения должен быть прост, доступен для понимания. Не рекомендуется использовать диалектные и жаргонные слова или ненормативную лексику.

Систематизация материала.

  1. Систематизировать материал сочинения – это значит отобрать из собранного то, что действительно необходимо для раскрытия темы и основной мысли сочинения.
  2. Надо привести собранный материал в определенный порядок, сгруппировать его по под темам, отдельным пунктам плана.
  3. Четко определить последовательность его использования, связь отдельных частей друг с другом.

Совершенствования написанного материала.

  1. Прочитать свое сочинение, надо обратить внимание, раскрыта ли тема и основная мысль.
  2. Нет ли фактов, которые являются лишними для раскрытия темы.
  3. На полях нужно сделать пометки, определить последовательность сочинения.
  4. При повторном чтении текста исправить надо речевые недочеты и расставить знаки пинания.
  5. Продумайте вывод, где обязательно должно быть твое отношение к герою, предмету, описанию природы.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения в 9 классе в рамках ГИА.

Данный материал  поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс...

Методические рекомендации к написанию итогового сочинения

Методические рекомендации к написанию итогового сочинения по литературе в 2014 году...

Методические рекомендации по написанию зимнего сочинения

Данный материал поможет при подготовке к итоговому сочинению...

Методические рекомендации по проверке итогового сочинения в 2015 -16 учебном году

Методические рекомендации по проверке итогового сочинения в 2015 -16 учебном году...

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ В ЖАНРЕ ЛИТЕРАТУРНОГО БЛОГА КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КРЕАТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Методические рекомендации к работенад сочинением в жанре литературного блога как реализация принципа креативности в развитии письменной речи учащихся в условиях современного обучения...